Выступление на тему: «Основные подходы к сотрудничеству и просвещению родителей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Буратино»
Хвастовичского района Калужской области
Выступление на тему:
«Основные подходы
к сотрудничеству и просвещению родителей
детей дошкольного возраста
в условиях реализации ФОП ДО»
Подготовила: Сычева О.В.
воспитатель высшей
квалификационной
категории
с.Хвастовичи,2024г.
Выступление на тему:
«Основные подходы к сотрудничеству и просвещению родителей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО»
Свое выступления, я хотела бы начать с афоризма:
«Самая сложная работа с детьми - это работа с их родителями».
Как сказал великий советский педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».
Семья – это главное достояние жизни человека. А для ребенка семья-это мир, вселенная, это что-то необъятное дорогое и любимое.
Первое свое воспитание ребенок получает в семье. Он познает мир, в котором он живет, который его окружает. Чувства, эмоции, опыт общения.
Одной из задач ФОП ДОУ , является взаимодействие педагогов и родителей, вовлечение родителей в воспитательные и педагогические процессы проживания детей в детском саду.
Главной целью этой задачи – это привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом, вовлечение в воспитательный процесс, повышение их педагогической компетентности в воспитании ребенка, открытость и взаимоуважение.
В наше время, вовлечение и привлечение родителей к жизни детского сада, бывает проблематично в виду загруженности родителей или банальным нежеланием принимать участие. Родители считают, что в детском саду дети только играют, кушают и спят. «Чему научит детский сад? В школу пойдет все узнает!»- девиз некоторых родителей.
Для привлечения родителей к участию в жизни детского сада, я выбрала методы сотрудничества, взаимоуважения и доверия, что позволяет нам быть единым целым в воспитание и развитии наших детей.
Родителей, как и детей надо заинтересовать в принятие участия в любых мероприятиях.
Что бы работа по взаимодействию друг с другом давала плодотворный результат, надо понять, «прочувствовать» каждого родителя. Потому что каждый человек он уникален. Кто - то идет на контакт, кто - то нет.
. Родительские собрания провожу в виде мастер – классов, что позволяет родителям чувствовать себя комфортно, непринужденно - это дает нам возможность обсудить больше насущных вопросов.
2024 год объявленном «Годом Семьи» и я начала с создания альбома «Семейный альбом группы «Лучики»» , большинство родителей приняли участие , что позволяет нам сплотить наших детей. Каждый ребенок гордится тем, что его родители принимают, участите в жизни детского сада.
Родитель спрашивают сами, чем могли бы помочь нам? Я предлагала разные варианты. Например, был разработан проект по сказкам, созданы альбомы «Моя семья», «Наше село».
Присутствие родителей на утренниках позволяет им увидеть, чему научился ребенок, как у него складываются отношения в коллективе.
Они сами выражают желание принять участие в мероприятиях нашего детского сада. Например, на новогодних утренниках, конкурсе запланированных в плане воспитательной работы , на мероприятиях «День дошкольного работника» – родители сделали нам огромный сюрприз.
Отзываются на наши предложения в принятии участия в субботниках. Не только мамы, но и папы
Конкурсные работы - наполняют наш сад красотой совместных поделок и рисунков родителей и детей. Что позволяет родителям и детям насладится совместным времяпровождением.
Родители активно принимают участие в акциях: «Коробка храбрости» (помощь детям ), «Помогите птицам зимой» ( подкармлевание птиц, изготовление кормушек), «Помоги ежику» (собираем батарейки), «День Победы», «День флага».
Предоставляют материалы для создания стен – газет., видеороликов.
Активно учувствуют в подготовке детей к мероприятия, например, походы, подготовка к отчетным мероприятию, например «Выборы глазами детей».
Я обратилась к родителям за помощью, и они радостно согласились.
Большинство родителей помогают в наполнении предметно – развивающей среды: вязаный театр, атрибуты для физкультурного уголка, для уголка ПДД, парикмахерской, больницы. Приносят шишки, камешки для поделок, спрашивают, что нужно еще?
У нас есть мама, которая работает в детской библиотеке и она с огромной радостью откликается на наши просьбы.
И куда же без интернет - ресурсов. Наша жизнь теперь только с ними. У нас есть родительские чаты и в ватцапе, и в телеграмм, что позволяет нам всегда оставаться на связи, донести информацию до всех сразу. В рабочем чате, родители задают свои вопросы, которые мы решаем сообща.
Обязательной и важной частью наших собрания, я считаю поощрение и благодарность родителям за их отзывчивость, стремление и желание к совместной деятельности!
Я вручаю им грамоты, что вызывает бурю восторга и позитивных эмоций и дает установку на дальнейшую совместную работу!
Грамота – это, по сути, бумага, но она распрямляет крылья за спиной, по тому, что каждое доброе слово, или просто улыбка это заряд положительных эмоций.
Доверие между педагогами и родителями – это залог успешного воспитания и развития ребенка.
Как говорится : «Счастливая мама – счастливый ребенок». Только совместными усилиями, и только вместе, мы создадим комфортные условия для наших детей.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада – это кропотливая и трудная работа, где можно столкнуться с недоверием, недопониманием, но нельзя опускать руки и останавливаться, а надо идти вперед к достижению поставленной цели.
Цель у нас общая - воспитать счастливого, здорового ребенка. Дети это наше будущее! И хочется верить, что совместными усилиями мы воспитаем достойных граждан нашей страны!
Свое выступления я хочу закончить словами В.А. Сухомлинского: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
Разработка проектов...
Выступление по теме:"Нетрадиционная техника рисования для детей старшего дошкольного возраста"
в презентации представлены несколько видов нетрадиционной техники рисования...
Выступление по теме: «Становление социокультурных норм у детей младшего дошкольного возраста»
Свое выступление я хотела бы начать со слов А.С. Экзюпери: «Я пришел в этот мир, чтобы быть любимым, чтобы н научиться жить в нем и продолжать оставаться любимым». Ребенок младшего дошколь...
Выступление на тему: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»
Доклад из личного опыта работы с дошкольниками...
Выступление на тему: Подготовка руки к письму в старшем дошкольном возрасте.
Презентация по теме "Подготовка руки к письму" знакомит родителей и молодых специалистов с основными направлениями развития мелкой моторики пальцев рук и со структурой занятия по подготовке ...
Выступление на тему: «Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Выступление на тему: "Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста"...
Статья на тему: " Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста"
перечень основных видов деятельности у детей...
- Мне нравится (1)