НОД Крылатые соседи птицы
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дети входят под запись пения птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.
Поздороваемся с ними.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас загадка, попробуйте её отгадать:
Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает
Стало детям не до сна, в гости к нам пришла...........
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, весна. А вы знаете, что бывает весной?
Дети: тает снег, текут ручьи, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы.
Воспитатель: А как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные)
Основная часть:
Звучит музыка. Заходит кошка Мурка.
Мурка: Здравствуйте ребята, я тут недалеко грелась на теплом весеннем солнышке и услышала, что вы говорите про перелетных птиц, а я очень мало про них знаю, а мне так много хочется узнать о них. Вы мне поможете, расскажите о перелетных птицах?
(ответы детей)
Воспитатель: конечно, Мурка! Проходи, присаживайся с нами, мы тебе все расскажем, что мы знаем о птицах.
Проходят к мультимедиа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на схему и скажите, по каким признакам мы можем узнать птицу? Что есть у птицы? (-крылья!) - Правильно у птицы есть крылья. Сколько их? Зачем птице крылья? Что еще есть у птицы? (лапки) Сколько их? Зачем птице лапки? Чем покрыто тело птицы? (перьями) Что есть на голове у птиды? (клюв, глаза)
Воспитатель: правильно, молодцы! Весной к нам прилетает много птиц. Посмотрите на экран и назовите, что это за птицы, как они называются? (на мультимедиа поочередно фото 4 птиц: скворец, грач, ласточка, трясогузка).
Я знаю, что Анфиса знает стихотворение про эту птицу. Расскажи кошке Мурке
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Воспитатель: Дальше, Что это за птица?
Дети: Трясогузка
Воспитатель: Вот Денис нам может рассказать почему эту птицу так называют.
Потому-то трясогузок
Трясогузками зовут,
Потому что трясогузки
Постоянно хвост трясут.
Кошка: молодцы, ребята, как много вы знаете про птиц. А теперь поиграйте со мной пожалуйста в мою любимую игру П/игра «Кошка и птички»
Воспитатель: А хотите, мы с вами превратимся в птичек?
Дети: да!!!
Воспитатель: Покружись, покружись, в птичек малых превратись!
Дети и кошка Мурка играют.
Воспитатель: Покружись, покружись, в деток малых превратись!
Воспитатель: Мурка, мы очень весело поиграли, только ты, пожалуйста, не забывай, что за птицами охотиться нельзя. Ребятки, скажите Мурке, почему?
Дети: птицы - наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков. Они красиво поют.
Воспитатель: да, птицы приносят большую пользу лесу.
Мурка: хорошо, я согласна. А вы сами- то знаете правила поведения в природе?
Дети: нельзя сорить, шуметь, играть со спичками, нельзя рвать цветы, разорять гнезда. Нужно вести себя хорошо, воспитанно.
Воспитатель: Ты знаешь Мурка, все люди с приходом весны готовятся к прилету птиц, делают и делают для них домики. Ребята, а как называются домики для птиц.
Дети: скворечники.
Воспитатель: И мы с ребятами тоже изготавливали домики для птиц, посмотри, какие они красивые у наших детей получились.
Мурка: ой, и правда, какие красивые, только очень жаль, что в них пока никто не живет.
Воспитатель: ребята, а вы хотите поселить перелетных птиц в наши домики -скворечники чтобы им было, где жить, выводить своих птенцов.
Дети: Да
Дети проходят за столы.
Прежде чем, мы примемся за работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Тили- тели, тили- тели- Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка- (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с
мизинца левой руки.)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Все вернулись, прилетел и,
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать « клюв» - « птицы
поют».)
Дети: под музыку приклеивают птиц на скворечники, воспитатель и кошка Мурка
помогают.
Воспитатель: посмотри, Мурка, каких птичек приклеили ребята. Ни одной без домика не осталось.
Воспитатель: А сейчас давайте возьмет каждый скворечник и прикрепим его к дереву.
Заключительная часть. Рефлексия.
Кошка Мурка: аккуратно и красиво получилось. Молодцы - все умеют ваши дети!!! Многому меня научили, всё что знали, рассказали!! Спасибо вам большое !!! Прощается. Уходит.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать Мурке?
А как мы ей сегодня помогали? Читали стихи про перелетных птиц, называли их,
Вместе расселили птиц в домики, и прикрепили скворечники к дереву. Вместе играли.
Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали, рассказывали стихи, расселяли птиц. А теперь пойдем одеваться на прогулку, понаблюдаем, какие птицы прилетят на наш участок, к нашим кормушкам.
Скажите до свиданья нашим гостям…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крылатые соседи.
На этом занятии дети продолжают знакомиться с птицами, их названиями...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Крылатые соседи"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: совместная деятельность взрослого и детей (на неделю) на тему "Крылатые соседи"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Крылатые соседи"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: совместная деятельность взрослого и детей (на неделю) на тему "Крылатые соседи"...
перспективное планирование на тему:«Крылатые соседи. Птицы Прибайкалья».
перспективное планирование...
Проект для детей подготовительной к школе группы «Крылатые соседи».
У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно ...
проект "Крылатые соседи"
проект для реализации в ДОУ....
Тематическая неделя "Крылатые соседи"
вторая младшая группа...