Конспект образовательной деятельности «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Троицких Наталья Владимировна
Цель: обобщить полученные знания детей 
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить состав числа, сравнивать числа,  читать.
 Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
 Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад №12»

Конспект образовательной деятельности

«Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»

Выполнила: Троицких Н.В.

Воронеж, 2017

Интеллектуальная игра

Цель: обобщить полученные знания детей

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить состав числа, сравнивать числа,  читать.

 Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

 Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок, гимна РФ, сказок по программе, работа в групповом музее «Русский сувенир», счет, рассматривание знаков дорожного движения, картин известных русских художников.

Оборудование: карточки с заданиями, медали, картины художников, листы бумаги, простые карандаши, дорожные знаки.

Интегрируемые области:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре.

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо:  ------------

Итак, начинаем наш турнир!

Сегодня встречаются две команды:  «Знайки»  и «Умники».

Наша игра будет делиться на блоки. В каждом блоке вас ждут интересные вопросы, ответив на которые правильно, вы будете получать по одному очку. В конце игры жюри подведет итоги.

1 блок. Развитие речи.

  • «Скажи наоборот»

Больше -….                            Глубже -…                             плохо -…..

Выше -….                                Раньше -…                             сладко -…

Старше -…                              шире -…                                 холодно -…

Тихо -…..                                 веселый -…                           добрый -…

  • «Доскажи пословицу»
  • Без труда…( не вытащишь и рыбку из пруда)
  • Поспешишь…(людей насмешишь)
  • Что посеешь…(то и пожнешь)
  • Когда я ем…(я глух и нем)
  • «Доскажи фразу»
  • Олень бежит, а змея?
  • Конь ржет, а корова?
  • Трактор водит…..(ТРАКТОРИСТ)
  • Стены выкрасил…(маляр)
  • В шахте трудится…(шахтер)
  • Лечит людей…(врач)
  • «Вспомним сказки»
  • «А дорога далека, а корзина – нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок». («Маша и медведь»)
  • «По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра!» («По щучьему велению»)
  • «Нет ни речки, ни пруда где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  • «Мышка дом себе нашла, мышка добрая была, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов». («Теремок»)
  • Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами, и блинами, и сушеными грибами (К.Чуковский «Путаница»)
  • Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать. («Мойдодыр»)
  • «Сказочное лото»

Гуси -…             Конек -…              Заюшкина…..         Красная…..          Гадкий……

Мороз -…….              Дюй……              Царевна……         Цветик -….          Доктор…..

  • «Назови одном словом»
  • Муха, комар, пчела – (насекомые)
  • Дуб, береза, липа – (деревья)
  • Заяц, медведь, лиса – (животные)
  • Роза, мак, тюльпан – (цветы)

2 блок. Математика.

  • «Составь человечка из геометрических фигур»
  • «Назови состав числа» (8 и 9 для разных команд)
  • «Сравни числа»

10 и 12         15 и 17         13 и 13       16 и 18     19 и 12     15 и 14

  • «Отвечай-ка»
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько времен года?
  • Сколько дней недели?
  • Третий день недели?
  • День недели перед  субботой?
  • День недели после среды?
  • День недели между пятницей и воскресеньем?
  • Между вторником и четвергом?
  • «Ребусы» (даются одинаковые каждой команде – кто быстрее)

100 Л                     40 А                           С 3 Ж

            Р 1 А                       ПО 2 Л                     100 Н

            7 Я                         100 П                      

3 блок. Безопасность.

  • «Вопрос – ответ»
  • Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  • Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомобили?
  • Назовите виды транспорта?
  • Какие бывают пешеходные переходы?
  • Чем отличаются светофоры для транспорта и пешеходов?
  • Что обозначают цвета светофора?
  • Что такое специальный транспорт?
  • На какие группы делятся дорожные знаки?

  • «Отгадай знаки» ( командам даются картинки, ребята называют знаки дорожного движения)
  • Для первой команды:
  • Движение пешеходов запрещено
  • Дети
  • Сужение дороги
  • Неровная дорога
  • Остановка автобуса или троллейбуса
  • Надземный переход
  • Для второй команды:
  • Въезд запрещен
  • Дорожные работы
  • Дикие животные
  • Место стоянки
  • Подземный переход
  • Велосипедная дорожка

4 блок. Мы - патриоты.

  • В какой стране мы живем?
  • Столица нашей родины?
  • Кто автор слов гимна РФ?
  • Что означает слово гимн?
  • Вспомните пословицы и поговорки о родине (вопрос обеим командам)
  • Назовите государственные символы
  • Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Предлагаю нашим капитанам поучаствовать в конкурсе «Я знаю 5 названий».

(капитанам предлагаются карточки)

  • Я знаю 5 названий деревьев….
  • Я знаю 5 названий цветов-первоцветов…
  • Я знаю 5 названий  птиц…
  • Я знаю 5 названий грибов…
  • Я знаю 5 названий лесных животных…
  • Я знаю 5 названий ягод…

5 блок. Искусство.

  • «Отгадай художника  по его картине»
  • Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
  • Разноцветные подружки

 Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

  • Эта роспись – просто чудо,

 Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

 Манит русским васильком. (Гжель.)

  • Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

  • Веселая, белая глина кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня.

А ну, отгадайте: кто я? (дымковская игрушка.)

  • Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы, как будто полушалки.

Там лихо скачут кони, жар-птицы ввысь летят.

Розаны и купавки на солнышке блестят. (городецкая роспись)

- Ребята, ну вот и подошла к концу наша игра. Все задания выполнены. (Слово жюри. Награждение победителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")

Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....

"Бабочки родного края" (конспект образовательной деятельности по экологии для детей подготовительной к школе группы)

Занятие в виде экологической сказки способствует обогащению экологических представлений детей о насекомых - бабочках  Кемеровской области, развивает у детей познавательный интерес к жизни бабочек...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени» Воспитатель: Черепанова Л.И.Программные задачи:формировать умение...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).

Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело.  Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Зоопарк»

Конспект  образовательной деятельностидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностина тему «Зоопарк» Образовательная область:«Художественно &ndash...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы с участием родителей «Я готов учиться в школе»

Данная игра закрепляет полученные знания детей о школе; развивает внимание, любознательность; способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителеСпособствовать...