Консультация учителя-логопеда «Развивающие игры В. В. Воскобовича, как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте»
консультация (средняя группа)
Цель: познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и методикой работы с играми в условиях семейного воспитания; показать варианты использования при подготовке к обучению детей грамоте, развить педагогические компетенции в использовании игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-логопеда «Развивающие игры В. В. Воскобовича, как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте»
Цель: познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и методикой работы с играми в условиях семейного воспитания; показать варианты использования при подготовке к обучению детей грамоте, развить педагогические компетенции в использовании игровой технологии.
Задачи: напомнить родителям о роли игры в развитии ребенка; научить применять развивающие игры В.В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия по подготовке к обучению грамоте; способствовать формированию навыков сотрудничества педагогов, детей и родителей.
Оборудование: плакат «Геоконт. Алфавит», пособие «Теремки Воскобовича», пособие «Конструктор букв», игра «Читай-ка на шариках», маркер, подготовленные таблицы с шифром.
Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече! Всех родителей в первую очередь волнует вопросы о том, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и как подготовить его к школе, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Развивающие игры позволяют перенести полученные знания в свою личную деятельность, в которой он сам мыслит, раскрепощается, творит. Они открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.
Среди множества новых интересных методических разработок выделяется развивающая игровая технология В.В. Воскобовича. Данная технология просто уникальна! При помощи этих игр удается объединить один из основных принципов обучения – «от простого к сложному», с очень важным условием творческой деятельности - делать все самостоятельно. Эти игры развивают у детей следующие интеллектуальные качества: внимание, память (особенно зрительную), умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. При этом главное, на что обращается внимание-ребенок, проходя через систему заданий, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому активному мышлению.
Можно выделить следующие особенности развивающих игр В.В. Воскобовича:
1.Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети и трех и семи лет. Это происходит потому, что к простому манипулированию присоединяется система усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
2.Многофункциональность игр. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвета и формы, учится ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику, совершенствует речь, развивает внимание, память и воображение.
3.Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.
4.Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного времени.
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича позволяет существенно повысить интерес воспитанников к обучению. Включая в занятия такие пособия, мы помогаем ребенку раскрепоститься, стать уверенным и успешным, подготовиться к обучению в школе.
Сегодня мы хотим познакомить Вас с некоторыми играми – эти игры направлены на подготовку к обучению грамоте.
Первая игра «Конструктор букв». Она состоит из игрового поля с эластичной тесьмой и 15 деревянных элементов (стрелочки, воротики, клюшки и т.д).Из его элементов - модулей можно сложить любую букву алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В. В подготовительной группе дети любят трансформировать одну букву в другую (например, буква З легко превращается в мягкий знаки т.д.).
Предлагаем окунуться в игру. На ваших столах лежат составленные конструкторы нескольких букв (с ошибками). Нужно найти ошибку и исправить её. Данная игра является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами.
Следующая игра «Читай-ка на шариках 1» и «Читай-ка на шариках 2». Это игры на развитие навыков чтения. Ребенок, загибая попеременно уголки, получает разные слова. Предлагаю вам тоже немного поиграть. Задание: возьмите «Читай-ку» с желтыми шариками, откройте сторону с красным попугаем и найдите под попугаем область чтения со словом УЖ. Загните правый уголок на квадрат – что у вас получилось?
- слово - УС.
- Загните левый уголок на квадрат – прочитайте получившееся слово.
- слово - НОС.
- Отогните правый уголок за квадрат – прочитайте слово.
- слово - НОЖ.
- Прочитайте все слова в областях чтения в желтых шариках.
- УЖ, СОН, ВОР, МЯЧ, на другой стороне – ЧАС, ТИР, МАЙ, БАК.
- Загните все уголочки на квадрат, прочитайте, какие слова получились.
- НОС, ОЙ, СЫР,МЕЛ.
- Переверните игру на другую сторону, загните все уголочки на квадрат, прочитайте слова.
– РОГ, БОЛ, ПАН, ПИК.
Данная развивающая игра является эффективной для обучения и закрепления навыков чтения, развивает слоговой анализ, обогащает словарный запас.
Еще одно игровое пособие,с которым мы Вас познакомим - плакат «Геоконт. Алфавит». Это пособие поможет совершенствовать навыки чтения. На сетку координат игры «Геоконт» нанесены буквы русского алфавита (33гвоздика – 33 буквы). С помощью системы координат (буква, цифра) в увлекательной форме дети учится составлять слова, предложения, разгадывать шифровки и составлять их самостоятельно.
Мы вместе с детьми приготовили для вас шифровки, предлагаю вам найти буквы и прочитать получившиеся слова. Не бойтесь ошибиться, т.к. следы маркера можно с легкостью стереть обычной салфеткой (получается предложение «Мама, папа, я -дружная семья»).
З3 | Ф4 | З3 | Ф4 | Ф2 | Ф4 | Ф2 | Ф4 | Ц | ||||
Ж4 | Б2 | Ж2 | С4 | Г3 | Ф4 | Ц | К2 | №4 | З3 | З1 | Ц | |
Игровое развивающее пособие «Лабиринты букв» направлено на развитие интеллекта ребенка, подготовку к обучению чтению и развитие навыков чтения.
Ребенку предлагается выполнить различные задания, которые познакомят его с буквами, научат соотносить графическое изображение буквы с её звуком, составлять буквы в слова.
Перечень возможных игр и заданий:
1. Пройди к главной букве лабиринта, не задевая бусинки с буквами.
2. Пройди к главной букве лабиринта через определенные бусинки с этой же буквой.
3. Найди путь от домика-стрелки к картинке, через буквы, составляющие это слово.
А нас ждет еще одна игра - «Теремки Воскобовича». Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладывается в теремок – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте 12 кубиков, 12 теремков - очень компактная, удобная конструкция. Сейчас мы с вами попробуем обыграть несколько вариантов использования данного пособия, при ознакомлении детей со слогами, потренируемся в составлении слов. Вы поймете, что это не сложно и очень интересно. Игра «Заменялки». Составляем слово из двух слогов ЛУ-ША. Заменяем Лиловый Теремок на Желтый, читаем новое слово СУ-ША. Следующая игра - «Цепочка» подставляя теремки друг к другу получаем цепочку слов: ПОСУДАЧАСЫР; МОЛОКОСАЖАБАНЯ. В игре с этими теремками и кубиками у ребенка будут совершенствоваться процессы внимания, памяти, будет расширяться словарный запас.
Развивающие игры В.В. Воскобовича помогут Вам в игровой форме, весело и без лишних нагрузок на детей успешно подготовить их к дальнейшему обучению в школе. А процесс подготовки к обучению грамоте станет для детей интересным, а для родителей продуктивным .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-833250-1477295827.jpg)
Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте".
Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1076919-1542297340.jpg)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Развивающие игры В.В.Воскобовича - как средство развития познавательной деятельности у дошкольников.
Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов. Она помогает ребёнку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выраб...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-1167127-1569392874.jpg)
Развивающие игры В.В. Воскобовича как средство познавательного развития дошкольников.
Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-451365-1401816138.jpg)
Развивающие игры В.В. Воскобовича как средство познавательного развития дошкольников
Игры Воскобовича - это многофункциональные развивающие игры для детей, формирующие творческий потенциал ребенка, развивающие его сенсорику и основные познавательные процессы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/26/picture-1388931-1645878753.jpg)
Консультация для воспитателей "Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство интеллектуального развития дошкольников"
Консультация для воспитателей "Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство интеллектуального развития дошкольников" Игровая деятельность являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-666299-1680782730.jpg)
Консультация учителя-логопеда для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство подготовки к обучению грамоте»
Целью данной консультации является знакомство родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и методикой работы с играми в условиях семейного воспитания; показать варианты использования при подготов...