Календарно-тематическое планирование в средней группе "Крылатые соседи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Кустова Марина Николаевна

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: совместная деятельность взрослого и детей (на неделю)  на тему "Крылатые соседи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

«крылатые соседи»

Наблюдение за птицами из окна

   Цель: закреплять знания о частях тела птиц (подгруппа детей).

Заучивание стихотворения «Мой приятель воробей» В. Левина.

   Цель: познакомить с произведением (со всеми детьми).

Д/и «Кто в домике живет?»

    Цель: формировать знание о жизни птиц  (с кем проводится?) _________________________________________

Индивидуальная работа по изо «Дорисуй картинку»

    Цель: развитие мышления, мелкой моторики пальцев; формировать знание частей птиц ____________________

Словесная игра «Знаешь ли ты, что …»

   Цель: обогащать словарный запас детей. Закреплять четкое проговаривание слов (подгруппа детей).

П/и «Воробушки»

    Цель: упражнять детей в прыжках в высоту через препятствие (шнур) прямо и боком (со всеми детьми).

Прогулка. Наблюдение за воробьем

    Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память (со всеми детьми).

Труд. Подметание дорожек.

     Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым _______________________________________

П/и «Птичка в гнездышке».

   Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений (подгруппа детей).

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?».

    Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску _________________________________

Д/и «Подбери птенца»

   Цель: закрепление названия птиц и их птенцов.

Н/и «Двойняшки» - птицы

   Цель: развитие логики, мышления.

В центр конструирования поместить схему постройки «Кормушка для птички»

рассматривание иллюстраций «Птицы нашего региона»

   Цель: закрепление названия птиц.

Чтение художественной литературы «Воробьишко» М. Горького.

    Цель: Познакомить с произведением. Расширять знания о жизни птиц (со всеми детьми).

   

Опыт «Что звучит?»

     Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет (подгруппа детей).

Д/и «Что изменилось?»

    Цель: развивать наблюдательность, память. Закреплять названия птиц ____________________________________

П/и «Найди свой домик»

   Цель: развивать ориентировку в пространстве; закреплять знания того, что у птиц есть домики (подгруппа детей).

Прослушивание аудиозаписи «Любимые песни»

    Цель: развитие чувства ритма; поднять настроение детям.

Беседа «Куда и зачем улетают птицы?»

    Цель: развивать речь; формировать представление о причинах перелета птиц (со всеми детьми).

Прогулка. Наблюдение за вороной

     Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Чтение стихотворения «Ворона»

Труд. Уборка мусора на участке»

    Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

П/и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

     Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

     Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Внести книгу для рассматривания «Птицы»

Игры на музыкальных инструментах (свистульки).

 

Д/и «Подбери птенца»

   Цель: закрепление названия птиц и их птенцов.

В уголок физо поместить шапочки воробьев и рули для п/и «Воробушки и автомобиль».

Рассматривание иллюстраций «Воробей и ворона»

    Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питание. Развивать умение сравнивать (со всеми детьми).

Д/и «Доскажи словечко»

   Цель: развивать находчивость, быстроту реакции, речь ________________________________________________

Д/и РЭМП «Сказочные птицы»

   Цель: составление силуэтов птиц из геометрических фигур _________________________________________

Индивидуальная работа по ИЗО – аппликация

   Цель: закреплять умение наносить клей на готовые детали силуэтов птиц _______________________________

П/и «Воробушки и автомобили»

   Цель: ориентировка в пространстве (подгруппа детей).

Опыт «Что звучит?»

     Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

    Игровой материал: Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан (подгруппа детей).

Прогулка. Наблюдение за птицами.

   Цель: учить делать сравнительный анализ двух птиц воробья и вороны.

Загадки о птицах (см. картотеку загадок).

Д/и: «Назови зимующих птиц»

   Цель:  учить называть 2-3 вида птиц (подгруппа детей).

П/и «Перелетные птицы»

   Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентировка в пространстве (подгруппа детей).

Индивидуальная работа.

     Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук ________________________________________________

В уголок изо внести трафареты птиц, бумагу цветные карандаши и цветные мелки.

Д/и «Разрезные картинки»

   Цель: развитие мышления.

Шнуровка «Посади птичку в кормушку»

   Цель: развитие мелкой моторики.

С-р игра «Дом», «Больница»

   Цель: самостоятельно подбирать атрибуты.

Рассказывание детьми стихотворения «Мой приятель воробей» В. Левина.

    Цель: работа над дикцией _________________________

Беседа «Как защищается птица»

   Цель: поговорить с детьми о том, как птицы защищаются (улетают, могут поклевать); помочь детям найти правильное поведение при встрече с птицей (вороной).

Опыт. Легкий – тяжелый.

   Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

П/и «Птичка и кошка»

    Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга (подгруппа детей).

Настольный театр «Где обедал воробей?»

    Цель: познакомить детей с произведением при помощи настольного театра (со всеми детьми).

Д/и «Кто больше назовет»

   Цель: развивать память, внимание, речь ______________

________________________________________________

Прогулка. Наблюдение за перелетными птицами

     Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и «Собачка и воробей».

     Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Индивидуальная работа

     Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу ___________________________________________

Труд. Сбор выносного материала после прогулки.

   Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Поместить в уголок физо шапочки птиц (синица, голубь, воробей, сорока) и кошки, для п/и «Птички и кошка».

В уголок математики поместить блоки Дьенеша и схемы «Птички».

Д/и «Собери картинку»

   Цель: развитие мышления.

В уголок изо разместить разукрашки «Птицы», фломастеры.

Составление рассказа по схемам «Что есть у птицы?», «Что она умеет делать?».

    Цель: закреплять знания о строении птиц, их особенностях поведения; развивать речь _______________________

_________________________________________________

Д/и «Сравни по величине»

    Цель: сравнивать и отбирать птиц по величине (птицы большие и маленькие) _____________________________

Настольный театр «Где обедал воробей?»

    Цель: пересказывать произведение при помощи настольного театра; развивать речь, дикцию (подгруппа детей).

Д/и «Что изменилось?»

    Цель: развивать наблюдательность, память. Закреплять названия птиц ____________________________________

П/и «Перелетные птицы»

   Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по изо – лепка

    Цель: Закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание.

Прогулка. Наблюдение за сорокой

     Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

П/и «Ворона и собачка»,

     Цели: учить подражать движениям и звукам птиц;

     

П/и «Поймай мяч».

    Цель: ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа

    Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе ____________________________________

В центр конструирования внести мелкие игрушки птиц для обыгрывания построек.

Настольный театр «Заюшкина избушка»

   Цель: развитие творческих способностей.

Пластилин, дощечки, схема лепки «Уточка».

Д/и «Сказочные птицы»

   Цель: развитие логики, мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...