Внедрение современных технологий эффективной социализации ребёнка в дошкольном учреждении
презентация по теме

Коломийченко Татьяна Васильевна

Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детсва - основная цель дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitat_k_prezentatsii_2.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Тема моего выступления Внедрение современных технологий эффективной социализации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Она обусловлена тем, что возрастная группа, в которой я работаю, включена в экспериментальную деятельность на уровне дошкольного учреждения, связанную с апробацией вариативных образовательных программ.

Слайд  2  Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – основная цель дошкольного учреждения.

Слайд 3 Начиная со второй младшей группы, реализуется вариативная примерная основная образовательная программа «Тропинки», выпущенная под редакцией Владимира Товиевича Кудрявцева. В методическое обеспечение программы включено методическое пособие   «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации», автором которого является старший научный сотрудник  Института социологии РАН РФ Наталья Петровна Гришаева. Она разработала новые технологии социализации ребенка – дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.

Слайд 4 Понятие «социализация» появилось в дошкольной педагогике не так давно, заменив более традиционной понятие «социальное воспитание дошкольников».  Социализация в современной дошкольной педагогике представляет собой «процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом». Некоторые другие определения представлены на слайде. Н.П. Гришаева указывая важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает что, новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Она считает, что предложенные ею технологии позволят изменить образовательный процесс.

Слайд 5 Задачи социального развития дошкольников в соответствии с программой «Тропинки» и технологиями, разработанные  Н.П. Гришаевой, указаны на слайде. Обратите взимание на задачу «Освоение детьми на начальном уровне социальных ролей «Я - член коллектива», «Я - мальчик или девочка», «Я – житель России» и др.» Н.П. Гришаева считает её одной из наиболее важных.

Слайд 6 В настоящее время вниманию педагогов представлены следующие её авторские технологии. Их название вы их видите на слайде. В первоначальной варианте автор предложила их девять. В последствии разработала еще одну, десятую. Технологию, связанную  привлечения родителей в жизнь сада через их детей. Представленные технологии могут использоваться как все вместе, так и каждая отдельно.

Вашему вниманию я представлю две из технологий: «Рефлексивный круг» и «Клубный час».

Слайд 7 Ежедневный рефлексивный круг проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми. Он включают в себя разговор с детьми в течение 5-10 минут. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился в одном и том же месте, чтобы впоследствии дети самостоятельно могли обсуждать свои проблемы в кругу. Темы для обсуждений могут быть различными. Некоторые из них перечислены на слайде. Эта технология позволяет педагогу стимулировать речевую активность детей, их мыслительные возможности, учит излагать свои мысли, развивать самостоятельность суждений и т.д.

Слайд 8 Очень интересный и эффективным в образовательном плане является технология «Клубный час». Для реализации  данной педагогической технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. Родители, на собрании, заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность.

Слайд 9 Технология «Клубный час» - средство развития саморегуляции дошкольников.

Слайд 10. Выделяются несколько типов клубного часа. «Свободный»  клубный час «Тематические» клубный час; «Деятельностный».

Слайд 11 Заранее  предварительно обсуждаются и определяются:

  • тематика «Клубных часов», перспективный тематический план клубного часа на полугодие;
  • периодичность и длительность мероприятий, как правило, 1 раз в месяц. Одним из главных условий проведения клубного часа является его длительность, а именно не менее 1 часа, т.к. в противном случае у детей не успевает приобрести собственный жизненный опыт.
  • определяются правила поведения детей во время «Клубного часа»;
  • разрабатываются организационные моменты проведения клубного часа;
  • определяется порядок начала программы клубного часа. Сколько групп будет участвовать в клубном часе.

Предполагается, что в процессе выполнения содержания клубного часа дети в соответствии с тематикой будут находить для себя интересные занятия не только в своей группе, но и в других. К примеру по теме «сказочная страна» в своей группе дети с педагогом играют в театрализованную игру, в другой младшей – смотрят спектакль в кукольном театре, в средней - рисуют сказочных героев. Для сопровождения детей малышей привлекаются дети старшего возраста. Конечно о безопасности детей нужно помнить всегда!

Слайд 12 После завершения мероприятия все дети - участники с воспитателем, садятся в круг на ковре для его обсуждения в форме рефлексивного круга, о котором я рассказала раньше. После проведения каждого клубного часа на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, достижениями, обсуждают возникшие трудности и пути их решения

Слайд 13 Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей и т.д.

Слайд 14 Освоение авторских технологий эффективной социализации ребенка проходит в детском саду постепенно, по мере готовности детей, родителей, пополнения материалов и оборудования развивающей предметно-пространственной среды и материально-технического оснащения программы «Тропинки».

Слайд 15 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение современных технологий эффективной социализации ребёнка в дошкольном учереждении

Презентация. Технология клубный час - средство развития саморегуляции поведения дошкольников....

Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации

В статье рассматривается процесс социализации детей  в условиях внедрения современных педагогических технологий успешной социализации детей в дошкольной образовательной организации....

Презентация на тему: "Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации"

В презентации представлены  технологии социализации ребенка- дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развивать у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность,ответст...

Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации Н.П.Гришаевой

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 25-30 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей,  розрыв поколений,   технологи...

Современная педагогическая технология эффективной социализации ребёнка в дошкольной организации «Дети-волонтёры».

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных качеств. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне мате...

Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации

Детские дошкольные  организации играют большую роль в социализации детей. Наряду с семьей они осуществляют начальный этап первичной социализации и в значительной мере закладывают основы социально...