Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы с участием родителей «Я готов учиться в школе»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Данная игра закрепляет полученные знания детей о школе; развивает внимание, любознательность; способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителеСпособствовать  созданию эмоционально-положительного настроя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_gotov_uchitsya_v_shkole.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411»  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru

                                   

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы с участием родителей  «Я готов учиться в школе »

Составила: Лазарева

Наталья Анатольевна

Самара, 2024

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы с участием родителей  «Я готов учиться в школе»

        Цель: формировать у детей психологическую готовность к школьному обучению

        Задачи:

  • Закреплять полученные знания детей о школе
  • Развивать внимание, любознательность
  • Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителей
  • Способствовать  созданию эмоционально-положительного настроя

Ход игры

        - Добрый вечер, дорогие взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Пройдет совсем немного времени и всем вам – и детям, и родителям – предстоит отправиться в 1 класс. Сегодня мы здесь собрались, чтобы проверить, готовы ли вы к школе. Итак, начинаем нашу интеллектуальную игру «Я готов учиться в школе». Играют 2 команды (перед началом игры дети делятся на 2 команды (игра «Чудесный мешочек»), к ним присоединяются родители)

        Игру начинаем с разминки «Для чего ходят в школу»

Если говорю правильно, вы должны хлопнуть, если неправильно – топнуть.

  • В школу ходят, чтоб играть.
  • В школу ходят, чтоб читать.
  • В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
  • В школу ходят, чтобы дружить.
  • В школу ходят, чтобы считать.
  • В школу ходят, чтобы писать.
  • В школу ходят, чтобы драться.
  • В школу ходят, чтобы узнать что-то новое.
  • В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
  • В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
  • В школу ходят, чтобы учиться.

- Разминка прошла отлично. Начинаем нашу игру – соревнование. Представляю наше компетентное жюри… В каждом  конкурсе будут вопросы для детей и для родителей.

        1 конкурс – «Посчитай-ка»

Вопросы для детей – нужно решить математические задачи в стихах.

6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

К нам весна давно пришла,

Всем зверькам ставать пора.

Вот проснулись, потянулись

3 пушистых медвежонка,

2 малюсеньких ежонка.

Толстячок бурундучок

И весёлый барсучок.

Посчитай-ка всех зверей,

Да при этом поскорей.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

5 румяных наливных.

3 с кислинкой. Сколько их?

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?

Три гуся летят над нами,

Три других над облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

Вопросы для родителей.

  • На столе лежит 4 яблока. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
  • Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?
  • Есть дорога, по которой может проехать только 1 машина. По дороге едут 2 машины: одна с горы, другая -  под гору. Как им разъехаться?
  • 2 матери, 2 дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего?
  • Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большой ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок?

- Молодцы! Все справились с 1 конкурсом. Жюри подсчитывает очки.

2 конкурс – «Грамотейка». Конкурс состоит из нескольких заданий.

- Одна команда получает картинку «яблоко», другая – «груша». Нужно описать предмет, нарисованный на картинке, не называя его. Другая команда должна отгадать, что там нарисовано.

- Воспитатель показывает картинку. Дети по одному подбегают к мольберту и прикрепляют первую букву изображённого предмета. Затем нужно прочитать, что получилось (шуба, корова, облако, лиса, апельсин)

- Пока дети выполняют задания, взрослым нужно составить как можно больше слов из слова «ХЛЕБОЗАВОД»

- Молодцы! И с этим заданием справились. Жюри оценивает ваши ответы. Сейчас предлагаю всем немного отдохнуть.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

- Продолжаем наше соревнование.

3 конкурс – «Литературный»

- Мы  с вами уже научились читать и прочитали много сказок. Вот сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказочных героев.

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик …

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он – герой веселой книжки,

За спиной его – пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, почти до Марса.

И Малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый …

Вы знаете девушку эту,

Она в старой  сказке воспета.

Работала, скромно жила.

Но туфелька ей подошла!

 К ней счастье явилось, как солнышко!

А звали красавицу …

Хвостик у него крючком,

Ру и Кенге он знаком.

Винни-Пуху он дружок –

Поросёнок …

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя ее.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- А теперь мы проверим ваших родителей, давно ли они читали сказки.

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали …

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал.

Весь пропах болотной тиной.

Его звали …

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор …

В Простоквашино он жил

 И  с  Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика …

- Молодцы, и дети, и родители, которые не поддавались на провокации.

- Отдыхаем – поиграем. Упражнение на внимание «Будь внимательным» У меня 3 карточки: красная – нужно руки согнуть в локтях, кисти к плечам; синяя – руки вытянуты перед собой; зеленая – поднять руки вверх. Давайте потренируемся. А теперь, будьте внимательны, показывать буду быстро.

- И последний 4 конкурс – «Юный художник»

        На листе бумаги нужно нарисовать рисунок по словесной инструкции. В верхнем левом углу – облака, в правом верхнем – солнце, в нижнем левом – цветы, в правом нижнем – дерево. А в середине нарисуйте себя.

        Пока дети рисуют картинку родителям нужно «оживить» геометрическую фигуру. У каждого родителя своя геометрическая фигура.

- Ну, вот и закончились наши конкурсные испытания. Все дети вместе с родителями с честью их пришли. Молодцы! Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")

Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Умники и умницы»

День необычный сегодня у нас, Игра позвала – Пришёл её час! Пора поближе нам узнать Героев дня – интеллектуалов. ...

Конспект образовательной деятельности «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»

Цель: обобщить полученные знания детей Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространств...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Вопрос на засыпку»

Игра с детьми для активизации знаний по теме "Строительные профессии"....

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы»

Сценарий интеллектуальной игры  для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы» разработан с целью продолжения расширения представлений детей о зиме, зимних яв...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы "Умники и умницы"

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы "Умники и умницы"....

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Академия весёлых наук»

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Академия весёлых наук»...