Выступление на пед.совете "Экологическое просвещение"
статья

Валерия Тельминова

Выступление на пед.совете "Экологическое просвещение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое просвящение

Вступление

В начале своего выступления, я бы хотела обсудить с вами, что, по вашему мнению считается экологией? (ответы)

--Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой--

Это, пожалуй, самое точное и простое определение этой науки, но за последние десятилетия оно обросло кучей разных толкований, и в наше время целостно и ёмко описать его не выйдет.

Мы с вами, как педагоги, привыкли включать в план нашей работы игры, занятия, досуги, посвященные экологическому воспитанию.

--Экологическое просвещение - это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе. --

Какие именно правила и знания мы передаем (или должны) передавать нашим воспитанникам? (ответы)

--формирование точных экологических взглядов, взаимоотношений человек-природа, создание системы умения взаимодействовать с природой/ усвоение знаний о природных объектах, процессах и явлениях, их взаимообусловленности; приобщение к ценностям экологического характера

Но даже наличие экологических знаний не обеспечивает экологически разумного поведения человека, для этого необходимо соответствующее отношение к природе. Вы наверняка встречали хоть раз людей, кто может позволить себе не донести мусорный пакет до бака, бросить бычок или пластиковую бутылку на землю. С большей вероятностью, если спросить у такого человека, как нужно сохранять нашу экологию, что ей вредит, он ответит верно, потому что так или иначе, он владеет экологическими знаниями, но экологическая осознанность от этого у него не появляется.

Основная часть

На нас с вами лежит часть ответственности, связанная с приобщением детей к экологии и бережного отношения к ней. Но в первую очередь нужно начинать с себя, потому что мы не сможем научить детей тому, чего сами зачастую не понимаем.

Я бы хотела провести с вами небольшой тест, результаты которого мы оставите себе и сможете оценить свои знания.

Тест:

  1. Экологическая безопасность это –

А) защита от молний, грозы, бури

Б) защита от ядовитых растений и животных

В) защита от вредного воздействия окружающей среды

  1. – Что разлагается в почве дольше?

А) пластиковые бутылки – более 100лет

Б) Стекло – более 1000 лет

В) Алюминиевые банки – более 500 лет

  1. Как называется книга, где публикуется список вымерших животных после 1500 года?

А) Красная книга

Б) Мертвая книга

В) Черная книга

  1. Как называется самое грязное озеро в России?

А) Карачай

Б) Ильмень

В) Сегозеро

  1. Поджигая сухую траву на лугах мы…

А) даем расти молодым побегам

Б) Повышаем плодородие почвы за счет золы

В) Наносим непоправимый вред всему сообществу

  1. Каково значение озонового слоя Земли?

А) защищает планету от падения метеоритов

Б) защищает живые организмы от губительного излучения

В) предохраняет планету от потери тепла

  1. Как служат почве дождевые черви?

А) Перерабатывают опавшие листья

Б) роют подземные ходы

В) уничтожают вредителей

Надеюсь, этот тест не вызвал много затруднений и каждый сможет сделать выводы о том, насколько он хорошо осведомлен в тех или иных вопросах, касающихся темы экологии.

Как я и говорила ранее, экология очень обширная наука, которая включает в себя много отделов и подкатегорий. В своей педагогической деятельности мы часто затрагиваем такие темы как знакомство детей с животными, птицами, деревьями, с условиями их роста, средой обитания, с сезонными изменениями в природе, и многим другим.

Конечно, мы привыкли уделять внимание и теме сохранения экологии, бережному отношению к ней. Однако стоит признать, что тема переработки мусора никогда не стояла так остро, как сейчас, и делать упор в образовательной деятельности на нее может казаться непривычным и трудным.

Помимо специальных фильмов, мультиков и иллюстраций, существуют и дидактические игры, посвященные переработки мусора и охране окружающей среды.

Одну из таких, я хочу вам показать.

Демонстрация дидактического пособия «Сортируем мусор – сбережем планету!»

Пособие знакомит детей с понятиями “сортировка мусорных отходов”, “вторичная переработка”. Развивает умение дифференцировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены, учит детей заботиться об окружающей среде, а также развивает логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику.

Данная игра подойдет как и для детей средней группы, так и для старших и подготовительных. Для детей средней группы стоит выбрать более простые и понятные для них виды отходов, например отходы из металла и стекла. Для детей более старшего возраста можно вводить и остальные виды отходов.


Игра содержит в себе: Игровые поля с иллюстрациями контейнеров для сортировки мусора и Карточки с изображениями отходов: отходы из пластика, металла, макулатура, органические отходы, отходы из стекла и опасные отходы.

Заключительная часть

В заключении, хотелось бы провести с вами небольшую игру, что бы немного расслабиться

Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными
явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к себе, с чем или с кем вы себя ассоциируете (стихия, представитель флоры или фауны, предмет неживой природы).

Большое спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по правовому просвещению детей (подготовительная группа)

Начиная работу с детьми, я выделила для себя ряд проблем:1. Какие статьи Конвенции (какие права) могут и должны быть реализованы в дошкольном учреждении;2.  Как понятнее и доступнее донести до де...

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду»

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду» представляет собой три документа.Во-первых, это текст отчета, состоящего из трех параграфов:§1. Просве...

Правовое просвещение родителей.

Проблема защиты прав ребенка имеет многоаспектный характер, однако ясно одно: ее невозможно решить только на уровне ДОУ, очень важно наладить общую систему работы, вовлекая в нее детей и родител...

Родительское просвещение как условие подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Актуальность исследования.Школа… как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом.Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребе...