Музейная педагогика - образовательная технология
статья (старшая группа)
Целью создания мини –музея хлеба в ДОУ:
- обогащение развивающей предметно – пространственной среды и воспитательно – образовательного пространства новыми формами, реализация направления «музейная педагогика».
- также через экскурсионно – познавательную деятельность дать детям представление о значении хлеба в жизни человека и о том, как его выращивают, приобщение к вечным ценностям, привитие чувства патриотизма, привлечение внимания детей и взрослых к безнравственному обращению к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Музейная педагогика- образовательная технология
На базе нашего детского сада «Буратино» функционирует мини-музей хлеба «Колосок». Он был основан в 2006 году. Целью создания мини –музея хлеба было:
- обогащение развивающей предметно – пространственной среды и воспитательно – образовательного пространства новыми формами, реализация направления «музейная педагогика».
- также через экскурсионно – познавательную деятельность дать детям представление о значении хлеба в жизни человека и о том, как его выращивают, приобщение к вечным ценностям, привитие чувства патриотизма, привлечение внимания детей и взрослых к безнравственному обращению к хлебу.
К сожалению, многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб и как долог его путь, относятся к хлебу неуважительно. А в мини- музее хлеба есть возможность показать и доказать детям, что «булки на дереве не растут», что очень много профессий трудятся, чтобы хлеб оказался у нас на столе. У нас в мини-музее есть макеты орудий ручного сельскохозяйственного труда и картины, рассказывающие как сеяли, выращивали, собирали зерно в старые времена и как делается это сейчас, когда появилась сельскохозяйственная техника.
Также у нас есть возможность погрузить детей в новую информационную среду, применяя музейную технологию, применяя ее приемы, которая предполагает рассматривание, изучение, исследование предметов, если в обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, то здесь он соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители, бабушка и дедушка. Наш мини – музей хлеба «Колосок» - результат совместной работы педагогов, сотрудников ДОУ, детей и их семей.
Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений с помощью музейных экспонатов, позволяет ребенку получить представление о традициях, расширить кругозор, побудить интерес к поисково – исследовательской деятельности, узнать об элементах духовной и материальной культуры, способствует формированию исторического сознания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/11/picture-789733-1462985514.jpg)
Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея « Народная игрушка»
Музейная педагогика, как одна из инновационных технологий, становится все более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического,историко-краеведческого воспитания лич...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-90328-1360911937.jpg)
«Музейная педагогика как новая образовательная технология, реализующая требования ФГОС ДО» Мини-музей в дошкольной образовательной организации на тему: «История открытки»
Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время Программные задачи:Обучающие задачи. Расши...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-436011-1571758020.jpg)
Статья "«Систематизация опыта работы в ДОУ по парциальной культурно-образовательной программе «Кругозор». Диссеминация в ДОУ методов, техник и технологий музейной педагогики. Разработка и апробация части программы, формируемой участниками образовательных
В данной статье систематизируется опыт работы педагога по дополнительным общеразвивающим программам "Наш Кругозор" и "Сказка-календарь"....
Музейная педагогика - инновационная технология в сфере личностного воспитания детей
Этапы создания музея книги в группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1217023-1581259154.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1031919-1666752239.jpg)
Музейная педагогика как технология личностного воспитания дошкольников
Музейная педагогика-это инновационная технология в области образования детей, которая позволяет погружение воспитанников в специально организованную предметно-пространственную среду, в результате...
Использование средств музейной педагогики в интеграции с технологией образовательных маршрутов при изучении быта и культуры Терского казачества в дошкольном образовательном учреждении.
В отличии от настоящих больших музеев, наш мини-музей в детском саду является плодом коллективной работы педагогов, родителей и самих детей. Здесь ребенок выступает не только созерцателе...
- Мне нравится (1)