Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте".
методическая разработка на тему
Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте".
1. Уважаемые педагоги, первый этап нашей игры заключается в следующем:
- прошу Вас встать друг за другом слева направо в алфавитном порядке по первому БУКВЕ вашего имени. Если имена одинаковые, тогда сначала встает тот, у кого вторая буква в имени стоит в алфавите раньше.
2. Задание второе:
- Вы видите 4 сектора, обозначенных кружками разного цвета, которые используются в символьной записи звукового состава слов. Прошу Вас провести звуковой анализ Ваших имен и встать рядом с кружком, соответствующим первому ЗВУКУ в Вашем имени.
3. А теперь перейти в соответствие с первым звуком Вашей фамилии.
4. Данное задание поможет разделиться по командам. Я предлагаю Вам начать двигаться по залу в произвольном направлении по одному, как только я хлопну в ладоши — нужно объединиться по группам. Сколько раз я хлопну, столько человек должно оказаться в группе. В группе должно оказаться по 6 человек. Дальнейшая работа проходит в командах.
5. Каждая команда в своем секторе видит несколько квадратиков. Выберите по одному, посмотрите, что на них написано, запомните эти цифры. 0 — аналитик. 1,2,3,4,5 — звуки. Получив от меня слово вы берете на этом столе символ ( ), соответствующий вашему звуку (у кого 1-первый, 2-второй и так далее) и встаете согласно расположению своего звука в слове. 0 -проверяет и при необходимости переставляет, добавляет или убирает звуки (анализирует) говорить может только он. Все звуки молча встают на свои места. Аналитик представляет слово команды.
Как только команда готова хлопните вместе в ладоши и скажите «Мы готовы», так мы определим последовательность ответов.
Слова для звукового анализа: ЁЛКА-ПОДКЛАД, КРУЖКА-ПЛЮЩ, КАЮТА — ХЛЕБ, ЗАВОД — СРЕЗ
6. Вы видите схемы в своих секторах. Также имеются списки слов. Вам необходимо подобрать подходящее под схему слово и объяснить почему не подходят другие.
Схемы:
Список слов:1.КУРИЦА, 2 ПЛОД, 3. ЛИСТ, 4.НИТКИ
7. Теперь встаем в круг и тот, кто получает мяч, называет слово в соответствии с заданием:
существительное на звук С, прилагательное на гласный звук, существительное на звук П и .т.д.
8. А теперь последнее задание: на ваших столах имеются листки с задачами. Вы ознакомитесь с ними, решите, как только будете готовы хлопок «Мы готовы».
Задача1:
1. Педагог: «Ребята, придумайте слова, в которых есть звук е ».
Дети: «енот, колье, заяц»
Педагог: «Правильно».
Задание: Найдите ошибку, исправьте.
Задача2:
2. Педагог: «Посмотрите, на столе лежат картинки. Возьмите каждый по одной. Брать нужно только те, названия которых начинаются на звук Ш».
Ребенок 1: «Шапка»
Педагог: «Правильно»
Ребенок 2: «Шуба»
Педагог: «Правильно»
Ребенок 3: «Шанки»
Педагог: «Неправильно. Подойди к столу и возьми другую картинку».
Задание: Найдите ошибку, исправьте.
Задача3:
3. Педагог: «Ребята, придумайте слова, в которых есть звук Б».
Ребенок 1: «Банка»
Педагог: «Правильно»
Ребенок 2: «Забор»
Педагог: «Правильно»
Ребенок 3: «Кубик»
Педагог: «Правильно»
Ребенок 4: «Береза»
Педагог: «Правильно»
Задание: Найдите ошибку, исправьте.
Задача4:
4. Педагог: «Сейчас мы разделимся на 3 группы по 3 человека. Первая группа будет придумывать слова, в которых звук Ж находится в начале, вторая группа — слова, в которых звук Ж расположен в середине, а третья группа — слова, оканчивающиеся на звук Ж».
Группа 1: «Жара, желудь, жемчуг»
Педагог: «Правильно»
Группа 2: «Кожа, поклажа, ёжик».
Педагог: «Правильно»
Группа 3: «Нож, ёж, витраж»
Педагог: «Правильно»
Задание: Найдите ошибку, исправьте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям при подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Дети хотят поскорее научиться рисовать, читать, писать, но, к сожалению, у некоторых уже в первые недели пребывания в школе могут возникнут...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...
Игры и игровые упражнения по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Данная статья предназначена в помощь педагогу на занятиях по обучению грамоте детей подготовительной группы...
Игры и игровые упражнения по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Игры и игровые упражнения по подготовке дошкольниковк обучению грамоте....
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания;
4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...