СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Образовательная деятельность педагога с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
26. 10. 2015 | ознакомление с окружающим Тема: Крылатые соседи. Цель: Расширять представления о перелетных птицах, знакомить их с внешним видом, образом жизни. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к птицам, как части живой природы. Конспекты занятий по озн. с окр. стр.12
| Беседа с детьми о птицах. Цель: дать представление о перелетных и зимующих птицах, о взаимосвязи природных явлений (исчезают насекомые, улетают птицы). Д\и: «У человека рука, у птицы…» Цель: уточнять представления детей о птицах. Загадывание загадок о птицах. Цель: развивать сообразительность, эрудицию. Работа в центре книги. Л.Н.Толстой «У Вари был чиж», «Хотела галка пить»; Цель: совершенствовать умение слушать сказки, анализировать поступки героев. Работа в центре природы: полив и рыхление почвы. Цель: самостоятельно определять необходимость полива. Просмотр презентации «Перелетные птицы». Цель: дать представление о перелетных и зимующих птицах. | Работа в книжном центре: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах. Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем птиц» приклеиваем на коллаж «Птицы на деревьях». Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции. Предложить детям раскраски «Птицы», для самостоятельного раскрашивания.
|
В Т О Р Н И К
27. 10. 2015 | Рисование Тема: рисование по представлению “Храбрый петушок” Цель: учить рисовать гуашевыми красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Лыкова. С.
| Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида птиц. Д\и «Четвертый лишний. Почему?» «Один-много» словообразование про птиц. Настольно-печатная игра «Собери изображение птицы». Цель: развивать воображение, фантазию. КГН. «За столом». Цель: совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Инд. работа в центре искусства «Силуэты птиц». Цель: развивать умение раскрашивать силуэт не выходя за контур. Подвижная игра «Воробушки и автомобили». Цель: развивать ловкость, быстроту. | Работа в книжном центре: оформление выставки книг по теме «Птицы». Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. |
С Р Е Д А
28. 10. 2015 |
ФЭМП Тема: Треугольник. Цель: закрепить название геометрических фигур, учить находить предметы названной формы, учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата, учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. (В.П. Новикова, стр 21) | Рассматривание иллюстраций о птицах. Цель: дать знания о способе питания и образе жизни птиц. Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно сервировать. Работа в центре физической культуры. «Идем по кочкам». Цель: развивать у детей координацию движений. Инд работа по р/речи. Развивать связную речь, умение вести диалог, слушать собеседника. Работа в центре книги. Чтение рассказа К. Ушинского «Уточки». Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. П/и ««Птички и кот»». Цель: развивать ловкость, быстроту. | Создать условия для с/рол игры «Автобус». Цель: продолжать знакомить детей с городским транспортом, закрепить знания о представителях профессий, связанных с транспортом (контролер, кондуктор, водитель). Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. |
Ч Е Т В Е Р Г
29. 10. 2015 | 12развитие речи Тема: «Урок вежливости» Цель: Развивать связную речь, умение вести диалог, слушать собеседника. О.Рудик (стр. 169 -172) аппликация Тема: «Совенок» Цель: Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.247 | Беседа на тему: «Птичий дом – птичий двор». Цель: закрепить с детьми названия птиц, способы питания, образ жизни. Инд. работа по ФЭМП. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Работа в центре музыки -игра: «Гуси вы гуси» (музыкальные ритмические движения).Цель: закрепить с детьми слова песни, слышать ритм мелодии. Работа в центре математики составление фигур птиц с помощью блоков Дьенеша. Цель: развивать воображение, фантазию. Работа в центре книги. Чтение шотландской народной песенки в обработке И. Токмаковой «Птичка». Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. | Самостоятельная деятельность в центре искусства. Предложить детям фломастеры и карандаши для рисования по трафаретам «птицы». Цель: закрепить умение рисовать не выходя за контур. Предложить детям настольно-печатную игру «Парные картинки (птицы)». Цель: закрепить с детьми названия птиц. Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в центре искусства. |
П Я Т Н И Ц А
30. 10. 2015 | Лепка Тема: по дымковской игрушке “Уточка” Цель: познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись. Комарова, с. 47 | Работа в центре природы: полив и рыхление почвы. Цель: самостоятельно определять необходимость полива. Инд. работа по ФЭМП. «Веселые фигуры». Цель: закрепить названия фигур, составлять узоры из блоков Дьенеша. Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, аккуратно расставлять столовые приборы Инд. работа по развитию речи с Миланой, Арсением, Надей . Составлять описательный рассказ о птицах с использованием плана-схемы. Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички». Цель: развивать мелкую моторику рук.
| Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места, выполнять коллективные и индивидуальные поручения, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Создать условия для с/рол игры «Автомобиль». Цель: самостоятельно готовить обстановку для игры, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. |