Презентация на тему:"Особенности общения и взаимодействия с детьми раннего возраста"
методическая разработка на тему
Материал для родителей и воспитателей детей раннего возрата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rannego_vozrasta.pptx | 160.81 КБ |
osobennosti_obshcheniya_i_vzaimodeystviya_s_detmi_rannego_vozrasta.ppt | 464 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три фазы адаптационного периода
Три степени тяжести прохождения адаптационного периода
Два варианта течения тяжелой адаптации
Адаптация –это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых парах , но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Воспитатель должен стремится, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания в новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески не допуская и предупреждал проявления тяжелой адаптации. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: От особенностей внд и возраста ребенка От состояния здоровья От резкого контакта с обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находиться в доу От разницы в методах воспитания Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает не понимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам ,желаниям. Не выполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.
Задачи воспитателя: Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю . Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам , развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям , формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно -образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.
Организация адаптационного периода учет домашних привычек использование баю- калок при укладава - нии детей спать создание условий для общении со знакомыми вещами и игрушками гибкий режим индивидуальный подход использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов учет и использование в период адаптации привычек стереотипов поведения ребенка контроль за физи ческим состоянием ребенка элементы закаливающих мероприятий организация адаптационного периода создание предметно-развивающие среды ( использование нетрадиционных методов) побуждение ребенка к общению со сверсниками игры с воспитателем игры-занятия игры-упражнения игры-инсценировка игры ребенка рядом со сверстниками приучение к объединению в игре с другими детьми ситуация общения использование фольклера элементы театрализованной деятельности уголок "моя семья" уголок "уединения" уголок " здравствуй я пришел» уголок " потеряшка"
Формы работы детского сада с семьей
Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями . Памятка для родителей. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства. Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания. Попросите других членов семьи отводить ребенка в ясли. Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. После посещения детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте возможность ребенку подвигаться, поиграть в подвижные игры. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Не кутать своего ребенка , а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. Не реагировать на выходки ребенка и наказывать его за детские капризы. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста. Будьте терпеливы
Используемая литература для создания презентации: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л. В. - Воронеж « Учитель», 2006. интернет источник http ://www.twirpx.com / Составитель презентации Маричева Л.В. Воспитатель 1 младшей группы группы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "Особенности сенсорного развития в младенческом и раннем возрасте"
Особенности сенсорного развития в младенческом и раннем возрасте...
"Особенности общения и взаимодействия с детьми раннего возраста".
Главная особенность развития общения,социализация детей раннего возраста-взаимодействие, оно осуществляется только с помощью взрослых!...
Презентация на тему" Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста"
Краткие основные моменты организации прогулки с детьми раннего возраста...
презентация на тему: "Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста"
В презентации собран материал в помощь воспитателям в работе с детьми раннего возраста....
Презентация на тему: " Особенности организации предметно - развивающей среды для раннего возраста"
Ранний возраст...
Статья "ОСОБЕННОСТИ психолого-педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста с интеллектуальными нарушениями "
В данной статье рассматривается проблема психолого-педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста. Особую актуальность приобретает вопрос, связанный с нахождением путей и особенностей психол...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОП ДО.
Презентация для педагогов по организации детской деятельности с детьми раннего возраста, выступление педагога сопровождается презентацией, видеороликом «Теремок для малышей»)...