План образовательной деятельности средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности в среднй группе № 15
Месяц: сентябрь
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Брильянт К.М.
Тема1: «До свиданье, лето»
Цель: Закрепить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
Срок реализации: –
Предполагаемые результаты:
Обобщение знаний детей о лете, его признаках. Пополнение словарного запаса. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Тема 2: «Здравствуй, осень!»
Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Срок реализации:
Предполагаемые результаты:
Привитие детям экологической культуры. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире, об осени. Расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы. Активное участие детей и родителей в выставках.
Задачи:
Игровая деятельность.
#1057;одействовать обогащению игрового опыта детей, сотрудничать со сверстниками. Развивать самостоятельность в игре, умение планировать свою игровую и трудовую деятельность. Добиваться принятия игровой задачи, выполнения игровых и трудовых действий по правилам. Проявлять настойчивость в поиске решения и достижения результата. Содействовать уважительному отношению детей к друг другу через игровую деятельность.
2. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх. Обогащать игровой опыт детей со сверстниками. Развивать самостоятельность в игре.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Закреплять навыки умения взаимодействовать со сверстниками, находить интересные игры и дела для участников общения вне зависимости от пола. Развитие коммуникативных умений: общение и взаимодействие; овладение способами конструктивного общения.
2. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощь, сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, поделился игрушками и пр.
Образовательная область «Познавательно развитие».
#1055;родолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.
#1044;обиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Формировать познавательные здоровье сберегающие действия, развить представления о здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений и утренней гимнастики на здоровье человека. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
Образовательная область «Речевое развитие».
#1055;родолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
2. Активизировать и пополнять словарный запас на тему: «Осень», «Дары Осени», «Фрукты», «Овощи».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
#1055;родолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Подводить детей к оценке созданных товарищами работ. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
#1047;акреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности
2. Продолжать формировать интерес и любовь к спорту. Развивать представления о некоторых видах спорта.
#1052;одуль взаимодействия педагога с детьми
#1053;епосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Двигательная деятельность | ||||
1. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
2. НОД по ФК (на улице) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
3. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
4. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
5. НОД по ФК (на улице) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
6. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
Коммуникативная деятельность | ||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание |
#1054;бразовательная развивающая ситуация (развитие речи/ чтение художественной литературы) | Тема:«Надо ли учиться говорить?» Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе, стр. 26 | Тема: «Звуковая культура речи : звуки с, сь» Цель: упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи) | ||
Тема: День знаний Цель: Познакомить детей с праздником «День знаний»; учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре; развивать ловкость, координацию движений, внимательность; учить узнавать сказку. | Тема: Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад" Цель: приобщить детей к поэзии и развить поэтический слух. | |||
Тема: "Наша неваляшка трудиться" Цель: научить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | Тема: Загадывание загадок о временах года. Сл/игра «На что похоже облако?». Зачем говорят «здравствуй»? Объяснение пословицы «Осень идёт и дождь за собой ведёт» | |||
Подготовка к обучению грамоте ( занятие) | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
#1054;бразовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | Тема: "Что нам осень принесла?" Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах | Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки; уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах; воспитывать умение слушать друг друга | ||
2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | Тема: "Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь" Цель: расширить знания детей о детском саде и профессиях сотрудников детского сада | Тема: «Безопасность на дороге» Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | ||
Тема «Прощай, Лето!» Программное содержание: познакомить детей с профессией пахаря, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить. | ||||
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Проведение дидактических игр с целью уточнения знаний детей в области математики. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько и умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. | Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько и умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | ||
«Василиса Премудрая» Программное содержание: .Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.. | «Наш богатый урожай!» Программное содержание: закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине,обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, широкий, узкий; - продолжать учить определять цвета предметов, закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах пяти; - закреплять умение соотносить цифры с количеством; воспитывать умение работать сообща, прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга. | |||
Изобразительная деятельность | ||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | рисование Тема: "Нарисуй картинку про лето" Цель: закреплять умение рисовать и правильно держать кисть, промывать её в воде. | рисование Тема: «Золотая осень» Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. | ||
Тема: «Подарок лету» Цель:учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; Закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде; Воспитывать любовь к искусству «Золотая осень» Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. | Тема: "На яблоне поспели яблоки" Цель: научить рисовать дерево, передавая его характерные особенности . | |||
лепка Тема: Коллективная лепка "Яблоки и ягоды" Цель: закрепить умение детей лепить предметы разной формы, разной величины и использовать приемы прищипывания, оттягивания , придавливания | лепка Тема: Тема: «Большие и маленькие морковки». Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. | |||
аппликация Тема: "Красивые флажки" Цель: сформировать умение работать ножницами, закреплять умение аккуратного наклеивания и чередование флажков по цвету. | аппликация Тема: Аппликация «Корзина грибов». Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать изображения. | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | Тема: "Загородки и заборы" Цель: совершенствовать умение замыкать пространство способом обстраивания плоскостных фигур. | По замыслу Цель: побудить детей к конструированию и проявлению фантазии . | ||
Музыкальная деятельность | ||||
| По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
2. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
3. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
4. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя |
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |
Общение | ||||
Ситуации общения | "Что я вдел по дороге в детский сад?" Цель: развить у детей диалогическую форму речи. | «Как нужно одеваться осенью» | ||
"Дружат в нашей группе девочки и мальчики" Цель: продолжить работу по формированию у детей представления понятия "настоящая дружба" | "Осенние цветы" Цель: обсудить строение цветов и закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель). | |||
«Что происходит с природой осенью» | "Вода и осадки" Цель: обсудить особенности осеннего дождя | |||
«Почему нельзя ломать кусты и деревья» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | «Пожарная безопасность» Цель: продолжать знакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара, как действовать во время пожара. | |||
"Как играть и не ссориться" Цель: закрепить умение договариваться в конфликтных ситуациях | "Труд людей осенью " Цель: систематизировать знания о труде людей осенью | |||
Беседы с детьми | Беседа: «Что такое осень?» | Беседа "Что нам осень принесла?" | ||
Беседа: «День знаний» | Беседа о пользе фруктов, овощей, ягод и грибов. | |||
Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях | Беседа : «Красавица осень» | |||
Игровая деятельность | ||||
Сюжетно-ролевая игра | "Детский сад" Цель: расширить знания детей о назначении детского сада | "Ветер и листочки" Цель: развивать у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитывать любви к природе. | ||
«Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для осеннего сезона. | "Профессии" Цель: расширить знания детей о профессиях тех людей, которые работают в детском саду, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника | |||
"У врача" Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, | "Магазин – Супермаркет" Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине | |||
"Готовим праздничный обед" Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | "Кухня" Цели: Развивать творческое воображение | |||
Режиссерская | Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем " Цель: побуждать детей к импровизации. | "Интересные эпизоды сказки" Цель: учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу "режиссера" | ||
Игра-драматизация | Игра-инсценировка "У матрешки - новоселье" | Гуси-лебеди" Цель: умение понимать детей содержание сказки. | ||
Строительно-конструктивная игра | «Строим вместе детский сад» Цель: закреплять умение строить из кубиков, кирпичиков; доводить дело до конца | "Мастерская форм" Цель: закреплять у детей знания геометрических форм. | ||
Театрализованная игра | Игра «Теремок» (Театр настольный) Цель: развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей | "Колобок" Цель: развивать умение согласовывать действия с другими детьми | ||
Дидактические игры | «Один – много» «Скажи какой, какая, какие» «Подскажи словечко» | «Да-нет-ка» «Скажи ласково» Упражнение: «Скажи со словом «осенний» | ||
Подвижные игры | "У медведя во бору" | «Догони меня» | ||
"Птичка и кошка" | «Кот и мыши» | |||
«Гори, гори - ясно» | «Птички в гнездышках» | |||
«Бегите ко мне» | «Раз, два, три – беги!» | |||
«Такси» | «Найди свой цвет» | |||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||
Опыты | «Чем наполнен воздушный шарик?» | «Почему осенью бывает грязно?» | ||
Эксперименты | «Такая разная вода» | "Волшебная кисточка" Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух (красного и желтого, желтого и зеленого). | ||
Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.) | Наблюдение за ветром. Рассматривание березы. Наблюдаем за солнцем. Наблюдение за одеждой прохожих. Наблюдаем за небом и облаками Наблюдение за приметами ранней осени | Наблюдение за цветами в цветнике. Наблюдение за ветром. Наблюдение за облаками. Наблюдение за листьями. Рассматривание рябины. | ||
Музыкально-театральная гостиная | Слушание "Марш" муз. Д.Кабалевского Пение "Барабанщик" муз. М.Красева; "Две тетери" муз. М.Щеглова; "Осень" муз. И.Кишко; "Две тетери" рус. нар. мелодия в обр. В.Агафонникова | Слушание "Колыбельная" муз. В.Моцарта Пение "Барабанщик" муз. М.Красева; "Петушок" обр. М.Матвеева; "Две тетери" муз. М.Щеглова; "Осень" муз. И.Кишко "Танец котят", "Пляска парами", "Ах вы, сени" | ||
Творческая мастерская | Выставка детских рисунков "Воспоминание о лете" | Выставка детского творчества «Здравствуй осень» | ||
Чтение литературных произведений | Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках.» В.Витка "Считалочка" пер. с белорус. И. Токмаковой Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; В. Бианки «Подкидыш» А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Г. Остера «Вредные советы» В. Осеев" Сторож" К. Ушинский «Бодливая корова» Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" Г. Юдин «Как варить компот» Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…» | Ю. Тувима «Овощи» Сказка «Как светлячок друга искал» Т. Шорыгина «Родник» И. Переверзева «Рыбалка» Чтение рассказов Н. Сладков «Медведь и солнце» Е Благинина «Дождик-дождик» С. Маршак «Круглый год» А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок) С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание) | ||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Закрепление умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно убирать одежду и обувь в шкаф | Дежурство по столовой – закрепить умение сервировать стол. Оказание помощи дворнику в уборке площадки от сухих веток, вскопать песок в песочнице. | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Уборка игрового оборудования в конце прогулки. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе - уборка строительного материала. | Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек. Уборка сухих листьев на участке. Мытье и протирание игрушек. |
- Модуль самостоятельной деятельности
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центр сюжетно-ролевой игры | Набор атрибутов для разнообразных игр : сотовые телефоны, наушники, диски, набор продуктов, посудка, бинокли, пульт управления). | Набор к с /р играм «Кухня», «Салон красоты», «Магазин», детали костюмов для кукол, бутафорские продукты питания, муляжи фрукты, овощи. | ||||
Центр строительно-конструктивных игр | Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, машины, мозаика. | Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, мелкие машины. | ||||
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), звучащие инструменты. | Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), музыкальные инструменты. | ||||
Центр книги | Детские энциклопедии Книги, материалы по теме «Осень» | детские энциклопедии книги, материалы по теме «Фрукты-овощи» | ||||
Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания | Фотографии, иллюстрации с изображением осеннего города. | Фотографии, иллюстрации с изображением природы Белгородчины осенью | ||||
Центр физической культуры | Обручи, скакалки, кегли, цветные ленты, мячи, флажки, мягкий модуль (арка). | Обручи, кегли, свисток, флажки цветные, мячи, мягкий модуль (арка) | ||||
Центр дидактических игр | «Профессии» «Домино» «Лото» «Лото ассоциации» | «Кто где живет» «Мозаика» Д.и. «Съедобное-не съедобное». Цель: Закреплять представления детей о съедобном и не съедобном. | ||||
Центр безопасности и ПДД | макет улицы с домами, машинками, светофором, разрезные картинки военного транспорта | макет улицы с домами, машинками, светофором, спец. машинки | ||||
Центр художественного творчества | Иллюстрации художников на тему «Осень», раскраски, трафареты, восковые мелки, цветная бумага | цветные карандаши, гуашь, расскраски. | ||||
Центр воды и песка | сито малое, формы, мерные стаканчики, лейки. | сито малое, формы, маленькие игрушки, лопатки. | ||||
Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | ||||||
Проведение тематических дней | "День знаний" Цель: познакомить детей со школьным праздником, выявить знания детей по математике, окружающему миру, полученные ранее в детском саду. Создать радостное настроение. | "Осень листья закружила" Цель: вызвать интерес к созданию красивой композиции из осенних листочков в сотворчестве с педагогом. | ||||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии) | Гость группы кошка Мурлыка. Познавательно-исследовательская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность, Гость группа «Совушка – Совунья» | ||||
Организация детских мини проектов |
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | шишки, ракушки, камушки, корзины | карточки, иллюстрации | ||
Д/игры | «Назови ласково», «К какому времени года относится» | карточки, мяч, «Определи, сколько, флажков» | ||
П/игры | Флажки, кубики, кегли, ленты | Обручи, флажки, кубики, кегли, ориентиры | ||
Наблюдение | Вертушки, ведра, палочки пластмассовые | Лупа. Колбы, песочный набор. | ||
Труд | Лопатки, ведра, семена для птиц. | Лопатки, ведра, пшено для птиц. | ||
Свободная деятельность | Лопатки, ведерки, формочки, паски, ведра, набор посуды. | Мячи, обручи, большие машины, набор инструментов, тачка, куклы, коляска. |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Опрос «Какое время года вам больше всего нравится?»
- Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)
- Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
- Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье»
Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)
- Памятка «Безопасное кресло».
- Консультации для родителей на тему: «Встречаем осень без простуды».
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)
- Участие родителей в проекте
Оформление Тематическая выставка совместных работ с детьми «Прощай, Лето».
Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)
- Выставка детских работ «Осень»
- Коллективная работа «Яблоки поспели»
Индивидуальная работа
Инд. раб. с Аней Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.
Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под. (Саша К.)
Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе. (Матвей)
Учить собирать пазлы (Варя)
Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.(Ваня К.)
«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?» (с подгруппой детей)
Работа с пластилином (Захар)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...