Разработка индивидуального плана профессионального развития.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
закрытого административно – территориального образования
посёлок Солнечный Красноярского края
План работы по самообразованию
Тема «Нравственно -патриотическое воспитание дошкольников»
Соколова Лариса Рафаиловна
ЗАТО п. Солнечный
2023 г.
Актуальность В. В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Он считал, что формирование любви к Родине нужно начинать с раннего детства: с картинки в букваре, с песни мамы. Очень важно с малых лет воспитывать чувства ребенка, учить его соизмерять собственные желания с интересами других.
Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира, без воспоминаний о маленьком уголке далекого детства.
В настоящее время, когда былые духовные ценности теряют свою актуальность, и все больше в наше сознание проникает инородная культура, стираются понятия добра и зла, и происходит подмена человеческих качеств: доброты, уважения, терпимости, соучастия.
Как сформировать у маленького человека основные жизненные и человеческие понятия не укради, не лги, будь добрым и отзывчивым, уважай старших, заботься о слабых, как воспитать личность, будущего защитника, патриота своей страны?
Воспитатель может повлиять на формирующуюся личность ребенка, чтобы заложить основу, фундамент, на базе которого он сможет возводить свой храм души, состоящей из кирпичиков нравственность, духовность, патриотизм.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Дошкольник должен сориентирован на:
патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедание.
Таким образом, применительно к ребенку дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, района, города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Чтобы стать добрым к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России.
Новизна: применение педагогических технологий в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию с включением родителей в образовательное пространство дошкольного учреждения.
Цель работы: формирование представления детей о родном крае, о малой родине, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи работы - повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
- разработать консультации и папки- передвижки для родителей;
- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- создать картотеку игр по данной теме;
- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Ожидаемые результаты
Развитие интегративных качеств, соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе»:
Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
Место проживания: район, город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
Название планеты, на которой мы живем.
План работы по самообразованию
Мероприятие | Практический выход, форма работы |
Сентябрь-октябрь | |
Составить перспективный план работы по самообразованию | |
Провести консультацию с родителями «Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи». | |
Провести беседы с детьми «Что такое доброта?» «Где я живу, зачем нужно знать свой адрес». Чтение пословиц и поговорок о дружбе. | |
Анкетирование родителей | |
Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы». | |
Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным». | |
Проектная деятельность в группе» День отца» | |
Ноябрь | |
Изучить методическую литературу | |
Оформить выставку литературы и наглядного материала для родителей | |
Проанализировать результаты анкетирования | |
Выступить на родительском собрании «Лучший педагог для дошкольника - его родители». | |
Оформить папку-передвижку для педагогов | |
Провести консультацию для педагогов по теме самообразования | |
Провести беседы, ООД с детьми | |
Мероприятие посвящённое дню Матери | |
Принять участие в семинаре, вебинаре, конкурсе по теме самообразования | |
Декабрь | |
Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок | |
Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» | |
Составление списка произведений художественной литературы, рекомендуемых родителям для домашнего чтения. | |
Оформить уголок в группе по теме самообразования | |
Провести беседы, ООД с детьми | |
Разработать рекомендации для родителей | |
Принять участие в семинаре, вебинаре, конкурсе по теме самообразования | |
Январь | |
Изучить методическую литературу |
|
- Реализация проектов («Россия – Родина моя!», | |
Изучить передовой педагогический опыт | |
Провести беседы, ООД с детьми | |
Оформить папку-передвижку | |
Провести открытый показ ООД для педагогов | |
Оформить выставку детских работ | |
Принять участие в семинаре, вебинаре, конкурсе по теме самообразования | |
Февраль | |
Изучить методическую литературу | |
Изучить публикации в периодических изданиях | |
Изучить передовой педагогический опыт | |
Провести беседы, ООД с детьми | |
Организовать совместное мероприятие для детей и родителей «День защитников отечества» | |
Реализация проекта «Слава армии России! | |
Деловая игра для педагогов «Наша Родина – Россия» | |
Принять участие в семинаре, вебинаре, конкурсе по теме самообразования | |
Март | |
Создание мини-музея | |
Беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края | |
Оформление фотовыставки и выставки детского творчества к празднованию Международного женского дня | |
Оформить выставку литературы и наглядного материала для педагогов | |
Провести мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства» | |
Организовать совместную деятельность детей и родителей «8 Марта» | |
Принять участие в семинаре, вебинаре, конкурсе | |
Апрель | |
Изучить методическую литературу | |
Консультация для родителей «Маленький гражданин России». | |
Выставка детского рисунка «Дом в котором я живу». | |
Провести беседы, ООД с детьми | |
Провести открытый показ ООД для родителей: итоговое занятие | Итоговое мероприятие |
Май | |
Провести педагогическую диагностику детей | |
Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию | |
Обобщить результаты самообразования, написать отчет | |
Подготовить презентацию, видео- или фотоотчет | |
Выступить с отчетом на итоговом педсовете | Итоговое мероприятие |
Выступить с отчетом на родительском собрании | |
Подготовить материалы для публикации на своей странице и сайте ДОО | |
Подготовить материалы для публикации в профессиональном журнале | |
Оформление папки-передвижки для родителей «Это радость со слезами на глазах». | |
Участие в музыкальном конкурсе «Битва хоров» к празднованию «Дня победы» | <...> |
Список литературы
№ | Автор | Название | Год изд-я | Издательство |
1 | Алешина Н. В. | «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» | 2008 | М.: Изд-во Цгл |
2 | Сухомлинский В. А | «Как воспитать настоящего человека» | 1990 | Москва «Педагогика» |
3 | Ушакова З. П. | «Истоки патриотизма в семье» |
|
|
4 | Арапова-Пискарева Н. | «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. | 2004 | М.: Мозаика-Синтез |
5 | Г. Н. Жучкова | «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» | 2012 | Издательство: ГНОМ И Д |
6 | Статья Базарова О. Б | «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» |
|
|
7. | Н, В. Нищева Ю.А. Кириллова | Я люблю Россию. Парциальная программа. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП. | 2023 | Издательство Детство ПРЕСС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагог...