Крылатые соседи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
На этом занятии дети продолжают знакомиться с птицами, их названиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
«Крылатые соседи».
Цель: расширять знания о птицах: внешнем виде, среде обитания, пище.
Задачи: - учить различать птиц по внешнему виду;
- расширять знания о зимующих и перелетных птицах; уточнить их
названия.
Материалы к занятию: картинки с изображениями птиц и зверей,
с изображением перелетных птиц, сюжетная
картина «Весна», игрушечная собачка.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о птицах,
рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия
Организационный момент. Воспитатель выставляет сюжетную картину
«Весна», дети перечисляют весенние признаки:
- тает снег;
- появляется трава;
- на деревьях проклевываются листочки;
- прилетают птицы.
Воспитатель выставляет картинки с изображением птиц.
-Кто изображен на картинках?
(Птицы).
-А как вы узнали, что это птицы?
(У них есть клюв и крылья).
Игра «Звери и птицы».
Сравниваются изображения диких животных и птиц.
В ходе сравнения выявляются отличительные признаки птиц:
-у птиц есть крылья;
- тело покрыто перьями;
- вместо рта у птиц – клюв.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Затем воспитатель выставляет картинки с изображением домашних птиц.
Воспитатель: Где живут эти птицы? (С человеком).
Если дети затрудняются, воспитатель им подсказывает.
Верно. Они еще называются домашними.
Выставляются картинки с изображением перелетных птиц (скворца, жаворонка, грача, ласточки).
Воспитатель: А где живут эти птицы? (В лесу, на улице). Можно их назвать
Домашними? (Нет). Правильно. Ведь они сами делают себе гнезда, ищут еду.
С наступлением весны эти птички прилетают к нам из далеких краев.
Поэтому их еще называют перелетными.
Воспитатель показывает изображение птицы и называет ее.
А те птицы, которые остаются у нас зимовать, называются зимующие.
Это воробьи, синицы, вороны, голуби. (Показывает изображения этих птиц).
Игра «Кто прилетел?»
Предлагаются 2-3 картинки с изображением птиц. Дети закрывают глаза.
Ведущий в это время добавляет картинку птицы. Дети называют птичку, которая появилась.
П/И «Птички и собачка».
Подведение итогов. О ком мы говорили на сегодняшнем занятии?
(О птицах).
Что есть у птиц? Как мы называем птиц, которые к нам прилетают весной?
Каких перелетных птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые остаются у нас на зиму? Каких зимующих птиц вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Крылатые соседи"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: совместная деятельность взрослого и детей (на неделю) на тему "Крылатые соседи"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Крылатые соседи"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: совместная деятельность взрослого и детей (на неделю) на тему "Крылатые соседи"...
перспективное планирование на тему:«Крылатые соседи. Птицы Прибайкалья».
перспективное планирование...
Проект для детей подготовительной к школе группы «Крылатые соседи».
У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно ...
проект "Крылатые соседи"
проект для реализации в ДОУ....
Тематическая неделя "Крылатые соседи"
вторая младшая группа...
Игры и упражнения на тему "Крылатые соседи"
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...