Комплексно - тематическое планирование на тему: "Мы - дружные ребята"
календарно-тематическое планирование

Надежда Александровна Худоногова

Цель: вовлечение детей в жизнь группы, формирование коммуникативных навыков у детей.

Задачи: продолжать формировать чувство общности, значимости каждого ребёнка в коллективе сверстников. Знакомить с правилами поведения детей в группе: учить общению друг с другом. Дать понятие, что такое «Дружба». Воспитывать дружеские взаимоотношения: уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «У игрушек новоселье».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мы - дружные ребята» (с #1075;.)

Цель: вовлечение детей в жизнь группы, формирование коммуникативных навыков у детей.

Задачи: продолжать формировать чувство общности, значимости каждого ребёнка в коллективе сверстников. Знакомить с правилами поведения детей в группе: учить общению друг с другом. Дать понятие, что такое «Дружба». Воспитывать дружеские взаимоотношения: уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «У игрушек новоселье».

Дата проведения итогового мероприятия: #1075;.

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение мероприятия: воспитатель Худоногова Надежда Александровна.

Чис ло

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

Взаимодейст вие с

родителями/ социальным и партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуа льная

Утренняя гимнастика «Любимые игрушки» Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Зрительная гимнастика «Буратино»

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Пон

Ознакомление с окружающим

Тема: «Мои друзья»

Инд работа с

Богданом А.,

Утро.

Беседа «Что значит «Добрые поступки?»».

В центр познания

Предложить

родителям

едел

(1, 13)

Колей В. по

Цель: формировать способы речевого

внести

Сони Б. и

ьни

Задачи: закрепить понятие «друзья», учить понимать

формирован

развития, дать понять, что добрые поступки

иллюстрации на

Миши Т.

к

значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить

ию КГН

вызывают подобную ответную реакцию.

тему «Поступки»

поучавствова

дружбу, беречь ее, воспитывать чувство

Цель:

М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у

ть в конкурсе

взаимовыручки, взаимопомощи, прививать любовь,

совершенств

детей слуховое восприятие.

«Вифлеемска

бережное отношение ко всему живому (растениям,

овать

Д\и «Волшебный художник». Цель:

я звезда»

птицам, животным).

навыки

развивать зрительное восприятие,

Приемы: беседа с детьми, обсуждение ситаций,

умывания:

воображение.

ответы детей.

мыть лицо,

Дежурство по столовой

Материалы: песня «Дружба крепкая», карточки с

насухо

Цель: развивать умение детей сервировать

иллюстрациями различных ситуаций о дружбе,

вытирать

стол.

рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь

полотенцем.

скучно»

Физическое развитие Задачи: формировать умение перестраиваться в два круга, научить детей перепрыгивать предмет,

развивать равновесие в ходьбе по шнуру, развивать глазомер и ловкость в игре с мячом.

Инвентарь: мячи большого диаметра по количеству детей, модули 6 шт, лестница, шнур.

Основные виды движений:

  • прыжки через 6 модулей высотой 15-20 см по прямой на 2-х ногах
  • ходьба по шнуру с мешочком на голове.

Родной край (доп. обр. программа «Родничок»)

«В гостях у хозяюшки: золотое веретено»- занятие

Задачи: Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре.

Расширять знания детей о предметах старины, их назначении.

Активизировать в речи слова: прялка, веретено, шерсть, кудель.

Развивать двигательную активность.

Побуждать высказываться о поступках героев сказки. Вызвать радостное настроение от общения со сверстниками и взрослым.

Средства: Убранство русской избы; прялка, веретено, овечья шерсть, корзина с клубками ниток разного цвета; аудиозапись с русской народной музыкой.

Инд работа по развитию движений с Викой К., Викой Г.

Инд работа по развитию речи с

Костей Г.,

Кристиной Б Игра

«Прошагай слово» Цель:

развивать умение делить слова на слоги.

Инд игра с конструктор ом с

Ярославом С.,

Ярославом К.

«Грузовой

транспорт» Цель:

Прогулка. Карточка № 8

Наблюдение за птицами

Подвижная игра «Кто самый меткий»

Цель: учить детей бросать мешочки с

песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

Вечер.

ЧХЛ В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Формировать умение детей решать нравственные ситуации. Учить

аргументировать свои ответы. Развивать речь детей, активизировать словарь.

Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Беседа «Как правильно переходить улицу»

Цель: Дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания детей о

дорожных знаках, указателях, о их

назначении. Упражнять детей в поведение на улице, в правилах перехода через дорогу. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения(ПДД).

Строительно- конструктивная игра

«Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. Игровое упражнение «Белые медведи».

Цель: упражнять детей в умении ходить на

В центр книги внести книгу В.

Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

развивать умение строить грузовик.

наружной стороне стоп.

Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.

Корректировка планирования

Вто рни к

Математическое развитие

Тема: «В магазине» №78 (7, 131)

Задачи: познакомить с тремя протяженностями предметов, закрепить умение считать предметы, расположенные в беспорядке, учить видеть

независимость числа предметов от их расположения, совершенствовать умение моделировать

геометрические фигуры, закрепить умение работать в тетради по образцу.

Материалы: игрушки, предметы одежды, кукольная

посуда, коробки разного размера, палочки, пластилин. Приемы: сюрпризный момент, работа в группах, инд работа с пластилином.

Музыкальное развитие (по плану муз руководителя)

Инд работа по формирован ию КГН с Евой Яб, Лизой Яб Цель:

развивать умение вытирать руки насухо

индивидуаль ным полотенцем Инд работа с Кристиной Б, Гришей Г.

По

математике Цель:

развивать счет в

пределах 10 предметов, расположен

Утро.

Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за

оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Д/и «Подбери нужное слово». Цель:

развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации,

назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать)

Игра на развитие движений «Вместе дружные ребята» (в парах): дети стоят по кругу, тесно прижавшись друг к другу.

Выполняют действия в соответствии с текстом песни.

В центр познания внести альбом с картинками по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Взаимодейств ие с

родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальн ые беседы и консультации

.

Речевое развитие Тема: «Пересказ худ. пр-я Л. Толстого «Два товарища» (2, 9)

Задачи: познакомить детей с новым литературным жанром- басней, с ее особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение

пословицы с определенной ситуацией, учить пересказывать текст.

Приемы: сюрпризный момент, чхл, беседа с детьми по вопросам, ответы детей.

Материалы:

ных в беспорядке.

Инд. Работа по развитию движений с Колей В. и Сережей Р.

«Добеги до друга быстро» Цель:

закреплять умение бегать с увеличением скорости.

Инд. Работа с Ярославом С. «Построй самолет» из конструктор а «Лего» Цель:

закреплять умение строить по образцу

Инд. Работа по развитию речи с Евой Я. И Лизой Я. «Назови одним

словом»

Прогулка. Карточка №9 Наблюдение «Улетают журавли» Подвижная игра «Гуси-гуси»

Цель: развивать ловкость, быстроту

реакции, закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли,

согласовывать слова с игровыми действиями.

Вечер.

Закаливающие процедуры.

К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: воспитывать через произведение чувство доброжелательности и уважения друг к другу, учить общаться в коллективе, беречь дружбу.

Игра-драматизация сказки «Теремок» Цель: создание у детей эмоционально- позитивного настроя, формирование

навыков сотрудничества, развивать память, зрительное и слуховое внимание, развитие связной речи.

Игра на развитие движений: «кот и мыши» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, умение двигаться по сигналу.

Ситуативный разговор «Мы разные, но мы вместе»

В центр театра внести маски героев сказки

Цель:

закреплять умение

объединять предметы в одну группу.

Игра малой подвижности «Кру-кру- кружочек»

Цель: повысить доброжелательность в

коллективе, умение слушать, действовать по сигналу.

Минутка безопасности «Ловушка для пешехода»

Цель: наглядно показать к чему приводит несоблюдение правил дорожной

безопасности.

В центр ПДД

внести игрушки для обыгрывания ситуации

Корректировка планирования

Сре да

Речевое развитие

Тема: «Разве так играют» (30, 138)

Задачи: Учить детей учить детей выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным, упражнять в образовании форм ед и мн. Числа существительных, обозначающих названия детенышей животных, формировать представление о том, что не все детеныши имею свое название.

Материалы: картинки: карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики.

Приемы: рассказ, беседа с детьми, игра «Кто пропал»

Физическое развитие Традиционное №3 (12, 294) Задачи: формировать умение перестраиваться в два круга, научить детей перепрыгивать предмет,

развивать равновесие в ходьбе по шнуру, развивать глазомер и ловкость в игре с мячом, воспитывать культуру поведения на занятии.

Инвентарь: мячи большого диаметра по количеству

Инд работа по формирован ию КГН с Богданом Ар Держать

вилку большим и средним

пальцами, придержива я сверху

указательны м пальцем, есть разные виды пищи, не меняя

положение вилки в

руке, а лишь слегка

Утро

Игра «Сердитый мальчик, веселая девочка»

Знакомство детей с эмоциональными состояниями и их обозначениями Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие,

воображение

Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.

Коррекционно – развивающая игра

«Магазин подарков». Цель: развивать у детей умение обращать внимание на то, чем интересуется их товарищи, что любят.

Трудовое поручение – поручить девочкам привести в порядок центр творчества

(поточить карандаши, сложить раскраски и бумагу для рисования)

В центр развития речи внести

картинки с эмоциями для

рассматривания

Центр

изодеятельности:

  • раскраски о детях, игрушках
  • шаблоны

Беседа с

родителями на тему:

«Учим детей одеваться самостоятель но»

детей, модули 6 шт, лестница, шнур. Основные виды движений:

  • прыжки через 6 модулей высотой 15-20 см по прямой на 2-х ногах
  • ходьба по шнуру с мешочком на голове.

поворачивая кисть.

Инд работа по ИЗО с

Костей Г. Цель:

развивать умение

рисовать грузовик.

Инд работа по развитию движений с Машей В., Соней Б.

Инд работа по развитию речи с Мишей Т,

Ярославом С. Д/и

«Назови

правильно» Цель:

уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет,

форма, вкус,

Цель: продолжать развивать трудовые умения и навыки.

Прогулка. Карточка № 10 Наблюдение «Что такое заморозок» Подвижная игра «Обезьянка»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание

положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиняться требованиям другого человека.

Вечер.

ЧХЛ Е.А. Алябьева «Я все умею» (38, 84)

«Мы шоферы» (38, 78) Цель:

Сюжетно- ролевая игра «Автобус»

Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. Игра-тренинг «Рукавички»

Цель: развивать умение налаживать

партнерские отношения в совместной деятельности.

Строительная игра «Наша группа» Цель: развивать строительные навыки,

человека

  • схемы рисования человека
  • разные виды бумаги;

Выносной материал:

раскраски на тему осени, мячи, руль.

запах),

закрепление умения

узнавать их по картинке и давать

краткое описание

внимания, воображения.

Д/и «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного

поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо

убирать на свои места.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Цель: воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Корректировка планирования

Чет вер г

Лепка «Что можно подарить другу?» (29, 94)

Задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам, стремление сделать им приятное, учить аккуратно выполнять свою работу: вызывать интерес, стремление

самостоятельно выбрать любимый персонаж и передавать его характерные признаки.

Материал: цветной пластилин, доска.

Приемы: сюрпризный момент, беседа о дружбе, ответы детей.

Музыкальное развитие (по плану муз руководителя)

Инд работа с Артемом С. По формирован ию КГН Цель:

Закреплять умение пользоватьс я салфеткой по мере

необходимо сти,

полоскать рот после приема пищи.

Инд работа с Богданом

Утро.

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»

Цель: воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость

взаимопонимания, взаимопомощи. Игра-ситуация «Вручи подарок».

Цель: Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь. Дидактическая игра «Что без чего?»

(картотека-конверт)

Цель: Закреплять формы родительного

падежа существительных по теме «Дружба»

Труд «3еленый десант на комнатные растения»

(убираем больные листья, подкормка). Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по

уходу за ними необходимы (полив, очистка,

В центр познания внести альбом

«Мир эмоций»

Конструирование: «Альбом» (24, 80)

Задачи: закрепить умение детей сгибать

прямоугольные листы бумаги пополам, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: листы бумаги, клей ПВА

Приемы: сюрпризный момент, беседа с детьми, ответы детей.

Ар. в

рисовании округлых форм.

Инд. Работа по развитию движений с Соней Б. и Богданом А.

«Запрыгни в круг и

выпрыгни из него»

Инд. Работа по ИЗО с

Костей Г. и Ярославом К. «Нарисуй и закрась геометричес кую фигуру» Цель:

закреплять умение

рисовать и закрашивать

, не выезжая за линию Инд. Работа по развитию речи с

Викой Г. и Катей Н.

«Назови

рыхление, подкормка), правильно

выполнять соответствующие трудовые

операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Прогулка. Карточка №11

Наблюдение «Сундучок от белочки»

Подвижная игра «Классики», «Бездомный заяц»

Цель: закреплять умение прыгать на двух и одной ноге.

Вечер.

ЧХЛ: «Три товарища»

Цель: через произведение привлечь внимание к проблемам дружбы между

детьми, показать какими бывают настоящие друзья, как правильно себя вести со своими друзьями.

Игра на развитие движений «На одной ножке по ровненькой дорожке»

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Трудовое поручение: поручить Яне В. и Маше В. навести порядок в уголке

экспериментирования.

Цель: вызывать желание трудиться на благо других, ответственно и качественно

выполнять задание.

Творческая мастерская: «Альбом» Цель: развивать творческое мышление, фантазию посредством нетрадиционных

техник рисования.

В центр творчества внести бумагу, акварель, кисточки,

штампики, губки.

Поручить родителям

поговорить с детьми о дружбе

ласково»

Строительная игра «Построим разные дома для города и для села»

Цель: закреплять умение строить высоких построек и небольших, с крышей и окнами.

Ситуативный разговор «Как стать неболейкой»

Цель: закреплять за детьми формирование здорового образа жизни.

Минутка безопасности «Доберись до детского сада»

Цель: закрепление правил безопасности на дороге.

В центр физического

развития внести иллюстрации здорового образа жизни.

Корректировка планирования

Пят ниц а

ЧХЛ: «Доброе слово лечит, а худое калечит» (2, 11)

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать

идею, содержание худ. произведений, формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, воспринимать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения, развивать у детей диалогическую

речь, активизировать словарь.

Приемы: чхл, игра «подбери нужные слова», игра

«настроение», беседа с детьми, ответы детей. Материал: картинки с изображением различных настроений

Рисование: «Порадуем малышей игрушками- забавами» (29, 94)

Задачи: учить детей проявлять внимание и заботу о малышах рисовать для них игрушки, передавать

Инд работа с Ярословом К., Дашей Оп.

Цель:

Закреплять умения сам- но одеваться и

раздеваться в опр.

послед-сти, аккуратно складывать и

развешивать

Утро.

Беседа на тему: «В какие игры можно играть в группе»

Цель: Освоение правила "от шалости до беды один шаг".

Труд «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно

раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

Малоподвижная игра «Запомни движение» Цель: упражнение в умении осознавать,

запоминать и воспроизводить показанные движения.

В центр познания внести

иллюстрации на тему игрушки

Раздать

родителям стихи для

разучивания их с детьми к утреннику,

посвященном у дню

рождения детского сада.

образы этих игрушек яркими красками.

Материалы: бумага цветная альбомного формата, краски, кисти, вода.

Приемы: рассматривание иллюстраций игрушек, беседа с детьми.

Физкультурное развитие №7: на воздухе (21, 63) Задачи: учить детей перебрасывать мяч друг другу различными способами, упражнять в ведении мяча ногой между предметами, в прыжках с

гимнастической скамейки. Основные виды движений:

  • перебрасывание мяча друг другу в парах
  • упражнение

-ведение мяча змейкой

Инвентарь: две скамейки, 2 обруча, мячи

одежду на стуле перед сном.

Инд работа с Викой К.,

Дашей Оп. По развитию движений.

Инд работа по развитию речи с Артемом С., Богданом Ар. Игра

«Наоборот» Цель: форми ровать

умение

подбирать противополо жные по

смыслу слова

Строительная игра «Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).

Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Прогулка. Карточка № 12

Наблюдение «Следопыт»

Подвижная игра «Угадай, где спрятано» Цель: Воспитывать внимательность и организованность.

Вечер.

А. Барто «Медвежонок-невежа»

Цель: развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения,

элементарно анализировать его содержание; развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения; воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге;

С/Р игра «Книжкина больница»

Цель: воспитывать бережное

отношение к книгам, учить подклеивать их. Беседа «Мы всегда играем дружно»,

воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии, формировать элементарные навыки

разрешения спорных ситуаций. П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить точно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

Коллективный труд - убираем групповую комнату.

Цель: учить детей убирать игрушки после

В центр конструирования внести

геометрические фигуры и картинки фигур из них.

В центр книги внести книги Агнии Барто

игры, понимать задание воспитателя, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять её аккуратно, не мешать другим; обращать внимание детей на необходимость доводить дело до конца, на то, что не стоит стесняться просить о помощи.

Развлечение «У игрушек новоселье». Цель: сплочение детского коллектива, создать хорошее настроение.

Корректировка планирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"

Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник"

План разработан на три недели по всем образовательным областям с учетом ФГТ + подготовка к итоговому мероприятию....

циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я - человек"

циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я -человек" представляет собой: набор задач, которые решаются в процессе ознакомления с этой темой, расписаны виды деятельности совместной с ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....