Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Умники и умницы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy_umniki_i_umnitsy.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы
«Умники и умницы»
Цель: поддерживать интерес к познавательной деятельности.
Задачи:
- Развитие память, мышления, внимания, коммуникативных навыков.
- Воспитание у детей умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивости, целеустремлённости, смекалки.
Материал: карточки с заданиями, карандаши, музыкальное сопровождение, презентация.
Ход игры
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала –
Пришёл её час!
Звучит музыка, заходят дети.
Пора поближе нам узнать
Героев дня – интеллектуалов.
Представьтесь, милые друзья.
Нам познакомиться всем надо!
Представление участников игры (Я знакомлю, называю имена и фамилии)
- Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам ещё одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся принимать непростые, очень важные решения.
Представление членов жюри.
Ведущий: Итак, наша интеллектуальная игра открыта. А начнём мы её с небольшой разминки. (Слайд 2 РАЗМИНКА)
Ведущий: Я буду задавать вопросы каждому участнику поочередно.
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
- Кто быстрее плавает курица или утка?
- Какой сегодня день недели?
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
- Сколько времён года ты знаешь?
- В каком месяце дети идут в школу?
- Какой напиток можно получить от животного?
- На какой планете мы живём?
- Из какой крупы варят плов?
- Какое дерево боится ветра? (Осина)
- Что можно увидеть на небе в тёплое время года после дождя?
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
- В какое время года бывает вьюга?
- Животное, которое тянули из болота в сказке Чуковского?
- Домашний Дед Мороз?
Ведущий: Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А я приглашаю участников занять свои места за столами. (У детей на груди номера, на столах карточки с соответствующим номером)
- В нашем зале собрались умные, весёлые и находчивые ребята. Выбрать самого умного жюри помогут конкурсы
- Итак, первое конкурсное задание – необычные фруктовые примеры (Слайд 3)
Задание. Вам нужно решить каждый пример и в пустых клеточках написать цифру, соответствующую количеству фруктов в примере.
(После выполнения заданий, ведущий собирает карточки и отдаёт их жюри)
Ведущий: Следующее задание «Что на что похоже?» (Слайд 4)
Ребята, рассмотрите картинку: слева расположены разные предметы, а справа – формы и части предметов, их напоминающие.
Задание. Найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией.
Ведущий собирает карточки, отдаёт их жюри.
Ведущий. А дальше у нас «Загадочный мир природы»
(Слайд 5)
И… нам ещё придётся поработать с карточками.
Задание. Определите, что где растёт и соедините прямой линией.
Ведущий: Я называю следующий конкурс «Азбука безопасности».
Слайд 7
Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут инспектор ГИБДД, сотрудник МЧС и врач.
Первый вопрос задаёт инспектор ГИБДД.
Слайд 8
Задание. Обведите картинки этих машин красным фломастером.
Слайд 9
Следующий вопрос от сотрудника МЧС
- По какому номеру телефона нужно звонить в экстренных случаях?
Задание: Соедините картинки специальных машин с номерами телефонов.
Ведущий: Третий вопрос задаёт врач.
Слайд 10
С помощью какого органа человек дышит?
Задание: Обвести синим фломастером нужный орган.
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю вам прогуляться по сказочным дорожкам.
На экране воздушные шарики под номерами, на столах у ребят шарики с цифрами. Отвечает тот ребёнок, у которого совпадёт номер шарика с экранным.
Слайд 11- 21
Ведущий: А сейчас творческий конкурс «Покажи высший класс!». Вы будете соревноваться в умении танцевать. Дети танцуют под музыку «Учитель танцев»
Слайд 22
Ведущий: Жюри не просто будет подвести итоги этого конкурса. Вы все, ребята, такие молодцы!
- Предлагаю вам снова присесть за столы, наша интеллектуальная игра продолжается. И я называю следующий конкурс «Грамотей-ка»
Слайд 23
Задание. Нужно определить, сколько слогов в каждом слове и соединить картинки с нужной цифрой. Ведущий отдаёт карточки жюри
Слайд 24
Задание: Обведи зелёным фломастером все картинки, которые начинаются со звука «Р». Ведущий отдаёт карточки жюри
Ведущий: Следующий конкурс «Найди лишнее»
Слайд 25
Задание. Нужно зачеркнуть в каждой группе предметов один лишний. Ведущий отдаёт карточки жюри.
Ведущий: А сейчас следующий конкурс «Родной свой край люби и знай»
Задание. Нужно найти флаг Ставропольского края и обвести его синим фломастером.
Слайд 26
Слайд 27
Задание. Обведи птиц, которые обитают в нашем Левокумском районе
Ведущий: Пока жюри совещается я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию».
Слайд 28
Сейчас для каждого из вас будет звучать мелодия из любимых песен, кинофильмов и мультфильмов, а вы должны будете её вспомнить и назвать. Итак, звучит мелодия для игрока под номером 3 (1, 2, 5, 4)
Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелёгкие испытания, показали свои знания и смекалку.
- А теперь слово нашему уважаемому жюри.
Вручение дипломов и медалей.
Ведущий:
Все вы заслужили уважение,
Самые почётные вы здесь.
От нас примите поздравленья.
Снова вас хотим всех перечесть.
- В нашей сегодняшней игре «Умники и умницы» участвовали……
Ведущий перечисляет детей по фамилиям и именам, дети делают круг почёта.
- Удачи вам! Новых побед! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")
Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....
Конспект образовательной деятельности «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»
Цель: обобщить полученные знания детей Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространств...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Вопрос на засыпку»
Игра с детьми для активизации знаний по теме "Строительные профессии"....
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы "Умники и умницы"
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы "Умники и умницы"....
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Можно провести в конце года для выявления полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:совершенствовать умение находить место чи...
Сценарий Интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы "Умники и умницы"
Методическая разработка представляет собой сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы, с целью создания условий для реализации интеллектуального потенциала у детей 6...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы с участием родителей «Я готов учиться в школе»
Данная игра закрепляет полученные знания детей о школе; развивает внимание, любознательность; способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителеСпособствовать...