Выступление на пед.совете "Экологическое просвещение"
статья
Предварительный просмотр:
Экологическое просвящение
Вступление
В начале своего выступления, я бы хотела обсудить с вами, что, по вашему мнению считается экологией? (ответы)
--Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой--
Это, пожалуй, самое точное и простое определение этой науки, но за последние десятилетия оно обросло кучей разных толкований, и в наше время целостно и ёмко описать его не выйдет.
Мы с вами, как педагоги, привыкли включать в план нашей работы игры, занятия, досуги, посвященные экологическому воспитанию.
--Экологическое просвещение - это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе. --
Какие именно правила и знания мы передаем (или должны) передавать нашим воспитанникам? (ответы)
--формирование точных экологических взглядов, взаимоотношений человек-природа, создание системы умения взаимодействовать с природой/ усвоение знаний о природных объектах, процессах и явлениях, их взаимообусловленности; приобщение к ценностям экологического характера –
Но даже наличие экологических знаний не обеспечивает экологически разумного поведения человека, для этого необходимо соответствующее отношение к природе. Вы наверняка встречали хоть раз людей, кто может позволить себе не донести мусорный пакет до бака, бросить бычок или пластиковую бутылку на землю. С большей вероятностью, если спросить у такого человека, как нужно сохранять нашу экологию, что ей вредит, он ответит верно, потому что так или иначе, он владеет экологическими знаниями, но экологическая осознанность от этого у него не появляется.
Основная часть
На нас с вами лежит часть ответственности, связанная с приобщением детей к экологии и бережного отношения к ней. Но в первую очередь нужно начинать с себя, потому что мы не сможем научить детей тому, чего сами зачастую не понимаем.
Я бы хотела провести с вами небольшой тест, результаты которого мы оставите себе и сможете оценить свои знания.
Тест:
- Экологическая безопасность это –
А) защита от молний, грозы, бури
Б) защита от ядовитых растений и животных
В) защита от вредного воздействия окружающей среды
- – Что разлагается в почве дольше?
А) пластиковые бутылки – более 100лет
Б) Стекло – более 1000 лет
В) Алюминиевые банки – более 500 лет
- Как называется книга, где публикуется список вымерших животных после 1500 года?
А) Красная книга
Б) Мертвая книга
В) Черная книга
- Как называется самое грязное озеро в России?
А) Карачай
Б) Ильмень
В) Сегозеро
- Поджигая сухую траву на лугах мы…
А) даем расти молодым побегам
Б) Повышаем плодородие почвы за счет золы
В) Наносим непоправимый вред всему сообществу
- Каково значение озонового слоя Земли?
А) защищает планету от падения метеоритов
Б) защищает живые организмы от губительного излучения
В) предохраняет планету от потери тепла
- Как служат почве дождевые черви?
А) Перерабатывают опавшие листья
Б) роют подземные ходы
В) уничтожают вредителей
Надеюсь, этот тест не вызвал много затруднений и каждый сможет сделать выводы о том, насколько он хорошо осведомлен в тех или иных вопросах, касающихся темы экологии.
Как я и говорила ранее, экология очень обширная наука, которая включает в себя много отделов и подкатегорий. В своей педагогической деятельности мы часто затрагиваем такие темы как знакомство детей с животными, птицами, деревьями, с условиями их роста, средой обитания, с сезонными изменениями в природе, и многим другим.
Конечно, мы привыкли уделять внимание и теме сохранения экологии, бережному отношению к ней. Однако стоит признать, что тема переработки мусора никогда не стояла так остро, как сейчас, и делать упор в образовательной деятельности на нее может казаться непривычным и трудным.
Помимо специальных фильмов, мультиков и иллюстраций, существуют и дидактические игры, посвященные переработки мусора и охране окружающей среды.
Одну из таких, я хочу вам показать.
Демонстрация дидактического пособия «Сортируем мусор – сбережем планету!»
Пособие знакомит детей с понятиями “сортировка мусорных отходов”, “вторичная переработка”. Развивает умение дифференцировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены, учит детей заботиться об окружающей среде, а также развивает логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику.
Данная игра подойдет как и для детей средней группы, так и для старших и подготовительных. Для детей средней группы стоит выбрать более простые и понятные для них виды отходов, например отходы из металла и стекла. Для детей более старшего возраста можно вводить и остальные виды отходов.
Игра содержит в себе: Игровые поля с иллюстрациями контейнеров для сортировки мусора и Карточки с изображениями отходов: отходы из пластика, металла, макулатура, органические отходы, отходы из стекла и опасные отходы.
Заключительная часть
В заключении, хотелось бы провести с вами небольшую игру, что бы немного расслабиться
Игра «Ассоциация»
Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными
явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к себе, с чем или с кем вы себя ассоциируете (стихия, представитель флоры или фауны, предмет неживой природы).
Большое спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников
конспект для работы с родителями...
Перспективное планирование по правовому просвещению детей (подготовительная группа)
Начиная работу с детьми, я выделила для себя ряд проблем:1. Какие статьи Конвенции (какие права) могут и должны быть реализованы в дошкольном учреждении;2. Как понятнее и доступнее донести до де...

Выступление на методическом объединении «Педагогическое просвещение родителей в вопросе заучивания стихотворений с детьми».
Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Самый благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспи...

Выступление на педагогической конференции «Семья и детский сад – в режиме развития. Родительское просвещение»
Материал для выступления на педсовете, педконференции...

Выступление на РМО на тему: «Психолого-педагогическая поддержка и просвещение родителей (законных представителей) в ДОО»
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где то...

Выступление на методическом часе "Организация финансового просвещения в ДОУ, как средство эффективной социализации детей"
Выступление на методическом часе...