Музейная педагогика как технология личностного воспитания дошкольников
презентация
Музейная педагогика-это инновационная технология в области образования детей, которая позволяет погружение воспитанников в специально организованную предметно-пространственную среду, в результате которой повышается внимание ребенка к реальности, к поиску семейных реликвий, редких книг и оценка подлинных вещей ушедших эпох. Детская жизнь становится более интересной и насыщенной, развивается интеллект, повышается культурный уровень ребенка, в его руки попадает новейший инструмент познания мира. Поэтому музейная педагогика рассматривается как инновационная образовательная технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondrateva.pptx | 1.31 МБ |
doklad_kondrateva_muzeynaya_pedagogika_kak_tehnologiya_lichnostnogo_vospitaniya_doshkolnikov.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музейная педагогика как наука Музейная педагогика – отрасль музееведения, сформировавшаяся в научную дисциплину и особый образовательный ресурс на стыке музееведения , педагогики и психологии . 2
Музейная педагогика Музейная педагогика-это инновационная технология в области образования детей, которая позволяет погружение воспитанников в специально организованную предметно-пространственную среду, в результате которой повышается внимание ребенка к реальности, к поиску семейных реликвий, редких книг и оценка подлинных вещей ушедших эпох. Детская жизнь становится более интересной и насыщенной, развивается интеллект, повышается культурный уровень ребенка, в его руки попадает новейший инструмент познания мира. Поэтому музейная педагогика рассматривается как инновационная образовательная технология. 3
Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии. Немецкий учёный Г. Фройденталь сформулировал совокупность требований к проведению занятий в музее, актуальных и сегодня: каждое посещение музея – это занятие, и оно должно иметь конкретную (учебную, воспитательную, развивающую) цель; воспитатель и дети должны осознавать, что посещение музея – не развлечение, а серьёзная работа, а поэтому нужно готовиться к нему; посещать музей нужно после предварительной подготовки и в процессе занятий, когда дети не устали и готовы к восприятию; отбирать экспонаты для экскурсионного показа нужно на основе возрастных интересов ребёнка; итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, сочинение на тему увиденного, создание моделей и т.д.). Ганс Фройденталь
Цель организации музея в образовательной организации Воспитание ценностного отношения к действительности посредством бережного отношения к миру культуры 5
Задачи Формирование у дошкольников представления о музее. Формирование системы ценностей, приобщение к историческому, культурному, природному наследию; Воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма; Развивать исследовательскую деятельность, творческую активность, информационно-коммуникативные навыки; Формирование детско-взрослой личностно-ориентированной совместной деятельности на материале музейной практики. Обогащение предметно-развивающей среды дошкольного отделения (комплекса). Содействовать ознакомлению воспитанников с носителями исторических традиций народной культуры (прикладным искусством, фольклором, играми, обычаями и др.) в том виде, в каком они сохранились сегодня; Развитие сотрудничества педагогического коллектива с семьями воспитанников и детьми всего комплекса, а также представителями социума 6
Особенности организации работы музея Системно-деятельностный подход, как процесс активного исследовательского усвоения знаний и умений посредством мотивированного и целенаправленного решения поставленных проблем Личностно-ориентированный подход (саморегуляция, коммуникация, познавательная деятельность, учет возрастных и индивидуальных особенностей ) 7
Виды оформления мини-музея: Горизонтальное размещение экспонатов на одной плоскости; Вертикальное расположение экспонатов (на полочках, стеллаже); На стендах (можно использовать для легких экспонатов, которые могут крепиться к стенду). 8
Формы работы Беседы с детьми; Экскурсии для детей и родителей; Самостоятельное рассматривание экспонатов; Мастер-класс по изготовлению экспонатов; Работа творческой группы по пополнению мини-музея экспонатами 9
Самостоятельная познавательная деятельность 10
Творческие мастерские 11
Музейные встречи (знакомство с интересными людьми) 12
Выездные экскурсии 13
Досуги и праздники 14
Проектно-исследовательская деятельность 15
Особенности работы с семьей Открытые занятия для родителей Музейные субботы, экскурсии для родителей с детьми Творческие мастерские для родителей (цель выявление творческих, заинтересованных родителей и вовлечение их в работу) Привлечение семей воспитанников к участию в тематических проектах, конкурсах, выставках Родительские гостиные (экскурсию по музею проводят дети) 16
Работа по созданию музейной экспозиции сплачивает коллектив педагогов, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Сопоставив педагогические наблюдения от общения с детьми, родителями, мы убедились в том, что в результате улучшения партнёрских отношений с родителями наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей. 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 18
Предварительный просмотр:
Музейная педагогика как технология личностного воспитания дошкольников
2 слайд
Музейная педагогика как наука
Музейная педагогика – отрасль музееведения, сформировавшаяся в научную дисциплину и особый образовательный ресурс на стыке музееведения, педагогики и психологии.
3 слайд
Музейная педагогика
Музейная педагогика-это инновационная технология в области образования детей, которая позволяет погружение воспитанников в специально организованную предметно-пространственную среду, в результате которой повышается внимание ребенка к реальности, к поиску семейных реликвий, редких книг и оценка подлинных вещей ушедших эпох. Детская жизнь становится более интересной и насыщенной, развивается интеллект, повышается культурный уровень ребенка, в его руки попадает новейший инструмент познания мира. Поэтому музейная педагогика рассматривается как инновационная образовательная технология.
4 слайд
- Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии.
- Немецкий учёный Г. Фройденталь сформулировал совокупность требований к проведению занятий в музее, актуальных и сегодня:
- каждое посещение музея – это занятие, и оно должно иметь конкретную (учебную, воспитательную, развивающую) цель;
- воспитатель и дети должны осознавать, что посещение музея – не развлечение, а серьёзная работа, а поэтому нужно готовиться к нему;
- посещать музей нужно после предварительной подготовки и в процессе занятий, когда дети не устали и готовы к восприятию;
- отбирать экспонаты для экскурсионного показа нужно на основе возрастных интересов ребёнка;
- итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, сочинение на тему увиденного, создание моделей и т.д.).
5 слайд
Цель организации музея в образовательной организации
Воспитание ценностного отношения к действительности посредством бережного отношения к миру культуры
6 слайд
Задачи
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Формирование системы ценностей, приобщение к
историческому, культурному, природному наследию;
- Воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма;
- Развивать исследовательскую деятельность, творческую активность, информационно-коммуникативные навыки;
- Формирование детско-взрослой личностно-ориентированной совместной деятельности на материале музейной практики.
- Обогащение предметно-развивающей среды дошкольного отделения (комплекса).
- Содействовать ознакомлению воспитанников с носителями исторических традиций народной культуры (прикладным искусством, фольклором, играми, обычаями и др.) в том виде, в каком они сохранились сегодня;
- Развитие сотрудничества педагогического коллектива с семьями воспитанников и детьми всего комплекса, а также представителями социума
7 слайд
Особенности организации работы музея
- Системно-деятельностный подход, как процесс активного исследовательского усвоения знаний и умений посредством мотивированного и целенаправленного решения поставленных проблем
- Личностно-ориентированный подход (саморегуляция, коммуникация, познавательная деятельность, учет возрастных и индивидуальных особенностей )
8 слайд
Виды оформления мини-музея:
- Горизонтальное размещение экспонатов на одной плоскости;
- Вертикальное расположение экспонатов (на полочках, стеллаже);
- На стендах (можно использовать для легких экспонатов, которые могут крепиться к стенду).
9 слайд
Формы работы
- Беседы с детьми;
- Экскурсии для детей и родителей(виртуальные);
- Самостоятельное рассматривание экспонатов;
- Мастер-класс по изготовлению экспонатов;( презентации, видеоролики);
- Работа творческой группы по пополнению мини-музея экспонатами
10 слайд
Самостоятельная познавательная деятельность
11 слайд
Самостоятельная познавательная деятельность
12 слайд
Музейные встречи (знакомство с интересными людьми)
13 слайд
Выездные экскурсии
14 слайд
Досуги и праздники
15 слайд
Проектно-исследовательская деятельность
16 слайд
Особенности работы с семьей
- Открытые занятия для родителей
- Музейные субботы, экскурсии для родителей с детьми
- Творческие мастерские для родителей (цель выявление творческих, заинтересованных родителей и вовлечение их в работу)
- Привлечение семей воспитанников к участию в тематических проектах, конкурсах, выставках
- Родительские гостиные (экскурсию по музею проводят дети)
17 слайд
- Работа по созданию музейной экспозиции сплачивает коллектив педагогов, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Сопоставив педагогические наблюдения от общения с детьми, родителями, мы убедились в том, что в результате улучшения партнёрских отношений с родителями наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.
18 слайд
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Музейная педагогика позволяет детям «погрузиться» в историческое прошлое и настоящее родного края, изучить его особенности и традиции, способствует творческому развитию личности, имеет огромное значе...
Консультация для воспитателей "Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Ребёнку необходима помощь в осознании многообразия связей, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда исчезнувшие во времени и цивилизации культура, традиции прошлого и нравстве...
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРИОБЩЕНИЕ ИХ К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ И ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ
laquo;Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия» В.А.Сухомлинский...
План мероприятий по приобщению родителей к совместной деятельности по теме "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников" МБДОУ д/с № 4 г. Починка
План мероприятий по приобщению родителей к совместной деятельности по теме "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников"...
Значение музейной педагогике в духовном нравственном воспитании дошкольников
laquo;Для каждого в отдельности и всех вместе приумножить добро,хранить традиции.Знать и ценить историю свою, родную и всего человечества.»Д. Лихачев. Музейная педагогика является инноваци...
ЗНАЧЕНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕCКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале э...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Представлена консультация для воспитателей о понятии музейная педагогика, о ее формах, принципах....