Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте".
методическая разработка на тему

Процкевич Евгения Васильевна

Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте".

1. Уважаемые педагоги, первый этап нашей игры заключается в следующем:  

- прошу Вас встать друг за другом слева направо в алфавитном порядке по первому БУКВЕ вашего имени. Если имена одинаковые, тогда сначала встает тот, у кого вторая буква в имени стоит в алфавите раньше.

2. Задание второе:

- Вы видите 4 сектора, обозначенных кружками разного цвета, которые используются в символьной записи звукового состава слов. Прошу Вас провести звуковой анализ Ваших имен и встать рядом с кружком, соответствующим первому ЗВУКУ в Вашем имени.

3. А теперь перейти в соответствие с первым звуком Вашей фамилии.

4. Данное задание поможет разделиться по командам. Я предлагаю Вам начать двигаться по залу в произвольном направлении по одному, как только я хлопну в ладоши — нужно объединиться по группам. Сколько раз я хлопну, столько человек должно оказаться в группе. В группе должно оказаться по 6 человек. Дальнейшая работа проходит в командах.

5. Каждая команда в своем секторе видит несколько квадратиков. Выберите по одному, посмотрите, что на них написано, запомните эти цифры. 0 — аналитик. 1,2,3,4,5 — звуки. Получив от меня слово вы берете на этом столе символ (                                 ), соответствующий вашему звуку (у кого 1-первый, 2-второй и так далее) и встаете согласно расположению своего звука в слове. 0 -проверяет и при необходимости переставляет, добавляет или убирает звуки (анализирует) говорить может только он. Все звуки молча встают на свои места. Аналитик представляет слово команды.

Как только команда готова хлопните вместе в ладоши и скажите «Мы готовы», так мы определим последовательность ответов.

 Слова для звукового анализа: ЁЛКА-ПОДКЛАД, КРУЖКА-ПЛЮЩ, КАЮТА — ХЛЕБ,  ЗАВОД — СРЕЗ

6. Вы видите схемы в своих секторах.  Также имеются списки слов. Вам необходимо подобрать подходящее под схему слово и объяснить почему не подходят другие.

Схемы:

                                                             

                                                                           

Список слов:1.КУРИЦА, 2 ПЛОД, 3. ЛИСТ, 4.НИТКИ

7. Теперь встаем в круг и тот, кто получает мяч, называет слово в соответствии с заданием:

существительное на звук С, прилагательное на гласный звук, существительное на звук П и .т.д.

8. А теперь последнее задание: на ваших столах имеются листки с задачами. Вы ознакомитесь с ними, решите, как только будете готовы хлопок «Мы готовы».

Задача1:

1. Педагог: «Ребята, придумайте слова, в которых есть звук  е ».

Дети: «енот, колье, заяц»

Педагог: «Правильно».

Задание: Найдите ошибку, исправьте.

Задача2:

2. Педагог: «Посмотрите, на столе лежат картинки. Возьмите каждый по одной. Брать нужно только те, названия которых начинаются на звук Ш».

Ребенок 1: «Шапка»

Педагог: «Правильно»

Ребенок 2: «Шуба»

Педагог: «Правильно»

Ребенок 3: «Шанки»

Педагог: «Неправильно. Подойди к столу и возьми другую картинку».

Задание: Найдите ошибку, исправьте.

Задача3:

3. Педагог: «Ребята, придумайте слова, в которых есть звук Б».

Ребенок 1: «Банка»

Педагог: «Правильно»

Ребенок 2: «Забор»

Педагог: «Правильно»

Ребенок 3: «Кубик»

Педагог: «Правильно»

Ребенок 4: «Береза»

Педагог: «Правильно»

 Задание: Найдите ошибку, исправьте.

Задача4:

4. Педагог: «Сейчас мы разделимся на 3 группы по 3 человека. Первая группа будет придумывать слова, в которых звук Ж находится в начале, вторая группа — слова, в которых звук Ж расположен в середине, а третья группа — слова, оканчивающиеся на звук Ж».

Группа 1: «Жара, желудь, жемчуг»

Педагог: «Правильно»

Группа 2: «Кожа, поклажа, ёжик».

Педагог: «Правильно»

Группа 3: «Нож, ёж, витраж»

Педагог: «Правильно»

Задание: Найдите ошибку, исправьте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям при подготовке дошкольников к обучению грамоте.

             Дети хотят поскорее научиться  рисовать, читать, писать, но, к сожалению, у некоторых уже в первые недели пребывания в школе могут возникнут...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Игры и игровые упражнения по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

Данная статья предназначена в помощь педагогу на занятиях по обучению грамоте детей подготовительной группы...

Игры и игровые упражнения по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

Игры и игровые упражнения по подготовке дошкольниковк обучению грамоте....

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания;

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...