Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Вопрос на засыпку»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Игра с детьми для активизации знаний по теме "Строительные профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vopros_na_zasypku_antropova.docx | 20.73 КБ |
konkurs_vopros_na_zasypku.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед: Антропова И. В.
МДОУ д/с№20 «Дельфин»
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы
«Вопрос на засыпку»
Цель: создание благоприятного эмоционального фона, расширение кругозора; активизация знаний по теме «Строительные профессии»; учить «работать» в команде; погрузить участников в условия конкурентной борьбы, научить понимать, как стать победителями.
Оборудование: магнитные доски, ноутбук, экран, оранжевые диски - поощрение за правильный ответ, куб, секундомеры, молотки, картинки с изображениями профессий и инструментов, строительный материал, азбука, маркеры, дипломы
Ход игры:
- Слайд №2. Орг. Момент.
- Дорогие дети, уважаемые гости! Я приветствую вас на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку». В борьбу вступают 2 команды. Чтобы узнать название своей команды, нужно перевернуть лист и прочитать. Первая команда - непоседы, вторая команда – молния. Выберите капитана своей команды.
Послушайте правила игры.
- Вы будете отвечать на вопросы.
- Прослушав вопрос, по команде «время пошло», начинайте обсуждение.
- По команде «время» обсуждение заканчивается. И если вы знаете ответ, то капитан ударяет молоточком по столу. Попробуйте. (капитаны ударяют молоточком).
- За каждый правильный ответ команда получает диск. За нарушение правил, выкрик, несвоевременный удар молоточком, я вправе забрать диск.
- В конце игры мы подсчитаем количество дисков у каждой команды. У кого будет больше, тот становится победителем.
Слайд №3Сегодня мы вспомним одну из важных профессий. Внимание на экран.
- Как вы думаете, кем хочет стать ваш ровесник? (строителем)
- Наш конкурс посвящаем профессиям на стройке.
- Раунд.
- Внимание на экран:
- С №4 Кто придумывает и чертит на бумаге дома? (архитектор, учёный, плотник)
- С №5Кто заливает фундамент и сооружает стены? (маляр, каменщик, шофёр)
- С №6Кто производит внутреннюю отделку помещений? (художник, сварщик, маляр)
- С №7Ктозанимается строительством сооружений из дерева? (бульдозерист, плотник, электрик)
II. Раунд. С №8Увлечение.
Доскажите пословицы. Уважаемые гости, поиграем с вами. Доскажите пословицу: «Делу время, а потехе… (час). Верно.
- Теперь поиграем с вами, ребята.
- Кто любит трудиться, тому без дела … (не играется, не сидится, не танцуется)
- Построить здание – надо иметь… (удачу, молоток, знание)
- Раунд. С№ 9 Переменка.
- Внимание на доску. В верхнем ряду расположены картинки людей разных профессий. А в нижнем ряду расположены орудия труда: отвёртка, топор, валик, мастерок, карандаш. Каждой команде нужно подобрать и соединить линией: чем работает плотник, чем работает маляр, что нужно электрику, чем работает каменщик, что необходимо архитектору. Получает та команда золотой диск, которая быстро и правильно справится с заданием. По команде подходите к доскам. Время пошло. (дети выполняют задание)
С№10.Давайте проверим. Ребята поменяйтесь местами и проверьте команду соперника. Внимание на экран. Маляр – валик, каменщик – мастерок, плотник – топор, электрик – отвёртка, архитектор – карандаш.
- Раунд. С№11 . Магический куб.
Вносится магический куб.
- Этот предмет необходим человеку строительной профессии для защиты головы от ударов и падений. Предмет овальной формы, яркого цвета. Что находится в магическом кубе? (каска) Время пошло. Ваш ответ. Какой ответ у второй команды? (каска)
С№12. V. Раунд. Спец. задание.
По плану, сделанному архитектором, построить здание из строительного материала. Детали могут отличаться по цвету, но должны соответствовать по форме. Получает та команда диск, которая правильно и быстро сделает постройку. Подойдите к своим столам со строительным материалом.
- С№13. Вопрос на засыпку.
Вот мы и подошли к главному « Вопросу на засыпку». Внимание на экран. Командам нужно составить слово, обозначающее строительный материал, по первым звукам в названии картинок. Молодцы, справились. А теперь посмотрим какой же правильный ответ. (кирпич)
Итог, награждение победителей.
С№14. -Это была интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку». Путешествуйте вместе с нами в мир увлекательных знаний. До свидания, до скорых встреч.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос на засыпку
Пословицы о труде
переменка
Магический куб
Вопрос на засыпку К И Р П И Ч
Вопрос на засыпку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")
Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Умники и умницы»
День необычный сегодня у нас, Игра позвала – Пришёл её час! Пора поближе нам узнать Героев дня – интеллектуалов. ...
Конспект образовательной деятельности «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»
Цель: обобщить полученные знания детей Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространств...
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы»
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы» разработан с целью продолжения расширения представлений детей о зиме, зимних яв...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы "Умники и умницы"
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы "Умники и умницы"....
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Академия весёлых наук»
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Академия весёлых наук»...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы с участием родителей «Я готов учиться в школе»
Данная игра закрепляет полученные знания детей о школе; развивает внимание, любознательность; способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителеСпособствовать...