План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_emotsii_.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Задачи:
- Речевое развитие
а) Расширять, активизировать словарь по теме «Посуда. Продукты питания».
б) Уточнить и активизировать словарь, характеризующий эмоции человека.
в) Развивать фонематическое восприятие.
г) Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить умение образовывать относительные прилагательные от существительных.
д) Развивать умение последовательно и логично пересказывать прослушанное литературное произведение детьми по цепочке.
- Социально – коммуникативное развитие
- Воспитывать желание поддерживать беседу, внимательно слушать высказывания других детей.
- Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
- Формировать умение проявлять интерес к высказываниям сверстников.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
- Познание
Формирование целостной культуры мира
- Совершенствовать способности к обобщению.
Познавательно-исследовательская и продуктивная
- Совершенствовать способность сравнивать, анализировать, обобщать.
- Формировать умение понимать и различать эмоциональное состояние другого человека в изображении, в действительности.
Формирование первичных представлений
- Уточнить и систематизировать понятия по теме «Посуда. Продукты питания».
- Расширять представления детей об эмоциях человека.
- Художественно - эстетическое развитие
- Вызывать интерес и эмоциональный отклик к восприятию художественных произведений.
- Развивать творческое воображение и способность изображать художественный образ сказочных персонажей через пластику движения, мимику, жесты, интонацию.
Методы и приемы:
- практические (игры, упражнения);
- наглядные (рассматривание, наблюдение, показ способов действий);
- словесные (чтение, беседы, объяснения, решение проблемных ситуаций, рассуждения).
Материалы и оборудование:
Предметные картинки по теме «Посуда», текст сказки Братьев Гримм «Горшочек каши», иллюстрация к сказке Братьев Гримм «Горшочек каши», керамический или глиняный горшок, схемы и портреты с изображением эмоций, картон с изображением овала лица, карточки с различными (в зависимости от эмоционального состояния) частями лица, пластмассовые контейнеры с крупами (рис, гречка, пшено, овёс, манка), клей-карандаш на каждого ребёнка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
|
Продуктивная |
|
Познавательно-исследовательская |
|
Коммуникативная |
|
Чтение (восприятие) | Чтение сказки Братьев Гримм «Горшочек каши» |
Трудовая | Подготовка и уборка пособий и оборудования. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Д/и «Из чего – какая посуда?»
Посуда из стекла – … Посуда из металла – … Посуда из керамики – … Посуда из фарфора – … Посуда из глины – … Посуда из дерева – … Посуда из пластмассы - … | Дети называют относительные прилагательные и садятся на стулья. (стеклянная) (металлическая) (керамическая) (фарфоровая) (глиняная) (деревянная) (пластмассовая) | Привлечение произвольного внимания. Развитие внутренней мотивации на дальнейшую деятельность. |
2 | Проблемная ситуация: (демонстрация предметных картин по теме «Посуда»)
| Дети рассматривают предметные картинки, отвечают на вопросы. (Посуда) (Кашу можно сварить в кастрюле). Дети подбирают соответствующие предметы, рассуждают, почему можно использовать данный предмет. | Совершенствование умения у детей рассуждать, делать выводы. |
3 | Предварительная беседа: (Демонстрируется керамический горшочек)
| Дети рассматривают горшочек, отвечают на вопросы. (Горшочек) (Потому что в сказке есть волшебство). | Вызван интерес у детей к сказке. Умение отвечать на вопросы учителя-логопеда. |
4 | Чтение сказки педагогом | Дети внимательно слушают сказку. | Умение внимательно слушать. |
5 | Беседа по сказке: (демонстрируется иллюстрация к сказке)
| Дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы. (волшебный горшочек) (Потому что он сам варил кашу). (Горшочек девочке подарила старушка). (Может это была волшебница). (Потому что девочка угостила старушку ягодами). (добрая, не жадная и т. д.) (Мама девочки стала вварить кашу, но забыла слова, чтобы горшочек больше не варил). | Умение отвечать на вопросы полным ответом. |
6 | Д/и «Картинная галерея»
(демонстрируются схематичное изображение эмоциональных состояний человека)
| Дети рассматривают портреты, определяют и называют эмоциональное состояние, которое изображено на картине. (спокойствие, радость) (радость, удивление) Дети называют. (Мама растерялась, испугалась) | Умение определять и различать эмоциональное состояние человека в изображении. |
7 | Д/и «Далеко - близко»
(затем дети выбираются поочерёдно водящим, поощряется варьирование обращений) | (дочка, дочурка, доченька) Дети поворачиваются к водящему спиной и по силе голоса называют «близко» - «далеко» девочка | Умение различать и изменять силу голоса. |
8 | Д/и «Из чего – какая каша?» (демонстрируются пластмассовые контейнеры с крупами) Если мы сварим кашу из риса, какая это каша?
| Дети рассматривают крупы и называют относительные прилагательные. (рисовая) (гречневая) (манная) (пшённая) (овсяная) | Умение правильно образовывать прилагательные от существительных. |
9 | Динамическая пауза Психогимнастика
Импровизация «Горшочек каши»
| Дети изображают радость, удивление. Дети изображают растерянность, испуг. Дети сидят на корточках, затем медленно поднимаются, руки постепенно разводят в стороны – изображают кашу. Произносят: «Буль-буль, пых-пых»,- сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. | Снятие напряжения, эмоциональная разрядка. Умение точно изображать эмоциональное состояние человека. |
10 | Повторное прослушивание сказки с установкой на запоминание и пересказ | Дети внимательно слушают и запоминают сказку | Умение внимательно слушать. Мотивация на запоминание и пересказ. |
11 | Пересказ сказки детьми по цепочке | Дети пересказывают сказку. | Интерес к высказываниям сверстников. Развитие контроля и самоконтроля за правильным произношением звуков. Умение последовательно и логично пересказывать прослушанное литературное произведение. |
12 | Д/и «Закончи портрет» (у детей на столах: листы бумаги с изображением овала лица, на лице только нос, отдельно карточки с различными, в зависимости от эмоционального состояния, изображениями частей лица; на доске - схемы эмоций)
Для этого придумайте:
Организуется выставка портретов. | Дети подбирают и наклеивают части лица на незаконченный портрет и объясняют свой выбор. (лицо человека) (они не дорисованы) При затруднении дети могут ориентироваться на схемы эмоций. Обсуждение выставки. | Умение сравнивать и анализировать. Развитие способности передавать эмоции в изображении. |
13 | Итог
| Дети отвечают. | Осознание себя как участника творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”
Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Снеговик».
ИНТЕГРИРОВАННАЯ Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Снеговик». Программное содержание:Коммуникация: Развивать коммуникативные навыки, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?
Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"
Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исслед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»
Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы....