Календарно-тематическое планирование в средней группе "Крылатые соседи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: совместная деятельность взрослого и детей (на неделю) на тему "Крылатые соседи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«крылатые соседи»
Наблюдение за птицами из окна Цель: закреплять знания о частях тела птиц (подгруппа детей). Заучивание стихотворения «Мой приятель воробей» В. Левина. Цель: познакомить с произведением (со всеми детьми). Д/и «Кто в домике живет?» Цель: формировать знание о жизни птиц (с кем проводится?) _________________________________________ Индивидуальная работа по изо «Дорисуй картинку» Цель: развитие мышления, мелкой моторики пальцев; формировать знание частей птиц ____________________ Словесная игра «Знаешь ли ты, что …» Цель: обогащать словарный запас детей. Закреплять четкое проговаривание слов (подгруппа детей). П/и «Воробушки» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту через препятствие (шнур) прямо и боком (со всеми детьми). Прогулка. Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память (со всеми детьми). Труд. Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым _______________________________________ П/и «Птичка в гнездышке». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений (подгруппа детей). Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску _________________________________ | Д/и «Подбери птенца» Цель: закрепление названия птиц и их птенцов. Н/и «Двойняшки» - птицы Цель: развитие логики, мышления. В центр конструирования поместить схему постройки «Кормушка для птички» рассматривание иллюстраций «Птицы нашего региона» Цель: закрепление названия птиц. |
Чтение художественной литературы «Воробьишко» М. Горького. Цель: Познакомить с произведением. Расширять знания о жизни птиц (со всеми детьми).
Опыт «Что звучит?» Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет (подгруппа детей). Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, память. Закреплять названия птиц ____________________________________ П/и «Найди свой домик» Цель: развивать ориентировку в пространстве; закреплять знания того, что у птиц есть домики (подгруппа детей). Прослушивание аудиозаписи «Любимые песни» Цель: развитие чувства ритма; поднять настроение детям. Беседа «Куда и зачем улетают птицы?» Цель: развивать речь; формировать представление о причинах перелета птиц (со всеми детьми). Прогулка. Наблюдение за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Чтение стихотворения «Ворона» Труд. Уборка мусора на участке» Цель: развивать желание выполнять работу дружно. П/и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Внести книгу для рассматривания «Птицы» Игры на музыкальных инструментах (свистульки).
Д/и «Подбери птенца» Цель: закрепление названия птиц и их птенцов. В уголок физо поместить шапочки воробьев и рули для п/и «Воробушки и автомобиль». |
Рассматривание иллюстраций «Воробей и ворона» Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питание. Развивать умение сравнивать (со всеми детьми). Д/и «Доскажи словечко» Цель: развивать находчивость, быстроту реакции, речь ________________________________________________ Д/и РЭМП «Сказочные птицы» Цель: составление силуэтов птиц из геометрических фигур _________________________________________ Индивидуальная работа по ИЗО – аппликация Цель: закреплять умение наносить клей на готовые детали силуэтов птиц _______________________________ П/и «Воробушки и автомобили» Цель: ориентировка в пространстве (подгруппа детей). Опыт «Что звучит?» Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет. Игровой материал: Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан (подгруппа детей). Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: учить делать сравнительный анализ двух птиц воробья и вороны. Загадки о птицах (см. картотеку загадок). Д/и: «Назови зимующих птиц» Цель: учить называть 2-3 вида птиц (подгруппа детей). П/и «Перелетные птицы» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентировка в пространстве (подгруппа детей). Индивидуальная работа. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук ________________________________________________ | В уголок изо внести трафареты птиц, бумагу цветные карандаши и цветные мелки. Д/и «Разрезные картинки» Цель: развитие мышления. Шнуровка «Посади птичку в кормушку» Цель: развитие мелкой моторики. С-р игра «Дом», «Больница» Цель: самостоятельно подбирать атрибуты. |
Рассказывание детьми стихотворения «Мой приятель воробей» В. Левина. Цель: работа над дикцией _________________________ Беседа «Как защищается птица» Цель: поговорить с детьми о том, как птицы защищаются (улетают, могут поклевать); помочь детям найти правильное поведение при встрече с птицей (вороной). Опыт. Легкий – тяжелый. Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). П/и «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга (подгруппа детей). Настольный театр «Где обедал воробей?» Цель: познакомить детей с произведением при помощи настольного театра (со всеми детьми). Д/и «Кто больше назовет» Цель: развивать память, внимание, речь ______________ ________________________________________________ Прогулка. Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. П/и «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. Индивидуальная работа Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу ___________________________________________ Труд. Сбор выносного материала после прогулки. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Поместить в уголок физо шапочки птиц (синица, голубь, воробей, сорока) и кошки, для п/и «Птички и кошка». В уголок математики поместить блоки Дьенеша и схемы «Птички». Д/и «Собери картинку» Цель: развитие мышления. В уголок изо разместить разукрашки «Птицы», фломастеры. |
Составление рассказа по схемам «Что есть у птицы?», «Что она умеет делать?». Цель: закреплять знания о строении птиц, их особенностях поведения; развивать речь _______________________ _________________________________________________ Д/и «Сравни по величине» Цель: сравнивать и отбирать птиц по величине (птицы большие и маленькие) _____________________________ Настольный театр «Где обедал воробей?» Цель: пересказывать произведение при помощи настольного театра; развивать речь, дикцию (подгруппа детей). Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, память. Закреплять названия птиц ____________________________________ П/и «Перелетные птицы» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по изо – лепка Цель: Закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание. Прогулка. Наблюдение за сорокой Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. П/и «Ворона и собачка», Цели: учить подражать движениям и звукам птиц;
П/и «Поймай мяч». Цель: ловить мяч двумя руками. Индивидуальная работа Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе ____________________________________ | В центр конструирования внести мелкие игрушки птиц для обыгрывания построек. Настольный театр «Заюшкина избушка» Цель: развитие творческих способностей. Пластилин, дощечки, схема лепки «Уточка». Д/и «Сказочные птицы» Цель: развитие логики, мелкой моторики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...