Развивающие игры В.В. Воскобовича как средство познавательного развития дошкольников
консультация по коррекционной педагогике
Игры Воскобовича - это многофункциональные развивающие игры для детей, формирующие творческий потенциал ребенка, развивающие его сенсорику и основные познавательные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokdad.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры В.В. Воскобовича как средство познавательного развития дошкольников
Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
В ситуации выбора игр и игрового оборудования для развития познавательной сферы мы выбрали игры В. Воскобовича.
Игры Воскобовича - это многофункциональные развивающие игры для детей, формирующие творческий потенциал ребенка, развивающие его сенсорику и основные познавательные процессы.
Они были созданы Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем, инженером-физиком по образованию, который решил сделать процесс развития мышления и логики собственных детей увлекательным.
В нашем учреждении мы используем игры Воскобовича разной направленности. Вот некоторые из них:
Квадрат Воскобовича или Квадрат-трансформер состоит из 32 разноцветных треугольников, которые нанесены на тканевую основу и расположены на определенном расстоянии друг от друга. Квадрат можно трансформировать, создавая разные фигуры. Игра формирует абстрактное мышление и умение ориентироваться в пространстве, прививает навыки моделирования, развивает усидчивость, память и внимание, творческий потенциал. Немного фантазии, несколько движений ловких пальчиков и квадрат оживает, превращаясь в различные образы: домик, конфету, ёжика, мышку, семафор, лодочку, летучую мышь и др. Данные фигуры дети собирают по показу, по предложенным схемам, складывают по команде. Например: «Положить квадрат зеленым ромбиком, все уголки, кроме верхнего загнуть на квадрат». С помощью квадрата ребята знакомятся и с геометрическими понятиями: угол, диагональ, центр, геометрическими фигурами, закрепляют навыки счета. В свободное время дети с удовольствием берут игровой квадрат, придумывают свои фигуры, ведь у этого долгоиграющего оригами огромные возможности для детского творчества.
Игра-конструктор «Геоконт» вводит детей в мир геометрии, помогает изучать цвета, формы и величины, учит моделировать, складывать по образцу, нестандартно мыслить, искать сходства и различия, развивает сенсорику, мелкую моторику, логику, фантазию, учит силуэтному конструированию, совершенствует интеллект и развивает творческие и логические способности ребенка.
Головоломка «Чудо-крестики» 1,2,3. Игра представлена рамкой с разными вкладышами, отличающимися друг от друга по цвету и форме. Все фигуры разделены на части. «Чудо-крестики» формируют у ребенка понятия целого и части, помогают освоить формы и цвета, развивают умение анализировать и сравнивать. В процессе игры ребенок учится использовать схемы для решения определенных задач.
Коврограф «МиниЛарчик» представляет собой уменьшенную версию коврографа «Ларчик». Данное пособие развивает сенсорику, основные мыслительные процессы, воображение, мелкую моторику. Весь процесс игры сопровождается сказкой про слоников Лин-Лин и Ляп-Ляп, разноцветных гномиков и сказочных персонажей: Ворон Метр, малыш Гео, гусеница Фифа и другие.
Особое место занимает в методике Воскобовича коврограф «Ларчик» - это уникальное авторское пособие, которое избавлено от многих недостатков школьной доски. Для каждого возраста методическое пособие предусматривает различные задания для развития памяти, внимания, мышления, творческих способностей, есть задачи по математике, обучающие грамоте и развивающие речь.
«Игровизор». С помощью этой «волшебной» игры ребенок решает самые разные задачи: совершенствует графические навыки, ориентируется на пространстве листа, изображает фигуры по клеточкам, достраивает симметричную половину изображения, создает зеркальное изображение и так далее — на что только хватит фантазии. «Игровизор» можно использовать в разных видах деятельности: конструирование, обучение чтению и письму, обучение математике и логике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование.
Опыт использования данных игр показывает, что они психологически комфортны, интересны детям, вызывают у них множество положительных эмоций, восторга и удивления. В процессе освоения игрой, ребёнок становится раскрепощенным, коммуникабельным, более уверенными в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры В.В.Воскобовича - как средство развития познавательной деятельности у дошкольников.
Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов. Она помогает ребёнку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выраб...
Развивающие игры В.В. Воскобовича как средство познавательного развития дошкольников.
Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и в...
Игры В.В. Воскобовича как средство познавательного развития дошкольников
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Есть великая формула &laq...
Представление педагогического опыта работы на тему: «Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» воспитателя Вострухиной Е.В.
Основная идея опыта заключается в повышении эффективности образовательного процесса, направленного на развитие познавательных способностей дошкольников, путем активного использования игровых технологи...
Консультация для воспитателей "Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство интеллектуального развития дошкольников"
Консультация для воспитателей "Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство интеллектуального развития дошкольников" Игровая деятельность являетс...
Консультация для родителей: «Развивающие игры на липучках-как инновационное средство всестороннего развития дошкольника».
Консультация для родителей:«Развивающие игры на липучках-как инновационное средство всестороннего развития дошкольника»....
Мастер-класс "Развивающие игры В.В. Воскобовича, как средство формирования познавательной активности дошкольников".
laquo;Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича - уникальная, игровая технология для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста и на протяжении всего...