План по самообразованию на 2024-2025 учебный год
рабочая программа

План по самообразования тьютора на 2024-2025 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_guziekova_1.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»

План по самообразованию

на 2024-2025 уч. год

«Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Тьютор:

                                                   Гузиекова М.Д.

пгт Яблоновский 

Тема

Цель, задачи

Месяц

Самореализация

Виды образовательной деятельности со всеми участниками образовательных отношений

Форма отчетности

С воспитанниками

С педагогами

С родителями

«Применен ие

изотерапии в

коррекцио нной

работе с детьми с ОВЗ»

Цель:

Создание условий для коррекции моторных

нарушений, улучшения эмоционального фона, через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Формировать произвольные координир.  движения пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичности;
  2. Развивать воображение, фантазию,

творческую активность

дошкольников с ОВЗ;

  1. Развивать произвольность психических процессов: произвольное внимание, логическое

мышление, зрительное и слуховое

Сентябрь

Разработка программно-

методического сопровождения: конспектов занятий,

дидактических игр, упражнений по нетрадиционной технике рисования для детей

дошкольного возраста

Знакомство с техниками: Монотипия («Бабочки»),

Кляксография (Осенний букет), Печатание фруктами.

Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?»

  1. Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?»
  2. Консультации для родителей

«Как ребенка с ОВЗ научить рисовать?»

  1. Памятка для родителей

«Организация самостоятельной деятельности

ребенка»

  1. Сборник конспектов занятий,

дидактических игр, упражнений по нетрадиционной технике рисования для детей

дошкольного возраста

  1. Картотека дидактических игры по

нетрадиционному рисованию

  1. Выставки работ

«Осенние мотивы»,

«Зимушка-зима»,

Октябрь

Пополнение

ресурсной зоны нетрадиционными материалами для рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки,

свечи, пробки и т.д.)

Знакомство с техниками: печать растений

(«Волшебный лес»),

рисование тычком («Красная смородина»), рисование мыльными пузырями («Подводный мир»)

Консультации для педагогов

«Многообразие способов

развития мелкой моторики у

детей с ОВЗ»

Фотоотчёт «Погружение в мир нетрадиционной техники»

Ноябрь

Участие в творческих конкурсах

Рисование «Разноцветные

рыбки», «Унылая пора! Очей очарованье»,

Рисование по шаблону

«Невидимый зверек» (знакомство с техникой рисования свечой)

Мастер-класс для родителей

«Использование нетрадиционных техник рисования»

Выставка детских рисунков «Это может ваш

ребенок»

восприятие, память; развитие речи детей;

  1. Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии

творчества детей;

  1. Обеспечить участие детей с ОВЗ в

конкурсном движении по развитию

детского

творчества

Декабрь

«Снегири на ветках» (знакомство с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью),

«Зимние узоры»

(Ниткография, освоение техники Монотипия),

«Письмо Деда Мороза» (самостоятельный выбор

техники исполнения), «В лесу родилась елочка» (рисование нитками)

Консультация для родителей

«Как ребенка с ОВЗ научить рисовать?»

«Разноцветные кляксы»,

«Весенняя пора»

  1. Брифинг

«Наше

творчество» с показом

мультимедийной презентации

  1. Оформление картотеки пальчиковой гимнастики
  2. Оформление картотеки игр и упражнений для развития мелкой моторики

Январь

Публикация

«Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ»

Оформление фотоотчета

«Волшебница Зима» (знакомство с техникой Набрызг),

«Сказочный зимний лес» (рисование оттиском капустного листа),

«Семья снеговиков» (оттиск тканью),

«Музыкальный рисунок»

(работа по впечатлению от прослушанной музыки,

выбор техники по желанию)

Фотоотчёт «Как мы развиваем

мелкую моторику»

Февраль

«Разноцветное небо» (освоение техники рисования по мокрой бумаге),

«Соленое море»

(знакомство с приемом

оформления изображения: присыпание солью по

мокрой краске для создания объема изображения),

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

(освоение техники Ниткография),

«Пейзаж у озера» (освоение

техники монотипия)

Консультация для родителей «Что означают рисунки детей»

Март

Информация на сайте nsportal: «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей с ОВЗ»

«Превращение ладошки» (отпечатки ладоней, дорисовывание их до определенного образа),

«Подарок маме»,

«Весенняя фантазия» (освоение техники

рисования – оттиск стеклом)

«Весеннее дерево»

(совмещение двух техник – кляксография и пуантилизм)

Мультимедийная презентация «Наше творчество»

Апрель

«Планеты» (освоение техники Коллаж),

«Космические дали»

(освоение техники Набрызг),

«Праздничная верба» (рисование пастелью)

Выставка работ семейного

творчества

«Разноцветные кляксы»

Май

«Праздничный салют» (техника рисования –

восковые мелки + акварель,

«Одуванчики – пушистое чудо природы» (техника – Набрызг),

«Вот и лето пришло»

Педагогический совет. Подведение итогов.

Выставка совместных рисунков

родителей и детей

«Весенняя пора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя 2024-2025 уч.г.

Повышение профессионального уровня, повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС посредством подвижных игр....

План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...

Взаимодействие с родителями воспитанников. План работы на 2024-2025 учебный год

Создать условия для взаимодействия с родителями воспитанников...

Годовой план с родителями 2024-2025 учебный год

Годовой план с родителями 2024-2025 учебный год...

План самообразования на 2024-2025 учебный год Тема: «Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметно...