Конспект занятия и презентация "Путешествие в мир звуков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сосновская Надежда Вадимовна

Конспект и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

                  «Путешествие в мир звуков»

                                           

 Подготовила: Сосновская Надежда Вадимовна

Музыкальный руководитель 1 категории

2024 г.

Тип занятия: Занятие для изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель занятия: Оптимизация условий для развития у детей музыкального слуха и творческих способностей (через игру на шумовых  инструментах). Знакомство с музыкальными и не музыкальными звуками.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания детям, откуда берётся музыка через игру на шумовых и музыкальных инструментах.

2Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

3. Способствовать активному использованию музыкальных и шумовых инструментов в самостоятельном творчестве.

Развивающие:

1. Развивать чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.

2. Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные.

3. Развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков.

4. Развивать у детей коммуникативные качества в процессе музыкально-игровой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру слушания музыки.

2. Побуждать выполнять групповые правила, соблюдать культуру общения. 

Краткое описание: Занятие посвящено ознакомлению с музыкальными и шумовыми звуками. Побуждает детей вслушиваться в окружающий мир звуков и способствует активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки, с помощью звуков.

Методы:

Словесный (беседа).

Наглядный (Иллюстрации, презентация, шумовые инструменты).

Практический (игра на шумовых инструментах).

Игровой (угадай где музыкальные и шумовые инструменты)

Планируемый результат: сформировать у детей  интерес к музыке, развивать чувства ритма,  изучить простейшие навыки игры на детских музыкальных инструментах, проявить у детей интерес к творчеству во всех видах музыкальной деятельности.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я вас так ждала! Проходите скорее, будем с вами знакомиться. Меня зовут Надежда Вадимовна. Я – музыкальный руководитель, и работаю я в другом детском саду. Давайте поближе с вами познакомимся. Я буду петь вам песенку и выполнять некоторые движения, а вы повторяйте за мной и подпевайте.

Проводится музыкально-ритмическая игра «Здравствуйте!»

 дети стоят лицом к педагогу.

Вот мы с вами и познакомились, ребята!

А вы любите путешествовать?

Ответ детей.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну- страну звуков. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы  с вами полетим в эту страну. Вы готовы к путешествию? (ответ детей)

Звенит колокольчик. Под музыку дети выполняют упражнения для рук, изображая птиц и дети «приземляются», садятся на коврик.

Восстановим дыхание. Дыхательная гимнастика.

2. Пояснение понятий «звуки музыкальные и немузыкальные»

М.Р.

Давайте сейчас посидим в тишине. Закроем глазки ...

Только слушайте внимательно, глазки не открывайте, чтобы всё услышать.

 (Звучит трек)

Что вы услышали?

Ответы детей.

М.Р. Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг стал беззвучным? Интересно нам  будет жить в таком мире?

Дети: жизнь была бы скучной, беззвучной, грустной…….

М.Р. Дамир без звуков был бы грустный, серый, скучный. Звуки наполняют нашу жизнь красками.

Садимся на стульчики и смотрим презентацию.

Вот оказывается как много звуков слышит человек. И все они делятся на музыкальные и немузыкальные.

 Музыкальные звуки- это те, которые мы можем спеть голосом или исполнить на музыкальном инструменте.  Давайте повторим вместе -«Музыкальные звуки».

А к немузыкальным относятся такие звуки как шелест ветра , шум дождя, звук капели, щебетание птиц, постукивание по столу  и т.д. Это такие звуки, которые нельзя пропеть голосом или сыграть на музыкальном инструменте.

В музыкальном мире существуют такие инструменты, на которых мы можем сыграть мелодию. Они называются музыкальные инструменты. А так же в музыкальном мире существуют музыкальные шумовые инструменты. На них мы с вами мелодию сыграть  не сможем, они умеют только  стучать, звенеть.

Сейчас я буду показывать иллюстрации, где изображены  разные инструменты, мы их с вами будем смотреть, а так же слушать, как они звучат и скажем, какие из них издают музыкальные звуки, а какие –шумовые.  Если это музыкальные – будем хлопать, если шумовые – топать.

-Готовы?

Дети: да

М.Р.- Аккордеон (музыкальный);

-Бубенцы (шумовой) ;

-Хорошо, дальше;

-Труба  (музыкальный);

-Трещотки  (шумовой);

-Скрипка? (музыкальный);

-Молодцы, хорошо;

-Ложки (шумовой);

Отлично!

М.Р. А сейчас мы поиграем в воображаемом оркестре, рассыпемся по ковру, как музыкальные нотки и начнём.

3. Пальчиковая гимнастика.

Дружно наш оркестр играет.

Начинает пианист

Перед ним весь нотный лист.

Пальцами перебирает,

Вдохновенно он играет.

Скрипки пианисту вторят,

В такт играют, а не спорят.

Водят скрипачи смычком.

Льётся музыка кругом.

Вот тарелок час пришел,

Громко вот они играют,

Своё дело точно знают.

М.Р. А теперь я предлагаю вам стать участниками настоящего оркестра, а какого вы мне сейчас  скажете.

4. Практическая часть. Разучивание р.н.п. «Во саду ли, в огороде».

Давайте подойдём к столу и посмотрим, какие инструменты у нас есть.

(Демонстрация инструмента) Ребята, а кто хочет играть на ложках? Берём!   Раздача инструментов и расстановка.

Исполнение р.н.п. «Во саду ли, в огороде».

Как же здорово у нас получилось,  а теперь скажите, на каких инструментах мы сейчас играли, на музыкальных инструментах или музыкальных шумовых?

 Давайте положим наши музыкальные шумовые инструменты на место.

 Было здорово, но нам пора возвращаться из нашей страны звуков обратно в детский сад. Звучит колокольчик и музыка.

5. Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-А что вам понравилось больше всего в этой стране звуков?

-С какими звуками мы познакомились? (музыкальными и немузыкальными).

Спасибо вам дети за активное участие на занятии, давайте скажем мне и гостям «До свидания»!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в мир звуков

Слайд 2

Вот оказывается как много звуков слышит человек. И все они делятся на музыкальные и немузыкальные.

Слайд 3

Музыкальные звуки Музыкальные звуки- это те, которые мы можем спеть голосом или исполнить на музыкальном инструменте.

Слайд 4

Немузыкальные звуки

Слайд 5

В музыкальном мире существуют такие инструменты, на которых мы можем сыграть мелодию. Они называются музыкальные инструменты.

Слайд 6

А так же в музыкальном мире существуют музыкальные шумовые инструменты. На них мы с вами мелодию сыграть не сможем, они умеют только стучать, звенеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"

Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ  с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"

Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...