Годовой план ДОУ на 2024-2025 уч. год
материал

Демидова Наталья Ивановна

Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы на 2024-2025 учебный год104.83 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Приказ от  «__30   »  августа  2024 г. №____

План работы

СП МАОУ Вагайская СОШ

детский сад «Солнышко», детский сад «Улыбка»

на 2024-2025 учебный год

                                                                                                                                                                           ПРИНЯТО:

                                                                                                                                                                                               на заседании

педагогического совета

№   1   от  30      августа  2024 года

Содержание плана работы

  1. Цель и задачи воспитательно-образовательного  процесса
  2. Организация методической работы

2.1.Реализация  ФГОС ДО, ФОП ДО

2.2.Педагогические советы

2.3.Повышение педагогического мастерства

2.4. Методические семинары

2.5. Участие в районных, региональных, всероссийских методических мероприятиях.

          2.6.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

          2.7. Консультации для педагогов

          2.8.Разработка и реализация проектов

          2.9.Участие  в районных, региональных, всероссийских методических мероприятиях.

  1. Организация воспитательной работы с воспитанниками

3.1.  Праздники и развлечения

3.2.  Конкурсы, выставки (рисунки, поделки).

  1. Работа коррекционного направления
  2. Организация работы с родителями

5.1.Общие родительские собрания, групповые родительские собрания, консультации.

5.2. Работа с семьями, требующими особого  внимания.

5.3.Участие родителей в ОП.

5.4.Пропаганда педагогических знаний.

  1. Мониторинг образовательного процесса
  2. Работа с кадрами
  3. Взаимодействие с другими ведомствами (социальное партнерство)
  4. Публикации проведенной работы
  5. Контроль и руководство

10.1.Персональный  контроль.

10.2. Тематический контроль

10.3. Оперативный  контроль.

10.4. Фронтальный контроль

   11. Административно-хозяйственная деятельность

1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Проанализировав проделанную работу, ее результаты, учитывая выделенные проблемы, педагогический коллектив на 2024-2025 учебный год  поставил перед собой следующую цель и задачи:

Цель: Создание эффективного образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и требованием ФОП ДО.

Задачи:  1.Совершенствовать систему взаимодействия  педагогов и родителей по развитию познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала  каждого ребенка, используя эффективные образовательные технологии, в том числе цифровые, способствующие созданию условий для  выявления, поддержания и развития способностей и талантов у детей.

2. Создавать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия малой Родины.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

2.1. Реализация ФГОС ДО, ФОП ДО

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

  • Участие в сетевом взаимодействии по вопросам реализации  воспитательной работы в соответствии с ФОП ДО.
  •  Изучение  методических рекомендаций по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования.
  • Усложнение содержания образовательной деятельности по образовательным областям в зависимости от возраста обучающихся.
  • Разработка плана повышения квалификации педагогических работников на 2024- 2025 год по обеспечению реализации ФГОС ДО.
  • Организовать участие педагогов во Всероссийском информационно-методических вебинарах  по внедрению  и реализации ФОП ДО в образовательной практике.
  • Корректировка ОП ДО с учетом требований законодательства.
  • Развитие и совершенствование профессионального уровня и компетентности педагогов, обеспечивающей качественное построение образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ и ФОП ДО.
  • Проведение диагностики воспитанников.
  • Подготовка аналитических материалов по итогам года.

В течение года

сентябрь

В течение года

сентябрь

В течение года

май

май, июнь

Заведующий

методист

2.2.Педагогические советы

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Педагогический совет №1

Тема: Установочный: «Планирование деятельности детского сада в новом учебном году »

Повестка:

1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми.

2.  Ознакомление с   циклограммой НОД, режимом дня, планом работы КМП,   программами  дополнительного образования.

3. Ознакомление педагогического коллектива с годовым планом ДОУ на новый учебный год.

4. Рассмотреть кандидатуру на участие в конкурсе «Воспитатель года 2025». Кандидатов  для участия в конкурсе лучший воспитатель, организованный ДОТО  и  «Воспитатели России» всероссийский конкурс; «Город мастеров», «Шаг в будущее».

5.Текущие вопросы.

август

Заведующий,

методист

2

Педагогический совет №2

Тема: «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала детей через  использование эффективных образовательных технологий, в том числе цифровых, способствующих созданию условий для  выявления, поддержания и развития способностей и талантов у детей»

Повестка:

  1. Развитие воображения и творческих способностей детей  посредством конструирования - подготовительная группа, Русакова Т.М.
  2. Посиделки в «Русской избе», интеграция коммуникативной и продуктивной деятельности, средняя группа, Степанова И.С.
  3. Развитие интеллектуальных способностей в процессе формирования музыкальной культуры детей» муз рук.
  4. Развитие творческого воображения, фантазирования как способность к воссозданию и моделированию физрук
  5. Формирование интеллектуально-познавательных способностей через осмысление основных понятий   младшая, Карелкина Л.В.
  6. Роль цифровых технологий в развитии одаренности. Образовательное событие как инновационная технология работы с дошкольниками   Матвеева О.В.
  7.  Технология «Боди –перкусия»  в работе  учителя -дефектолога, логопеда, Рагозина Е.Б.
  8. «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством использования ментальных карт».
  9. Итоги контроля

ноябрь

Заведующий,

методист Воспитатели

3

 Педагогический совет №3

Тема:  Современные подходы к воспитанию патриотизма и основ гражданственности у детей дошкольного возраста на основе ФОП ДО.

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФОП ДО

Повестка:

  1. О современных подходах к гражданско –патриотическому воспитанию в ДОУ;
  2. Педагогический блиц-опрос «Актуальность, задачи и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
  3. Выступления по неделе педагогического мастерства «Маленькие открытия»
  4. О результатах тематического контроля «Анализ условий, необходимых для воспитания  в ДОУ патриотизма и основ гражданственности у детей»

апрель

Методист

4

Тема: «Итоговый»

Цель: Итоги работы педагогического коллектива за 2024-2025 учебный год, перспективы на следующий учебный год.

Повестка:

1.Анализ работы педагогического коллектива в 2024-2025 учебном году по решению годовых задач.

2.Отчеты  воспитателей групп и специалистов: «О выполнении образовательной программы»

3.Утверждение плана летней оздоровительной работы с детьми.

4. Направления работы ДОУ на следующий учебный год

май

Заведующий,

Методист

2.3.Повышение педагогического мастерства

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Прохождение курсов повышения квалификации.

В течение года по графику

методист

2

подготовка к аттестации Дидич А.Л. на соответствие

09.2024

методист

3

 Подготовка к аттестации Матвеевой О.В. –подтверждение высшей

 

11.2024

методист

4

Подготовка к аттестации Карелкина Л.В. на первую

03.2025

методист

5

Участие в педагогических советах, МО, выставках, конкурсах разного уровня

В течение года

 заведующий

методист

6

Подготовка документации, проведение консультаций по подготовке к аттестации, оформление информационного стенда

по плану

методист

2.4.Семинары (практикумы), мастер-классы

№ п/п

Тема

Дата проведения

Ответственный

1

Как усложняется содержание образовательной деятельности по образовательным областям в зависимости от возраста обучающихся.

сентябрь

методист

2

Методы, используемые для выявления одаренных и талантливых детей. Гендерное воспитание.

сентябрь

методист

3

Цифровые технологии в действии.  Возможности PowerPoint

Семинар: «Коллекционирование как средство развития креативности»

октябрь

методист

Матвеева О.В.

4

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития дошкольников»

декабрь

методист

воспитатели возрастных групп

5

Как организовать патриотическое воспитание в детском саду

январь

методист

6

«Формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников в различных видах деятельности»

февраль

все воспитатели

7

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию: «Патриотизм начинается с детства»

март

Карелкина Л.В.

2.5.Участие в конкурсах, смотрах, выставках

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Участие в муниципальных, областных, всероссийских конкурсах.

В течение года

Заведующий, методист

2

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята», «Эколята», «Молодые защитники природы».

сентябрь

воспитатели

3

 Смотр мультимедийных презентаций для  познавательно-интеллектуального развития «Площадка успешности»

октябрь

Заведующий, методист

4

Смотр – конкурс «Снежная сказка»

декабрь

Заведующий, методист

5

Оформление  альбомов:

-«Города – герои»

-«Награды Великой Отечественно войны»

-«Оружие и техника Великой Отечественно войны»

-«Военные профессии»

- «Музыка на фронте»

- «Вклад Тюменской области в годы войны»

- «Животные в годы войны»

март- апрель

 тема  для  группы по жеребьёвке

воспитатели, родители

6

 Смотр- конкурс на лучший патриотический центр в группе  

апрель

воспитатели

2.6.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

п/п

Тема мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Неделя педагогического мастерства

  «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала детей через  использование  эффективных образовательных технологий, в том числе цифровые, способствующих созданию условий для  выявления, поддержания и развития способностей и талантов у детей»

  1. Развитие воображения и творческих способностей детей  посредством конструирования «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством использования ментальных карт».– подготовительная группа, Русакова Т.М.
  2. Посиделки в «Русской избе», интеграция коммуникативной и продуктивной деятельности, 1.        Развитие воображения и творческих способностей детей  посредством конструирования средняя группа, Степанова И.С.
  3. Развитие интеллектуальных способностей в процессе формирования музыкальной культуры детей» муз рук.
  4. Развитие творческого воображения, фантазирования как способность к воссозданию и моделированию  - физрук
  5. Формирование интеллектуально-познавательных способностей  через осмысление основных понятий   младш
  6. Роль цифровых технологий в развитии одаренности. ?
  7. Образовательное событие как инновационная технология работы с дошкольниками, Матвеева О.В.
  8. Технология «Боди –перкусия»  в работе  учителя -дефектолога, логопеда, Рагозина Е.Б.

 ноябрь

все воспитатели

2

 РМО «Развитие познавательного интереса детей через  использование различных образовательных технологий»

март

методист

3

Неделя педагогического мастерства 

«Современные подходы к воспитанию патриотизма и основ гражданственности у детей дошкольного возраста на основе ФОП ДО.

-Просмотр занятий по социально-коммуникативному развитию (приобщение к  ценностям- Родина, природа, семья, человек, жизнь, милосердие, добро, дружба, сотрудничество, труд)

апрель

все воспитатели

4

Изучение передового педагогического опыта через дистанционные семинары, вебинары, мастер-классы, конференции.

В течение года

воспитатели

5

Участие в сетевом взаимодействии специалистов детских садов

В течение года

воспитатели

2.7. Консультации для педагогов

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей в ДОУ

сентябрь

методист

2

Выявление одаренности у детей дошкольного возраста-определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»

3

Методы и технологии развития интеллектуальной сферы дошкольников

октябрь

4

Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

ноябрь

5

Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр

декабрь

6

Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

январь

7

Воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста

февраль

8

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа

март

9

Как рассказать дошкольникам о Дне Победы

апрель

10

Трудовое воспитание дошкольников в летний период

май

2.8.Разработка и реализация проектов

Планы проектов:

 

Дата проведения

Ответственные

 младшая группа  «Моя семья»

сентябрь-май

Карелкина Л.В., Матвеева О.В., Рогозина И.М.

средняя группа «Хорошо у нас в саду»

 Степанова И.С.,  

подготовительная группа  «Россия – Родина моя»

Русакова Т.М.,   Демидова Н.И..

2.9.Участие  в районных, региональных, всероссийских методических мероприятиях

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1

Обобщение опыта работы на совещаниях руководителей ДО

 в течение года

заведующий

методист

2

Конкурс лучший воспитатель, организованный ДОТО

 сентябрь

октябрь

методист

3

Всероссийский дистанционный конкурс «Воспитатели России»

 в течение года

методист

4

Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка»

 в течение года

воспитатели

5

Публикации в ЭПИ «Детский сад: день за днем»

в течение года

воспитатели

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

3.1. Праздники и развлечения

Месяц

Мероприятие

сентябрь

1 сентября: День знаний- Праздник  «Путешествие в страну знаний»

3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом

8 сентября: Международный день распространения грамотности

 Школа  безопасности - ПДД

27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников.

День здоровья

октябрь

1октября день пожилых людей- акция «Поделись  улыбкой» в интернат

4 октября: День защиты животных

5 октября – день учителя

Праздники осени «Осенины»

Третье воскресенье октября: День отца в России

Развлечение «Осенняя спартакиада»

ноябрь

4ноября: День народного единства-Праздник дружбы

12 ноября: Синичкин день. Акция «Покорми птиц зимой»

Праздник  день матери «Для вас, любимые!»

 16.11. Международный день толерантности

30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

Школа безопасности -  ППБ

Досуг «Спорт альтернатива пагубным привычкам»

декабрь

Международный день инвалидов «Легко ли быть не таким, как все»

акция «Поделись улыбкой» - в интернат

3 декабря - День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами

4декабря: День добровольца (волонтера) в России

8декабря: Международный день художника

9 декабря:  День Героев Отечества

12 декабря: День Конституции Российской Федерации

Новогодний праздник «Новый год стучится в двери»

Спортивный праздник «Зимушка-зима – спортивна пора»

январь

Прощание с ёлочкой

Музыкальное развлечение  «Колядки и Рождество»

Зимний день здоровья  «Зимние старты»

27 января: День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста ( ситуативно).

февраль

02.02. день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

08.02. День российской науки

15.02.  День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

 23.02. День защитника Отечества-Музыкально-спортивный праздник «Папы могут все!»

Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

март

Праздник  весны «8марта – мамин день»

18 марта: Спортивное развлечение  «День воссоединения Крыма с Россией»

Ярмарка «Широкая масленица весельем славится»

Досуг «А ну-ка, девочки»

27 марта: Всемирный день театра

апрель

Развлечение «Добрым смехом смеются дети»

День птиц «Птицы – наши друзья»

 12 апреля: День космонавтики-Спортивное развлечение «Путешествие в космос» 

Тематическое занятие «Светлый праздник Пасхи»

май

1мая Праздник Весны и Труда

9мая: День Победы-Тематическое развлечение «Памяти павших будьте достойны»

19мая: День детских общественных организаций России;

Акция «Поделись улыбкой»

Школа безопасности

Выпускной бал  «В добрый путь»

Весенний день здоровья «Я здоровым быть хочу»

 июнь

1 июня: День защиты детей

6 июня: День русского языка

12 июня: День России

июль

8 июля: День семьи, любви и верности

август

12 августа: День физкультурника

22 августа: День Государственного флага Российской Федерации

27 августа: День российского кино

3.2. Конкурсы, выставки (рисунки, поделки)

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Выставки детского творчества согласно тематическим неделям

в течение года

воспитатели

2

 Выставка   поделок детско-родительского творчества «Осеннее дерево»

сентябрь

3

 Выставка  «Юный инженер -  Первая буква моего имени»

октябрь

4

Фотогазеты в группах ко Дню матери «Мы нужны друг другу»

октябрь

Экологический конкурс костюмов из бросового материала « Мама может все-мода из отходов»

ноябрь

5

Выставка детско-родительского творчества «Символ года»

декабрь

6

Выставка детского технического творчества к 23 февраля

февраль

7

Вернисаж «Что маме подарить»

март

8

 Выставка рисунков и поделок «Удивительный космос»

апрель

9

Конкурс  чтецов «Мир! Весна! Победа!»

апрель

10

Выставки рисунков и поделок  «Боевая мощь России»

май

4. РАБОТА КОРРЕКЦИОННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

 Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья  в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ОПДО и АООП.

№ п/п

Содержание

Сроки

1

Составление графика работы, расписания занятий.

сентябрь

2

Обследование детей, зачисленных для логопедической работы на базе ДОУ.

сентябрь

3

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ.

в течение года

4

Оказание консультативной помощи педагогическим работникам ДОУ и родителям (законным представителям) воспитанников по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений.

в течение года

5

Диагностика детей подготовительной группы.

ноябрь-февраль

6

Работа с воспитателями по раннему выявлению речевых недоразвитий.

 по мере необходимости

7

Обследование детей и выявление среди них нуждающихся в профилактической и коррекционно – развивающей помощи.

по востребованности

8

Своевременное направление детей на ТПМПК.

 в течение года

9

Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевых дефектов.

в течение года

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель работы по реализации блока: 

Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей.

№п/п

Содержание работы

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Всероссийское родительское собрание

«Если дружно, если вместе. Здоровье ребенка в ваших руках».

сентябрь

Инструктажи

1 Безопасность на дорогах,  правила поведения детей на железной дороге.

3.Предупреждение пожаров от детской шалости с огнем.

3. Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы.

4. Ребенок и чужие люди.

5.Тонкий лед.

6. Безопасное поведение на природе.

сентябрь

ноябрь

декабрь

февраль

апрель

май

воспитатели групп

Общие родительские собрания

1. Основные направления воспитательно-образовательной деятельности и работы детского сада в 2024/2025 учебном году 

2.  Тематическое: Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала детей через  использование  эффективных образовательных технологий, в том числе цифровые, способствующих созданию условий для  выявления, поддержания и развития способностей и талантов у детей.

2. Тематическое: Формирование у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия малой Родины.

4. Итоги работы детского сада в 2024/2025 учебном году, организация работы в летний оздоровительный период

сентябрь

декабрь

март

май

заведующий

методист

воспитатели

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИИ

Сроки

Тематика

Ответственные

 Групповые родительские собрания

Сентябрь

Группа раннего возраста: «Давайте познакомимся. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ»

Папка –передвижка «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»

Воспитатель Матвеева О.В. , педагог-психолог Рагозина Е.Б

Младшая группа: «Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО.

Воспитатель Карелкина Л.В. , педагог-психолог Рагозина Е.Б.

Средняя группа: «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка  4-5 лет»

Папка-передвижка «Современные игровые  технологии в детском саду»

Воспитатель Степанова И.С.

Подготовительная группа: «Знакомство родителей с образовательной программой» по ФГОС ДО на новый учебный год

Папка- передвижка: «Готовим будущих первоклассников!»

«Математика для дошкольников»

Воспитатель Русакова Т.М.

Ноябрь

Группа раннего возраста: «Учите говорить ребенка правильно»

Папка –передвижка «Для чего нужны пальчиковые игры»

Воспитатель Матвеева О.В.

Младшая группа: «Жизнь ребенка в детском саду»

Папка – передвижка «Безопасность по дороге в детский сад»

«Опасные предметы для детей»

Воспитатель Карелкина Л.В.

Средняя группа: «Растить любознательных»

Папка – передвижка «Хочу все знать»

Воспитатель  Степанова И.С.

Подготовительная группа: «Работаем сообща»

Папка-передвижка «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Воспитатель Русакова Т.М.

Декабрь

Младшая, раннего возраста, средняя и подготовительная группы: «Организация и проведение новогодних утренников»

папка- передвижка «Чем заняться в новогодние каникулы»,

«Детям о героях», «12 декабря – День Конституции РФ»

Воспитатели групп Матвеева О.В., Карелкина Л.В., Степанова И.С., Русакова Т. М.

Январь

Группа раннего возраста: «Сенсорное воспитание детей  раннего возраста»

папка-передвижка «Сенсорные игры для детей раннего возраста»

Воспитатель Матвеева О.В.

Младшая группа: «Здоровая семья- здоровый ребенок»

Папка – передвижка « Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Воспитатель Карелкина Л.В.

Средняя группа: «Проектная деятельность в детском саду»

Папка – передвижка «»

Воспитатель Степанова И.С.

Подготовительная группа: «На пути к школе»

Воспитатель Русакова Т.М.

Март

Группа раннего возраста: «Воспитание навыков и привычек культурного поведения в детском саду»

 Папка – передвижка « Нужные советы»

Воспитатель Матвеева О.В.

Младшая группа : «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей.

Папка- передвижка «Развитие  речи детей через общение и игру»

Воспитатель Карелкина Л.В.

Средняя группа: «Воспитание любви к своей Родине в детском саду и дома»

Папка – передвижка «Мультфильмы детям о городах России»

Воспитатель Степанова И.С.

Подготовительная группа: «Готов ли Ваш ребенок к школе»

Папка – передвижка «История России для дошкольников»

Воспитатель Русакова Т.М.

Май

Группа раннего возраста: «Чему научились мы за год»

Папка – передвижка «Обеспечение безопасного летнего отдыха»

Воспитатель Матвеева О.В.

Младшая группа: «Наши успехи» Итоги работы за год и перспективы.

Папка-передвижка «Рекомендации по организации отдыха летом»

Воспитатель Карелкина Л.В.

Средняя группа: «Наши успехи»

Папка-передвижка «Показатели речевого развития  детей 5 лет»

Воспитатель Степанова И.С.

Подготовительная группа: «Чему мы научились за год»

Папка- передвижка «Рекомендации родителям будущих первоклассников»

Воспитатель Русакова Т.М.

5.2.Работа с семьями, требующими особого внимания

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Систематическое обновление банка данных семей, посещающих ДОУ

Постоянно

Заведующий,

методист,

воспитатели

2

Индивидуальная работа воспитателей (посещение семей, внешний осмотр, беседы)

3

Работа с семьями «группы риска», согласно утвержденного  алгоритма

4

Выявление неблагополучных семей и семей- риска через взаимодействие с социальным работником сельской администрации, школьным социальным педагогом  и детским врачом

5

Разработка плана работы и профилактических мероприятий по предупреждению нарушений прав детей в семье.

6

Проведение индивидуальной работы (консультации, беседы, обсуждение на совещании, на родительском комитете группы)

5.3.Участие родителей в образовательном процессе

№п/п

Вид деятельности

сроки

1

Совместные праздники

постоянно

2

Помощь в организации предметно-развивающей среды детского сада и участка для прогулок.

постоянно, по необходимости

3

Организация совместных выставок,  проектов, акций:

«Осеннее дерево»

«Мама может все- мода из отходов»

«Птичья столовая»

«Символ года»

«Снежная сказка»

сентябрь

ноябрь

декабрь-апрель

декабрь

4

Посещение  НОД  в течение недели педагогического мастерства

ноябрь, март

5

семейный клуб «Родители  в группах »

 1 раз в квартал

6

Организация дополнительной образовательной деятельности (Борцова- Степанова)

1 раз в месяц

5.4.Пропаганда педагогических знаний

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Развитие познавательного интереса и интеллектуально-творческого потенциала детей:

 -организация   деятельности дошкольников с использованием ЭСО;

-повышение компетенций в области использования цифровых технологий в образовательной среде;

-оформление наглядной агитации.

В

 течение

года

методист, инструктор по физической культуре,

воспитатели

2

Сотрудничество по вопросам патриотической и идеологической воспитательной работы с воспитанниками:

-роль государственной символики в воспитании детей;

- просвещение по вопросам, что могут сделать родители в патриотическом воспитании детей;

- в совместных мероприятиях День народного единства, День Конституции, День защитника Отечества, День России организовывать поднятие флага и исполнение гимна России.

В

 течение

года

воспитатели

3

«Повышение педагогической культуры в вопросах семейного воспитания, охраны и укрепления здоровья детей»

- новые формы взаимодействия ДОУ  и родителей,

 - оформление рубрики «Родительский дневничок»

В

 течение

года

методист

4

Информационная и просветительская деятельность, взаимодействие в условиях сезонных заболеваний

осень, зима, весна

методист, воспитатели

6. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Педагогическая диагностика, или мониторинг, в ДОУ необходимы для определения содержания индивидуально-групповой работы с детьми и лежит в основе перспективного планирования. Мониторинг сводится к диагностике индивидуальных достижений воспитанников в процессе освоения программы. Мониторинг по ФГОС в группе раннего возраста, младшей, средней, старшей и подготовительной группах проводится в целях развития учреждения, выявления результатов его деятельности и определения их соответствия нормативным требованиям. Он тесно связан с исследовательской и аналитической работой, определением и устранением затруднений. Мониторинг ставит целью: определение и анализ уровня достижений в художественно-эстетическом, познавательно-речевом, социально-личностном и физическом развитии в соответствии с нормативными показателями; контроль динамики развития личностных качеств и последующего психолого-педагогического сопровождения детей. Мониторинг у нас в ДОУ проводится дважды в год (чаще всего в октябре и мае), что позволяет оценить динамику развития воспитанников и их личностных достижений.

7. РАБОТА С КАДРАМИ

Содержание

Форма

Сроки

Ответственные

1

Готовность ДОУ к новому учебному году в соответствии с ФГОС ДО.

1. Анализ работы за летний период

санитарное состояние групп и участков

2.Инструктаж  по пожарной безопасности.

3.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей,  по охране труда.

совещание при заведующей

август

заведующий

2

Утверждение графиков отпусков на 2025 год.

Подготовка к проведению новогодних утренников.

Инструктаж по противопожарной безопасности.

совещание при заведующей

декабрь

заведующий

3

Организация летне-оздоровительного периода.

1.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на летний период.

2. Соблюдение ТБ на участках, подготовка участков к летнему периоду, состояние песка, зеленых насаждений.

3. Профилактика травматизма и вирусных заболеваний. Оказание первой медицинской помощи.

4.Подготовка к  ремонту здания ДОУ. Прогнозирование результатов хозяйственной работы на 2025 г.

совещание при заведующей

май

 по графику

заведующий

4

Оперативные административные совещания:

анализ и корректировка деятельности ДОУ.

производственные совещания

еженедельно

методист

5

Посещение педагогами методических объединений района.

МО

по графику

заведующий

6

Соблюдение санэпидрежима  при различного рода карантинах. Меры профилактики.

инструктаж

по мере необходимости

заведующий

7

Традиции детского сада.

Проведение совместных  праздников среди сотрудников. Оформление  стенда праздничных дат сотрудников коллектива.

дружеский экспресс

в течение года

заведующий

методист

8

Регулярное обновление  информации на персональном  сайте педагогов.

в течение года

педагоги

9

Организация работы педагогов по самообразованию.

Выбор тематики и направлений самообразования.

май-август

8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ

№ п/п

Тема

Дата проведения

Ответственный

Школа

Мероприятия по  преемственности с начальной школой

В течение года

Методист, воспитатели

Дом культуры

Оказание помощи в настройке аппаратуры, помощь в проведении досуговых мероприятий

В течение года

Методист, воспитатели

Врачебно-лечебная амбулатория

Совместные мероприятия по предупреждению заболеваний

В течение года

Методист, воспитатели

Библиотека

Выставки книг; библиотечный час

В течение года

Методист, воспитатели

Пожарная часть, ГИБДД

Контроль за выполнением правил дорожного движения

Контроль за  выполнением правил пожарной безопасности

Беседы с детьми, занятия по пожарной безопасности и о правилах дорожного движения

Участие в акциях

В течение года

Методист, воспитатели

Почта

Беседы с детьми о почтовой службе, экскурсия на почту

В течение года

Методист, воспитатели

Районный музей, музейные комнаты

Посещение выставок, экспозиций;

Организация тематических мини-музеев

В течение года

Методист, воспитатели

ДЮСШ

Акции, спортивные праздники, кружковая работа

В течение года

Методист, воспитатели

Вагайский дом-интернат

акции «Подари улыбку»

В течение года

Методист, музыкальный руководитель

9. ПУБЛИКАЦИИ  ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Место публикации

Сроки

Ответственный

1

Сайт учреждения

еженедельно

методист

2

Индивидуальные  странички воспитателей

ежемесячно

воспитатели

3

Социальные сети VK

еженедельно

методист

4

Социальные сети Одноклассники

еженедельно

методист

5

ЭПИ «Детские сады Тюменской области»»

 ежемесячно

воспитатели

10. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО

10.1. Персональный контроль

№ п/п

Тема

Дата проведения

Ответственный

1

 Анализ работы воспитателя А.Л. Дидич, Русакова Т.М.  (по аттестации на соответствие)

сентябрь

Методист

Анализ работы воспитателя О.В. Матвеевой (по   аттестации, подтверждение высшей)

09-11.2024

Анализ работы Карелкиной Л.В. (на первую категорию)

01-03.2025

Анализ работы Рогозиной И.М. (подтверждение первой)

09.2024-12.2024

Анализ работы Демидовой Н.И., (подтверждение высшей)

03-05.2025

2

Организация и проведение недель педагогического мастерства

 ноябрь, март

10.2. Тематический контроль

№ п/п

Тема

Дата проведения

Ответственный

1

Эффективность деятельности коллектива детского сада по развитию познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала детей.

ноябрь

методист

2

Анализ условий, необходимых для воспитания  в ДОУ патриотизма и основ гражданственности у детей

март

методист

3

Организация и проведение дополнительной образовательной деятельности с детьми.

октябрь, май

методист

10.3 Оперативный контроль

№ п/п

Тема

Формы и методы контроля

Дата проведения

Ответственный

1

Санитарное состояние помещений группы

наблюдение

ежемесячно,

методист

2

Адаптация воспитанников в детском саду

наблюдение

сентябрь

методист

3

Соблюдение требований к прогулке

наблюдение

сентябрь, декабрь, апрель

методист

4

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом ФОП ДО

анализ документации

ежемесячно

5

Организация предметно-развивающей среды (уголки в соответствии с возрастом)

наблюдение

февраль

методист

6

Организация ООД по познавательному развитию в подготовительных группах, посещение группы, наблюдение

март

методист

7

Состояние документации педагогов, воспитателей групп

анализ документации

октябрь, февраль

методист

8

Соблюдение режима дня воспитанников

посещение групп, наблюдение

ежемесячно

методист

9

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме  дня

наблюдение

июнь-август

методист

11

Обновление информации на сайте детского сада и на личной страничке воспитателя

систематически

методист

12

Двигательная активность детей в режиме дня

систематически

методист

10.4.Фронтальный  контроль

№ п/п

Тема

Формы и методы контроля

Дата проведения

Ответственный

1

Состояние материально-технической базы

посещение групп и учебных помещений

сентябрь, декабрь, апрель, июнь

заведующий

методист

2

Состояние условий для формирования основ патриотического развития дошкольников

посещение групп и учебных помещений

январь

заведующий

методист

11.АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

п/п

Наименование работ

Сроки

Ответственные

 1

Косметический ремонт в группах

август

Завхоз

2

Работа по благоустройству территории.

 май-июнь

Завхоз

3

Работа на цветниках

 апрель-октябрь

 

Завхоз

4

Завоз свежего песка

май

Завхоз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2023-2024 уч.год

Годовой план работы педагога-психолога на 2023-2024 уч.год...

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год.

Годовой план работы педагога дополнительного образованияпо изобразительной деятельности на 2023 – 2024 год.  Сентябрь - подготовка изостудии к работе (подготовка изобраз...

Годовой план музыкального руководителя 2023-2024 г.

Пояснительная записка.Цель:Задачи: Организационно- методическая работа.План работы с детьми.Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательн...

16. Реализация годового плана МАДОУ "Колокольчик" 2023-2024 год

Цель: Обеспечение устойчивого развития дошкольного образовательного учреждения, путем повышения доступности, эффективности и качества образовательных услуг, создание условий для полноценного гармоничн...

Реализация годового плана МАДОУ "Колокольчик" 2023-2024

Цель: Обеспечение устойчивого развития дошкольного образовательного учреждения, путем повышения доступности, эффективности и качества образовательных услуг, создание условий для полноценного гармоничн...

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год...

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год

В годовом плане представлен индивидуальный образовательный маршрут специалиста по теме "Обучение грамоте" с акцентом на развитие моторного и сенсорного компонента речевой функции у детей с О...