ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОП ДО.
презентация к уроку (младшая группа)

Костенкова Ольга Витальевна

Презентация для педагогов по организации детской деятельности с детьми  раннего возраста, выступление педагога сопровождается презентацией, видеороликом «Теремок для малышей»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОП ДО.

(Ольга Витальевна Костенкова, старший воспитатель д/с № 12

для детей раннего возраста, выступление педагога сопровождается презентацией, видеороликом «Теремок для малышей»)

Добрый день коллеги!

Главная особенность организации образовательной деятельности, общения и взаимодействия в условиях детского сада – это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей, включение в процесс эффективных форм работы с детьми раннего возраста. Игра, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определённых знаний, умений и навыков.

Неотъемлемой частью детской деятельности является общение детей со взрослыми.

Общение же со сверстниками в раннем возрасте только начинает складываться, и решающая роль в этом принадлежит организации взрослым субъектного взаимодействия между детьми, которая осуществляется по ходу совместной деятельности.

Для правильной организации детской деятельности, общения и взаимодействия с детьми необходимо учитывать особенности социальной ситуации развития.

Особенности социальной ситуации развития ребенка требуют правильных воздействий со стороны взрослого, определенных форм общения в их совместной деятельности с ребенком.

Вашему вниманию, коллеги, предлагаем опыт работы педагогов групп раннего возраста по погружению детей в детскую деятельность общения и взаимодействия посредством сказки «Теремок».

 Почему именно сказка «Теремок»?  Теремок – для нас ассоциируется с детским пространством сказочного домика, привязанного к материнскому фольклору. Для сопровождения образовательного процесса педагоги ввели персонажей сказки. У каждого персонажа - свое увлечение, с которым он и приходит к малышам. Для лягушки и мышки – характерны продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация). Петушок очень любит сказки, он сопровождает образовательную деятельность по речевому развитию, а также воспитывает культурно-гигиенические навыки.  Зайка любит прыгать и бегать, приглашает играть в подвижные игры, помогает развивать двигательную активность, а с Лисичкой ребятки поют и танцуют. Волк – следопыт, знакомит маленьких детей с окружающим миром, вместе с ними экспериментирует с материалами и веществами, а Медведь -  развивает сенсорные способности малышей.

Каждый день утро начинается с того, что воспитатель обращает внимание деток на теремок.  Как сюрпризный момент, в окне появляется персонаж сказки и приглашает малышей заняться определенным видом деятельности за который он отвечает. В течении дня открываются несколько окон теремка, как в группе, так и на прогулке. Такой прием позволяет сосредоточить внимание малышей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. В конце дня окна закрываются. Такая форма работы очень нравится детям. Приходя утром в детский сад они, первым делом, бегут к теремку, посмотреть, кто из персонажей придет сегодня в гости. Так непосредственно самые маленькие детки в детском саду с удовольствием включаются в образовательный процесс, который им предлагают взрослые, проявляя свою активность.

Одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости, является и согласованная работа окружающих его взрослых: родителей и педагогов.

Представляем, коллеги, формы взаимодействия с родителями воспитанников, посредством которых   мамы и папы учатся организовывать детскую деятельность, общение и взаимодействие с ребенком.

Воспитатели знакомят родителей через практические рекомендации, семейные мастер – классы с обучающими видеороликами, фотоматериалами, фрагментами проведенной образовательной деятельности с детьми, размещенными на познавательном сетевом ресурсе «Играем! Удивляем! Развиваем!», в родительской группе социальной сети «ВКонтакте».

-На нашем ресурс - канале размещены мастер – классы

- «Радуга в тарелочках», участникам предлагали из конфеток SKITLS выложить сказочную сладкую радугу;

- «Рисуем пальчиками и ладошками осень», ребят и их родителей увлекают танцем, музыкой, знакомят с различными нетрадиционными техниками рисования.

- Ознакомившись с мастер – классом «С мамой на кухне», родители с детьми «варят» из румяных яблочек компоты, ищут сюрпризы в волшебных коробочках с крупой, «пекут» печенье из разноцветного соленого теста;

-  в рамках мастер – класса «Волшебное море», проводятся удивительные эксперименты, во время которых всей семьей дружно, родители с детьми смешивают разноцветный слайм, добавляли блестки, различные по цвету, форме и размеру;

-  Мастер – класс «Гуляем с малышом» подсказывает различные идеи как превратить прогулку с ребенком в развивающее занятие, как можно развивать ребенка в песочнице или около лужи.

– на мастер – классах «Удивляемся вместе» предоставляется возможность детям и  их родителям слепить весёлого снеговика из пены для бритья и питьевой соды во время жаркого лета.

В рамках интерактивного взаимодействия с семьями воспитанников предлагаем игровые домашние мастер – классы, практикумы, которые проводятся дома в более комфортных для малыша условиях, где родители смогли повторить со своим малышом игровые занятия и закрепить те знания и навыки, которые дети получили непосредственно во время образовательного процесса   в стенах детского сада.

Родители заинтересованы данной формой работы, и с удовольствием делятся фото- и видео материалами о достижениях детей.

У воспитателей же появляется дополнительная возможность наблюдать динамику развития и усвоения материала каждым ребенком.

После таких совместных занятий мамы и папы уже знают, чем занять своего малыша, когда готовят ужин на кухне, отдыхают   на даче, или просто прогуливаются с семьей по парку.

 И чаще всего родители делают правильный вывод — надо как можно больше посвящать время своему ребенку, чаще вместе с ним посещать страну «Детства»!

Именно для роста развития и воспитания малыша важную и решающую роль играют взрослые, окружающие его люди: мамы, папы и конечно же воспитатели.

Общение, организация детской деятельности, в условиях взаимодействия со всеми субъектами образовательных отношений является  залогом успешного формирования личности ребенка.

                                 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Особенности общения и взаимодействия с детьми раннего возраста"

Материал для родителей и воспитателей детей раннего возрата...

"Особенности общения и взаимодействия с детьми раннего возраста".

Главная особенность развития общения,социализация детей раннего возраста-взаимодействие, оно осуществляется только с помощью взрослых!...

Особенности организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В данной статье описываюся особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста. Рассмотрен алгоритм написания программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...

Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...

Дополнительная программа повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Дополнительная программа повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС Д...

Роль педагога во взаимодействии с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ

Презентация семинара "Роль педагога во взаимодействии с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ"...