План образовательной деятельности средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ксения Михайловна Брильянт

План образовательной деятельности средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2021.docx53.94 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект образовательной деятельности в среднй группе № 15

Месяц: сентябрь

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Брильянт К.М.

Тема1: «До свиданье, лето»

Цель: Закрепить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

Срок реализации: –

Предполагаемые результаты:

Обобщение знаний детей о лете, его признаках. Пополнение словарного запаса. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Тема 2: «Здравствуй, осень!»

Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Срок реализации:

Предполагаемые результаты:

Привитие детям экологической культуры. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире, об осени. Расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы. Активное участие детей и родителей в выставках.

Задачи:

Игровая деятельность.

#1057;одействовать обогащению игрового опыта детей, сотрудничать со сверстниками. Развивать самостоятельность в игре, умение планировать свою игровую и трудовую деятельность. Добиваться принятия игровой задачи, выполнения игровых и трудовых действий по правилам. Проявлять настойчивость в поиске решения и достижения результата. Содействовать уважительному отношению детей к друг другу через игровую деятельность.

2. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх. Обогащать игровой опыт детей со сверстниками. Развивать самостоятельность в игре.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Закреплять навыки умения взаимодействовать со сверстниками, находить интересные игры и дела для участников общения вне зависимости от пола. Развитие коммуникативных умений: общение и взаимодействие; овладение способами конструктивного общения.

2. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощь, сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, поделился игрушками и пр.

Образовательная область «Познавательно развитие».

#1055;родолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

#1044;обиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Формировать познавательные здоровье сберегающие действия, развить представления о здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений и утренней гимнастики на здоровье человека. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

Образовательная область «Речевое развитие».

#1055;родолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

2. Активизировать и пополнять словарный запас на тему: «Осень», «Дары Осени», «Фрукты», «Овощи».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

#1055;родолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Подводить детей к оценке созданных товарищами работ. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

#1047;акреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

2. Продолжать формировать интерес и любовь к спорту. Развивать представления о некоторых видах спорта.

#1052;одуль взаимодействия педагога с детьми

#1053;епосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

1. НОД по ФК (в помещении)

по плану инструктора по физической культуре

по плану инструктора по физической культуре

2. НОД по ФК (на улице)

по плану инструктора по физической культуре

по плану инструктора по физической культуре

3. НОД по ФК

(в помещении)

по плану инструктора по физической культуре

по плану инструктора по физической культуре

4. НОД по ФК

(в помещении)

по плану инструктора по физической культуре

по плану инструктора по физической культуре

5. НОД по ФК

(на улице)

по плану инструктора по физической культуре

по плану инструктора по физической культуре

6. НОД по ФК

(в помещении)

по плану инструктора по физической культуре

по плану инструктора по физической культуре

Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

#1054;бразовательная развивающая ситуация

(развитие речи/ чтение художественной литературы)

Тема:«Надо ли учиться говорить?»

Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе, стр. 26

Тема: «Звуковая культура речи : звуки с, сь»

Цель: упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

Тема: День знаний

Цель: Познакомить детей с праздником «День знаний»; учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре; развивать ловкость, координацию движений, внимательность; учить узнавать сказку.

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад"

Цель: приобщить детей к поэзии и развить поэтический слух.

Тема: "Наша неваляшка трудиться"

Цель: научить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

Тема: Загадывание загадок о временах года.

Сл/игра «На что похоже облако?».

Зачем говорят «здравствуй»?

Объяснение пословицы

«Осень идёт и дождь за собой ведёт»

Подготовка к обучению грамоте ( занятие)

Познавательно-исследовательская деятельность

#1054;бразовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

Тема: "Что нам осень принесла?"

Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах

Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки; уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах; воспитывать умение слушать друг друга

2. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

Тема: "Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь"

Цель: расширить знания детей о детском саде и профессиях сотрудников детского сада

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Тема «Прощай, Лето!»

Программное содержание:

познакомить детей с профессией пахаря, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.

формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания;

воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить.

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

Проведение дидактических игр с целью уточнения знаний детей в области математики.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько и умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько и умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

«Василиса Премудрая»

Программное содержание:

.Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения..

«Наш богатый урожай!»

Программное содержание:

закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине,обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, широкий, узкий; - продолжать учить определять цвета предметов,

закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах пяти; - закреплять умение соотносить цифры с количеством;

воспитывать умение работать сообща, прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Изобразительная деятельность

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

рисование

Тема: "Нарисуй картинку про лето"

Цель: закреплять умение рисовать и правильно держать кисть, промывать её в воде.

рисование

Тема: «Золотая осень»

Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Тема: «Подарок лету»

Цель:учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;

Закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;

Воспитывать любовь к искусству «Золотая осень»

Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Тема: "На яблоне поспели яблоки"

Цель: научить рисовать дерево, передавая его характерные особенности

.

лепка

Тема: Коллективная лепка "Яблоки и ягоды"

Цель: закрепить умение детей лепить предметы разной формы, разной величины и использовать приемы прищипывания, оттягивания , придавливания

лепка

Тема: Тема: «Большие и маленькие морковки».

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие.

аппликация

Тема: "Красивые флажки"

Цель: сформировать умение работать ножницами, закреплять умение аккуратного наклеивания и чередование флажков по цвету.

аппликация

Тема: Аппликация «Корзина грибов».

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать изображения.

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

Тема: "Загородки и заборы"

Цель: совершенствовать умение замыкать пространство способом обстраивания плоскостных фигур.

По замыслу

Цель: побудить детей к конструированию и проявлению фантазии

.

Музыкальная деятельность

  1. НОД

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

2. НОД

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

3. НОД

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

4. НОД

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Общение

Ситуации общения

"Что я вдел по дороге в детский сад?"

Цель: развить у детей диалогическую форму речи.

«Как нужно одеваться осенью»

"Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Цель: продолжить работу по формированию у детей представления понятия "настоящая дружба"

"Осенние цветы"

Цель: обсудить строение цветов и закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

«Что происходит с природой осенью»

"Вода и осадки"

Цель: обсудить особенности осеннего дождя

«Почему нельзя ломать кусты и деревья»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

«Пожарная безопасность»

Цель: продолжать знакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара, как действовать во время пожара.

"Как играть и не ссориться"

Цель: закрепить умение договариваться в конфликтных ситуациях

"Труд людей осенью "

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью

Беседы с детьми

Беседа: «Что такое осень?»

Беседа "Что нам осень принесла?"

Беседа: «День знаний»

Беседа о пользе фруктов, овощей, ягод и грибов.

Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях

Беседа : «Красавица осень»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

"Детский сад"

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада

"Ветер и листочки"

Цель: развивать у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитывать любви к природе.

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для осеннего сезона.

"Профессии"

Цель: расширить знания детей о профессиях тех людей, которые работают в детском саду, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника

"У врача"

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами,

"Магазин – Супермаркет"

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине

"Готовим праздничный обед"

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

"Кухня"

Цели: Развивать творческое воображение

Режиссерская

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем "

Цель: побуждать детей к импровизации.

"Интересные эпизоды сказки"

Цель: учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу "режиссера"

Игра-драматизация

Игра-инсценировка "У матрешки - новоселье"

Гуси-лебеди"

Цель: умение понимать детей содержание сказки.

Строительно-конструктивная игра

«Строим вместе детский сад»

Цель: закреплять умение строить из кубиков, кирпичиков; доводить дело до конца

"Мастерская форм"

Цель: закреплять у детей знания геометрических форм.

Театрализованная игра

Игра «Теремок» (Театр настольный)

Цель: развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей

"Колобок"

Цель: развивать умение согласовывать действия с другими детьми

Дидактические игры

«Один – много»

«Скажи какой, какая, какие»

«Подскажи словечко»

«Да-нет-ка»

«Скажи ласково»

Упражнение: «Скажи со словом «осенний»

Подвижные игры

"У медведя во бору"

«Догони меня»

"Птичка и кошка"

«Кот и мыши»

«Гори, гори - ясно»

«Птички в гнездышках»

«Бегите ко мне»

«Раз, два, три – беги!»

«Такси»

«Найди свой цвет»

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты

«Чем наполнен воздушный шарик?»

«Почему осенью бывает грязно?»

Эксперименты

«Такая разная вода»

"Волшебная кисточка"

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух (красного и желтого, желтого и зеленого).

Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.)

Наблюдение за ветром.

Рассматривание березы.

Наблюдаем за солнцем.

Наблюдение за одеждой прохожих.

Наблюдаем за небом и облаками

Наблюдение за приметами ранней осени

Наблюдение за цветами в цветнике.

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за облаками.

Наблюдение за листьями.

Рассматривание рябины.

Музыкально-театральная гостиная

Слушание "Марш" муз. Д.Кабалевского

Пение "Барабанщик" муз. М.Красева; "Две тетери" муз. М.Щеглова; "Осень" муз. И.Кишко; "Две тетери" рус. нар. мелодия в обр. В.Агафонникова

Слушание "Колыбельная" муз. В.Моцарта

Пение "Барабанщик" муз. М.Красева; "Петушок" обр. М.Матвеева; "Две тетери" муз. М.Щеглова; "Осень" муз. И.Кишко

"Танец котят", "Пляска парами", "Ах вы, сени"

Творческая мастерская

Выставка детских рисунков "Воспоминание о лете"

Выставка детского творчества «Здравствуй осень»

Чтение литературных произведений

Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках.»

В.Витка "Считалочка" пер. с белорус. И. Токмаковой

Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;

В. Бианки «Подкидыш»

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Г. Остера «Вредные советы»

В. Осеев" Сторож"

К. Ушинский «Бодливая корова»

Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

Г. Юдин «Как варить компот»

Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…»

Ю. Тувима «Овощи»

Сказка «Как светлячок друга искал»

Т. Шорыгина «Родник»

И. Переверзева «Рыбалка»

Чтение рассказов

Н. Сладков «Медведь и солнце» Е Благинина «Дождик-дождик»

С. Маршак «Круглый год»

А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок)

С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Закрепление умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно убирать одежду и обувь в шкаф

Дежурство по столовой – закрепить умение сервировать стол.

Оказание помощи дворнику в уборке площадки от сухих веток, вскопать песок в песочнице.

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

Уборка игрового оборудования в конце прогулки.

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе - уборка строительного материала.

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек.

Уборка сухих листьев на участке.

Мытье и протирание игрушек.

  1. Модуль самостоятельной деятельности

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Центр сюжетно-ролевой игры

Набор атрибутов для разнообразных игр : сотовые телефоны, наушники, диски, набор продуктов, посудка, бинокли, пульт управления).

Набор к с /р играм «Кухня», «Салон красоты», «Магазин», детали костюмов для кукол, бутафорские продукты питания, муляжи фрукты, овощи.

Центр строительно-конструктивных игр

Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, машины, мозаика.

Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, мелкие машины.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), звучащие инструменты.

Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), музыкальные инструменты.

Центр книги

Детские энциклопедии

Книги, материалы по теме «Осень»

детские энциклопедии

книги, материалы по теме «Фрукты-овощи»

Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания

Фотографии, иллюстрации с изображением осеннего города.

Фотографии, иллюстрации с изображением природы Белгородчины осенью

Центр физической культуры

Обручи, скакалки, кегли, цветные ленты, мячи, флажки, мягкий модуль (арка).

Обручи, кегли, свисток, флажки цветные, мячи, мягкий модуль (арка)

Центр дидактических игр

«Профессии»

«Домино»

«Лото»

«Лото ассоциации»

«Кто где живет»

«Мозаика»

Д.и. «Съедобное-не съедобное».

Цель: Закреплять представления детей о съедобном и не съедобном.

Центр безопасности и ПДД

макет улицы с домами, машинками, светофором, разрезные картинки военного транспорта

макет улицы с домами, машинками, светофором, спец. машинки

Центр художественного творчества

Иллюстрации художников на тему «Осень», раскраски, трафареты, восковые мелки, цветная бумага

цветные карандаши, гуашь, расскраски.

Центр воды и песка

сито малое, формы, мерные стаканчики, лейки.

сито малое, формы, маленькие игрушки, лопатки.

Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Проведение тематических дней

"День знаний"

Цель: познакомить детей со школьным праздником, выявить знания детей по математике, окружающему миру, полученные ранее в детском саду. Создать радостное настроение.

"Осень листья закружила"

Цель: вызвать интерес к созданию красивой композиции из осенних листочков в сотворчестве с педагогом.

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии)

Гость группы кошка Мурлыка.

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность, Гость группа «Совушка – Совунья»

Организация детских мини проектов

Оборудование для проведения прогулки

Познавательные игры

шишки, ракушки, камушки, корзины

карточки, иллюстрации

Д/игры

«Назови ласково», «К какому времени года относится»

карточки, мяч, «Определи, сколько, флажков»

П/игры

Флажки, кубики, кегли, ленты

Обручи, флажки, кубики, кегли, ориентиры

Наблюдение

Вертушки, ведра, палочки пластмассовые

Лупа. Колбы, песочный набор.

Труд

Лопатки, ведра, семена для птиц.

Лопатки, ведра, пшено для птиц.

Свободная деятельность

Лопатки, ведерки, формочки, паски, ведра, набор посуды.

Мячи, обручи, большие машины, набор инструментов, тачка, куклы, коляска.

  1. Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

  • Опрос «Какое время года вам больше всего нравится?»
  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)

  • Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
  • Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье»

Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)

  • Памятка «Безопасное кресло».
  • Консультации для родителей на тему: «Встречаем осень без простуды».

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)

  • Участие родителей в проекте

Оформление Тематическая выставка совместных работ с детьми «Прощай, Лето».

Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)

  • Выставка детских работ «Осень»
  • Коллективная работа «Яблоки поспели»

Индивидуальная работа

Инд. раб. с Аней Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.

Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под. (Саша К.)

Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе. (Матвей)

Учить собирать пазлы (Варя)

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.(Ваня К.)

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?» (с подгруппой детей)

Работа с пластилином (Захар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...