Годовой анализ работы второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Отегенова Мадина Надирсолтановна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_analiz_raboty_vtoroy_mladshey_gruppy.docx121.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Анализ

Воспитательно- образовательной работы

во 2 младшей группе «Б»«Затейники»

(за 2023-2024год)

Воспитатели:

Иванова Е.А.

Отегенова М.Н

г. Пыть-Ях 2024г.

Краткая характеристика группы

Вся работа  во второй  младшей группе велась по рабочей программе, разработанной воспитателями Ивановой Е.А. и Отегеновой М.Н.

составленной на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Психологические и физические особенности детей 3-4 лет

Задачи:

  • Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
  • Воспитывать культурно – гигиенические навыки
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и безопасном поведении
  • Развивать разнообразную игровую деятельность детей
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
  • Развивать познавательную активность
  • Воспитывать умение общаться друг с другом, взрослыми
  • Развивать интерес к продуктивной деятельности – лепке, аппликации, рисованию и т. д.

Характеристики особенностей развития детей 3-4 лет

 В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами.  Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.  Продолжительность игры

небольшая.  Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.

Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете.  В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы . Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.   Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов - индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам - культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса - и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание.  По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.  Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.  Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.  Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.  Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.  Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает    развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Вторую младшую «Б» группу «Затейники» на 2023-2024г.  года посещают -24 воспитанников в возрасте от 3 - 4 лет. Из них – 14девочек и 10- мальчиков.

Посещаемость в течение всего года была средней.

Реализация Программы осуществлялась в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно -эстетическое развитие ребенка, в организованной образовательной деятельности.

Воспитатели Иванова Е.А., Отегеновой М.Н. учитывали возрастные, психологические, индивидуальные  особенности детей и необходимость реализации образовательных задач  в  видах деятельности.

Для детей  3-4  лет это:

  • игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;  восприятие художественной литературы и фольклора);
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная деятельность (рисования, лепки, аппликации);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений . пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Характер  взаимодействия взрослых и детей: личностно-развивающий и гуманистический.

Первую группу здоровья имеют – 15 детей, вторую –8  детей, а третью – 1 ребенок.

Средний уровень  заболеваемости за месяц: 100.7

Средний уровень пропущенных дней без причины:57.5

Средний уровень посещаемости за месяц: 257

           Месяц

По болезни

Без причины

посещаемость

1

сентябрь

92

26

209

2

октябрь

93

43

317

3

ноябрь

138

64

229

4

декабрь

64

93

284

5

январь

102

53

202

6

февраль

87

64

269

7

март

83

59

278

8

апрель

147

58

268

Средний

100.7

57.5

257

Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»:

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Итоги мониторинга (кол-во детей):

Начальная диагностика

Итоговая диагностика

высокий

3

5

средний

9

14

низкий

10

5

Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Выводы: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Образовательная область: «Социально - коммуникативное»

Итоги мониторинга (кол-во детей):

Начальная диагностика

Итоговая диагностика

высокий

9

12

средний

10

11

низкий

3

1

Итоги мониторинга:

Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»:

Выводыразвитие любознательности и познавательной мотивации:

развитие умения детей наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить части предмета, гладить их и др. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Итоги мониторинга:Образовательная область: «Познавательное развитие»

Итоги мониторинга (кол-во детей):

Начальная диагностика

Итоговая диагностика

высокий

9

13

средний

9

8

низкий

4

3

Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Выводы:  воспитанники освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями. Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).

Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

В лепке

Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина), понимать, какие предметы можно из них вылепить.

Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация

Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Итоги мониторингаОбразовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Итоги мониторинга (кол-во детей):

Начальная диагностика

Итоговая диагностика

высокий

9

11

средний

11

12

низкий

2

1

Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»:

Выводы: дети освоили образовательную область «Физическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: умеют выполнять бег и ходьбу не наталкиваясь друг на друга; могут прыгать на двух ногах с продвижением вперед;  умеют бросать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеют ползать, подлезать под веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Итоги мониторинга:Образовательная область: «Физическое развитие»

Итоги мониторинга (кол-во детей):

Начальная диагностика

Итоговая диагностика

высокий

7

10

средний

10

12

низкий

5

2

Итоговый годовой Итоги мониторинга (кол-во детей):

Начальная диагностика

Итоговая диагностика

высокий

9

10

средний

8

11

низкий

5

3

Во второй младшей группе «Б»  реализуется проект «В гостях у сказки».

Цель проекта: создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представления детей о театрализованной деятельности и видахтеатра;
  • пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

-формировать умение следить за развитием действий в играх-спектаклях;

-формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы;

-знакомить с приемами вождения настольных и перчаточных кукол;

  • вызвать желание выступать перед сверстниками.

Развивающие:

  • развивать творческие способности и познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

-развивать        умение        имитировать        характерные        действия        персонажей,        передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);

-развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

-развивать диалогическую речь        (вызвать        у детей желание        использовать  слова и выражения сказки);

- развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей положительные черты характера, такие как отзывчивость, доброжелательность, инициативность т. д.

Значимая характеристика проекта: В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями, волшебными сюжетами. Они просты и понятны детям, а образы героев сказок становятся неотъемлемой частьюжизникаждогоребенка.Миртеатра–этоиестьстранадобройсказки,игравымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – это один из самых демократичных   и   доступных   для   детского    восприятия    видов    искусства. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир.

Планируемый результат:

Дети:

-развитие творческих способностей: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты станут более разнообразными;

-повышение интересов к сюжетно-ролевой игре;

-развитие интересов и способностей, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

-совершенствуется речь: расширится и активизируется словарный запас детей; начнет вырабатываться правильный темп речи, интонационная выразительность; усовершенствуется диалогическая и монологическая форма речи, улучшится грамматический строй речи.

Родители:

-обогащение уровня театральных знаний;

-повысилось мнение о театре, появилась понимание необходимости в театральном воспитании детей;

-появилась возможность участвовать в совместных театральных кружках;

-повысилась педагогическая культура родителей, установились с ними доверительные и партнёрские отношения.

АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В начале года нами был разработан перспективный план работы с родителями.

Основными направлением работы с родителями в этом году было:

  • продолжить налаживание взаимоотношений;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

В начале года нами был разработан перспективный план работы с родителями.

Были проведены родительские собрания на тему: «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»;«Новый год к нам мчится, скоро все случится»; «Чему мы научились за год».

Подведение итогов учебного года «Наши успехи и достижения»Ознакомление родителей с планом на год». В течении года родители принимали активное участие в жизни группы и детского сада. С помощью родителей были организованы выставки: «Осенниемозайка»,Получилиграмоту за новогоднею поделку «Снежная королева» заняли 3 место. Участвовали родители во Всероссийской акции «Крепкая семья – сильная Россия»

«Колядки»выставка рисунков и поделок на 23 февраля, совместная работа в проекте «В гостях у сказки». Утренники «Осенний бал» «Встреча нового года». В работе с родителями применяем консультативно – информационный метод общения.Проведенное анкетирование, личные беседы  помогли правильно построить работу с родителями и детьми. Анкеты для родителей «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей 3–4 лет»  И. т. д. Папки – передвижки,  рекомендации, тематические  консультации, педагогические беседы, дни открытых дверей, открытые занятия,родительские собрания, фоторепортажи, стенгазеты, выставки.

Проводились консультации с родителями, так же проводим каждодневные беседы с родителями. Были даны индивидуальные беседы, рекомендации и советы.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОО, ДРУГИМИ СТРУКТУРАМИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ.

Наша группа работала по проекту: «В гостях у сказки», показывали презентацию. Отегенова М.Н. показала занятие на тему «Моя дружная семья» на День открытых дверей, а так же было открытое занятие на тему « Грузовой и легковой транспорт». Отегенова М.Н  учувствовала  вмести с воспитанниками 2 мл. «Б» на День открытых дверей.Участвовали в ДШИ участвовали в конкурсе рисунков  «Сказки народов России и Югры» заучастие получили грамоту;

В течении этого года мы принимали активное участие в жизни нашего сада. Прошли обучения по дополнительной профессиональной программе ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии.»  

КУ «Центр занятости населения» «Непокоренный Ленинград» городской конкурс  рисункови получили Диплом;МАУК «КДЦ» Россия «Я вдохновенно Пушкина читаю» участвовали, в конкурсе конкурс чтецов получили, грамоту за участие. Участвоваливо Всероссийской акции «Крепкая семья – сильная Россия».

Воспитатель - ОтегеноваМадинаНадирсолтановна

Название

Результат

Сентябрь

1

Всероссийский вебинар «Мерсибо»

«Игропанорама» Инновационные разработки в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста

Сертификат 13.09.23

2

Всероссийский вебинар «Мерсибо»

Автоматизация «трудных» звуков в связной речи. Настольные и интерактивные игры и упражнения

Сертификат 20.09.23

3

Всероссийский вебинар «Мерсибо»

Приемы коррекции дисграфии у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий

Сертификат27.09.23

Октябрь

1

Всероссийский вебинар «Мерсибо »

Методы развития артикуляционной мелкой и общей  моторики у детей с ОВЗ.

Сертификат 04.1023

2

Всероссийский онлайн- конкурс «30 лет Конституции России –проверь себя»- 20 октября

Сертификат 25.10.23

3

Высшая школа делового администрирования «Осень золотая», Всероссийский детский творческий конкурс

Благодарственное письмо  25.10.23

4

Высшая школа делового администрирования «Осень золотая», Всероссийский детский творческий конкурс

Благодарственное письмо  25.10.23

 5

Всероссийский онлайн- конкурс « 30 лет  Конституции России – проверь себя»

 Сертификат 20.10.23

Ноябрь

1

Всероссийскийвебинар «Мерсибо «Постановка и автоматизация сонорных звуков у детей с ОВЗ с помощью интерактивных упражнений»

 Сертификат 1.11.23

2

ВШДА  онлайн викторина

Благодарственное письмо 02.11.23

3

Всероссийский вебинар «Мерсибо «Формирование звуко- буквенного анализа у детей с ОВЗ с помощью традиционных методов и интерактивных подходов

Сертификат 8.11.23

4

ВШДА  онлайн –викторина « Путешествие по странам Китай»

Сертификат 09.11.23

5

ВШДА  онлайн- викторина «Что мы знаем о птицах?»

Благодарственное письмо 16.12.23

6

Всероссийскийвебинар «Мерсибо «Интерактивные способы создания уникального материала для домашних и коррекционных занятий с дошкольниками»

Сертификат  22.11.23

7

ВЩДА онлайн- викторина «За 8 минут вокруг света!»

Благодарственное письмо 23.11.23

8

Всероссийскийвебинар «Мерсибо «Эффективное развитие лексической базы у детей с ЗПР и ОНР с помощью компьютерных игровых технологий »

Сертификат 29.12.23

9

ВШДА онлайн – викторина «В мире басен Крылова»

Благодарственное письмо 30.11.23

Декабрь

1

ВШДА онлайн – викторина «По страницам сказок Пушкина»

Благодарственное письмо 07.12.23

2

ВШДА творческий конкурс «Эх прокачу!»

Благодарственное письмо 13.12.23

 3

Тотальный тест «Доступная среда»

Сертификат 5.12.23

4

ВШДА онлайн викторина «Осторожно, зима»

Благодарственное письмо 21.12.23

         Международные конкурсы

1

ДОО

        

 Март 2024

Выставка поделок «8 Марта»

«Мы здоровью скажем «Да!»  Спортивное мероприятие

Грамота за участие

Выставка поделок в группе  «Дом в котором я живу»,  «Моя семья»

Март 2024   Региональные конкурсы

1

Участие в проекте «Добрые крышечки»

Благодарственное письмо

«Мы о войне  стихами говорим » конкурс чтецов

Грамота за участие  МАУК «КДЦ» Россия

ДОО

Февраль2024

1

Показ НОД открытого занятия «Легковой и грузовой транспорт»

Участие в выставке поделок «День Защитника Отечества»

Февраль2024   Региональные конкурсы

1

Городской конкурс рисунков до возраста

«Сказка народов России и Югры»

Диплом за участие  МБОУ ДО  ДШИ

2

КУ «Центр занятости населения»

«Непокоренный Ленинград» городской конкурс  рисунков

Благодарность

3

«Я вдохновенно Пушкина читаю» конкурс чтецов

Диплом за участие  МАУК «КДЦ» Россия

Федеральные конкурсы



Награды за участие в городских и онлайн конкурсах воспитанников

Название

Результат

                                                                           ДОО

июнь

1

Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина

Шарамков Богдан

Грамота09.06.23

2

Выставка книжек- малышек по сказкам А.С. Пушкина

Мамедов Алихан

Грамота 09.06.23

Июль

1

Конкурс летних панамок

Устьянцева Екатерина

Ахметгалиев Данил

Шарамков Богдан

Камаева Карина

Грамота 14.07.23

Грамота 14.07.23

Грамота 14.07.23

Грамота 14.07.23

Октябрь

2

Воспитанники 2 мл. гр. «Затейники» в творческом –конкурсе «Осенняя сказка»

Грамота  20 октября 2023

Ноябрь

1

Гарчиханова Эмилия «День народного единства»

Грамота 3 ноября 2023

2

Устьянцева Екатерина за участие в конкурсе «Полиция глазами детей»

Сертификат 10 ноября 2023

3

Приходько Григорий и Юрий в конкурсе «Кормушка для пернатых»

Грамота 14 ноября 2023

4

Конкурс «Цветы из бросового материала»

Кузнецов Кирилл -1 место

Пшеницына Мирослава – 2 место

Антипин Илья – 3 место

Вяземская Каролина за участие

Гарчиханова Эмилия за участие

Камолова Сонай за участие

КаюмоваСабрина за участие  

Грамота  24 ноября 2023

Грамота 24 ноября 2023

Грамота 24 ноября 2023

Грамота 24 ноября 2023

Грамота 24ноября 2023

Грамота 24 ноября 2023

Грамота 24 ноября 2023

    Федеральные конкурсы

1

Беликова Александра ВШДА Всероссийский  познавательный онлайн – викторина «Знаток компьютера»

Диплом участника27.06.23

2

Аскаров Амир ВШДА Всероссийский детский творческий конкурс «Все любят спорт»

Диплом I степени 16.07.23

3

Гарчиханова Эмилия ВШДА Всероссийский детский творческий конкурс «Все любят спорт»

Диплом I степени 16.07.23

4

Антипин Илья ВШДА Всероссийский  познавательный онлайн – викторина «Профессий много разных есть!»

Диплом участника 23.08.23

5

Гарчиханова Эмилия ВШДА Всероссийский детский творческий конкурс «Осень золотая»

Диплом 1 степени 25.10.23

6

Беликова Александра  ВШДА Всероссийский детский творческий конкурс «Осень золотая»

Диплом 1 степени 25.10.23

7

Антипин Илья  ВШДА Всероссийский детский творческий конкурс «Осень золотая»

Диплом 1 степени 25.10.23

8

 Пшеницына Мирослава онлайн – ВШДА Всероссийский  познавательный онлайн – викторина «Путешествие по странам Египет»

Диплом 02.11.23

9

Антипин Илья  ВШДА Всероссийский детский творческий конкурс «У России много лиц»

Диплом 2 место

10

Кузнецов Кирилл ВШДА Всероссийский детский творческий конкурс «У России много лиц»

Диплом 2 место

11

Устьянцева Екатерина онлайн – ВШДА Всероссийский  познавательный онлайн – викторина «Путешествие по странам Китай»

Диплом 09.11.23

12

Максименко Александр онлайн – ВШДА Всероссийский  познавательный онлайн – викторина «Что мы знаем о птицах? »

Диплом 16.11.23

13

Пшеницына Мирослава онлайн – ВШДАВсероссийский  познавательный онлайн – викторина «За 8 минут вокруг света»

Диплом 23.11.23

14

Кузнецов Киррил онлайн – ВШДА Всероссийский  познавательный онлайн – викторина «В мире басен Крылова

Диплом 30.11.23

15

Аскаров Амир  ВШДА Всероссийский детский творческий конкурс «Эх, прокачу!»

Диплом 1 место 13.12.23

16

Притыкин Богдан ВШДА онлайн викторина «Осторожно, зима»

Диплом 21.12.23

Февраль 2024

1

Городской конкурс рисунков

«Сказка народов России и Югры» Пшеницына М.

Диплом за Iместо  МБОУ ДО  ДШИ

2

«Непокоренный Ленинград»  конкурс рисунков Гарчиханова Д.

Благодарность

3

«Я вдохновенно Пушкина читаю»  конкурс чтецов Пшеницына М.

Диплом за участие МАУК «КДЦ» Россия

4

«Я вдохновенно Пушкина читаю»  конкурс чтецов Гарчиханова Д

Диплом за участие  МАУК «КДЦ» Россия

Март 2024

АлибековаСумайя конкурс чтецов -Диплом за участие  МАУК «КДЦ» Россия

 Грамота за участие МАУК «КДЦ» Россия

Апрель

Отегенов Саид  конкурс чтецов- Диплом за участие  МАУК «КДЦ» Россия

Кружковая работа дополнительного образования по социально-гуманитарному направлению

«Волшебные краски»

Описание: рабочая программа кружка предназначена для детей 3-4 лет.
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Актуальность.
3. Цель.
4. Задачи.
5. Структура.
6. Сроки реализации кружковой программы.
7. Методы обучения.
9. Материалы.
10. Перспективный план занятий.
11. Использованная литература.

Пояснительная записка.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Нам взрослым, необходимо пробудить в ребёнке положительные эмоции и чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, побуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей ребёнка в рисовании, возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты - все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

Актуальность.
Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его главная цель впервые годы жизни. Существует множество приемов, пользуясь которыми можно создать оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и пользу. Использование нетрадиционного рисования в образовательном процессе в первую очередь связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование пальчикового рисования обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.

Цель: Обучение приемам нетрадиционной техники рисования.

Задачи:
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, целенаправленность.

Структура занятий:
Работа по данному направлению проводится следующим образом.
Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры. Стремясь установить доверительные отношения, воспитатель обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия.
Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей). На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации. Дети обучаются работать с различными инструментами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и так далее). Для формирования игровой ситуации использовать прием «многослойного» рисования, то есть повторного обращения к рисунку, что вызовет у детей доброе отношение к «своему» персонажу, желание помогать ему.
На третьем этапе реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок.

Сроки реализации кружковой программы:
Программа кружка «Волшебные краски» предназначена для детей 3-4 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Непрерывная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебные краски», проводится во вторую половину дня 1 раз – в неделю (понедельник / четверг).

Продолжительность непрерывно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей 8 - 10 минут.
Методы обучения:
- Словесный (рассказ-объяснение, беседа,);
- Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий);
- Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы,
приобретение навыков).
Планируемые результаты:

- создают дети образы, используя различные изобразительные материалы и техники;
– формируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом;
- развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность;
- проявляется творческая активность и развитие уверенности в себе.
Материалы: листы бумаги, гуашь, краски, ватные палочки, влажные салфетки, кисточки с жестким ворсом

Расписание кружковой работы

«Волшебные краски»

День недели

время

четверг

16.00 – 16:15


Перспективный план работы кружка «Волшебные краски» нетрадиционная техника рисования на 2023-2024 учебный год
Сентябрь.
1.«Чудо краски» (смешивание красок).
Познакомить с красками и их волшебными свойствами.
2.«Весёлые ладошки» (печатание ладошками).
Познакомить с техникой печатание ладошками.
3.«Красивый зонтик» (рисование ватными палочками).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
4.«Грибная полянка» (рисование пальчиками).Коллективная работа.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру.
Октябрь.
1.«Листопад листья по ветру летят» (рисование ладошками).
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
2.«Букет из осенних листьев» (печатание листьями).
Учить окунать листочек в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.
3.«Дождик, дождик кап-кап-кап» (рисование пальчиками).
Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
4.«Волшебные картинки» (рисование ладошками).
Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.

Ноябрь.
1.«Разноцветные бусы» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать цветовосприятие.
2.«Веточка рябинки» (рисование пальчиками).
Учить рисовать на ветке ягодки. Упражнять в рисовании пальчиком. Развивать чувство композиции.
3.«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок» (рисование ватными палочками). Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
4.«Аленький цветочек» (рисование ладошками).
Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность.
Декабрь.
1.«Зимушка-зима» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).
2.«Зайчик» (рисование пальчиками).
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
3.«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ладошками) (коллективная работа).
Упражнять в технике печатания ладошками. Развивать творчество, воображение.
4.«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ватными палочками) (коллективная работа).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать композиционные умения.
Январь.
1.«Мои варежки» (рисование пальчиками).
Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.
2.«Вишнёвый компот» (оттиск пробкой).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиск пробкой. Учить рисовать ягоды на силуэте банки.
3.«Я слепил снеговика» (рисование методом тычка).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования методом тычка.
Февраль.
1.«Машина» (рисование пальчиками).
Продолжать учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
2.«Мы рисуем, что хотим» (рисование разными методами).
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3.«Моя любимая чашка» (рисование ватными палочками).
Закреплять умение украшать простые по форме предметы, по возможности равномерно на всю поверхность.
4.«Самолёт» (рисование штампом).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования штампом. Закреплять представление о цвете.
Март.
1.«Веточка мимозы» (рисование пальчиками).
Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путем использования точки, как средство выразительности.
2.«Петушок» (рисование ватными палочками).
Учить украшать простую игрушку по форме, по возможности равномерно на всю поверхность.
3.«Солнышко лучистое» (рисование ладошками) (коллективная работа).
Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки лучики.
4.«Стая птичек» (рисование штампом).
Продолжать учить рисовать штампом. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.
Апрель.
1.«Весёлыеосьминожки» (рисование ладошками и пальчиками).
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
2.«Звездное небо» (рисование пальчиками).
Учить создавать композиции. Развивать чувство ритма.
3.«Травка зеленеет» (рисование ладошками).
Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа.
4.«Укрась яичко» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Воспитывать аккуратность.
Май.
1.«Одуванчики цветы, ослепительно желты» (рисование методом тычка).
Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
2.«Праздничный салют» (рисование ватными палочками).
Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство ритма.
3.«Гусеница» (оттиск пробкой).
Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой оттиск пробкой. Развивать ритм, внимание.
4.«Мишка косолапый по лесу идёт» (рисование методом тычка).
Продолжать учить закрашивать по контуру тычком полусухой кистью. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Использованная литература.
• Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008
• Лыкова И.А. Цветные ладошки
• Интернет ресурсы

ПЕРСПЕКТИВЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

В общем, год прошел хорошо, был насыщен событиями и мероприятиями. Мы многому научились и многое узнали. В следующем году планируем совершенствовать имеющиеся и приобретать новые профессиональные знания по проектированию воспитательного процесса, что позволит выстроить траекторию развития каждого воспитанника в соответствии с его потенциальными способностями. Будем стремиться к профессиональному и личностному совершенствованию в педагогической деятельности, к повышению профессионального мастерства, через участие в городских и всероссийских конкурсах, семинарах, мастер-классах для педагогов.

Надеемся на тесное плодотворное сотрудничество со всеми участниками образовательных отношений: детьми, родителями, педагогами, специалистами.

В перспективе новые долгосрочные проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тематический годовой план для первой младшей группы

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культ...

Годовое планирование по ПДД в младшей группе

Годовое планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в младшей группе....

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....

Годовое планирование младшей группы

Настоящее планирование предназначено для обучения детей 4-х лет различным навыкам и умениям рукоделия, а так же для побуждения у них творческого мышления. Оно раскроет секреты самых разнообразных видо...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе Васильевой "От рождения до школы" в младшей группе 3-4 года

Годовые задачи музыкального воспитания. Общие и по видам деятельности. Так же задачи развлечений и праздников. все оформлено в виде таблиц....

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

Годовое планирование младшей группы

Годовой план младшей группы. По всем образовательным областям....