Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Умники и умницы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

День необычный сегодня у нас, Игра позвала – Пришёл её час! Пора поближе нам узнать Героев дня – интеллектуалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы

«Умники и умницы»

Цель: поддерживать интерес к познавательной деятельности.

Задачи:

  • Развитие память, мышления, внимания, коммуникативных навыков.
  • Воспитание у детей умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивости, целеустремлённости, смекалки.

Материал: карточки с заданиями, карандаши, музыкальное сопровождение, презентация.

Ход игры

День необычный сегодня у нас,

Игра позвала –

Пришёл её час!

Звучит музыка, заходят дети.

Пора поближе нам узнать

Героев дня – интеллектуалов.

Представьтесь, милые друзья.

Нам познакомиться всем надо!

Представление участников игры (Я знакомлю, называю имена и фамилии)

- Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам ещё одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся принимать непростые, очень важные решения.

Представление членов жюри.

Ведущий: Итак, наша интеллектуальная игра открыта. А начнём мы её с небольшой разминки. (Слайд 2  РАЗМИНКА)

Ведущий: Я буду задавать вопросы каждому участнику поочередно.

  1. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
  2. Кто быстрее плавает курица или утка?
  3. Какой сегодня день недели?
  4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
  5. Сколько времён года ты знаешь?
  6. В каком месяце дети идут в школу?
  7. Какой напиток можно получить от животного?
  8. На какой планете мы живём?
  9. Из какой крупы варят плов?
  10. Какое дерево боится ветра? (Осина)
  11. Что можно увидеть на небе в тёплое время года после дождя?
  12. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
  13. В какое время года бывает вьюга?
  14. Животное, которое тянули из болота в сказке Чуковского?
  15. Домашний Дед Мороз?

Ведущий: Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А я приглашаю участников занять свои места за столами. (У детей на груди номера, на столах карточки с соответствующим номером)

- В нашем зале собрались умные, весёлые и находчивые ребята.  Выбрать самого умного жюри помогут конкурсы

- Итак, первое конкурсное задание – необычные фруктовые примеры (Слайд 3)

Задание. Вам нужно решить каждый пример и в пустых клеточках написать цифру, соответствующую количеству фруктов в примере.

(После выполнения заданий, ведущий собирает карточки и отдаёт их жюри)

Ведущий: Следующее задание «Что на что похоже?» (Слайд 4)

Ребята, рассмотрите картинку: слева расположены разные предметы, а справа – формы и части предметов, их напоминающие.

Задание. Найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией.

Ведущий собирает карточки, отдаёт их жюри.

Ведущий. А дальше у нас «Загадочный мир природы»

(Слайд 5)

И… нам ещё придётся поработать с карточками.

Задание. Определите, что где растёт и соедините  прямой линией.

Ведущий: Я называю следующий конкурс «Азбука безопасности».

Слайд 7

Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут  инспектор ГИБДД,  сотрудник МЧС и врач.

Первый вопрос задаёт инспектор ГИБДД.

Слайд 8

Задание. Обведите картинки этих машин красным фломастером.

Слайд 9

Следующий вопрос от сотрудника МЧС

- По какому номеру телефона нужно звонить в экстренных случаях?

Задание: Соедините картинки специальных машин с номерами телефонов.

Ведущий: Третий вопрос задаёт врач.

Слайд 10

С помощью какого органа человек дышит?

Задание:  Обвести синим фломастером нужный орган.

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю вам прогуляться по сказочным дорожкам.

На экране воздушные шарики под номерами, на столах у ребят шарики с цифрами. Отвечает тот ребёнок, у которого совпадёт номер шарика с экранным.

Слайд 11- 21

Ведущий: А сейчас творческий конкурс «Покажи высший класс!». Вы будете соревноваться в умении танцевать. Дети танцуют под музыку «Учитель танцев»

Слайд 22

Ведущий:  Жюри не просто будет подвести итоги этого конкурса. Вы все, ребята, такие молодцы!

- Предлагаю вам снова присесть за столы, наша интеллектуальная игра продолжается. И я называю следующий конкурс «Грамотей-ка»

Слайд 23

Задание.  Нужно определить, сколько слогов в каждом слове и соединить картинки с нужной цифрой. Ведущий отдаёт карточки жюри

Слайд 24

Задание: Обведи зелёным фломастером все картинки, которые начинаются со звука «Р». Ведущий отдаёт карточки жюри

Ведущий: Следующий конкурс «Найди лишнее»

Слайд 25

Задание. Нужно зачеркнуть в каждой группе предметов один лишний. Ведущий отдаёт карточки жюри.

Ведущий: А сейчас следующий конкурс «Родной свой край люби и знай»

Задание. Нужно найти флаг Ставропольского края и обвести его синим фломастером.

Слайд 26

Слайд 27

Задание. Обведи птиц, которые обитают в нашем Левокумском районе

Ведущий: Пока жюри совещается я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию».

Слайд 28

Сейчас для каждого из вас будет звучать мелодия из любимых песен, кинофильмов и мультфильмов, а вы должны будете её вспомнить и назвать. Итак, звучит мелодия для игрока под номером 3 (1, 2, 5, 4)

Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелёгкие испытания, показали свои знания и смекалку.

- А теперь слово нашему уважаемому жюри.

Вручение дипломов и медалей.

Ведущий:

Все вы заслужили уважение,

Самые почётные вы здесь.

От нас примите поздравленья.

Снова вас хотим всех перечесть.

- В нашей сегодняшней игре «Умники и умницы» участвовали……

Ведущий перечисляет детей по фамилиям и именам, дети делают круг почёта.

- Удачи вам! Новых побед! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")

Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....

Конспект образовательной деятельности «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»

Цель: обобщить полученные знания детей Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространств...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Вопрос на засыпку»

Игра с детьми для активизации знаний по теме "Строительные профессии"....

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы "Умники и умницы"

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы "Умники и умницы"....

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Можно провести в конце года для выявления полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:совершенствовать умение находить место чи...

Сценарий Интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы "Умники и умницы"

Методическая разработка представляет собой сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы, с целью создания условий для реализации интеллектуального потенциала у детей 6...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы с участием родителей «Я готов учиться в школе»

Данная игра закрепляет полученные знания детей о школе; развивает внимание, любознательность; способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителеСпособствовать...