Годовое планирование младшей группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Настоящее планирование предназначено для обучения детей 4-х лет различным навыкам и умениям рукоделия, а так же для побуждения у них творческого мышления. Оно раскроет секреты самых разнообразных видов мастерства; поможет по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов окружающих нас в повседневной жизни; разбудить фантазию, подтолкнет к активному творческому поиску и созиданию.
В планировании предложены различные виды работ с различным материалом: бумагой, картоном, тканью, природным материалом крупой и т.д. доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений т.е. мелкой моторики. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития. Поэтому в процессе изготовления различных изделий ребенок не только осваивает способы практической работы, но и тренируя пальцы, непроизвольно развивает органы артикуляции, а, также, развивает глазомер, координацию движений, что так важно для учебной деятельности. Кроме того, занимательное и доступные приемы работы позволяют наилучшим образом формировать самые основные познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление.
Предлагаемое планирование позволяет решить ряд задач:
- научить детей с удовольствием мастерить работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.
исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
- познакомить детей со свойствами бумаги картона ткани и т. д. Научить пользоваться кистью, клеем, ножницами, бережному отношению к материалам.
- способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы, стремление к творчеству, познание свойств материалов, желание экспериментировать с ними.
- сформировать эстетический вкус.
- освоить разные способы и приемы работы.
- способствовать получению информации о разнообразии окружающего мира знакомить с понятиями «цвет», «форма», «размер».
- развивать.
- воспитывать у ребенка художественный вкус.
- способствовать развитию творческой активности.
- воспитывать усидчивость.
- воспитывать доброту.
- формировать умение заполнять свободное время интересной и полезной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогимназия №675 «Талант» |
Годовое планирование по ручному труду |
Младшая группа |
Воспитатель высшей категории
Костылева Ирина Федоровна
Пояснительная записка
Настоящее планирование предназначено для обучения детей 4-х лет различным навыкам и умениям рукоделия, а так же для побуждения у них творческого мышления. Оно раскроет секреты самых разнообразных видов мастерства; поможет по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов окружающих нас в повседневной жизни; разбудить фантазию, подтолкнет к активному творческому поиску и созиданию.
В планировании предложены различные виды работ с различным материалом: бумагой, картоном, тканью, природным материалом крупой и т.д. доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений т.е. мелкой моторики. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития. Поэтому в процессе изготовления различных изделий ребенок не только осваивает способы практической работы, но и тренируя пальцы, непроизвольно развивает органы артикуляции, а, также, развивает глазомер, координацию движений, что так важно для учебной деятельности. Кроме того, занимательное и доступные приемы работы позволяют наилучшим образом формировать самые основные познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление.
Предлагаемое планирование позволяет решить ряд задач:
- научить детей с удовольствием мастерить работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.
исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
- познакомить детей со свойствами бумаги картона ткани и т. д. Научить пользоваться кистью, клеем, ножницами, бережному отношению к материалам.
- способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы, стремление к творчеству, познание свойств материалов, желание экспериментировать с ними.
- сформировать эстетический вкус.
- освоить разные способы и приемы работы.
- способствовать получению информации о разнообразии окружающего мира знакомить с понятиями «цвет», «форма», «размер».
- развивать.
- воспитывать у ребенка художественный вкус.
- способствовать развитию творческой активности.
- воспитывать усидчивость.
- воспитывать доброту.
- формировать умение заполнять свободное время интересной и полезной деятельностью.
октябрь
Тема | Материал | Выполнение |
Солнышко(1) | Толстая пряжа желтого цвета, из картона круг с дырочками. | В дырочки протягиваем нить и завязываем. |
Солнышко(2) | Кукурузная крупа, картон. | Нарисованное солнышко намазываем клеем и посыпаем крупой. |
Кленовый лист | Крупа манная, кукурузная, трафарет кленового листа. | Кленовый лист намазываем клеем и посыпаем по очереди крупой. |
Ежик с грибами | Сухой кленовый лист, из картона красные, желтые овалы (шляпки), треугольник черного цвета (мордочка). | Приклеиваем лист на картон и на него наклеиваем как на иголки овалы и мордочку. |
ноябрь
Тема | Материал | Выполнение |
Яблоко | На картоне нарисованное яблоко, крупа кукурузная, манная. | Нарисованное яблоко намазываем клеем и посыпаем крупой. |
Виноград | Нарисованный виноград, крупа манная. | Намазываем кружочки по очереди клеем и посыпаем крупой. |
Цыпленок | На картоне нарисованный цыпленок, красный треугольник(клюв),черный фломастер, кукурузная крупа. | Нарисованного цыпленка намазываем клеем и кукурузной крупой посыпаем, приклеиваем клюв и дорисовываем детали. |
Тучка | Аппликация домик с нарисованной тучкой и капельками, манная крупа. | Тучку и капельки намазываем клеем и посыпаем крупой. |
Декабрь
Тема | Материал | Выполнение |
Панно Домик в зимнем лесу | Рисунок с домиком и елкой, клей , манная крупа. | Намазываем клеем крышу домика, верхушку елки и посыпаем манной крупой. |
Зайка | На картоне нарисован зайка, клей, вата. | Зайку намазываем клеем, отрываем кусочки ваты и приклеиваем. |
Елка | Конус из картона, мишура серебренного цвета, клей.
| Конус намазываем клеем и приклеиваем мишуру начиная с низу. |
Подставка для свечи | Из картона вырезанная подставка в форме руковички, свеча, двухсторонний скотч, вата, клей. | На руковичку приклеиваем с помощью скотча свечу, сверху для украшения приклеиваем кусочки ваты. |
Январь
Тема | Материал | Выполнение |
Снеговик | Вата, нарисованный снеговик на картоне, красный треугольник (нос), трапеция (ведро). | Постепенно намазываем снеговика клеем и приклеиваем кусочки ваты и доклеиваем детали. |
Рукавичка | Аппликация рукавичка, вата. | Намазываем клеем места украшения рукавички и приклеиваем вату. |
Белый медведь | Нарисованный на картоне медведь, вата. | Постепенно намазываем клеем части медведя и приклеиваем кусочки ваты. |
Февраль
Тема | Материал | Выполнение |
Барашек | Барашек из картона, вата, клей | Намазываем барашка клеем, отщипываем вату и приклеиваем. |
Подводная лодка | Голубой картон, нарисованная подводная лодка, крупа гречневая, клей | Лодку намазываем клеем и посыпаем крупой. |
Коллективная работа Корзина для цветов | Нарисованная корзина на ватмане, клей, макароны | Макароны макаем в клей и приклеиваем на рисунок. Две стоя, две лежа. |
Март
Тема | Материал | Выполнение |
Цветы | Разноцветные полоски бумаги, клей. | Из полосок делаем снежинку. Концы каждой снежинки превращают в капельки. Полученные цветы приклеиваем в корзину. |
Грива для лошадки | Вырезаем из картона лошадку, нарезаем определенной длины Нитки, клей. | Намазываем клеем место, где будет грива, и приклеиваем нитки. |
Подснежник | Картон белый, зеленная бумага, нарисованный подснежник, манная крупа, клей. | Из зеленной бумаги вырезаем проталинку, стебель и листочки приклеиваем, сам цветок намазываем клеем и посыпаем крупой. |
Апрель
Тема | Материал | Выполнение |
Окно и дождь | Окно с тучками, изображенное на листе Ватмана, полоски голубого цвета с двух сторон, клей. | Один конец полоски намазываем клеем и прижимаем к другому полученную капельку наклеивают на окошко. |
Ракета | Вырезанная из картона ракета, нитки красного и желтого цвета, дырокол. | Дыроколом делаем дырки в нижней части ракеты продеваем нитки желтого и красного цвета завязываем узелки. |
Ветка вербы | Картон, зеленная нить, ватные палочки, клей. | На картон приклеиваем Зеленную нить, обрезаем ватные палочки и приклеиваем. |
Одуванчик | На картоне на рисован одуванчик, обрезки зеленных и желтых ниток, клей. | С начало намазываем стебель одуванчика клеем и приклеиваем зеленные нитки, а затем сам одуванчик и приклеиваем желтые нитки. |
май
Тема | Материал | Выполнение |
Паук | Картон, бумага гофрированная черная, нить, клей | Из гофрированной бумаги делаем комок, приклеиваем на картон это туловище паука и приклеиваем из ниток лапы. |
Бабочка | На картоне нарисована бабочка, разная крупа, клей | Смешиваем крупу намазываем крылья клеем и посыпаем крупой. |
Божья корова | Гофрированная красная бумага, чай, клей | Из бумаги сделать комок сверху намазать пятнышки клеем и засыпать чаем. |
Гусеница | Из картона вырезанное яблоко, полоски разного цвета, клей, нитки, фломастеры красного и черного цвета | Из полосок разного цвета делаем комочки и склеиваем их между собой, дорисовываем глаза и рот приклеиваем рожки из ниток и приклеиваем на яблоко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131462-1351182698.jpg)
Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания
Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-716855-1448693787.jpg)
Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания
Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....
Годовое планирование младшей группы
Годовой план младшей группы. По всем образовательным областям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-1201090-1576856295.jpg)
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (МЛАДШАЯ ГРУППА)
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ направлено на комплексный подход решения задач развития речи. Структура занятия определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/06/picture-1332454-1620308929.jpg)
Годовое планирование ясельная группа "От рождения до школы"
пример календарно тематического планирования для ясельной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1366705-1637992478.jpg)
Годовой план младшая группа раннего возраста "Цыплята"
ГОДОВОЙ ПЛАНВторой младшей группы раннего возраста «Цыплята»на 2021-2022 учебный год№ТемамероприятийООДКол часДатаОтветственныеПримечание1«Чудеса в огороде»Рисование1ОктябрьКар...