Индивидуальный план профессионального развития «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса
методическая разработка
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлегегенең муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем биру учреждениесе «Лениногорск шәһәренең 22-нче санлы балалар бакчасы»
Индивидуальный план профессионального развития
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО и ФОП ДО»
старшего воспитателя Валидовой Венеры Чулпановны
на 2025 – 2029 гг.
2024г.
Введение
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОО. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы, и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.
Критерии эффективности и качества методической работы
- оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;
- положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;
- темпы восхождения к профессионализму;
- динамика прироста и использования передового педагогического опыта;
- уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;
- рост рейтинга системы методической работы в районе, городе.
Цель: Систематизирование методической работы в ДОУ, поиск эффективных путей и стремлений к совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов, обеспечивающую развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
Задачи:
- Совершенствовать аналитические умения педагогов, поддерживая интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, посредством изучения методической литературы.
- Способствовать организации раскрытию творческого потенциала педагогов, их научно-методической деятельности.
- Создавать условия выхода педагогов на уровень активного саморазвития.
- Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
№ | Содержание деятельности | Сроки | |
Организационные мероприятия | |||
1. | Формирование нормативно-правовой базы | 2025-2029г. | |
2. | Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования | 2025г. | |
3. | Планирование и внедрение новых форм методической работы | Ежегодно | |
4. | Организация работы по курсам повышения квалификации педагогов | Ежегодно | |
5. | Организация профессиональной переподготовки педагогов | По необходимости | |
Организация работы по аттестации педагогов | 2025-2029гг. | ||
6. | Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы (акции, тематические дни, флешмобы, мастер- классы, семинары по педагогическим проблемам) | 2025-2029гг. | |
7. | Утверждение планов самообразования педагогов | 2025-2029гг. | |
Методическая работа | |||
1. | Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ | 2025-2029гг. | |
2. | Посещение занятий с целью оказания методической помощи | 2025-2029гг. | |
3. | Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ | ||
4. | Обеспечение участия педагогов в муниципальных методических объединение и базовых площадках | ||
5. | Обеспечение участия педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня | ||
6. | Обеспечение участия педагогов в педагогических конференциях различного уровня | 2025-2029гг. | |
7. | Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ | По необходимости | |
8. | Дистанционное обучение педагогов | 2025-2029гг. | |
9. | Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ | 2025-2029гг. | |
10. | Обеспечение проведения открытых мероприятий на республиканском, региональном и муниципальном уровнях | 2025-2029гг. | |
11. | Консультационная поддержка педагогов ДОУ | 2025-2029гг. | |
12. | Работа по самообразованию педагогов ДОУ:
| 2025-2029гг. | |
13. | Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, программ и их рецензирование | 2025-2029гг. | |
14. | Создание портфолио педагогов | Ежегодное обновление | |
15. | Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ и района. | 2025-2029гг. | |
16. | Методическая помощь педагогам по работе (творческих групп в ДОУ) | 2025-2029гг. | |
17. | Ведение персонального мини - сайта старшего воспитателя | Постоянно | |
18. | Создание педагогами ДОО персонального мини - сайта | 2025-2029гг. |
Ожидаемый результат самообразования:
для старшего воспитателя
- Расширение знаний по данной теме.
- Совершенствование формы организации методической работы, учебно-методического сопровождения воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.
- Умение оказывать практическую помощь педагогам.
- Анализ профессиональной компетентности, роста качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.
для педагогов:
- Формирование интереса к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
- Рост мотивации и повышение профессионального уровня педагогов ДОУ.
- Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Цель самообразования: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции...
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС и ФОП ДО» на период с 2023 по 2024 гг.
laquo;Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного пр...