Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Академия весёлых наук»
материал (подготовительная группа)

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Академия весёлых наук»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Академия весёлых наук»

Цель: развивать самостоятельность, познавательную и творческую активность, создавать возможность для самореализации детей.

Задачи:

-закреплять знания детей в разных образовательных областях;

- развивать память, внимание, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление и образное мышление;

- развивать речь детей, умение четко и правильно отвечать на вопросы;

-воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий интеллектуальной игры, взаимопомощь, умение работать в коллективе;

-создавать доброжелательную дружескую обстановку.

:(дети входят в зал под музыку)

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники, на нашей интеллектуальной игре «Академия весёлых наук». Игра-это соревнование ума, смекалки, находчивости и сообразительности.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора

(раздается стук в дверь)

Корреспондент: Здравствуйте! Это детский сад №11?Я корреспондент газеты «Юный Эрудит». Узнала, что у вас сегодня проводится интеллектуальная игра, решила написать о ребятах заметку в газету. Они ведь будущие первоклассники и наверно, много знают и умеют!

Ведущий: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста!

Пора поближе нам узнать

Героев дня - интеллектуалов,

Представьтесь, милые друзья,

Нам познакомиться всем надо.

В игре будут участвовать 2 команды.

Ведущий: В игре будут участвовать 2 команды. Команды, занимают свои места!

Представление команд

1 команда

Наша команда«Почемучки»

Капитан команды: Семёнова Кира

Наш девиз:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

2команда

Наша команда«Знайки»

Капитан команды: Пшонкин Дима

Наш девиз:

Мы ребята не всезнайки

Мы ребята знайки

Книга наш любимый друг

Познаём мы всё вокруг

Ведущий: С командами мы познакомились. Теперь давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать ваши ответы, ребята.

(представляет членов жюри).

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.

Ведущий:

Прежде, чем игру начать

Я хочу вам подсказать.

Победят те обязательно,

Кто слушает внимательно.

Друг другу помогают,

И верно отвечают!

Ведущий: Участники готовы? Начинаем.

Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки. Я буду задавать короткие вопросы поочередно каждой из команд, а вы быстро, но правильно отвечать на них. Каждый правильный ответ будет оцениваться в один балл.

Первый конкурс «Разминка»

Корреспондент : Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

ВоспитательВопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Перечисли 7 дней недели?

4. Сколько лапок у насекомых? (6)

5. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

ВоспитательВопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Курица в детстве? (Цыплёнок)

3. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

4. Кто самый главный человек на корабле?

5. В какое время года птицы вьют гнёзда?

Воспитатель: Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки. (Профессор передает результаты жури)

Второй конкурс «Весёлая математика»

Воспитатель: Каждая команда получает конверты с загадками-задачками.

Ответы можно записывать на бумаге или говорить устно. Капитаны прошу подойти и выбрать конверт для своей команды.

Задачки для первой команды

Вышла курочка гулять –

Двор цыплятам показать.

Шесть бежали впереди,

Два осталось позади.

Беспокоится их мать,

Всех не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

6+2=8

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

4-2=2

Назови соседей числа 7( 6 и 8)

Задачки для второй команды

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

5+3=8

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

7-2=5

Назовите соседей числа 5. (4 и 6)

(Корреспондент передает результаты жюри)

Третий конкурс «Животный и растительный мир»

Воспитатель: Третий конкурс «Животный и растительный мир»

Капитаны прошу подойти и выбрать конверт для своей команды.

Вопросы для первой команды:

1. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)

2. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)

3. Голубь, воробей, синица, сорока, ворона. кто это? (Птицы)

4. Какое животное чемпион среди животных по прыжкам в длину (кенгуру)

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

Вопросы для второй команды:

1. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

2. Где кенгуру носит своих детенышей(В сумке)

3. Волк, лиса, тигр, олень – это (звери)

4. Африканское животное с самыми большими в мире ушами (Слон)

5. У кого на дереве кладовая? (У белки).

Четвёртый конкурс «Я живу в России»

Воспитатель: Четвёртый конкурс «Я живу в России»

1. На экране изображение флага России и других стран. Дети должны выбрать флаг своей страны.

2. На экране изображён герб России и других стран. Дети должны выбрать герб своей страны.

Пятый конкурс «Экологические ступеньки»

Воспитатель: Пятый конкурс «Экологические ступеньки»

Командам зачитываются задания (проблемная ситуация). Участники команд определяют, какие поступки хорошие и правильные, а какие плохие. Если считают поступок правильным- поднимают зеленую карточку. Если нет- красную.

Вопросы (задаются одновременно обеим командам)

Вопросы командам

1. Можно рвать и топтать полевые цветы.

2. Ловим бабочек и других насекомых и несём их домой.

4. Разрушаем птичьи гнёзда.

5. Громко слушаем музыку в лесу.

6. Съем я конфету в лесу и выброшу бумажку?

8. Я люблю свою природу, я ей помогаю

Ведущий: Молодцы! Быстро и верно ответили на вопросы. Устали, давайте немного отдохнём!

Физкультминутка

Встаньте прямо все, ребята, Ну-ка топнули ногой, Ну-ка топнули другой, Покачали головой.

Наклонились – разогнулись, Руки вверх – и потянулись. Руки в стороны, вперед, Дальше делаем под счет.

Раз присели, два присели, Чьи там кости заскрипели? Поворот направо – три, Четыре – влево повтори,

Пять – попрыгали на месте Ноги врозь и ноги вместе. Шесть – всем нужно замереть, Не качаться, не сопеть.

Семь – вздохнули глубоко, Восемь – выдохнули всё.

Подошла к концу разминка, Сели – выпрямили спинки.

Продолжаем нашу игру.

Шестой конкурс «В гостях у Сказки»

Участники должны угадать сказку и назвать автора. Вопросы задаются сначала одной, потом другой команде.

1. «Посреди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят 12 братьев…» (Сказка «12 месяцев, автор С. Я Маршак)

2. «Пустил стрелу младший брат и попала она в грязное болото…» («Царевна-лягушка», русская народная сказка)

3. «Жил старик со своею старухой у самого синего моря …» («Сказка о рыбаке и рыбке», автор А. С. Пушкин)

Вопросы ко второй команде

1. «Щуку в речку отпущу, на печи к вам прикачу…» (русская народная сказка «По щучьему веленью»)

2. «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица…» («Айболит», автор К. И. Чуковский).

3. «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ,автор А. С. Пушкин).

Седьмой конкурс «Конкурс капитанов»

Один капитан должен из 5 палочек выложить два прямоугольника, а второй капитан-два треугольника.Восьмой конкурс «Волшебная кисть»

Ведущий показывает участникам команд репродукции картин русских художников:

«Золотая осень» Исаака Левитана

«Три богатыря» Виктора Васнецова

«Сирень» Петра Петровича Кончаловского

«Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")

Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Умники и умницы»

День необычный сегодня у нас, Игра позвала – Пришёл её час! Пора поближе нам узнать Героев дня – интеллектуалов. ...

Конспект образовательной деятельности «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»

Цель: обобщить полученные знания детей Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространств...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Вопрос на засыпку»

Игра с детьми для активизации знаний по теме "Строительные профессии"....

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы»

Сценарий интеллектуальной игры  для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы» разработан с целью продолжения расширения представлений детей о зиме, зимних яв...

Сценарий Интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы "Умники и умницы"

Методическая разработка представляет собой сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы, с целью создания условий для реализации интеллектуального потенциала у детей 6...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы с участием родителей «Я готов учиться в школе»

Данная игра закрепляет полученные знания детей о школе; развивает внимание, любознательность; способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителеСпособствовать...