Комплексно - тематическое планирование на тему: "Мы - дружные ребята"
календарно-тематическое планирование
Цель: вовлечение детей в жизнь группы, формирование коммуникативных навыков у детей.
Задачи: продолжать формировать чувство общности, значимости каждого ребёнка в коллективе сверстников. Знакомить с правилами поведения детей в группе: учить общению друг с другом. Дать понятие, что такое «Дружба». Воспитывать дружеские взаимоотношения: уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «У игрушек новоселье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskiy_plan_na_temu_nedeli_my_druzhnye_rebyata_starshaya_gruppa.docx | 52.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мы - дружные ребята» (с #1075;.)
Цель: вовлечение детей в жизнь группы, формирование коммуникативных навыков у детей.
Задачи: продолжать формировать чувство общности, значимости каждого ребёнка в коллективе сверстников. Знакомить с правилами поведения детей в группе: учить общению друг с другом. Дать понятие, что такое «Дружба». Воспитывать дружеские взаимоотношения: уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «У игрушек новоселье».
Дата проведения итогового мероприятия: #1075;.
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение мероприятия: воспитатель Худоногова Надежда Александровна.
Чис ло | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодейст вие с родителями/ социальным и партнерами | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуа льная | ||||
Утренняя гимнастика «Любимые игрушки» Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Зрительная гимнастика «Буратино» Гимнастика пробуждения комплекс № 4 | |||||
Пон | Ознакомление с окружающим Тема: «Мои друзья» | Инд работа с Богданом А., | Утро. Беседа «Что значит «Добрые поступки?»». | В центр познания | Предложить родителям |
едел | (1, 13) | Колей В. по | Цель: формировать способы речевого | внести | Сони Б. и |
ьни | Задачи: закрепить понятие «друзья», учить понимать | формирован | развития, дать понять, что добрые поступки | иллюстрации на | Миши Т. |
к | значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить | ию КГН | вызывают подобную ответную реакцию. | тему «Поступки» | поучавствова |
дружбу, беречь ее, воспитывать чувство | Цель: | М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у | ть в конкурсе | ||
взаимовыручки, взаимопомощи, прививать любовь, | совершенств | детей слуховое восприятие. | «Вифлеемска | ||
бережное отношение ко всему живому (растениям, | овать | Д\и «Волшебный художник». Цель: | я звезда» | ||
птицам, животным). | навыки | развивать зрительное восприятие, | |||
Приемы: беседа с детьми, обсуждение ситаций, | умывания: | воображение. | |||
ответы детей. | мыть лицо, | Дежурство по столовой | |||
Материалы: песня «Дружба крепкая», карточки с | насухо | Цель: развивать умение детей сервировать | |||
иллюстрациями различных ситуаций о дружбе, | вытирать | стол. | |||
рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь | полотенцем. | ||||
скучно» |
Физическое развитие Задачи: формировать умение перестраиваться в два круга, научить детей перепрыгивать предмет, развивать равновесие в ходьбе по шнуру, развивать глазомер и ловкость в игре с мячом. Инвентарь: мячи большого диаметра по количеству детей, модули 6 шт, лестница, шнур. Основные виды движений:
Родной край (доп. обр. программа «Родничок») «В гостях у хозяюшки: золотое веретено»- занятие Задачи: Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре. Расширять знания детей о предметах старины, их назначении. Активизировать в речи слова: прялка, веретено, шерсть, кудель. Развивать двигательную активность. Побуждать высказываться о поступках героев сказки. Вызвать радостное настроение от общения со сверстниками и взрослым. Средства: Убранство русской избы; прялка, веретено, овечья шерсть, корзина с клубками ниток разного цвета; аудиозапись с русской народной музыкой. | Инд работа по развитию движений с Викой К., Викой Г. Инд работа по развитию речи с Костей Г., Кристиной Б Игра «Прошагай слово» Цель: развивать умение делить слова на слоги. Инд игра с конструктор ом с Ярославом С., Ярославом К. «Грузовой транспорт» Цель: | Прогулка. Карточка № 8 Наблюдение за птицами Подвижная игра «Кто самый меткий» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. Вечер. ЧХЛ В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Формировать умение детей решать нравственные ситуации. Учить аргументировать свои ответы. Развивать речь детей, активизировать словарь. Воспитывать стремление к хорошим поступкам. Беседа «Как правильно переходить улицу» Цель: Дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, о их назначении. Упражнять детей в поведение на улице, в правилах перехода через дорогу. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения(ПДД). Строительно- конструктивная игра «Построим дом» Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на | В центр книги внести книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» |
развивать умение строить грузовик. | наружной стороне стоп. Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании. | ||||
Корректировка планирования | |||||
Вто рни к | Математическое развитие Тема: «В магазине» №78 (7, 131) Задачи: познакомить с тремя протяженностями предметов, закрепить умение считать предметы, расположенные в беспорядке, учить видеть независимость числа предметов от их расположения, совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры, закрепить умение работать в тетради по образцу. Материалы: игрушки, предметы одежды, кукольная посуда, коробки разного размера, палочки, пластилин. Приемы: сюрпризный момент, работа в группах, инд работа с пластилином. Музыкальное развитие (по плану муз руководителя) | Инд работа по формирован ию КГН с Евой Яб, Лизой Яб Цель: развивать умение вытирать руки насухо индивидуаль ным полотенцем Инд работа с Кристиной Б, Гришей Г. По математике Цель: развивать счет в пределах 10 предметов, расположен | Утро. Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать) Игра на развитие движений «Вместе дружные ребята» (в парах): дети стоят по кругу, тесно прижавшись друг к другу. Выполняют действия в соответствии с текстом песни. | В центр познания внести альбом с картинками по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо» | Взаимодейств ие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальн ые беседы и консультации . |
Речевое развитие Тема: «Пересказ худ. пр-я Л. Толстого «Два товарища» (2, 9) Задачи: познакомить детей с новым литературным жанром- басней, с ее особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией, учить пересказывать текст. Приемы: сюрпризный момент, чхл, беседа с детьми по вопросам, ответы детей. Материалы: | ных в беспорядке. Инд. Работа по развитию движений с Колей В. и Сережей Р. «Добеги до друга быстро» Цель: закреплять умение бегать с увеличением скорости. Инд. Работа с Ярославом С. «Построй самолет» из конструктор а «Лего» Цель: закреплять умение строить по образцу Инд. Работа по развитию речи с Евой Я. И Лизой Я. «Назови одним словом» | Прогулка. Карточка №9 Наблюдение «Улетают журавли» Подвижная игра «Гуси-гуси» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли, согласовывать слова с игровыми действиями. Вечер. Закаливающие процедуры. К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: воспитывать через произведение чувство доброжелательности и уважения друг к другу, учить общаться в коллективе, беречь дружбу. Игра-драматизация сказки «Теремок» Цель: создание у детей эмоционально- позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, развивать память, зрительное и слуховое внимание, развитие связной речи. Игра на развитие движений: «кот и мыши» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, умение двигаться по сигналу. Ситуативный разговор «Мы разные, но мы вместе» | В центр театра внести маски героев сказки |
Цель: закреплять умение объединять предметы в одну группу. | Игра малой подвижности «Кру-кру- кружочек» Цель: повысить доброжелательность в коллективе, умение слушать, действовать по сигналу. Минутка безопасности «Ловушка для пешехода» Цель: наглядно показать к чему приводит несоблюдение правил дорожной безопасности. | В центр ПДД внести игрушки для обыгрывания ситуации | |||
Корректировка планирования | |||||
Сре да | Речевое развитие Тема: «Разве так играют» (30, 138) Задачи: Учить детей учить детей выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным, упражнять в образовании форм ед и мн. Числа существительных, обозначающих названия детенышей животных, формировать представление о том, что не все детеныши имею свое название. Материалы: картинки: карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики. Приемы: рассказ, беседа с детьми, игра «Кто пропал» Физическое развитие Традиционное №3 (12, 294) Задачи: формировать умение перестраиваться в два круга, научить детей перепрыгивать предмет, развивать равновесие в ходьбе по шнуру, развивать глазомер и ловкость в игре с мячом, воспитывать культуру поведения на занятии. Инвентарь: мячи большого диаметра по количеству | Инд работа по формирован ию КГН с Богданом Ар Держать вилку большим и средним пальцами, придержива я сверху указательны м пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка | Утро Игра «Сердитый мальчик, веселая девочка» Знакомство детей с эмоциональными состояниями и их обозначениями Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия. Коррекционно – развивающая игра «Магазин подарков». Цель: развивать у детей умение обращать внимание на то, чем интересуется их товарищи, что любят. Трудовое поручение – поручить девочкам привести в порядок центр творчества (поточить карандаши, сложить раскраски и бумагу для рисования) | В центр развития речи внести картинки с эмоциями для рассматривания Центр изодеятельности:
| Беседа с родителями на тему: «Учим детей одеваться самостоятель но» |
детей, модули 6 шт, лестница, шнур. Основные виды движений:
| поворачивая кисть. Инд работа по ИЗО с Костей Г. Цель: развивать умение рисовать грузовик. Инд работа по развитию движений с Машей В., Соней Б. Инд работа по развитию речи с Мишей Т, Ярославом С. Д/и «Назови правильно» Цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, | Цель: продолжать развивать трудовые умения и навыки. Прогулка. Карточка № 10 Наблюдение «Что такое заморозок» Подвижная игра «Обезьянка» Цель: Развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиняться требованиям другого человека. Вечер. ЧХЛ Е.А. Алябьева «Я все умею» (38, 84) «Мы шоферы» (38, 78) Цель: Сюжетно- ролевая игра «Автобус» Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте. Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. Игра-тренинг «Рукавички» Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности. Строительная игра «Наша группа» Цель: развивать строительные навыки, | человека
Выносной материал: раскраски на тему осени, мячи, руль. |
запах), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое описание | внимания, воображения. Д/и «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Цель: воспитывать любовь и уважение к своим близким. | ||||
Корректировка планирования | |||||
Чет вер г | Лепка «Что можно подарить другу?» (29, 94) Задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам, стремление сделать им приятное, учить аккуратно выполнять свою работу: вызывать интерес, стремление самостоятельно выбрать любимый персонаж и передавать его характерные признаки. Материал: цветной пластилин, доска. Приемы: сюрпризный момент, беседа о дружбе, ответы детей. Музыкальное развитие (по плану муз руководителя) | Инд работа с Артемом С. По формирован ию КГН Цель: Закреплять умение пользоватьс я салфеткой по мере необходимо сти, полоскать рот после приема пищи. Инд работа с Богданом | Утро. Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» Цель: воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи. Игра-ситуация «Вручи подарок». Цель: Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь. Дидактическая игра «Что без чего?» (картотека-конверт) Цель: Закреплять формы родительного падежа существительных по теме «Дружба» Труд «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, | В центр познания внести альбом «Мир эмоций» |
Конструирование: «Альбом» (24, 80) Задачи: закрепить умение детей сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность в работе. Материалы: листы бумаги, клей ПВА Приемы: сюрпризный момент, беседа с детьми, ответы детей. | Ар. в рисовании округлых форм. Инд. Работа по развитию движений с Соней Б. и Богданом А. «Запрыгни в круг и выпрыгни из него» Инд. Работа по ИЗО с Костей Г. и Ярославом К. «Нарисуй и закрась геометричес кую фигуру» Цель: закреплять умение рисовать и закрашивать , не выезжая за линию Инд. Работа по развитию речи с Викой Г. и Катей Н. «Назови | рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Прогулка. Карточка №11 Наблюдение «Сундучок от белочки» Подвижная игра «Классики», «Бездомный заяц» Цель: закреплять умение прыгать на двух и одной ноге. Вечер. ЧХЛ: «Три товарища» Цель: через произведение привлечь внимание к проблемам дружбы между детьми, показать какими бывают настоящие друзья, как правильно себя вести со своими друзьями. Игра на развитие движений «На одной ножке по ровненькой дорожке» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. Трудовое поручение: поручить Яне В. и Маше В. навести порядок в уголке экспериментирования. Цель: вызывать желание трудиться на благо других, ответственно и качественно выполнять задание. Творческая мастерская: «Альбом» Цель: развивать творческое мышление, фантазию посредством нетрадиционных техник рисования. | В центр творчества внести бумагу, акварель, кисточки, штампики, губки. | Поручить родителям поговорить с детьми о дружбе |
ласково» | Строительная игра «Построим разные дома для города и для села» Цель: закреплять умение строить высоких построек и небольших, с крышей и окнами. Ситуативный разговор «Как стать неболейкой» Цель: закреплять за детьми формирование здорового образа жизни. Минутка безопасности «Доберись до детского сада» Цель: закрепление правил безопасности на дороге. | В центр физического развития внести иллюстрации здорового образа жизни. | |||
Корректировка планирования | |||||
Пят ниц а | ЧХЛ: «Доброе слово лечит, а худое калечит» (2, 11) Задачи: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание худ. произведений, формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, воспринимать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения, развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь. Приемы: чхл, игра «подбери нужные слова», игра «настроение», беседа с детьми, ответы детей. Материал: картинки с изображением различных настроений Рисование: «Порадуем малышей игрушками- забавами» (29, 94) Задачи: учить детей проявлять внимание и заботу о малышах рисовать для них игрушки, передавать | Инд работа с Ярословом К., Дашей Оп. Цель: Закреплять умения сам- но одеваться и раздеваться в опр. послед-сти, аккуратно складывать и развешивать | Утро. Беседа на тему: «В какие игры можно играть в группе» Цель: Освоение правила "от шалости до беды один шаг". Труд «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. Малоподвижная игра «Запомни движение» Цель: упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения. | В центр познания внести иллюстрации на тему игрушки | Раздать родителям стихи для разучивания их с детьми к утреннику, посвященном у дню рождения детского сада. |
образы этих игрушек яркими красками. Материалы: бумага цветная альбомного формата, краски, кисти, вода. Приемы: рассматривание иллюстраций игрушек, беседа с детьми. Физкультурное развитие №7: на воздухе (21, 63) Задачи: учить детей перебрасывать мяч друг другу различными способами, упражнять в ведении мяча ногой между предметами, в прыжках с гимнастической скамейки. Основные виды движений:
-ведение мяча змейкой Инвентарь: две скамейки, 2 обруча, мячи | одежду на стуле перед сном. Инд работа с Викой К., Дашей Оп. По развитию движений. Инд работа по развитию речи с Артемом С., Богданом Ар. Игра «Наоборот» Цель: форми ровать умение подбирать противополо жные по смыслу слова | Строительная игра «Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. Прогулка. Карточка № 12 Наблюдение «Следопыт» Подвижная игра «Угадай, где спрятано» Цель: Воспитывать внимательность и организованность. Вечер. А. Барто «Медвежонок-невежа» Цель: развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения; воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге; С/Р игра «Книжкина больница» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их. Беседа «Мы всегда играем дружно», воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить точно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Коллективный труд - убираем групповую комнату. Цель: учить детей убирать игрушки после | В центр конструирования внести геометрические фигуры и картинки фигур из них. В центр книги внести книги Агнии Барто |
игры, понимать задание воспитателя, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять её аккуратно, не мешать другим; обращать внимание детей на необходимость доводить дело до конца, на то, что не стоит стесняться просить о помощи. Развлечение «У игрушек новоселье». Цель: сплочение детского коллектива, создать хорошее настроение. | |||||
Корректировка планирования | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник"
План разработан на три недели по всем образовательным областям с учетом ФГТ + подготовка к итоговому мероприятию....
циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я - человек"
циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я -человек" представляет собой: набор задач, которые решаются в процессе ознакомления с этой темой, расписаны виды деятельности совместной с ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....