Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания
рабочая программа (младшая группа) на тему
Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_gruppy_kratkovremennogo_prebyvaniya.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы ГКП
Октябрь
Дата | 1 неделя | 2неделя | |||||
-Утренний круг |
| ||||||
-Пальчиковая гимнастика |
|
| |||||
-Дыхательная гимнастика | «Тепло-холодно» (мама дует на ладошку малыша тёплым и холодным воздухом, побуждая ребёнка к дыхательным упражнениям.) | ||||||
НОД | Рассматривание собачки-игрушки: глазки, носик, ушки, лапки… | Рассматривание картинки «Собачка»: глазки, носик, ушки, лапки, лает… | «Шарики раскатились»(Катание цветных шариков.) | Катится-не катится. Сравнение шарика и кубика. | |||
Продуктивная деятельность | Лепка. Красная конфетка для собачки. | Лепка. Конфетка жёлтая для собачки. | Аппликация. Шарик на дорожке. | Аппликация «Кубик». | |||
Физкультурное занятие |
Подвижная игра «Карусель» | ||||||
| |||||||
Задание родителям |
| ||||||
Дата | 3 неделя | 4 неделя | |||||
-Утренний круг |
| ||||||
-Пальчиковая гимнастика | «Зажигаем фонарики» |
| |||||
-Дыхательная гимнастика |
|
| |||||
- НОД | «Найти такой же»(различение цветов: жёлтый-красный «Большие и маленькие листья».) | «Собери листочки»(различение цветов: жёлтый-красный, жёлтые в жёлтую коробочку, красные в карсную.) | Рассматривание кубиков (большой и маленький.) «Построим башню»(кубик на кубик.) | Рассматривание кирпичика (Большой и маленький)-«Дорожка к домику для собачки.» | |||
Продуктивная деятельность | Рисование пластилином. «Жёлтые листочки.» | Рисование красками «Дождик» «Ниточка для старика.» | Конструктирование «Башня из кубиков» (наверху –флажок.) | Конструктирование «Дорожка для собачки» | |||
Физкультурное занятие |
|
| |||||
| |||||||
Задание родителям |
|
Ноябрь
Дата | 1 неделя | 2 неделя | |
Приветствие |
| ||
НОД | Знакомство детей с зайчиком-игрушкой: длинные уши, короткий хвост, вот как зайка прыгает: прыг-скок. | Рассматривание зайчика-игрушку: уши-длинные, носик розовый, глазки круглые, хвостик мягкий, зайка мягкий, пушистый-тактильные ощущения. | |
Дыхательная гимнастика | Мама дует на зайчика и затем на ладошку малыша, побуждая ребенка к дыхательным упражнениям. (Зайчик прыгал и устал, подуйте на него) | «Тепло-холодно» (мама дует на ладошку малыша теплым и холодным воздухом, побуждая к дыхательным упражнениям) | |
Продуктивная деятельность | Рисование пальчиковыми красками «жождик» (заготовки тучек на листе А4) | Знакомство с пластелином. Лепим для зайки морковку(мы морковку лепим, лепим показ воспит.) | |
Пальчиковая гиманстика | «Зажигаем фонарики» (сжимаем и расжимаем пальцы) | «Зажигаем фонарики» ( сжимаем и разжимаем пальчики) | |
Физкультурное занятие | Знакомство с физкультурным залом -игры с мячами (разноцветные шары) -сухой бассейн (исключить гиперактивность ) -догони зайчика -катаемся с горки и катаем зайца | Игры с мячами -сухой бассейн (исключить гиперактивность) -догони мяч -ходьба по лежачей на полу дорожке | |
Художественное слово | с горки Покатился зайка вниз Крепче заинька держись Ты смотри не упади, там канавка впереди | Зайки серые сидят и ушами шевелят, вот так, вот так. Сели зайки в кружок, роют лапкой корешок, вот так, вот так. Зайки холодно сидеть, надо лапоньки погреть вот так, вот так. Зайки холодно стоять, надо поскокать. |
Ноябрь
Дата | 3 неделя | 4 неделя | ||
Приветствие |
| |||
НОД | Знакомство детей с собачкой-игрушкой: глазки, носик, ушки, лапки.. | Продолжаем рассматривать собачку-жучку на картинке. | ||
Дыхательная гимнастика | «Листочки-летят» (дуем на листочки привязанные на нитках к обручу). | Листочки летят. | ||
Продуктивная деятельность | Лепим косточку для жучки | Лепим сосиску для собачки | Дождик капает на собачку (пальчиковые краски.) | |
Пальчиковая гиманстика | Пальчики у нас пляшут- Вот они, вот они. В кулачки мы пальцы спрячем В кулачки, в кулачки. | |||
Физкультурное занятие |
|
| ||
Художественное слово | «Я собачка жучка, хвостик-закорючка. Зубки острые, шёрстка-пёстрая» Сказака «Репка» (сюрпризный момент.) | К нам пришла собачка Умная собачка, С детками играет Очень громко лает Гав-гав-гав-гав.. |
Декабрь
Дата | 1 неделя | 2 неделя | |||||||||
Приветствие |
| ||||||||||
НОД | Знакомство и рассматривание кошки | Рассматривание кубиков (большой и маленький) «построим башню» (кубик на кубик) | Рассматривание кошки с котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Сказка «колобок» сюрприз | Рассматривание картины: «Мама-кошка, папа-кот и маленькие котята» | |||||||
Дыхательная гимнастика | Кошке жарко подуйте на неё (шёрстка у кошки шевелиться) | «Тепло-холодно» (мама дует на ладошку) | «Тепло-холодно» (мама дует вместе с малышом на ладошку) | ||||||||
Продуктивная деятельность | Кошка на дорожке следочки оставила | Апликация (кубик большой и маленький, большой дом и маленький, для киски.покормим кошку.) | Лепим из пластелина сосиски. | Ричем дорожку для котят, кота и кошки, короткую. | |||||||
Пальчиковая гиманстика | Мальчик с пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем печь топил. С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. | ||||||||||
Физкультурное занятие |
|
перешагивание через веревку (5-10см.)
| |||||||||
Художественное слово | Серенькая кошечка, Села на окошечко. Хвостиком махала, Деток созывала. Где мои ребятки? Серые котятки. | Кошка к киски подошла. Молочка просила, молочка просила, Мяу говорила (подставляют ладошки.) | Все котятки мыли лапки: вот так(2 раза), Мыли ушки, мыли брюшки: вот так(2раза)., а потом они устали: вот так (2 раза), Сладко-сладко засыпали: вот так (2 раза.) | Как у нашего кота, шубка очень хороша. Как у котика усы, удивительной красы. Зубки-белые, глазки-смелые. Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине, Кот кататься не привык, опрокинул грузовик. |
Дата | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Приветствие |
| |||||
НОД | Рассматривание картины с зимней тематикой (колобок катиться-ветерок подул-снежки полетели-колобок превратился в снеговика) | «Наряжаем ёлку» (рассматривание игрушек, украшение ёлки) | Рассматривание деда мороза (игрушка-музыкальная) | Новогодний утренник | ||
Дыхательная гимнастика | Дуем на снежинки лежащие на ладошке у ребенка (ватные диски) (снежок-мягкий, пушистый, лёгкий…) | |||||
Продуктивная деятельность | Лепка снеговиков из 2-х частей (пластелин) | Апликации из бумажных салфеток (шаблоны елки украшаем шариками разноцветными из салфеток на клей пва) | Лепка «Разноцветные шарики» | Рисование (пальчиковые краски) фонарики на ёлочке (шаблоны) | ||
Пальчиковая гиманстика | Мальчик с пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем печь топил. С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. | |||||
Художественное слово | Как по снегу, по метели, Трое саночек летели, И шумят, и гремят колокольчики звенят. В первых санках-дедушка, В других санках-бабушка, В третьих санках-я | Песня «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Дед мороз, дед мороз (2раза) Ты нам ёлочку принёс. | Новогодние песни.. Вокруг ёлки. | ||
Физкультурное занятие |
|
|
Январь
Дата | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Приветствие |
| ||||||||
НОД | «Чудесный мешочек» Новые игрушки для малышей (кубики, мячики) | Снежинки большие и маленькие | Снеговики большой и маленький | Рассматривание картины: «Зимние забавы» | |||||
Дыхательная гимнастика | Занятие с ёлочной игрушкой (развиваеться, блестит, шуршит) | ||||||||
Продуктивная деятельность | Рисование пальчиковыми красками «Украсим мешочек» | Апликация (большие снежинки на большой ёлочке, маленькие на маленькой ёлочке) | Апликация из бумажных салфеток «Снеговики» | Рисование «Снежные дорожки» | |||||
Пальчиковая гиманстика | Пальчики у нас поаляшут: Вот они, вот они. В кулачки мы пальцы спрячем (2раза) Пальчики опять попляшут Вот они, вот они: Пальчиками мы помашем: Уходи, уходи. | ||||||||
Физкультурное занятие |
|
| |||||||
Художественное слово | Уж ты, зимушка-зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьет, Вдоль по улице метет. | На полянку, на лужок падает снежок Падают снежинки, белые пушинки. Полетели, понеслись ина землю улеглись Тихо спят снежинки, белые пушинки.. | Вышли мы на улицу-снегу намело. Вот лопатки возьмём Да и снег весь разгребём Протопаем дорожку к самому порожку. | Выпал беленький снежок, Всюду посветлело. Лепим, лепим мы снежки, Ловко и умело. | |||||
|
Февраль
Дата | 1 неделя | 2 неделя | ||||||
Приветствие |
| |||||||
НОД | Знакомство с петушком-игрушкой (пуговицы) | Рассматривание петушка Сюрпризный момент (мячики у петушка) | Знакомство с курочкой Инсценировка сказки «Курочка ряба» | Рассматривание курицы с циплятами. | ||||
Дыхательная гимнастика | Дуем на снежинки лежащие на ладошке у ребенка (ватные диски) (снежок-мягкий, пушистый, легкий) | |||||||
Продуктивная деятельность | Рисование: «Травка для петушка» | Рисование «По дорожке мячики раскатились» | Лепка «Слепим яичко, золотое и простое» | Лепка «Зёрнышки для курицы с цыплятами» | ||||
Пальчиковая гиманстика | Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул | Тише пальчик не шуми Братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В д/с идти пора. | ||||||
Физкультурное занятие |
|
| ||||||
Художественное слово | Петушок, петушок Золотой гребешок Масляна головушка, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь Деткам спать не даёшь | Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда помчался в скач, Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. | Курочка-хохлатка, По двору гуляла. Курочка-хохлатка, Зёрна собирала, Ко-ко-ко(2раза) | Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней цыплятки, жёлтые циплятки. Ко –ко-ко(2раза) не ходите далеко, Лапками гребите, зёрнышки ищите. |
Дата | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Приветствие |
| ||||||||
НОД | Рассматривание мишки: ушки,глазки, носик, шубка мягкая. | Знакомство с ёжиком-игрушкой (круглый-колючий) | Мышка-норушка. Маленькая, серая, хвостик длинный. Инсценировка сказки «Теремок» | «Устроим кукле Кате комнату» | |||||
Дыхательная гимнастика | Мишке жарко, давайте подуем на него | Снежинки кружатся, летят. (легкие, белые пушистые (вата)) | У солнышка лучики, С детьми играют. | ||||||
Продуктивная деятельность | Рисование «Ягодка-малинка для мишутки» | Лепка яблоки для: Ёжика (пластмассовые ёжики и пластелин) | Лепка «Зёрнышки для мышки» | Рисование «Солнышко для Кати» | |||||
Пальчиковая гиманстика | Ладушки-ладушки, Хороши оладушки, Пекла бабушка оладушки. У наше милой бабушки. Маслом поливала, Дедушке давала. | ||||||||
Физкультурное занятие |
| ||||||||
Художественное слово | Бедный мишка заболел, Мишка много мёду съел, Мишка плачет и кричит: «у меня живот болит». -вызвать у детей сочувствие. | Я колючий, серый ёж-длинные иголки. Но тебя не уколю и иголки уберу, А когда придёт лиса, покажу я их тогда. | Кто, кто в этой комнате живёт? Кто, кто вместе с солнышком встаёт? Это Машенька проснулась, С боку на бок повернулась, И откинув оделяло, Вдруг сама на ножки встала. |
Март
Дата | 1 неделя | 2 неделя | |||||
Приветствие |
| ||||||
НОД | Рассматривание куклы: голова, руки, ноги и т.п. | Рассматривание посуды (большая и маленькая) | «Напоим куклу чаем» | «Уложим куклу спать» | |||
Дыхательная гимнастика |
| ||||||
Продуктивная деятельность | Лепка «Угощение для куклы» | Апликация «Украсим чашечку» | Апликация «Большая и маленькая чашечка» (большая на большой круг, маленькую на маленький) | Рисование (пальчиковые краски) «Раскрасим одеяльце для Кати» | |||
Пальчиковая гиманстика | Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-я, Этот пальчик-папочка, Вот и вся моя семья! | ||||||
Физкультурное занятие |
|
| |||||
Художественное слово | Катя, Катя маленькая, Катенька удаленька. Пройди по дорожке, Топни Катя ножкой. | Колыбельная для Кати. |
Дата | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Приветствие |
| |||||||
НОД | Знакомство и рассматривание коровушки-бурёнушки | Рассматривание лошадки-игрушки. Грива и хвостик длинные, глазки блестят. | Рассматривание лошади с жеребятами. | Праздник на улице «Масленица» Катание на лошади. | ||||
Дыхательная гимнастика | Прилетели птички (аригами) Дуем на птичек. | |||||||
Продуктивная деятельность | Копытцы лошадка оставила на дорожке (рисование пальчиковыми красками) | Конструктироване «Заборчик для лошадки» (пластелин+палочки счётные) | Рисование травки для лошадки с жеребятами | Игры на улице. | ||||
Пальчиковая гиманстика | Сорока –сорока, игры на улице. Кашу варила. Деток кормила. Этому дала (5раз.) | |||||||
Художественное слово | Я коровушку свою, Катание на лошадке-качалке. Сочной травкой угощу. Я люблю свою лошадку. У коровушки рога, Вот такие вот рога, Мычит: «му-му-му» Кто это не пойму. | Жеребёнок каждый день подростал и стал конём. | Я люблю свою лошадку причешу ей шёрстку гладко… | |||||
Физкультурное занятие |
|
|
Апрель
Дата | 1 неделя | 2 неделя | ||||||||
Приветствие |
| |||||||||
НОД | Котик в гости пришёл и новую игру «Рыбалка» принёс. | Бусы для куклы Кати. (собираем шарики на шнур, разного цвета, круглые) | В гости к детям мишки пришли: большой и маленький. | Рассматривание собачек большая и маленькая. | ||||||
Дыхательная гимнастика | Поможем божьей коровки взлететь с цветочка (дуем на божью коровку) | |||||||||
Продуктивная деятельность | Рисование фломастерами: «Клубочки для котика» | Рисование: «бусы для Кати» пальчиковые краски | Апликация из бумажных салфеток «Мишкин портрет» | Рисование карандашами: (дорожка для собачки) | ||||||
Пальчиковая гиманстика | Ладошки вверх, ладошки вниз, (Игра с крупой) Ладошки на бочок- И сжали в кулачок (3 раза.) | |||||||||
Физкультурное занятие |
|
| ||||||||
Художественное слово | Острые ушки, на лапках подушки. Усы, как щетинка, дугою спинка. | Наших кукол мы возмём, С куклами плясать пойдём. Мы за ручки кукол взяли, С ними вместе поплясали. Ля-ля-ля.. Пляшет куколка моя. | Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает и в карман кладёт.. | К нам пришли собачки, Умные собачки. С детками играют, Очень громко лают, Гав-гав-гав. Жил был маленький щенок, Он подрос однако Итеперь он не щенок. |
Дата | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Приветствие |
| |||||||
НОД | Собачка пришла и сказку «Колобок» принесла. Инсценировка сказки «Колобок» | В гости солнышко пришло: круглое, жёлтое, большое. | Мишка-лежебока из своего домика вышел, весну встречать. (сломанные игрушки для зверюшек лесных-д/и «Собери из частей») | Птичка прилетела, весну принесла. (весенние пейзажи-рассматривание, шнуровка, дерево с насекомыми) | ||||
Дыхательная гимнастика | Откроем окошки в домике (домик из бумаги) | |||||||
Продуктивная деятельность | Рисование «Клубочки» | Рисование тычками «солнышко» | Раскрашивание мишки-тычками (гуашь) | Апликация из бумажных салфеток «Весеннее дерево» | ||||
Пальчиковая гиманстика | Мама и дочка стирали платочки. Вот так, вот так. Мама и дочка, полоскали платочки. Вот так, вот так. Мама и дочка сушили платочки. Вот так, вот так. | |||||||
Художественное слово | Вот собачка жучка, Хвостик закорючка. Зубки острые, Шёрстка пёстрая. | Солняшко-вёдрышко Взойди поскорей, Освети, обогрей, Телят, да ягнят, Ещё маленьких ребят. | Мишка, ты нас не пугай, вместе с нами поиграй, Лапочками хлоп-хлоп, Ноженьками топ-топ. Выставляет ножки в беленьких сапожках. Хвостиком машет, весело все пляшем. | Маленькая птичка на лошадку села И полетела птичка, где есть водичка? Вот тебе водичка, вот тебе и крошки на моей ладошки. | ||||
Физкультурное занятие |
|
Май
Дата | 1 неделя | 2 неделя | |||
-Утренний круг |
| ||||
-Пальчиковая гимнастика |
Похлопаем в ладожки, похлопаем опять! И пальчики пляшут у маленьких ребят! А девочки и мальчики все ровненько сидят». |
| |||
-Дыхательная гимнастика |
|
| |||
НОД | Рассматривание игрушки «Котик» Д/игра «Подобрать ленточку котику» (длинная, короткая) | Чтение стихотворения А.Барто «Флачок» | Рассматривание картинки «Кошка с котятами» | Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь…» | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Ленточки» | Аппликация «Подарок папе»(флажок) | Лепка «Сосиска для кошечки» | Рисование «Клубок ниток» | |
Физкультурное занятие |
|
| |||
Музыкальное занятие | |||||
Задание родителям |
|
Дата | 3 неделя | 4 неделя | |||
-Утренний круг |
| ||||
-Пальчиковая гимнастика |
|
| |||
-Дыхательная гимнастика |
|
| |||
- НОД | Д/игра «Кошечка заболела» | Чтение потешки «Тили-бом..» «Угостим кошечку молочком» | Д/игра «Чудесный мешочек»(Разложить шарики в коробочки в соответствии с цветом) | Д/игра «Шарики на ниточках» | |
Продуктивная деятельность | Лепка «Пирожки для кошечки» | Рисование «Молочко на блюдичке» | Аппликация «Разноцветные шарики» | Рисование «Шарики на ниточках» | |
Физкультурное занятие |
|
| |||
| |||||
Задание родителям |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания
Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
Методические разработки по созданию развивающей предметно-пространственной среды помещения группы комбинированной направленности с пребыванием детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
В группах комбинированной направленности, где наряду с детьми с нормальным речевым развитием находятся дети с ОВЗ , а именно с общим недоразвитием речи, особое внимание отводится созданию необходимых ...
Методическая разработка " Сидим дома". План рекомендаций для дистанционной работы с воспитанниками второй младшей группы
Рекомендации для деятельности детей с родителями в период самоизоляции....
Методическая разработка для учителей-логопедов по теме: "Планирование работы по формированию звуко-слоговой структуры слова у детей с диагнозом: ОНP II - III уровней развития речи старшего дошкольного возраста".
Методическая разработка содержит годовой учебный план по коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с диагнозом II - III уровней развития речи. Предназначена для молодых специалистов в созда...
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)...