Конспект образовательной деятельности «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_-_intellektualnaya_igra_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад №12»
Конспект образовательной деятельности
«Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»
Выполнила: Троицких Н.В.
Воронеж, 2017
Интеллектуальная игра
Цель: обобщить полученные знания детей
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить состав числа, сравнивать числа, читать.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок, гимна РФ, сказок по программе, работа в групповом музее «Русский сувенир», счет, рассматривание знаков дорожного движения, картин известных русских художников.
Оборудование: карточки с заданиями, медали, картины художников, листы бумаги, простые карандаши, дорожные знаки.
Интегрируемые области:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре.
Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо: ------------
Итак, начинаем наш турнир!
Сегодня встречаются две команды: «Знайки» и «Умники».
Наша игра будет делиться на блоки. В каждом блоке вас ждут интересные вопросы, ответив на которые правильно, вы будете получать по одному очку. В конце игры жюри подведет итоги.
1 блок. Развитие речи.
- «Скажи наоборот»
Больше -…. Глубже -… плохо -…..
Выше -…. Раньше -… сладко -…
Старше -… шире -… холодно -…
Тихо -….. веселый -… добрый -…
- «Доскажи пословицу»
- Без труда…( не вытащишь и рыбку из пруда)
- Поспешишь…(людей насмешишь)
- Что посеешь…(то и пожнешь)
- Когда я ем…(я глух и нем)
- «Доскажи фразу»
- Олень бежит, а змея?
- Конь ржет, а корова?
- Трактор водит…..(ТРАКТОРИСТ)
- Стены выкрасил…(маляр)
- В шахте трудится…(шахтер)
- Лечит людей…(врач)
- «Вспомним сказки»
- «А дорога далека, а корзина – нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок». («Маша и медведь»)
- «По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра!» («По щучьему велению»)
- «Нет ни речки, ни пруда где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- «Мышка дом себе нашла, мышка добрая была, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов». («Теремок»)
- Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами, и блинами, и сушеными грибами (К.Чуковский «Путаница»)
- Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать. («Мойдодыр»)
- «Сказочное лото»
Гуси -… Конек -… Заюшкина….. Красная….. Гадкий……
Мороз -……. Дюй…… Царевна…… Цветик -…. Доктор…..
- «Назови одном словом»
- Муха, комар, пчела – (насекомые)
- Дуб, береза, липа – (деревья)
- Заяц, медведь, лиса – (животные)
- Роза, мак, тюльпан – (цветы)
2 блок. Математика.
- «Составь человечка из геометрических фигур»
- «Назови состав числа» (8 и 9 для разных команд)
- «Сравни числа»
10 и 12 15 и 17 13 и 13 16 и 18 19 и 12 15 и 14
- «Отвечай-ка»
- Сколько месяцев в году?
- Сколько времен года?
- Сколько дней недели?
- Третий день недели?
- День недели перед субботой?
- День недели после среды?
- День недели между пятницей и воскресеньем?
- Между вторником и четвергом?
- «Ребусы» (даются одинаковые каждой команде – кто быстрее)
100 Л 40 А С 3 Ж
Р 1 А ПО 2 Л 100 Н
7 Я 100 П
3 блок. Безопасность.
- «Вопрос – ответ»
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить автомобили?
- Назовите виды транспорта?
- Какие бывают пешеходные переходы?
- Чем отличаются светофоры для транспорта и пешеходов?
- Что обозначают цвета светофора?
- Что такое специальный транспорт?
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- «Отгадай знаки» ( командам даются картинки, ребята называют знаки дорожного движения)
- Для первой команды:
- Движение пешеходов запрещено
- Дети
- Сужение дороги
- Неровная дорога
- Остановка автобуса или троллейбуса
- Надземный переход
- Для второй команды:
- Въезд запрещен
- Дорожные работы
- Дикие животные
- Место стоянки
- Подземный переход
- Велосипедная дорожка
4 блок. Мы - патриоты.
- В какой стране мы живем?
- Столица нашей родины?
- Кто автор слов гимна РФ?
- Что означает слово гимн?
- Вспомните пословицы и поговорки о родине (вопрос обеим командам)
- Назовите государственные символы
- Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Предлагаю нашим капитанам поучаствовать в конкурсе «Я знаю 5 названий».
(капитанам предлагаются карточки)
- Я знаю 5 названий деревьев….
- Я знаю 5 названий цветов-первоцветов…
- Я знаю 5 названий птиц…
- Я знаю 5 названий грибов…
- Я знаю 5 названий лесных животных…
- Я знаю 5 названий ягод…
5 блок. Искусство.
- «Отгадай художника по его картине»
- Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
- Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
- Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
- Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
- Веселая, белая глина кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня.
А ну, отгадайте: кто я? (дымковская игрушка.)
- Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы, как будто полушалки.
Там лихо скачут кони, жар-птицы ввысь летят.
Розаны и купавки на солнышке блестят. (городецкая роспись)
- Ребята, ну вот и подошла к концу наша игра. Все задания выполнены. (Слово жюри. Награждение победителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")
Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....
"Бабочки родного края" (конспект образовательной деятельности по экологии для детей подготовительной к школе группы)
Занятие в виде экологической сказки способствует обогащению экологических представлений детей о насекомых - бабочках Кемеровской области, развивает у детей познавательный интерес к жизни бабочек...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени»
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени» Воспитатель: Черепанова Л.И.Программные задачи:формировать умение...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).
Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Зоопарк»
Конспект образовательной деятельностидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностина тему «Зоопарк» Образовательная область:«Художественно &ndash...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы с участием родителей «Я готов учиться в школе»
Данная игра закрепляет полученные знания детей о школе; развивает внимание, любознательность; способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителеСпособствовать...