Консультация учителя-логопеда для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство подготовки к обучению грамоте»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Романенко Анна Николаевна

Целью данной консультации является знакомство родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и методикой работы с играми в условиях семейного воспитания; показать варианты использования при подготовке к обучению грамоте, развить педагогические компетенции в использовании игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ami_67.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда для родителей «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В.ВОСКОБОВИЧА – КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ».

Цель: познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и методикой работы с играми в условиях семейного воспитания; показать варианты использования при подготовке к обучению грамоте, развить педагогические компетенции в использовании игровой технологии.

Задачи:  напомнить родителям о роли игры в развитии ребенка; научить применять развивающие игры В.В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия по подготовке к обучению грамоте; способствовать формированию навыков сотрудничества педагогов, детей и родителей.

Оборудование: плакат «Геоконт. Алфавит», пособие «Теремки Воскобовича», пособие «Конструктор букв», игра «Читай-ка на шариках», маркет, подготовленные таблицы с шифром.

Ход родительского собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече! Всех родителей в первую очередь волнует вопросы о том, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и как подготовить его к школе, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Развивающие игры позволяют перенести полученные знания в свою личную деятельность, в которой он сам мыслит, раскрепощается, творит. Они открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

Среди множества новых интересных методических разработок выделяется развивающая игровая технология В.В. Воскобовича.  Данная технология просто уникальна! При помощи этих игр удается объединить один из основных принципов обучения – «от простого к сложному», с очень важным условием творческой деятельности - делать все самостоятельно. Эти игры развивают у детей следующие интеллектуальные качества: внимание, память (особенно зрительную), умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. При этом главное, на что обращается внимание-ребенок, проходя через систему заданий, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому активному мышлению.

Можно выделить следующие особенности развивающих игр В.В. Воскобовича:

1.Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети и трех и семи лет. Это происходит потому, что к простому манипулированию присоединяется система усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

2.Многофункциональность игр. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвета и формы, учится ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику, совершенствует речь, развивает внимание, память и воображение.

3.Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.

4.Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного времени.  

Использование развивающих игр В.В. Воскобовича позволяет существенно повысить интерес воспитанников к обучению. Включая в занятия такие пособия, мы помогаем ребенку раскрепоститься, стать уверенным и успешным, подготовиться к обучению в школе.

Сегодня мы хотим познакомить Вас с некоторыми играми – эти игры направлены на подготовку к обучению грамоте.

Первая игра «Конструктор букв». Она состоит из игрового поля с эластичной тесьмой и 15 деревянных элементов (стрелочки, воротики, клюшки и т.д).Из его элементов - модулей можно сложить любую букву алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В. В подготовительной группе дети любят трансформировать одну букву в другую (например, буква З легко превращается в мягкий знаки т.д.).

Предлагаем окунуться в игру. На ваших столах лежат составленные конструкторы нескольких букв (с ошибками). Нужно найти ошибку и справить её.

Данная игра является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами.

Следующая игра «Читай-ка на шариках 1» и «Читай-ка на шариках 2». Это игры на развитие навыков чтения. Ребенок, загибая попеременно уголки, получает разные слова. Предлагаю вам тоже немного поиграть. Задание: возьмите «Читай-ку» с желтыми шариками, откройте сторону с красным попугаем и найдите под попугаем область чтения со словом УЖ. Загните правый уголок на квадрат – что у вас получилось?

- слово - УС.

- Загните левый уголок на квадрат – прочитайте получившееся слово.

- слово - НОС.

- Отогните правый уголок за квадрат – прочитайте слово.

- слово - НОЖ.

- Прочитайте все слова в областях чтения в желтых шариках.

 - УЖ, СОН, ВОР, МЯЧ, на другой стороне – ЧАС, ТИР, МАЙ, БАК.

- Загните все уголочки на квадрат, прочитайте, какие слова получились.  

 - НОС, ОЙ, СЫР,МЕЛ.

- Переверните игру на другую сторону, загните все уголочки на квадрат, прочитайте слова.

– РОГ, БОЛ, ПАН, ПИК.

Данная развивающая игра является эффективной для обучения и закрепления навыков чтения, развивает слоговой анализ, обогащает словарный запас.

А нас ждет еще одна игра - «Теремки Воскобовича». Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладывается в теремок – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте 12 кубиков, 12 теремков - очень компактная, удобная конструкция. Сейчас мы с вами попробуем обыграть несколько вариантов использования данного пособия, при ознакомлении детей со слогами, потренируемся в составлении слов. Вы поймете, что это не сложно и очень интересно. Игра «Заменялки». Составляем слово из двух слогов ЛУ-ША. Заменяем Лиловый Теремок на Желтый, читаем новое слово СУ-ША. Следующая игра - «Цепочка» подставляя теремки друг к другу получаем цепочку слов: ПОСУДАЧАСЫР; МОЛОКОСАЖАБАНЯ. В игре с этими теремками и кубиками у ребенка будут совершенствоваться процессы внимания, памяти, будет расширяться словарный запас.

Последнее игровое пособие,с которым мы Вас познакомим - плакат «Геоконт. Алфавит». Это пособие поможет совершенствовать навыки чтения. На сетку координат игры «Геоконт» нанесены буквы русского алфавита (33гвоздика – 33 буквы). С помощью системы координат (буква, цифра) в увлекательной форме дети учится составлять слова, предложения, разгадывать шифровки и составлять их самостоятельно.

Мы вместе с детьми приготовили для вас шифровки, предлагаю вам найти буквы и прочитать получившиеся слова. Не бойтесь ошибиться, т.к. следы маркера можно с легкостью стереть обычной салфеткой (получается предложение «Мама, папа, я -дружная семья»).

З3

Ф4

З3

Ф4

Ф2

Ф4

Ф2

Ф4

Ц

Ж4

Б2

Ж2

С4

Г3

Ф4

Ц

К2

№4

З3

З1

Ц

Развивающие игры В.В. Воскобовича помогут Вам в игровой форме, весело и без лишних нагрузок на детей успешно подготовить их к дальнейшему обучению в школе. А процесс подготовки к обучению грамоте станет для детей  интересным, а для родителей востребованным.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (Старшая группа) по теме «Звуковой анализ слова»,подготовка к обучению грамоте.

Звуки бывают ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ:Гласные звуки мы можем пропеть. Этим звукам ничего не мешает -ни зубы, ни губы, ни язык. Они легко выходят изо рта. Всего 6 гласныхзвуков: А О И У Ы ЭДля того, чтобы...

Консультация для родителей (Старшая группа) по теме «Звуковой анализ слова»,подготовка к обучению грамоте.

Звуки Гласные Согласные Твердые Мягкие Звуки бывают ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ: Гласные звуки мы можем пропеть. Этим звукам ничего не мешает - ни зубы, ни губы, ни язык. Они легко выходят изо рта. В...

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ "ТЕРЕМКОВ" ВОСКОБОВИЧА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Данный мастер-клас направлен на то, чтобы показать, как можно использовать "Теремки" Воскобовича в процессе подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Семинар для родителей «Развивающие игры В.В.Воскобовича, как эффективное средство подготовке к обучению в школе детей дошкольного возраста».

laquo;Развивающие игры В.В.Воскобовича, как эффективное средство подготовке к обучению в школе детей дошкольного возраста»....

Консультация для воспитателей "Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство интеллектуального развития дошкольников"

Консультация    для воспитателей "Развивающие игры   В. В. Воскобовича как средство интеллектуального развития дошкольников"   Игровая деятельность являетс...

«Использование пособия «Теремки Воскобовича. Ларчик» для подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения в группе компенсирующей направленности с детьми 5 – 7 лет с ОНР»

quot;Теремки Ларчик" - это игровая система. Она разработана на основе традиционной методики, основанной на звуковом аналитико-синтетическом методе обучения чтению, предложенного Д.Б, Элькониным....

Консультация учителя-логопеда «Развивающие игры В. В. Воскобовича, как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте»

Цель: познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и методикой работы с играми в условиях семейного воспитания; показать варианты использования при подготовке к обучению детей грамоте,...