План по самообразованию на 2024-2025 учебный год
рабочая программа
План по самообразования тьютора на 2024-2025 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_guziekova_1.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»
План по самообразованию
на 2024-2025 уч. год
«Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Тьютор:
Гузиекова М.Д.
пгт Яблоновский
Тема | Цель, задачи | Месяц | Самореализация | Виды образовательной деятельности со всеми участниками образовательных отношений | Форма отчетности | ||
С воспитанниками | С педагогами | С родителями | |||||
«Применен ие изотерапии в коррекцио нной работе с детьми с ОВЗ» | Цель: Создание условий для коррекции моторных нарушений, улучшения эмоционального фона, через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи:
творческую активность дошкольников с ОВЗ;
мышление, зрительное и слуховое | Сентябрь | Разработка программно- методического сопровождения: конспектов занятий, дидактических игр, упражнений по нетрадиционной технике рисования для детей дошкольного возраста | Знакомство с техниками: Монотипия («Бабочки»), Кляксография (Осенний букет), Печатание фруктами. | Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?» |
«Как ребенка с ОВЗ научить рисовать?»
«Организация самостоятельной деятельности ребенка»
дидактических игр, упражнений по нетрадиционной технике рисования для детей дошкольного возраста
нетрадиционному рисованию
«Осенние мотивы», «Зимушка-зима», | |
Октябрь | Пополнение ресурсной зоны нетрадиционными материалами для рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки и т.д.) | Знакомство с техниками: печать растений («Волшебный лес»), рисование тычком («Красная смородина»), рисование мыльными пузырями («Подводный мир») | Консультации для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» | Фотоотчёт «Погружение в мир нетрадиционной техники» | |||
Ноябрь | Участие в творческих конкурсах | Рисование «Разноцветные рыбки», «Унылая пора! Очей очарованье», Рисование по шаблону «Невидимый зверек» (знакомство с техникой рисования свечой) | Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования» Выставка детских рисунков «Это может ваш ребенок» |
восприятие, память; развитие речи детей;
творчества детей;
конкурсном движении по развитию детского творчества | Декабрь | «Снегири на ветках» (знакомство с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью), «Зимние узоры» (Ниткография, освоение техники Монотипия), «Письмо Деда Мороза» (самостоятельный выбор техники исполнения), «В лесу родилась елочка» (рисование нитками) | Консультация для родителей «Как ребенка с ОВЗ научить рисовать?» | «Разноцветные кляксы», «Весенняя пора»
«Наше творчество» с показом мультимедийной презентации
| |||
Январь | Публикация «Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ» Оформление фотоотчета | «Волшебница Зима» (знакомство с техникой Набрызг), «Сказочный зимний лес» (рисование оттиском капустного листа), «Семья снеговиков» (оттиск тканью), «Музыкальный рисунок» (работа по впечатлению от прослушанной музыки, выбор техники по желанию) | Фотоотчёт «Как мы развиваем мелкую моторику» | ||||
Февраль | «Разноцветное небо» (освоение техники рисования по мокрой бумаге), «Соленое море» (знакомство с приемом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объема изображения), «Красивые картинки из разноцветной нитки» (освоение техники Ниткография), «Пейзаж у озера» (освоение техники монотипия) | Консультация для родителей «Что означают рисунки детей» |
Март | Информация на сайте nsportal: «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей с ОВЗ» | «Превращение ладошки» (отпечатки ладоней, дорисовывание их до определенного образа), «Подарок маме», «Весенняя фантазия» (освоение техники рисования – оттиск стеклом) «Весеннее дерево» (совмещение двух техник – кляксография и пуантилизм) | Мультимедийная презентация «Наше творчество» | ||||
Апрель | «Планеты» (освоение техники Коллаж), «Космические дали» (освоение техники Набрызг), «Праздничная верба» (рисование пастелью) | Выставка работ семейного творчества «Разноцветные кляксы» | |||||
Май | «Праздничный салют» (техника рисования – восковые мелки + акварель, «Одуванчики – пушистое чудо природы» (техника – Набрызг), «Вот и лето пришло» | Педагогический совет. Подведение итогов. | Выставка совместных рисунков родителей и детей «Весенняя пора» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2024-2025 учебный год.
Подвижная игра...
План самообразования воспитателя 2024-2025 уч.г.
Повышение профессионального уровня, повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС посредством подвижных игр....
План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...
Взаимодействие с родителями воспитанников. План работы на 2024-2025 учебный год
Создать условия для взаимодействия с родителями воспитанников...
Годовой план с родителями 2024-2025 учебный год
Годовой план с родителями 2024-2025 учебный год...
План самообразования на 2024-2025 учебный год Тема: «Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметно...