Выступление на тему: «Основные подходы к сотрудничеству и просвещению родителей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО»
материал (старшая группа)

Сычева О.В

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Буратино»

Хвастовичского района Калужской области

Выступление на тему:

«Основные подходы

к сотрудничеству и просвещению родителей

детей дошкольного возраста

в условиях реализации ФОП ДО»

Подготовила: Сычева О.В.

воспитатель высшей

квалификационной

категории

с.Хвастовичи,2024г.

        Выступление на тему:

«Основные подходы к сотрудничеству и просвещению родителей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО»

 Свое выступления, я хотела бы начать с афоризма:

«Самая сложная  работа с детьми - это работа с их родителями».

Как сказал великий советский педагог Василий Александрович Сухомлинский:  «Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».

         Семья – это главное достояние жизни человека. А для ребенка семья-это мир, вселенная, это что-то необъятное дорогое и любимое.

          Первое свое воспитание ребенок получает в семье. Он познает мир, в котором он живет, который его окружает. Чувства, эмоции, опыт общения.

         Одной из задач ФОП ДОУ , является взаимодействие педагогов и  родителей, вовлечение родителей в воспитательные и педагогические процессы проживания детей в детском саду.

          Главной целью  этой задачи  – это  привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом, вовлечение в воспитательный процесс, повышение их педагогической компетентности в воспитании ребенка,  открытость и взаимоуважение.

          В наше время, вовлечение и привлечение родителей к жизни детского сада, бывает проблематично в виду загруженности родителей или банальным нежеланием принимать участие. Родители считают, что в детском саду дети только играют, кушают и спят. «Чему научит детский сад? В школу пойдет все узнает!»- девиз некоторых родителей.  

           

           Для привлечения  родителей к участию в жизни детского сада, я выбрала методы сотрудничества,  взаимоуважения и доверия, что позволяет нам быть единым целым в воспитание и развитии наших детей.

Родителей, как и детей надо заинтересовать в принятие участия в любых мероприятиях.

        Что бы работа по взаимодействию друг с другом давала плодотворный результат, надо понять, «прочувствовать» каждого родителя. Потому что каждый человек он уникален. Кто - то идет на контакт, кто - то нет.

         

. Родительские собрания провожу в виде  мастер – классов, что позволяет родителям чувствовать себя  комфортно, непринужденно -  это дает нам возможность обсудить больше насущных вопросов.      

 

2024 год объявленном «Годом Семьи» и я начала с создания альбома  «Семейный альбом группы «Лучики»» , большинство родителей приняли участие , что позволяет нам сплотить наших детей.  Каждый ребенок гордится тем, что его родители принимают, участите в жизни детского сада.

         

 Родитель спрашивают сами, чем могли бы помочь нам? Я предлагала  разные варианты. Например, был разработан проект по сказкам, созданы альбомы «Моя семья», «Наше село».

         

 Присутствие родителей на утренниках позволяет им увидеть, чему научился ребенок, как у него складываются отношения в коллективе.

 Они сами  выражают желание принять участие в мероприятиях нашего детского сада. Например, на новогодних утренниках,  конкурсе  запланированных в плане воспитательной работы , на мероприятиях  «День дошкольного работника» – родители сделали нам огромный сюрприз.  

     

Отзываются на наши предложения в принятии  участия в субботниках. Не только мамы, но и папы

     

Конкурсные работы - наполняют наш сад красотой совместных поделок  и рисунков родителей и детей. Что позволяет родителям и детям насладится совместным времяпровождением.

     

 Родители активно принимают участие в акциях: «Коробка храбрости» (помощь детям ), «Помогите птицам зимой» ( подкармлевание птиц, изготовление кормушек), «Помоги ежику» (собираем батарейки), «День Победы», «День флага».

 

Предоставляют  материалы для создания стен – газет., видеороликов.

       

 Активно учувствуют в подготовке детей к мероприятия, например, походы, подготовка к отчетным мероприятию, например «Выборы глазами детей».

Я обратилась к родителям за помощью, и они радостно согласились.

       

 Большинство родителей помогают в наполнении предметно – развивающей среды: вязаный театр, атрибуты для физкультурного уголка, для уголка ПДД, парикмахерской, больницы. Приносят шишки, камешки для поделок, спрашивают, что нужно еще?

       У нас есть мама, которая работает в детской библиотеке и она с огромной радостью откликается на наши просьбы.

         И куда же без интернет - ресурсов. Наша жизнь теперь только с ними. У нас есть родительские чаты и в ватцапе, и в телеграмм, что позволяет нам всегда оставаться на связи, донести информацию до всех сразу. В рабочем чате, родители задают свои вопросы, которые мы решаем сообща.

     

      Обязательной и важной  частью наших собрания, я считаю поощрение и благодарность родителям  за их отзывчивость, стремление и желание к совместной деятельности!

Я вручаю им грамоты, что вызывает бурю восторга и позитивных эмоций и дает установку на дальнейшую совместную работу!

       Грамота – это, по сути, бумага, но она распрямляет крылья за спиной, по тому, что каждое доброе слово, или просто улыбка это заряд положительных эмоций.

     

 Доверие между педагогами и родителями – это залог успешного воспитания и развития ребенка.

Как говорится : «Счастливая мама – счастливый ребенок». Только совместными усилиями, и только вместе, мы создадим комфортные условия для наших детей.

         Вовлечение родителей в жизнь детского сада – это кропотливая и трудная работа, где можно столкнуться с недоверием, недопониманием, но нельзя опускать руки и останавливаться, а надо идти вперед к достижению поставленной цели.

         Цель у нас общая - воспитать счастливого, здорового ребенка. Дети это наше будущее! И хочется верить, что совместными усилиями мы воспитаем достойных граждан нашей страны!

Свое выступления я хочу закончить словами В.А. Сухомлинского: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме:"Нетрадиционная техника рисования для детей старшего дошкольного возраста"

в презентации представлены несколько видов нетрадиционной техники рисования...

Выступление по теме: «Становление социокультурных норм у детей младшего дошкольного возраста»

Свое выступление я хотела бы начать со слов А.С. Экзюпери: «Я пришел в этот мир, чтобы быть любимым, чтобы н научиться жить в нем и продолжать оставаться любимым». Ребенок младшего дошколь...

Выступление на тему: Подготовка руки к письму в старшем дошкольном возрасте.

Презентация по теме "Подготовка руки к письму" знакомит родителей и молодых специалистов с основными направлениями развития мелкой моторики пальцев рук и со структурой занятия по подготовке ...

Выступление на тему: «Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Выступление на тему: "Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста"...