Особенности организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
статья на тему
В данной статье описываюся особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста. Рассмотрен алгоритм написания программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Особенности организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи программы:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
- Обеспечение преемственности целей, задач, содержания образования, реализуемых в рамках рабочей программы.
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечивающие развитие ребенка в деятельности по 5 основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
- Формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.
Познавательное развитие.
- Развивать воображение и творческую активность.
- Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.
- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Речевое развитие.
- Способствовать развитию речи как средства общения между сверстниками и взрослыми.
- Развивать понимание речи, активизировать словарь.
- Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой.
- Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Художественно-эстетическое развитие.
- Воспитывать интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.
- Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрёшкой, ванькой-встанькой и др., соответствующими возрасту детей.
- Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).
Физическое развитие.
- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
- Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (прыгать, как зайчики).
В рамках программы также должно предусматриваться проведение различных мероприятий, театрализация на различные темы: мамин день, новый год.
Выводы по эффективности реализуемой программы выводятся из проделанного мониторинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональное содержание в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Доклад к семинару - практикуму по теме: "Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования"...
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Развитие речи.
Группа раннего возраста. Развитие речи....
"Современные подходы к организации образовательного процесса в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Доклад на методическое...
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста с учётом ФГОС ДО
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста с учётом ФГОС ДО Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладен...
Проектная работа "Особенности организации образовательного процесса в разновозрастных группах ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Проектная работа...
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста с учетом ФГОС ДО.
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека , когда закладываются важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека....