Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого. Чтение сказки и показ презентации к ней Работа над текстом(ответы на вопросы по сказке).Проговаривание скороговорки

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».

Задачи:

- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;

-  закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;

- учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы;

- формировать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук;

-  воспитывать бережное отношение к родному краю и к диким животным, которые обитают в лесах РБ.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое.

Ход НОД:

  1. Орг. момент.

-Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Какое у вас сегодня настроение?(ответы детей)

-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

  1. Основная часть.

-Сегодня ребята мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Александра Николаевича Толстого.

-А какие сказки А.Н.Толстого мы с вами читали? (Хаврошечка, Петушок-золотой гребешок, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Золотой ключик или приключения Буратино).

-А какая сказка А.Н.Толстого вам больше всего понравилась и почему?

1. Отличие сказки от рассказа.

А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа? Что есть в сказке такое, чего нет в рассказе? (в сказке много волшебных предметов, и существ, а в рассказе их нет).

- Молодцы!

Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придётся отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной. (Ёжик)

-Молодцы ребята , это действительно ёжик. И наша сегодняшняя сказка так и называется «Ёж».

-На сегодняшнем занятий Ёжик будет смотреть, как вы занимаетесь и как отвечаете на вопросы.

2. Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга. Интересно , что подумал ёж. С кем сравнил незнакомого ему огромного зверя?

А что подумал телёнок, увидев ежа?

Как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

3. Чтение сказки (показ презентации к сказке).

 Теленок увидел ежа и говорит:

– Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

– Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

– Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

4. Вопросы по содержанию.

- Как телёнок готовился лизнуть ежа?(задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

- Что телёнок сообщил корове?(ёж меня за язык укусил) (хоровой ответ и 1-2 индивидуально)

- А куда ёж-победитель покатился?(покатился ёж в тёмную нору под рябиновый корень).

- Что ёж сказал ежихе? (что он победил огромного зверя должно быть льва)

- Давайте повторим конец сказки: И пошла слава про храбрость ежову за синее море,  за тёмный лес. (Повторяют девочки, потом мальчики)

- А давайте произнесём последнюю строчку шёпотом.

У нас ёж-богатырь!

(сложим ладошки рупором и произнесём ещё раз)

5. Физкультминутка.

-Подожди, колючий ёж     (разводим руки в стороны затем перед грудью)

Ты скажи: куда идёшь?      (ходьба с высоким подниманием колен)

-  К рыжим белкам я иду,   (прыжки на месте)

Им иголки я несу.                (вращение руками сцепленными в замок)

Пять портних за пять минут.(поочерёдно загибаем пальцы прав.руки в кулак)

Рукавицы мне сошьют.        (загибают пальцы левой руки в кулак, затем встряхивают)

6. Повторное чтение сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)

7. Игра – драматизация.

- Ребята а давайте обыграем эту сказку. Я выберу телёнка а он выберет ежа, ёж выберет ежиху, а ежиха корову. (одевают маски)

- Я буду читать слова автора а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.

-Концовку сказки произносим все. (Шёпотом , руки сложены рупором)

8. Развитие чёткости речи. Работа со скороговоркой.

*Ежу и ежонку ужин нужен,

Дадим ежевики ежатам на ужин.

*У ежа ежата, у ужа ужата. (проговаривают с разной интонацией)

III. Итог занятия. Оценивание.

-Какую сказку мы с вами сегодня читали?

-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

- И мне сказка понравилась, а больше всех понравилась ёжику. Ведь он всё время слушал и смотрел на вас и на то, как вы работали.

- А вот интересно, что зимой делают ежи? (слайды)

- А к каким животным относится ёж к диким или домашним , а телёнок?

- Можно животных обижать, приносить из леса домой? (ответы детей)

- Ёжик за занятие вам всем говорит спасибо и дарит вот такие портреты своей семьи. (рисунки-раскраски)

-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»

Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1.​ Расширять и актив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"

 В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...