Годовое планирование младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Годовой план младшей группы. По всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_mladshaya_gruppa_2014-15.doc | 605.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №119 «НЕЗНАЙКА» |
Годовой план
работы с детьми
младшей группы №11
на 2014-2015 учебный год
Воспитатели:
Измозик С.В
Зозуля С.В
Задачи годового планирования в младшей группе №11. 2014-2015 учебный год.
направления | задачи |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Физическое развитие |
Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков:
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие | Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности
Задачи на практическое овладение нормами речи
|
Художественно-эстетическое развитие |
Задачи в области музыкального восприятия — слушания — интерпретации
Задачи в области музыкального исполнительства — импровизации — творчества
|
Годовое планирование в младшей группе. 2014-2015 учебный год.
Месяц | Тема | Содержание | Сроки | Итоговое событие | Детская проектная деятельность | Календарь праздников |
Сентябрь | «Наш любимый детский сад» | Чтение художественной литературы на тему «Детский сад», «Игрушки», «Умывальные принадлежности». Познавательный рассказ («Наша группа») Беседы («Хорошо у нас в саду…», «Учимся общаться друг с другом», «Мы всегда играем дружно», «Нам вместе хорошо», «Наши друзья книги», «Моя любимая игрушка», «Будем беречь игрушки» и др.). Игры со строительным материалом (строим «Детский сад»). Развивающие игры («Чей голосок?» «Построим игрушки на зарядку», «Из каких частей?». «Спрячь игрушку», «Какой игрушки не стало?», «Как кого зовут?», «Можно - нельзя»). Экспериментальная деятельность (опыты «Свойства воды», «Тонет - не тонет»). Экскурсии (по территории ДОУ, в «Комнату Сказок»). Компьютерные презентации («Что такое «Детский сад»», «Милые игрушки», «Умывальные принадлежности», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «Кукла Катя умывается»). Составление рассказа («Моя любимая игрушка»). Рассматривание иллюстраций на тему: «Детский сад», «Игрушки», Умывальные принадлежности. Игровая ситуация («Волшебное слово»). Трудовые поручения совместно с педагогом (наведение порядка в группе, наблюдение за работой помощника воспитателя, помощь в сервировке стола). Сюжетно-ролевые игры («Детский сад», «Магазин»). Бодрящая гимнастика «Растем здоровыми», «Любимые игрушки»). Чтение и заучивание потешек («Льется чистая водица, мы умеем сами мыться», « Кран откройся…», «Водичка, водичка», «Нос умойся…»). Игровые ситуации («Мы правильно моем руки», «Учимся аккуратно кушать хлеб», «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки». «Полотенце пушистое», «Собираемся на прогулку» и др.). Просмотр мультфильмов «Смешарики», серия «Азбука здоровья». Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Психогимнастика «Заяц-трусишка». Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Игровые упражнения (речь + движение) («Это я», «Умывалочка», «Мячик мой», «Помощники», Рисование, лепка, аппликация на тему «Детский сад», «игрушки», «умывальные принадлежности». Игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик, бубен, барабан, погремушки). Музыкальная игра «Где погремушки?» Музыкально – дидактическая игра «Веселые матрешки» «Пляка с погремушками» Прослушивание музыкальных произведений («Новая кукла», «Плакса», «Резвушка», «Мишка с куклой пляшет полечку»). Рассматривание фотоальбомов на тему: «Детский сад», «Игрушки», Умывальные принадлежности». | 1 месяц | Коллаж «Моя группа» | 1 сентября «День знаний» 27 сентября «День воспитателя» 25 сентября - «День безопасности детей на дорогах» | |
Октябрь | «Уж, небо осенью дышало…» | Наблюдения (признаки осени; за состоянием погоды; дождем; тучами; ветром; облаками; птицами; осенний пейзаж; наступление светового дня (из окна); «осеннего ковра» из опавшей листвы). Развивающие игры («Осенние листья»; «Найди такой же листок»; «Урожай»; «Сбор урожая»; «Что где растет?»; «Соберем урожай яблок»; «Раздели на группы» (овощи фрукты); «Собери картинку» (4-6 частей); «Какого цвета, формы, размера»; «Волшебный мешочек»; «Угадай на вкус»). Чтение художественной литературы на тему «Осень», «Овощи», «Фрукты». Компьютерные презентации («Осень»; «Осень в лесу»; «Овощи»; «Фрукты»). Беседы («Золотая осень», «Осень в лесу», «Как животные готовятся к зиме», «Во что мы одеваемся осенью», «Поделки из природного материала своими руками»). Театрализованная игра «Репка». Трудовые поручения (совместно с педагогом кормление птиц; подметание дорожек на участке; помощь воспитателю в сборе веток; сбор опавших листьев; сбор листьев для засушивания и поделок; сбор букетов из осенних листьев). Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Просмотр мультфильма «Времена года» (из серии «Смешарики») Выставка овощей; фруктов. Подвижные игры («Ветер и облака»; «Солнышко и дождик»; «Листопад»; «Собери овощи (фрукты)). Игровые упражнения («Листья»; «Дождик»; «Осенью»; «Ветер и листья»; «Овощи»; «Капуста»; «Яблоня». Рисование, лепка, аппликация на тему «Осень», «Овощи», «Фрукты». Слушание музыкальных произведений («Листопад», «Грустный дождики», «Осенью»). Пение песен («Осень»; «Осенняя песенка»; «Осень»). Рассматривание репродукций картин (И.Е. Репина «Яблоки»; И. Михайлова «Овощи и фрукты»). Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды» «Осень». | 1 месяц | Выставка осенних поделок из природного материала «Дары осени» | 1 октября «Международный день музыки» 5 октября «День учителя» | |
Ноябрь | «Мама, папа, я – дружная семья» | Развивающие игры («Разложи посуду»; «Пригласим матрешек в гости»; «Рассадим гостей»; «Съедобно - не съедобно»; «Чайная посуда из разных сервизов»). Игры со строительным материалом (постройка мебели для кукол; домика с садом). Компьютерные презентации («Члены семьи»; «Посуда»; «Мой дом»; «Что мы едим»). Пересказ сказки с помощью педагога «Волк и семеро козлят» с использованием фланелеграфа и настольного театра. Беседы («Моя семья»; «Как я мамочку и папочку люблю» «Занятие членов семьи»; «Чайная посуда»; «Столовая посуда»; «Чаепитие с друзьями»; Готовимся к обеду»; «Предметы мебели»; «Назначение мебели»; «Что я люблю кушать»; «Если заболел живот…»; «Правила поведения за столом во время еды»). Отгадывание загадок о семье, посуде, мебели, еде. Экскурсия по территории ДОУ «Кухня». Чтение художественной литературы на тему «Семья», «Посуда», «Мебель», «Продукты питания». Сюжетно-ролевые игры («Семья», «Больница»). Трудовые поручения (помощь в сервировке стола к обеду). Игровые упражнения (речь + движение) («Наша квартира»; «Семья»; «Помощники»; «Машина каша»; «Есть у каждого свой дом»; «Много мебели в квартире»). Пальчиковая гимнастика («Аленка-маленка»; «У Матрешиной сестрицы»). Просмотр мультфильмов «Смешарики» из серии «Азбука здоровья») Рисование, лепка, аппликация на тему «Семья», «Посуда», «Мебель», «Продукты питания». Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят». Ознакомление с иллюстрациями к книжке-картинке А. Якобсон «Каравай». Музыкальная игра: «Где мои детки?» | 1 месяц | Фото выставка «Моя дружная семья». | 11 ноября «Международный День толерантности» 29 ноября «День матери России» | |
Декабрь | «Здравствуй, Зимушка, Зима» | Наблюдения (за состоянием погоды; наступлением сумерек; снегопадом; снежной тучей; зимнее утро; иней на окнах; деревья и кусты в декабре; зимующими птицами). Рассматривание следов на снегу, сугробов, рассматривание снежинок. Чтение художественной литературы по теме «Зима», «Зимние забавы», «Новый год». Познавательные рассказы («Снегирь»; «Растения зимой»; «Ель»). Экспериментальная деятельность: опыты на тему «Свойства снега». Беседы («Чем мне нравится зима?», «Зимние развлечения на улице», «К нам приходит Дед Мороз»). Театрализованная игра «Поездка в зимний лес». Развивающие игры («Когда это бывает?», «Собери картинку» (4-6 частей), «Пообдери игрушку елке»). Экскурсия в кабинет медицинской сестры Компьютерные презентации («Зима»; «Зимние забавы»; «Новый год»). Отгадывание загадок о зиме, снеге и снежинках. Составление рассказа с помощью педагога по картине «Катаемся на санках» Трудовые поручения (уборка снега со скамеек; очистка дорожки от снега; кормление птиц; сгребание снега для постройки горки). Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком Сюжетно-ролевые игры («Детский сад», «Магазин»). Беседа («Как мы играем зимой», «Твоя любимая зимняя игра», «Безопасность на прогулке», «Катаемся на горке (санках)», «Новогодний праздник дома», «Какие бывают подарки». Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики», «Азбука основ безопасности жизнедеятельности» и «Азбука здоровья»). Катание на санках, с горки; кукол с горки и на игрушечных санках; на ледяных дорожках. Комплекс утренней гимнастики «Зимушка – зима» Игровые упражнения («Пройди - не упади», «Мы - фигуристы», «Мы смелые, умелые», «Веселые пружинки», «По снежному мостику»). Игровые упражнения (речь + движение) («Снежок», «Снежинки», «На горке», «Снежная баба», «Подарки», «Елочка»). Игра-забава «Волшебная снежинка». Подвижные игры («Зайка беленький», «Снежинки и ветер», «Ты мороз, мороз, мороз», «Кто дальше бросит снежок», «Снежки»). Рисование, лепка, аппликация на тему «Зима», «Новы год». Художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы». Инсценировка стихотворения А. Барто «Тихо, тихо, снег идет». Разучивание песни «Зима». Хоровод «Танец около елки). Прослушивание музыкальных произведений («Елочка», песни «Белый снег», песни «Голубые санки»). Рассматривание фотографий зимних пейзажей; репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» (раздел «Зима»); иллюстраций на тему «Новый год у ворот»; репродукцию картины И.А. Попова «Первый снег»; фотоальбома на тему «Зимние забавы». | 1 месяц | Выставка поделок «Новогодние игрушки своими руками» | 10 декабря «Всемирный день прав человека» 12 декабря «День конституции РФ» «Новогодний утренник» | |
Январь | «Одежда» | Развивающие игры («В чем пойдем гулять?», «Страна вещей», «Оденем куклу», «Какая одежда нужна нам сегодня?», «Раздели на группы» (тема одежда – обувь - головные уборы), «Кто во что одет». Беседы («Наша одежда», «Кукольная одежда», «В чем ходят наши ножки?»). Отгадывание загадок на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Чтение художественной литературы на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Составление описательного рассказа (по образцу) «Одежда куклы Кати». Компьютерная презентация («Одежда, обувь, головные уборы», «Мой шкафчик».). Наблюдение за прохожими «У кого какая шапка». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Игровая ситуация («Наведем порядок в шкафчике»). Труд очистка обуви от снега. Игровая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Игровое упражнение (речь + движение) («Платье», «Тапки», «Ботинки», «Я перчатки надеваю», «Новые кроссовки», «Сколько обуви у нас»). Рисование, лепка, аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание альбомов на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Танец «Волшебные платочки». | 1 месяц | Выставка детских работ, поделки с применением природного материала «Платье для куклы Маши». | 1 января «Новый год» 7 января «Рождество» 27 января «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» | |
Февраль | «Наш веселый зоосад» | Развивающие игры («Чей малыш?», «Чья мама?», «Раздели на группы» (тема «Дикие и домашние животные»), «Кто живет в лесу?» «Морковки для зайчат», «В гости к животным леса», «Кто такой?», «Узнай голоса животных», «Поможем ежику», «Опиши, я угадаю»). Чтение художественной литературы о животных. Рассматривание картин («Корова с теленком», «Лиса»). Рассматривание и сравнение кошки и кролика Компьютерные презентации («Домашние животные», «Кто живет в лесу?», «Детеныши домашних (диких) животных»). Составление описательных рассказов об игрушках – кошке, мишке, мышке. Отгадывание загадок о лесных и домашних животных. Этюд «Кого мы встретили в лесу?» Плоскостной театр: рассказывание сказки «Три медведя», с использованием фланелеграфа. Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Упражнение: «Голоса животных». Игры со строительным материалом (постройка домика для щенка, лесенка для котенка, горка для зайчат). Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошел котик на Торжок». Театрализованная игра «Поездка в зимний лес». Сюжетно-ролевые игры («Семья», «Магазин»). «Беседы («Как можно играть с котенком и щенком», «Жизнь животных в лесу», «Мамы и их малыши», «Животные на улице». Подвижные игры («Мыши и кот», «Кони», «Кролики», «Обезьянки», «Лохматый пес», «Зайка серый», «Мыши в кладовой». «Зарядка зверей» Комплекс утренней гимнастики «Зоопарк» Бодрящая гимнастика («Дрессированная собачка», «Просыпающиеся котята», «Веселый зоопарк»). Психогимнастика «Мышата». Коррекционно-оздоровительная игра «Кошечка». Игровые упражнения («Цирковые лошадки», «Зайчишки-шалунишки», «Мы веселые зайчата», «Мы - медведи», «Кенгуру», «Зайчики»). Игровые ситуации («Медвежонок умывается», «Медвежонок и полотенце», «Мишке нужна помощь», «Медвежонок ужинает», «Медвежонок простудился», «Как Хрюша звонил Степашке»). Игровое упражнение (речь + движение) («Медведь», «Медвежонок», «Котята», «Кони», «Козочка», «Веселые зверята», «Два медведя», «Кошка». «Теленок»). Рисование, лепка, аппликация, оригами на тему животные. Рассматривание иллюстраций («Кошкин дом» В.В. Лебедева; «Маша и Медведи» Ю.А. Васнецов; «Детки в клетке» С. Маршак; альбомов по теме «Домашние животные», «Дикие животные». Музыкально-ритмическое упражнение «Цок-цок, лошадка». Музыкальная игра «Заинька. Заучивание потешки «Заинька, попляши». Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу». | 1 месяц | Выставка детских работ «Мое любимое животное». | 23 февраля «День Защитника Отечества» | |
Март | «Весна идет, весне дорогу…» | Чтение художественной литературы о маме и весне. Отгадывание загадок о весне. Компьютерная презентация: «Какие краски у весны?». Беседы («Мамин праздник», «К нам пришла весна», «Одежда весной», «Я и моя мама», «Мамы есть у всех», «Мы - мамины помощники», «Детские забавы весной»). Познавательные рассказы («Изменения в природе весной», «Птицы весной», «Звери весной»). Рассматривание сюжетной картины «Весна». Наблюдения (солнце, снег, состояние погоды и ее изменение, небо, облака, тучи, набухание почек, птицы). Экспериментальная деятельность (опыты: «Греет ли солнышко?», Запустить в ручей кораблик, свойства вода). Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжеты. Трудовая деятельность (совместно с воспитателем уборка с площадки кусочков льда сбор веточек и камушков на участке, кормление птиц). Театрализованная игра «Концерт». Просмотр мультфильма «Смешарики» из серии «Азбука ОБЖ». Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка». Подвижная игра «Карусель». Бодрящая гимнастика «Играем и танцуем». Игровые упражнения (речь + движение) («Зима прошла, «Веснянка», «Весна, весна красная», «Весенняя песня», «Мы во двор пошли гулять», «Помощники». Рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка», иллюстраций из книг А. Пахомова «Важные дела», Е. Благининой «Вот какая мама», альбома «У природы нет плохой погоды» (весна). Разучивание песни: «Солнышко-ведрышко». Рисование, лепка, аппликация на тему «8 марта», «Весна». | 1 месяц | Музыкальный досуг «Ах весна… весна… весна». | 8 марта «Международный женский день» 27 марта «День Театра» | |
Апрель | «Весенний лес» | Развивающие игры («Угадай растение по описанию». «С какого дерева листок?». «Найди дерево по описанию». «Собери цветок из частей», «Гусь и гусята»). Компьютерная презентация: «Путешествие в весенний лес». Наблюдения (трава в апреле; насекомые весной; за птицами воробей, ворона); деревьями и кустарниками в апреле; первые насекомые; за дождевыми червями. Длительное наблюдение «Рост растений». Чтение художественной литературы. Рассматривание кленовых и березовых листьев. Составление описательного рассказа по теме: «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Насекомые». Сравнение «Дерево и куст». Упражнение «Улитка». Театрализованная игра «На птичьем дворе». Отгадывание загадок по теме: «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Насекомые». Экспериментальная деятельность: опыт «Чем пахнут почки?» Трудовые поручения (кормление птиц; уборка веточек на участке). Игра-забава «Курочки клюют». Беседы («Цветы на подоконнике». «Сажаем цветы на клумбе». «Собираем букет», «Айболит осматривает комнатные растения», «Карлсон рассказывает о птичьих гнездах»). Подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Солнечные зайчики», «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», «Кто больше соберет цветочков», «Наседка и цыплята», «Поймай комара», «Дети в лесу»). Комплекс утренней гимнастики «Поход в лес» Игровые упражнения («Лягушонок», «Ласточка», «Кукушка»). Игровые упражнения (речь + движение) («Где обедал воробей?», «Ласточка», «Радуга – дуга», «Одуванчик», «Васильки», «Бабочка», «Пчела», «Мотылек», «Стрекоза»). Рисование, лепка, аппликация на тему «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Насекомые». Разучивание песни: «Петушок». Музыкальная игра «Прятки». Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики». Хороводная игра «Паучок-паучок». Рассматривание иллюстраций к рассказу Е.И. Чарушина «Курочка»; Ю. Васнецова к потешке «Петушок»; альбомов по теме: «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Насекомые». Знакомство с натюрмортом И. Левитана «Васильки». | 1 месяц | Коллаж «В лесу». | 1 апреля «День птиц» | |
Май | «Город сказка, город быль…» | Познавательные рассказы на тему: «Общественный транспорт», «Мой родной город». Развивающие игры по теме транспорт. Чтение художественной литературы. Компьютерные презентации: «Наш город», «Праздники в России», «Какой бывает транспорт». «Правила безопасности в городском транспорте». Игры с песком: «Строим башни». Игры со строительным материалом (постройка ворот; постройка гаража; постройка города; кораблик). Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» Рассматривание макета «Улица». Наблюдение за грузовым транспортом легковыми автомобилями. Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики», «Азбука безопасности». Беседы на тему: «Моя Родина», «Мой город, моя семья», «Защитники Родины», «Машины на улице». Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Развивающая игра «Красный, желтый, зеленый» («Светофор») Настольный кукольный театр: «Поездка в автобусе». Подвижные игры («По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку», «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобиль», «Мы строили, строили», «Самолеты». Игровые упражнения («Переправа через речку», «Преодолеваем полосу препятствий», «Цветные автомобили»). Строевое упражнение «Солдаты идут». Коррекционно-оздоровительная игра «Самолетик- самолет». Игровые упражнения (речь + движение) («Люблю по городу гулять», «Шофер», «Самолет»). Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой город», «Транспорт» Рассматривание: фотоальбома, открыток с видами родного города, фотографий и картин по теме «Россия», альбома по теме «Транспорт». Прослушивание музыкального произведения «Солдатский марш». | 1 месяц | Фотовыставка «Как я по городу гулял». | 9 мая «День Победы» 27 мая «День города» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания
Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....
Годовое планирование младшей группы
Настоящее планирование предназначено для обучения детей 4-х лет различным навыкам и умениям рукоделия, а так же для побуждения у них творческого мышления. Оно раскроет секреты самых разнообразных видо...
Годовое планирование подготовительная группа
Готдовое планирование ля подготовительной группы...
Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания
Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (МЛАДШАЯ ГРУППА)
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ направлено на комплексный подход решения задач развития речи. Структура занятия определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, ...
Годовое планирование ясельная группа "От рождения до школы"
пример календарно тематического планирования для ясельной группы...
Годовой план младшая группа раннего возраста "Цыплята"
ГОДОВОЙ ПЛАНВторой младшей группы раннего возраста «Цыплята»на 2021-2022 учебный год№ТемамероприятийООДКол часДатаОтветственныеПримечание1«Чудеса в огороде»Рисование1ОктябрьКар...