Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/plan_osen_tretya_nedelya.docx | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы
Группа №3 «Звездочки.» Тема: «Осень.» Дата:16 сентября 2019 г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика №3(упражнения с флажками) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34 Беседа «Как я провёл выходные Тема: «День города» Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа. | Беседа об окружающем мире, «Куда спешат взрослые?» Цель: закрепить знания детей о профессии родителей. | Работа по формированию КГН. Этическая сказка «Королева-зубная щётка». Цель: учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день: утром и вечером). | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод Просмотр презентации «Грибы», «Дары осени» | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой |
НОД | Развитие речи | Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 29 | |||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физкультуре | ||||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | Экскурсия по территории детского сада. Учить детей различать плодовые деревья, сколько листиков осталось на деревьях. Дидактическая игра «Кто (что) летает?». Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах. Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро реагировать на команды. Индивидуальная работа: Варя, Миша по развитию основных движений: кружение в обе стороны (руки на поясе) Трудовые поручения – уборка опавших листьев. Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||||
2 половина дня | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным коврикам С/р игра: «Путешествие в лес» Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; - Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; - Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; - Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. Конструирование. «Клумба.» Учить строить загородки по показу способов конструирования. Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях. «Умные шнуровки» – развитие мелкой моторики, воображения Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно. | |||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ. Цели: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее. Приметы: появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме; большие муравьиные кучи к осени - на суровую зиму. Пословица: осенняя муха сильнее кусает. Дидактическая игра «Что это за насекомое?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно. Индивидуальная работа. Подгруппа детей. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Развивать навыки основных движений. Труд на участке собрать веточки, подмести дорожки. Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Выносной материал: Песочные наборы, мячи. |
План воспитательно-образовательной работы
Группа №3 «Звездочки» Тема: «Осень.» Дата:17 сентября 2019 г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | УТРО | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика №3(упражнения с флажками) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34 Беседа о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. | «Что игрушка рассказывает о себе?» Цель: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ. Саша, Ангелина. | Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Подготовить материал к экспериментированию «Прозрачная вода.» Подготовить атрибуты для С/р игры «Семья» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | ФЭМП | Занятие 3 • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Помораева И. А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 14 | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ В СОЛНЕЧНЫЙ (ПАСМУРНЫЙ) ДЕНЬ Цели: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. Приметы: теплая осень к долгой зиме; осенью серенькое утро - так жди красного денька. Поговорки и пословицы: осень - погоды перемен восемь; от осени к лету - поворота нету. Дидактическая игра «Какое что бывает?». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Подвижная игра «Найди себе пару». Цели: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. Трудовые поручения – уборка игрового материала. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки. | |||||
2 половина дня | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое разви тие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным коврикам Чтение стихотворений об осени – обращать внимание, как поэты красиво описывали осенние явления. П /игра «Ловишки» - развивать увёртливость. Д /игра «Когда это бывает» - закреплять части суток. Экспериментирование. «Прозрачная вода.» Выявить свойства воды. Картотека по экспериментированию в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - играть дружно не ссориться. Игры по желанию детей. Смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога. П /игра «Лохматый пёс» - развивать ловкость, подвижность. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно. | |||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Цель: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты. Рисование мелом на асфальте- рассказывать о своей работе. Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Метание мяча в цель – развивать меткость (Гордей, Катя, Люба) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мяч, мелки. |
План воспитательно-образовательной работы
Группа №3 «Звездочки» Тема: «Осень.» Дата:18 сентября 2019 г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА | УТРО | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика №3(упражнения с флажками) Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика» стр.34 Беседа: «Что растёт у нас в саду» Расширять словарный запас, связную речь. Пальчиковая гимнастика: «Я корзину в лес беру…» | Дидактическая игра «Запасы зверей» Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. Дарина, Слава. | КГН – соблюдать тишину в раздевалке, разговаривать в полголоса, оказывать помощь товарищу. | Подготовить атрибуты к Сюжетно-ролевой игре «Больница» Подобрать картинки к Д/и «Запасы зверей» Подготовить пословицы и поговорок об осени. | Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет. |
НОД | Познавательное (Ознакомление с природой) | Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для животных и человека. «Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О.А. стр. 30 | |||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физкультуре | ||||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ, ЗА ИХ СТВОЛАМИ Цели: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз - к дождю; преждевременное падение листьев - к ранней зиме. Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно - да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Дидактическая игра «Кто же я?». Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне». Цели: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь (названия деревьев: клен, тополь, береза); воспитывать слуховое внимание. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Учить играть сообща. Индивидуальная работа. Андрей, Стёпа. Прыжки (ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге- и на левой поочерёдно) Труд на участке собрать веточки воспитывать у детей желание помогать взрослым. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мяч, мелки. | |||||
2 половина дня | социально-комму-никативное раз витие; познавательное развитие; речевое развитие; | Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным коврикам «Автобус для зверят». (общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить детей понятно высказывать суждения. Разучивание с детьми пословиц и поговорок об осени. Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Трудовая деятельность в книжном уголке. Цель: учить отбирать подлежащие ремонту книжки. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно. | |||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде. Поговорки и пословицы: всякая птица своим пером гордится; всякая птица своим клювом сыта. Дидактическая игра «Что это за птица?». Цели игры: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки. |
Пальчиковая гимнастика.
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг» (Показывают удивление, развод руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь
— Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой. (Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу! (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
План воспитательно-образовательной работы
Группа №3 «Звездочки» Тема: «Осень.» Дата:19 сентября 2019 г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | УТРО | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика №3(упражнения с флажками) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34 Беседа. «Вкусности и полезности, или из чего делают продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Д/игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях. | Дидактическая игра «Парные картинки» Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Гордей, Илья. | КГН «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | Внести в группу живые и искусственные цветы. Подготовить атрибуты к Сюжетно-ролевой игре «Исследователи» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Лепка | Тема: «Большие и маленькие морковки». Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (стр. 24) | |||||
Физическая культура (на улице) | По плану инструктора по физкультуре | ||||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ ИЗ ЦВЕТНИКА Цели: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами. Конструирование из песка «Города, дороги и мосты» Цель: развивать творческое воображение. Индивидуальная работа. Лёня, Ярослав. Бросание мяча друг другу снизу. Цель: отработать правильное выполнение действий. Труд на участке: сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая само растение; собирать только поспевшие семена от самых больших и красивых цветков. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мелки, мяч, мелки. | |||||
2 половина дня | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным коврикам «Сравнение живого и искусственного цветка». (общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений. Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность. Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: воспитывать дружеские отношения, внимание друг к друг. Игра малой подвижности «Ручеек» Цель: воспитывать дружеские отношения, внимание друг к другу Чтение художественной литературы. Чтение рассказа И. Павлова «На машине» Цель: способствовать формированию у детей интереса к книгам, расширять представления об окружающей действительности. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно. | |||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Ход наблюдения: Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука. Два блестящих огонька. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Индивидуальная работа. Развитие движений. Матвей, Вика. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мелки, мяч, мелки. |
План воспитательно-образовательной работы
Группа №3 «Звездочки» Тема: «Осень.» Дата:06 сентября 2019 г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА ПЯТНИЦА | УТРО | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика №3(упражнения с флажками) Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика» стр.34 Беседа: «Есть ли доктор у животных» Цель: продолжать знакомить детей с профессией ветеринарного врача. Д /игра «Дикие и домашние животные» - классификация животных, дополнить знания о пользе и вреде. | Дидактическая игра «Кто что слышит?» Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку. Слава, Катя. | КГН «Умывание» Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Рисование | Тема: «Красивые цветы» Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». | |||||
Физическая культура (на улице) | По плану инструктора по физкультуре | ||||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ, ИЗМЕНЕНИЕМ ИХ ОКРАСКИ Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы. Приметы: чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой. Поговорки и пословицы: кто не сажал дерева, тому не лежать в тени; не суди о дереве по коре. Дидактическая игра «Кто же я?». Подвижная игра «Повар». Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. Индивидуальная работа. Ярослав, Гордей, Варя. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен. Развивать навыки основных движений. Труд на участке собрать веточки воспитывать у детей желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки. | |||||
2 половина дня | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам. Беседа. «Нечаянно и нарочно " Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами русских народных сказок. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Цель: учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре. Хозяйственно-бытовой труд. Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, поощрять домашнюю помощь родителям, советовать, что можно для них сделать. Развивать стремление помогать взрослым по собственной инициативе. Показ сказки «Как коза избушку строила» - на фланелеграфе – учить слушать, эмоционально откликаться. | |||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям. Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде. Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят - зимушку на хвосте тащат. Дидактическая игра «Что это за птица?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Воробушки». Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости. Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Выносной материал: песочные наборы, мячи, кегли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план на март (2 недели)
Материалы для педагогов...
Календарно-тематический план на тему: "Безопасная неделя"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
календарный тематический план на тему "Водная неделя" (младший возраст)
Календарный план адресован воспитателям, работающих с детьми младшего возраста....