Внедрение современных технологий эффективной социализации ребёнка в дошкольном учреждении
презентация по теме
Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детсва - основная цель дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitat_k_prezentatsii_2.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Тема моего выступления Внедрение современных технологий эффективной социализации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Она обусловлена тем, что возрастная группа, в которой я работаю, включена в экспериментальную деятельность на уровне дошкольного учреждения, связанную с апробацией вариативных образовательных программ.
Слайд 2 Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – основная цель дошкольного учреждения.
Слайд 3 Начиная со второй младшей группы, реализуется вариативная примерная основная образовательная программа «Тропинки», выпущенная под редакцией Владимира Товиевича Кудрявцева. В методическое обеспечение программы включено методическое пособие «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации», автором которого является старший научный сотрудник Института социологии РАН РФ Наталья Петровна Гришаева. Она разработала новые технологии социализации ребенка – дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
Слайд 4 Понятие «социализация» появилось в дошкольной педагогике не так давно, заменив более традиционной понятие «социальное воспитание дошкольников». Социализация в современной дошкольной педагогике представляет собой «процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом». Некоторые другие определения представлены на слайде. Н.П. Гришаева указывая важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает что, новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Она считает, что предложенные ею технологии позволят изменить образовательный процесс.
Слайд 5 Задачи социального развития дошкольников в соответствии с программой «Тропинки» и технологиями, разработанные Н.П. Гришаевой, указаны на слайде. Обратите взимание на задачу «Освоение детьми на начальном уровне социальных ролей «Я - член коллектива», «Я - мальчик или девочка», «Я – житель России» и др.» Н.П. Гришаева считает её одной из наиболее важных.
Слайд 6 В настоящее время вниманию педагогов представлены следующие её авторские технологии. Их название вы их видите на слайде. В первоначальной варианте автор предложила их девять. В последствии разработала еще одну, десятую. Технологию, связанную привлечения родителей в жизнь сада через их детей. Представленные технологии могут использоваться как все вместе, так и каждая отдельно.
Вашему вниманию я представлю две из технологий: «Рефлексивный круг» и «Клубный час».
Слайд 7 Ежедневный рефлексивный круг проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми. Он включают в себя разговор с детьми в течение 5-10 минут. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился в одном и том же месте, чтобы впоследствии дети самостоятельно могли обсуждать свои проблемы в кругу. Темы для обсуждений могут быть различными. Некоторые из них перечислены на слайде. Эта технология позволяет педагогу стимулировать речевую активность детей, их мыслительные возможности, учит излагать свои мысли, развивать самостоятельность суждений и т.д.
Слайд 8 Очень интересный и эффективным в образовательном плане является технология «Клубный час». Для реализации данной педагогической технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. Родители, на собрании, заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность.
Слайд 9 Технология «Клубный час» - средство развития саморегуляции дошкольников.
Слайд 10. Выделяются несколько типов клубного часа. «Свободный» клубный час «Тематические» клубный час; «Деятельностный».
Слайд 11 Заранее предварительно обсуждаются и определяются:
- тематика «Клубных часов», перспективный тематический план клубного часа на полугодие;
- периодичность и длительность мероприятий, как правило, 1 раз в месяц. Одним из главных условий проведения клубного часа является его длительность, а именно не менее 1 часа, т.к. в противном случае у детей не успевает приобрести собственный жизненный опыт.
- определяются правила поведения детей во время «Клубного часа»;
- разрабатываются организационные моменты проведения клубного часа;
- определяется порядок начала программы клубного часа. Сколько групп будет участвовать в клубном часе.
Предполагается, что в процессе выполнения содержания клубного часа дети в соответствии с тематикой будут находить для себя интересные занятия не только в своей группе, но и в других. К примеру по теме «сказочная страна» в своей группе дети с педагогом играют в театрализованную игру, в другой младшей – смотрят спектакль в кукольном театре, в средней - рисуют сказочных героев. Для сопровождения детей малышей привлекаются дети старшего возраста. Конечно о безопасности детей нужно помнить всегда!
Слайд 12 После завершения мероприятия все дети - участники с воспитателем, садятся в круг на ковре для его обсуждения в форме рефлексивного круга, о котором я рассказала раньше. После проведения каждого клубного часа на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, достижениями, обсуждают возникшие трудности и пути их решения
Слайд 13 Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей и т.д.
Слайд 14 Освоение авторских технологий эффективной социализации ребенка проходит в детском саду постепенно, по мере готовности детей, родителей, пополнения материалов и оборудования развивающей предметно-пространственной среды и материально-технического оснащения программы «Тропинки».
Слайд 15 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение современных технологий эффективной социализации ребёнка в дошкольном учереждении
Презентация. Технология клубный час - средство развития саморегуляции поведения дошкольников....
Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации
В статье рассматривается процесс социализации детей в условиях внедрения современных педагогических технологий успешной социализации детей в дошкольной образовательной организации....
Презентация на тему: "Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации"
В презентации представлены технологии социализации ребенка- дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развивать у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность,ответст...
Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации Н.П.Гришаевой
Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 25-30 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей, розрыв поколений, технологи...
Современная педагогическая технология эффективной социализации ребёнка в дошкольной организации «Дети-волонтёры».
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных качеств. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне мате...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи С использованием современной технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной организации «Ежедневный рефлексивный круг» «В гостях у метелицы»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР....
Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации
Детские дошкольные организации играют большую роль в социализации детей. Наряду с семьей они осуществляют начальный этап первичной социализации и в значительной мере закладывают основы социально...