Годовые задачи музыкального воспитания по программе Васильевой "От рождения до школы" в младшей группе 3-4 года
учебно-методический материал (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) на тему
Годовые задачи музыкального воспитания. Общие и по видам деятельности. Так же задачи развлечений и праздников. все оформлено в виде таблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное воспитание вторая младшая группа 3-4 года (годовые задачи)
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы, чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Слушание | Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма), рассказывать, о чем поется в песне. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.). |
Пение и песенное творчество | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) —ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу |
Музыкально-ритмические движения | Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др. Формировать навыки ориентировки в пространстве. |
Развитие музыкально-игрового творчества | Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. |
Игра на ДМИ | Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах. |
Театрализованные игры | Пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях; имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет). Учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (мимикой, позой, жестом, движением). Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения кукол простой песенкой Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Способствовать желанию выступать перед родителями и сверстниками. |
Развлечения | Ежедневно организовывать развлекательные моменты (5-10 минут). Один—два раза в неделю (по 20-25 минут) показывать театрализованные представления, организовывать просмотр, прослушивание телепередач, звукозаписей; участвовать в концертах, организованных взрослыми. Проводить физкультдосуги, развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения. |
Приобщать детей к русской праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (День России, Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества), праздники народного календаря; организовывать празднование дней рождения детей группы. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам. |
К концу года дети могут
• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
- Замечать изменения в звучании (тихо — громко).
- Петь, не отставая и не опережая друг друга.
- Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
- Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-93011-1589461556.jpg)
Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в средней группе 4-5 лет
Задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности в средней группе. Задачи развлечений и праздников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-93011-1589461556.jpg)
Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет
задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-93011-1589461556.jpg)
Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в подготовительной группе 6-7 лет
задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-724118-1567249080.jpg)
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" младшая группа
Календарно-тематическое ежедневное планирование по Программе "От рождения до школы" Первая младшая группаДанная публикация составлена по пособию составленная авторами О.П.Власенко,Т.В.ковригиной,В.Н.М...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-660716-1707817065.jpg)
Задачи по программе "От рождения до школы" младшая группа.
Уважаемые родители, скачав этот материал, вы можете ознакомится с тем, что должен уметь и знать ребенок 3-4 лет (младшей группы)...
Перспективное планирование по программе От рождения до школы младшая группа 2017-2018
Природа, предметный мир, изо, физо, наблюдения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218799-1581607176.jpg)
Рабочая программа по музыкальному воспитанию по программе "От рождения до школы"
По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребен...