Опыт внедрения технологии «Дети–волонтёры» в нашем дошкольном учреждении.
материал (старшая, подготовительная группа)

Заречная Елена Борисовна

В публикации описан опыт введения технологии "Дети-волонтёры". Технология волонтерства, внедренная в детском саду, преследовала цель создания практики, где нормотипичные дети участвуют в процессе адаптации, социализации и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), малышей и детей-инвалидов. Работа велась поэтапно: сначала с детьми старшей группы проводились беседы и дидактические игры, чтобы постепенно познакомить их с понятием волонтерство и сформировать активную жизненную позицию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_vnedreniya_tehnologii_deti-volontery_v_nashem_dou.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт внедрения технологии «Дети–волонтёры» в нашем дошкольном учреждении.

Подготовила : воспитатель МБДОУ д/с №12

Заречная Елена Борисовна

Целью внедрения технологии волонтёрства – создание в нашем саду практики, направленной на участие нормотипичных детей в процесс адаптации, социализации, воспитания и обучения детей с ОВЗ, малышей и детей-инвалидов. Всю свою работу мы осуществляли поэтапно: вначале с детьми старшей группы проводились беседы, дидактические игры, мы плавно подводили их к понятию волонтерство, ведь волонтер - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива.

И у детей начала формироваться активная жизненная позиция. Не все дети смогли проникнуться нашими идеями, но это нормально.

Первым мероприятием, в котором принимали участие наши ребята был праздник «Посвящение в волонтеры». Для детей дошкольного возраста внешние атрибуты любой деятельности весьма привлекательны. Они исполняют роль внешнего мотива, стимула, позволяют поддерживать интерес к данной работе длительное время. Синий шейный платок стал символом синего голубя, изображенного на нашей эмблеме, который несет любовь на своих крыльях всем детям Земли.

Мы старались создавать такие ситуации развития, при которых происходила передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим, от нормотипичных детей к «особенным».

И ребята приходили к пониманию, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.

Участие дошкольников в волонтерском движении оставляет отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно.

Детям нравилось выступать в роли помощников. Тем более, это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Было видно, что дети получали внутреннее удовлетворение, чувствовали гордость за проделанную работу, не ждали вознаграждения. В этом главная суть этого движения.

Работать по отдельности со здоровыми и «особенными» детьми можно. А вот объединить их, сдружить, найти общие интересы - гораздо сложнее. Например: любую игру, викторину, эстафету надо построить так, чтобы было доступно детям- инвалидам и интересно здоровым детям. И нам это удалось.

Педагоги знакомили добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по-настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Мы поняли, что для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Разучивая различные виды игр, участвуя во всевозможных викторинах, конкурсах, эстафетах, ребята не переставали удивлять друг друга.

Внедряя технологию «Дети-волонтеры» в МБДОУ д/с №12 города Белгорода мы, педагоги, пришли к следующим выводам:

- участие дошкольников в волонтерском движении помогает всем участникам этого процесса освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- дети научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения и особенности любого собеседника;

- ребята будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

И не важно: большой ты или маленький, здоровый или не совсем, сильный или не очень. Главное то, что у нас есть стремление быть вместе. Помогать друг другу, играть, общаться, дружить. Да, мы не можем вернуть им здоровье, но можем сделать их жизни счастливее, подарив внимание и показав, что они не одиноки.

«Если ребёнка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок

не рождается готовым человеком,

человеком его надо сделать!»

В.А. Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт внедрения технологии: "Развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"

Проблема развития творческого воображения актуальна и тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Игнориров...

Внедрение инновационной технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения

Создание  современной  системы  дошкольного  образования,  ориентированного  на  полноценное  развитие  личности  каждого  ребенка, выдвигает...

Внедрение современных технологий эффективной социализации ребёнка в дошкольном учреждении

Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детсва - основная цель дошкольного учреждения....

ВНЕДРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕТИ-ВОЛОНТЁРЫ» В ДОУ

Совместно с педагогом психологом и музыкальным руководителем написали статью....

Опыт работы "Внедрение регионального компонента музыкальное воспитание детей дошкольного учреждения"

В опыте представлена система работы по музыкальному воспитанию детей через внедрение программы "Наш дом - Южный Урал" (под редакцией Е.Бабуновой)...

Инновационный проект «Реализация педагогической технологии «Дети-волонтёры» в условиях дошкольного учреждения»

Волонтерская деятельность дошкольника это:• помощь в обеспечении экологического благополучия окружающего пространства;• благотворительная деятельность в отношении различных категорий граждан...

«Развитие детской инициативы, самостоятельности и ответственности детей старшего дошкольного возраста в ходе внедрения технологии «Дети - волонтёры»

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях.Чрезвычайная занятость родителей, разрыв по...