Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Академия весёлых наук»
материал (подготовительная группа)
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Академия весёлых наук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_intellektualnoy_igry_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Академия весёлых наук»
Цель: развивать самостоятельность, познавательную и творческую активность, создавать возможность для самореализации детей.
Задачи:
-закреплять знания детей в разных образовательных областях;
- развивать память, внимание, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление и образное мышление;
- развивать речь детей, умение четко и правильно отвечать на вопросы;
-воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий интеллектуальной игры, взаимопомощь, умение работать в коллективе;
-создавать доброжелательную дружескую обстановку.
:(дети входят в зал под музыку)
Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники, на нашей интеллектуальной игре «Академия весёлых наук». Игра-это соревнование ума, смекалки, находчивости и сообразительности.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора
(раздается стук в дверь)
Корреспондент: Здравствуйте! Это детский сад №11?Я корреспондент газеты «Юный Эрудит». Узнала, что у вас сегодня проводится интеллектуальная игра, решила написать о ребятах заметку в газету. Они ведь будущие первоклассники и наверно, много знают и умеют!
Ведущий: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста!
Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
В игре будут участвовать 2 команды.
Ведущий: В игре будут участвовать 2 команды. Команды, занимают свои места!
Представление команд
1 команда
Наша команда: «Почемучки»
Капитан команды: Семёнова Кира
Наш девиз:
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
2команда
Наша команда: «Знайки»
Капитан команды: Пшонкин Дима
Наш девиз:
Мы ребята не всезнайки
Мы ребята знайки
Книга наш любимый друг
Познаём мы всё вокруг
Ведущий: С командами мы познакомились. Теперь давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать ваши ответы, ребята.
(представляет членов жюри).
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.
Ведущий:
Прежде, чем игру начать
Я хочу вам подсказать.
Победят те обязательно,
Кто слушает внимательно.
Друг другу помогают,
И верно отвечают!
Ведущий: Участники готовы? Начинаем.
Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки. Я буду задавать короткие вопросы поочередно каждой из команд, а вы быстро, но правильно отвечать на них. Каждый правильный ответ будет оцениваться в один балл.
Первый конкурс «Разминка»
Корреспондент : Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Воспитатель: Вопросы для 1-й команды:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Перечисли 7 дней недели?
4. Сколько лапок у насекомых? (6)
5. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
Воспитатель: Вопросы для 2-й команды:
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Курица в детстве? (Цыплёнок)
3. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
4. Кто самый главный человек на корабле?
5. В какое время года птицы вьют гнёзда?
Воспитатель: Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки. (Профессор передает результаты жури)
Второй конкурс «Весёлая математика»
Воспитатель: Каждая команда получает конверты с загадками-задачками.
Ответы можно записывать на бумаге или говорить устно. Капитаны прошу подойти и выбрать конверт для своей команды.
Задачки для первой команды
Вышла курочка гулять –
Двор цыплятам показать.
Шесть бежали впереди,
Два осталось позади.
Беспокоится их мать,
Всех не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
6+2=8
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
4-2=2
Назови соседей числа 7( 6 и 8)
Задачки для второй команды
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
5+3=8
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
7-2=5
Назовите соседей числа 5. (4 и 6)
(Корреспондент передает результаты жюри)
Третий конкурс «Животный и растительный мир»
Воспитатель: Третий конкурс «Животный и растительный мир»
Капитаны прошу подойти и выбрать конверт для своей команды.
Вопросы для первой команды:
1. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)
2. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)
3. Голубь, воробей, синица, сорока, ворона. кто это? (Птицы)
4. Какое животное чемпион среди животных по прыжкам в длину (кенгуру)
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
Вопросы для второй команды:
1. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
2. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
3. Волк, лиса, тигр, олень – это (звери)
4. Африканское животное с самыми большими в мире ушами (Слон)
5. У кого на дереве кладовая? (У белки).
Четвёртый конкурс «Я живу в России»
Воспитатель: Четвёртый конкурс «Я живу в России»
1. На экране изображение флага России и других стран. Дети должны выбрать флаг своей страны.
2. На экране изображён герб России и других стран. Дети должны выбрать герб своей страны.
Пятый конкурс «Экологические ступеньки»
Воспитатель: Пятый конкурс «Экологические ступеньки»
Командам зачитываются задания (проблемная ситуация). Участники команд определяют, какие поступки хорошие и правильные, а какие плохие. Если считают поступок правильным- поднимают зеленую карточку. Если нет- красную.
Вопросы (задаются одновременно обеим командам)
Вопросы командам
1. Можно рвать и топтать полевые цветы.
2. Ловим бабочек и других насекомых и несём их домой.
4. Разрушаем птичьи гнёзда.
5. Громко слушаем музыку в лесу.
6. Съем я конфету в лесу и выброшу бумажку?
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю
Ведущий: Молодцы! Быстро и верно ответили на вопросы. Устали, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка
Встаньте прямо все, ребята, Ну-ка топнули ногой, Ну-ка топнули другой, Покачали головой.
Наклонились – разогнулись, Руки вверх – и потянулись. Руки в стороны, вперед, Дальше делаем под счет.
Раз присели, два присели, Чьи там кости заскрипели? Поворот направо – три, Четыре – влево повтори,
Пять – попрыгали на месте Ноги врозь и ноги вместе. Шесть – всем нужно замереть, Не качаться, не сопеть.
Семь – вздохнули глубоко, Восемь – выдохнули всё.
Подошла к концу разминка, Сели – выпрямили спинки.
Продолжаем нашу игру.
Шестой конкурс «В гостях у Сказки»
Участники должны угадать сказку и назвать автора. Вопросы задаются сначала одной, потом другой команде.
1. «Посреди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят 12 братьев…» (Сказка «12 месяцев, автор С. Я Маршак)
2. «Пустил стрелу младший брат и попала она в грязное болото…» («Царевна-лягушка», русская народная сказка)
3. «Жил старик со своею старухой у самого синего моря …» («Сказка о рыбаке и рыбке», автор А. С. Пушкин)
Вопросы ко второй команде
1. «Щуку в речку отпущу, на печи к вам прикачу…» (русская народная сказка «По щучьему веленью»)
2. «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица…» («Айболит», автор К. И. Чуковский).
3. «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ,автор А. С. Пушкин).
Седьмой конкурс «Конкурс капитанов»
Один капитан должен из 5 палочек выложить два прямоугольника, а второй капитан-два треугольника.Восьмой конкурс «Волшебная кисть»
Ведущий показывает участникам команд репродукции картин русских художников:
«Золотая осень» Исаака Левитана
«Три богатыря» Виктора Васнецова
«Сирень» Петра Петровича Кончаловского
«Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")
Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Умники и умницы»
День необычный сегодня у нас, Игра позвала – Пришёл её час! Пора поближе нам узнать Героев дня – интеллектуалов. ...
Конспект образовательной деятельности «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»
Цель: обобщить полученные знания детей Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространств...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Вопрос на засыпку»
Игра с детьми для активизации знаний по теме "Строительные профессии"....
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы»
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы» разработан с целью продолжения расширения представлений детей о зиме, зимних яв...
Сценарий Интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы "Умники и умницы"
Методическая разработка представляет собой сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы, с целью создания условий для реализации интеллектуального потенциала у детей 6...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы с участием родителей «Я готов учиться в школе»
Данная игра закрепляет полученные знания детей о школе; развивает внимание, любознательность; способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителеСпособствовать...