Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы

      Группа №3 «Звездочки.»                                     Тема: «Осень.»                                                             Дата:16 сентября 2019 г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика №3(упражнения с флажками) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34    

Беседа «Как я провёл выходные Тема: «День города» Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа.

Беседа об окружающем мире, «Куда спешат взрослые?» Цель: закрепить знания детей о профессии родителей.

Работа по формированию КГН. Этическая сказка «Королева-зубная щётка». Цель: учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день: утром и вечером).

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Просмотр презентации «Грибы», «Дары осени»

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой

НОД

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.        В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 29

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитиео

Экскурсия по территории детского сада. 

Учить детей различать плодовые деревья, сколько листиков осталось на деревьях.

Дидактическая игра «Кто (что) летает?».

Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах.

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро реагировать на команды.

Индивидуальная работа: Варя, Миша по развитию основных движений: кружение в обе стороны (руки на поясе)

Трудовые поручения – уборка опавших листьев.

Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

2 половина дня

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным коврикам

С/р игра: «Путешествие в лес»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

- Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя;

- Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения;

- Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Конструирование. «Клумба.»        Учить строить загородки по показу способов конструирования.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях.

«Умные шнуровки» – развитие мелкой моторики, воображения

Самостоятельная деятельность по выбору детей.        Развивать у детей желание играть самостоятельно.

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ.

 Цели: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

Приметы: появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме; большие муравьиные кучи к осени - на суровую зиму.

Пословица: осенняя муха сильнее кусает.

Дидактическая игра «Что это за насекомое?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому

Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.        Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа.        Подгруппа детей. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.        Развивать навыки основных движений.

Труд на участке собрать веточки, подмести дорожки. Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Выносной материал: Песочные наборы, мячи.

План воспитательно-образовательной работы

  Группа №3 «Звездочки»                                     Тема: «Осень.»                                                             Дата:17 сентября 2019 г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

УТРО

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика №3(упражнения с флажками) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34

Беседа о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.

Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

Цель: учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

 «Что игрушка рассказывает о себе?» Цель: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ. Саша, Ангелина.

Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей»

 Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Подготовить материал к экспериментированию «Прозрачная вода.»

Подготовить атрибуты для С/р игры «Семья»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

ФЭМП

Занятие 3

 • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: 
длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

 Помораева И. А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 14

Музыка

По плану музыкального руководителя 

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитиео

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ В СОЛНЕЧНЫЙ (ПАСМУРНЫЙ) ДЕНЬ

Цели: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Приметы: теплая осень к долгой зиме; осенью серенькое утро - так жди красного денька.

Поговорки и пословицы: осень - погоды перемен восемь; от осени к лету - поворота нету.

Дидактическая игра «Какое что бывает?». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цели: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.

Трудовые поручения – уборка игрового материала.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору

Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки.

2 половина дня

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое разви тие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным коврикам

Чтение стихотворений об осени – обращать внимание, как поэты красиво описывали осенние явления. П /игра «Ловишки» - развивать увёртливость.

Д /игра «Когда это бывает» - закреплять части суток.

Экспериментирование. «Прозрачная вода.» Выявить свойства воды. Картотека по экспериментированию в средней группе.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - играть дружно не ссориться. Игры по желанию детей. Смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога.

П /игра «Лохматый пёс» - развивать ловкость, подвижность.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.        Развивать у детей желание играть самостоятельно.

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.

Рисование мелом на асфальте- рассказывать о своей работе.

Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. Метание мяча в цель – развивать меткость (Гордей, Катя, Люба)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мяч, мелки.

План воспитательно-образовательной работы

Группа №3 «Звездочки»                                     Тема: «Осень.»                                                                   Дата:18 сентября 2019 г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

УТРО

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика №3(упражнения с флажками)

Л.И. Пензулаева  Оздоровительная гимнастика» стр.34

Беседа: «Что растёт у нас в саду»

Расширять словарный запас, связную речь.

Пальчиковая гимнастика: «Я корзину в лес беру…»

Дидактическая игра «Запасы зверей» Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. Дарина, Слава.

КГН – соблюдать тишину в раздевалке, разговаривать в полголоса, оказывать помощь товарищу.

Подготовить атрибуты к Сюжетно-ролевой игре «Больница»

Подобрать картинки к Д/и «Запасы зверей»

Подготовить пословицы и поговорок об осени.

Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет.

НОД

Познавательное (Ознакомление с природой)

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»        Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для животных и человека.        «Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О.А.    стр. 30

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ, ЗА ИХ СТВОЛАМИ

Цели: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства.

Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз - к дождю; преждевременное падение листьев - к ранней зиме.

Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно - да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Дидактическая игра «Кто же я?».

Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне». Цели: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь (названия деревьев: клен, тополь, береза); воспитывать слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Учить играть сообща.

Индивидуальная работа.        Андрей, Стёпа. Прыжки (ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге- и на левой поочерёдно)

Труд на участке собрать веточки        воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мяч, мелки.

2 половина дня

социально-комму-никативное раз витие;

 познавательное развитие;

речевое развитие;

Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным коврикам

«Автобус для зверят». (общение в ходе самостоятельной деятельности)         Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить детей понятно высказывать суждения.

Разучивание с детьми пословиц и поговорок об осени. Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Трудовая деятельность в книжном уголке. Цель: учить отбирать подлежащие ремонту книжки.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.        Развивать у детей желание играть самостоятельно.

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям).

Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: всякая птица своим пером гордится; всякая птица своим клювом сыта.

Дидактическая игра «Что это за птица?». Цели игры: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору

Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки.

Пальчиковая гимнастика.

 Я корзину в лес беру,  

Там грибы я соберу.  

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг» (Показывают удивление, развод руки в стороны.)

 Подосиновик, масленок,  

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь

— Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

 Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

 Все грибы нecy с собой.  (Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)

 Мухомор не понесу.

 Пусть останется в лесу! (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

План воспитательно-образовательной работы

Группа №3 «Звездочки»                                     Тема: «Осень.»                                                                   Дата:19 сентября 2019 г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

УТРО

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика №3(упражнения с флажками) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34

Беседа. «Вкусности и полезности, или из чего делают продукты»

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

 Д/игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Гордей, Илья.

КГН «Одевание – раздевание» Цель:    

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Внести в группу живые и искусственные цветы.

Подготовить атрибуты к Сюжетно-ролевой игре «Исследователи»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Лепка

Тема: «Большие и маленькие морковки».        Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.        Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (стр. 24)

Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ ИЗ ЦВЕТНИКА

Цели: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Конструирование из песка «Города, дороги и мосты» Цель: развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа. Лёня, Ярослав. Бросание мяча друг другу снизу. Цель: отработать правильное выполнение действий.

Труд на участке: сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая само растение; собирать только поспевшие семена от самых больших и красивых цветков.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мелки, мяч, мелки.

2 половина дня

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным коврикам

«Сравнение живого и искусственного цветка». (общение в ходе самостоятельной деятельности)         Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений. Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность.

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: воспитывать дружеские отношения, внимание друг к друг.

Игра малой подвижности «Ручеек» Цель: воспитывать дружеские отношения, внимание друг к другу

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа И. Павлова «На машине» Цель: способствовать формированию у детей интереса к книгам, расширять представления об окружающей действительности.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.        Развивать у детей желание играть самостоятельно.

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения: Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука. Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Матвей, Вика. Цель: учить ходьбе по наклонной доске.  

Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

 Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мелки, мяч, мелки.

План воспитательно-образовательной работы

Группа №3 «Звездочки»                                    Тема: «Осень.»                                                                   Дата:06 сентября 2019 г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

ПЯТНИЦА

УТРО

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика №3(упражнения с флажками)

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика» стр.34

Беседа: «Есть ли доктор у животных» Цель: продолжать знакомить детей с профессией ветеринарного врача.

Д /игра «Дикие и домашние животные» - классификация животных, дополнить знания о пользе и вреде.

Дидактическая игра «Кто что слышит?» Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку. Слава, Катя.

КГН «Умывание»    

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Рисование

Тема: «Красивые цветы» Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

        Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ, ИЗМЕНЕНИЕМ ИХ ОКРАСКИ

Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы.

Приметы: чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой.

Поговорки и пословицы: кто не сажал дерева, тому не лежать в тени; не суди о дереве по коре.

Дидактическая игра «Кто же я?». Подвижная игра «Повар».

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Индивидуальная работа. Ярослав, Гордей, Варя. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен.        Развивать навыки основных движений.

Труд на участке собрать веточки        воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору

Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки.

2 половина дня

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа. «Нечаянно и нарочно " Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами русских народных сказок.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Цель: учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.

Хозяйственно-бытовой труд. Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, поощрять домашнюю помощь родителям, советовать, что можно для них сделать. Развивать стремление помогать взрослым по собственной инициативе.

Показ сказки «Как коза избушку строила» - на фланелеграфе – учить слушать, эмоционально откликаться.

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят - зимушку на хвосте тащат.

Дидактическая игра «Что это за птица?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Воробушки». Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Выносной материал: песочные наборы, мячи, кегли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план на тему: "Безопасная неделя"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

календарный тематический план на тему "Водная неделя" (младший возраст)

Календарный план адресован воспитателям, работающих с детьми младшего возраста....