Индивидуальный план профессионального развития «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса
методическая разработка

Валидова Венера Чулпановна

 

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлегегенең муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем биру учреждениесе «Лениногорск шәһәренең 22-нче санлы балалар бакчасы»

Индивидуальный план профессионального развития

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО и ФОП ДО»

старшего воспитателя Валидовой Венеры Чулпановны

на 2025 – 2029 гг.

2024г.

Введение

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОО. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы, и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Критерии эффективности и качества методической работы

  • оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;
  • положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;
  • темпы восхождения к профессионализму;
  • динамика прироста и использования передового педагогического опыта;
  • уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;
  • рост рейтинга системы методической работы в районе, городе.

Цель: Систематизирование методической работы в ДОУ, поиск эффективных путей и стремлений к совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов, обеспечивающую развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Задачи:

  • Совершенствовать аналитические умения педагогов, поддерживая интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, посредством изучения методической литературы.
  • Способствовать организации раскрытию творческого потенциала педагогов, их научно-методической деятельности.
  • Создавать условия выхода педагогов на уровень активного саморазвития.
  • Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки

Организационные мероприятия

1.

Формирование нормативно-правовой базы

2025-2029г.

2.

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования

2025г.

3.

Планирование и внедрение новых форм методической работы

Ежегодно

4.

Организация работы по курсам повышения квалификации педагогов

Ежегодно

5.

Организация профессиональной переподготовки педагогов

По необходимости

Организация работы по аттестации педагогов

2025-2029гг.

6.

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы (акции, тематические дни, флешмобы, мастер- классы, семинары по педагогическим проблемам)

2025-2029гг.

7.

Утверждение планов самообразования педагогов

2025-2029гг.

Методическая работа

1.

Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ

2025-2029гг.

2.

Посещение занятий с целью оказания методической помощи

2025-2029гг.

3.

Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ

4.

Обеспечение участия педагогов в муниципальных методических объединение и базовых площадках

5.

Обеспечение участия педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня

6.

Обеспечение участия педагогов в педагогических конференциях различного уровня

2025-2029гг.

7.

Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

По необходимости

8.

Дистанционное обучение педагогов

2025-2029гг.

9.

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

2025-2029гг.

10.

Обеспечение проведения открытых мероприятий на республиканском, региональном и муниципальном уровнях

2025-2029гг.

11.

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

2025-2029гг.

12.

Работа по самообразованию педагогов ДОУ:

  • отчеты педагогов по темам самообразования;
  • открытые мероприятия;
  • публикации;
  • обобщение опыта работы;
  • организация изучения опыта внедрения ФОП ДО в других регионах

2025-2029гг.

13.

Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, программ и их рецензирование

2025-2029гг.

14.

Создание портфолио педагогов

Ежегодное обновление

15.

Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ и района.

2025-2029гг.

16.

Методическая помощь педагогам по работе (творческих групп в ДОУ)

2025-2029гг.

17.

Ведение персонального мини - сайта старшего воспитателя

Постоянно

18.

Создание педагогами ДОО персонального мини - сайта

2025-2029гг.

Ожидаемый результат самообразования:

для старшего воспитателя

  • Расширение знаний по данной теме.
  • Совершенствование формы организации методической работы, учебно-методического сопровождения воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.
  • Умение оказывать практическую помощь педагогам.
  • Анализ профессиональной компетентности, роста качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов:

  • Формирование интереса к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
  • Рост мотивации и повышение профессионального уровня педагогов ДОУ.
  • Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Цель самообразования: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции...

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС и ФОП ДО» на период с 2023 по 2024 гг.

laquo;Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации  образовательного пр...