Роль педагога во взаимодействии с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ
презентация
Презентация семинара "Роль педагога во взаимодействии с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Роль педагога во взаимодейсвтвии с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Слайд 1
Как вы считаете, кем является воспитатель в современном мире для ребенка ?Диктующим руководителем или же помощником, другом?
Современный педагог для ребенка-это друг ,который может поделиться своими знаниями ,мудростью и опытом ,а ребенок их может перенять. Воспитатель содействует, поддерживает ребенка, может всегда выслушать по любой интересующей его теме. Каждый ребенок проводит большую часть суток в детском саду. Сверстники и работники детского сада становятся его вторым «Миром».Отношения с ними занимают в жизни малыша очень важное место ,и он очень переживает ,если отношения не складываются .Основой взаимодействия воспитателя с воспитанником является доверительное и внимательное отношение к внутреннему миру ребенка ,доброта и сердечность взрослого .Педагог создает комфортный климат для детей в группе ,в которую ребенок хочет возвращаться ежедневно ,чувствуя себя нужным и успешным.
Слайд 4.
Возникает вопрос : как же построить взаимоотношения с воспитанником , чтобы они помогли максимально получить результат в сфере образования ,воспитании и личностного развития?
При правильно выстроенном взаимодействии с детьми ,педагог ни является диктующим руководителем ,а создает пространство для свободного творчества с детьми .Где дети могут свободно общаться друг с другом ,участвовать в обсуждениях ,а так же могут совместно решать вопросы ,а педагог их поддерживает ,помогает им осмыслить свои действия ,учит оценивать свою деятельность и поведение.
Слайд 5(основные модели взаимодейсвия педагога с детьми)
Как Вы думаете какая из этих моделей занимает основную роль в образовательном процессе ДОУ?
В соответствии с ФГОС ДО, основные модели в образовательном процессе – это предметная среда и личностно-ориентировочная среда ,и самое скромное место в должна занимать учебная модель.
Основные принципы личностно - ориентированного взаимодействия –это принятие ребенка таким ,какой он есть и вера в его способности .Задача воспитателя – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ребенка в группе ,для формирования у него положительных самоощущений ,уверенности в своих силах ,доверия к миру .Однако, ни в коем случае не отменят работы по развитию ,обучению и воспитанию дошкольников, проведения с ними педагогической подготовке согласно планированию .
В то же время ,основное значение в образовательном процессе согласно ФГОС ДО ,придается не занятиям школьного типа ,а игре, как основной форме организации детской жизни .Гармоничное сочетание ,этих моделей в образовательной деятельности позволяет :осуществлять проблемное обучение ,направлять и обогащать развитие детей ,учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей ,появляется детская активность ,наиболее полная реализация себя как личности ,позволяет развить самостоятельность и инициативность ,развитие ответственности и самоконтроля ,жить в соответсвии с общеобразовательными нормами поведения ,развитию у детей чувства уверенности в себе и позитивной оценке .Развивает умение детей работать в команде ,дети общаются ,делятся информацией ,самостоятельно разрешают конфликты .Развитие независимого и критичного мышления у детей .Критически мыслящий ребенок ,всегда сможет аргументировать,доказывать свою позицию,опираясь на логику собеседника и мнение.Такое положение дела предполагает принципиально новый подход к воспитательному процессу ,формирующий у дошкольника активную жизненную позицию по отношению к окружающему. В его основе лежат такие взаимоотношения взрослого с детьми ,которые строятся на основе равноправия и сотрудничества .Воспитатель ни выравнивает детей ,не придерживается одного шаблона ,стандарта ,а учитывает индивидуальные особенности ребенка .Действия взрослого ни должны содержать в себе признаки подавления инициативности и самостоятельности детей.
В своей группе я строю с детьми отношения ,основанные на уважении и требовательности .Уделяю большое внимание начальной стадии контакта ,формированию у воспитанников чувства «МЫ»Считаю ,что любой педагог ,работающий с детьми дошкольного возраста ,должен владеть умением слушать ,ведь слушание воспитанника –это составная часть педагогической деятельности .Когда педагог имеет эмоционально –положительное отношение к детям адекватную деловую реакцию на недостатки в учебной работе ,использует ровный тон в обращении- его дети раскованны ,доверчивы.
И в завершении своей презентации хотелось бы сказать:
В работе с детьми у взрослого есть ответственный момент ,когда у множества различных средств взаимодейстия он должен выбрать наиболее эффективный в той или иной ситуации .Это и создает гармонию взаимотношеня воспитателя с детьми .А гармония в отношениях и есть цель нашей с вами работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный педагог – друг и помощник
ГОТОВ : Поддержать; Усложнить игру; Выслушать вопросы; Дать дополнительную информацию СОЗДАЕТ: «Среду обитания» в группе: куда ребенок хочет возвращаться, где ребенок чувствует себя нужным и успешным СПОСОБЕН Наблюдать за детьми; Анализировать; Понимать различия в развитии и возможностях детей. Воспитатель – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК ребенка, который: ОБЛЕГЧАЕТ, СОДЕЙСТВУЕТ, СОПРОВОЖДАЕТ
Основные модели взаимодействия педагога с детьми ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ модель ПРЕДМЕТНО-СРЕДОВАЯ модель УЧЕБНО-ДИСЦИПЛИНАРНАЯ модель
Гармоничное сочетание в образовательной деятельности трёх подходов позволяет: осуществлять проблемное обучение, направлять и обогащать развитие детей; развить самостоятельность и инициативность ; развитие ответственности и самоконтроля ; жить в соответствии с общеобразовательными нормами поведения ; развитию у детей чувства уверенности в себе и позитивной оценке ; развивает умение детей работать в команде; самостоятельно разрешают конфликты
Воспитатель Дети МЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...
«Использование мультстудии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
из опыта работы...
Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...
Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...
Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что: - позволяет осуществлять интеграцию...
Формирование социально – педагогической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Воспитание у детей дошкольного возраста основ социальной культуры – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным и нравственным ценностям человечества и конкретного общества....
Презентация «Использование мультстудии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Одним педагогическим нововведением в детском саду стала детская мультипликация. Новизна состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направ...