Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Зоопарк", возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_zoopark_1.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ
«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
(средняя группа 4-5 лет)
Подготовила:
Смокачева Анастасия Владимировна
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Название: «Зоопарк»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк»
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о классификации животного мира (звери, птицы, рыбы); закреплять знания детей о профессиях (кассир, билетер, охранники, ветеринар); знакомить с трудом людей по уходу за животными; учить детей проигрывать несложные сюжетные линии; учить подбирать атрибуты для игры.
Воспитательные: продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животным; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игры «Зоопарк».
Развивающие: развивать умение считаться с интересами товарищей, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Предварительная работа: беседа о зоопарке; строительно-конструктивная игра «Загоны для животных»; сюжетно-ролевая игра «Ветеринар».
Активизация словаря: зоопарк, вывеска, рабочий по уходу за животными, ветеринар.
Оборудование: игрушки зверей; загоны для животных из строительного материала; вывеска «Зоопарк»; касса; заготовки билетов; кошельки с деньгами; фотоаппараты; атрибуты рабочего, ухаживающего за животными; рация охранника; игрушечный корм для животных; аптечка.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
настрой (Создание мотива) | -Ребята, пока вы спали, к нам в гости приехал целый зоопарк! Посмотрите какая красивая вывеска! -А вы когда-нибудь были в зоопарке? -Вам понравилось? -Здорово! Расскажите, а кого вы видели в зоопарке? -Хотите, мы сегодня отправимся в зоопарк и посмотрим на животных? | Слушают, отвечают на вопросы. -Да! -Понравилось! -Ответы детей. -Да! | Стоят полукругом возле воспитателя. | Игровые: внесение атрибутов игры Словесные: вопросы, беседа Косвенные. |
2. Деятельностный этап | ||||
2.1. Распределение ролей | -Ребята, скажите, а кто работает в зоопарке? -Хорошо, а что делает охранник? -Правильно, а что делает кассир? -Еще кассир в зоопарке может продавать корм для животных. А как кассир должен вести себя с посетителями? -Молодцы, отвечаете правильно. А еще в зоопарке есть рабочие, которые ухаживают за животными: следят за их здоровьем и внешним видом. Как вы думаете, рабочий по уходу за животными обращается с ними хорошо или плохо? Почему? -А еще в зоопарке есть ветеринар. Чем он занимается? -Вы правы, теперь давайте распределим роли. -Я буду охранником! Имя ребенка будет рабочим по уходу за животными, имя ребенка кассиром, а остальные ребята станут посетителями. Чуть позже мы поменяемся ролями, и все успеют побыть в разных профессиях. Вы согласны? | Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в распределении ролей. -Кассир, охранники, ветеринары. -Охраняет, следит за порядком. -Пробивает билеты, считает деньги. -Вежливо, по-доброму. -Хорошо, животных нельзя обижать. -Лечит животных, следит за их здоровьем. -Да. | Стоят возле воспитателя полукругом. | Словесные: беседа, распределение ролей, вопросы |
2.2. Выбор атрибутов, подготовка игрового места | -Давайте подумаем, что нужно охраннику? -Да. Что пригодится кассиру? -Все правильно, а рабочему по уходу за животными нужна аптечка, расческа и ножницы. -А что нужно ветеринару? -Животные не могут просто так гулять по зоопарку, давайте подготовим для них загоны. Помогаю детям организовать игровое место, раздаю атрибуты, рассаживаю животных. | Отвечают на вопросы, подготавливают атрибуты. -Рация, телефон -Касса, деньги. -Аптечка. | Находятся в игровом уголке и готовят игровое место. | Словесные: беседа, вопросы, указания Наглядные: показ атрибутов |
2.3. Реализация игрового сюжета | -Теперь, когда мы подготовили все необходимое для зоопарка, мы можем приступать к игре. Кассир и охранник встречают посетителей, посетители покупают билеты, корм для животных и отправляются гулять по зоопарку. Охранник следит за порядком, кассир пробивает билеты, рабочий по уходу за животными наблюдает и помогает зверюшкам, а посетители не забывают про правила поведения в зоопарке. Предлагаю сюжетные лини: 1.Из загона сбежала лисичка, посетитель обратился к охраннику… 2.Посетитель заметил неладное с животным и просит ветеринара осмотреть зверюшку… 3.Кассир предлагает покупать посетителям фотоаппараты… 4.Посетитель потерял сумочку и обратился за помощью к охраннику… 5.Покупка сувениров в кассе… 6.Посетитель обратился с вопросом к работнику по уходу за животными… | Играют, задают вопросы, общаются, проигрывают сюжетные линии. | Находятся в игровом уголке, играют. | Прямые: принятие на себя роли, общение с детьми, указания, помощь |
3. Итог. Рефлексия | -Ребята, вот мы и погуляли по зоопарку. -Вам понравилось? -Вам было интересно? -Что вам запомнилось больше всего? | Отвечают на вопросы. -Да. -Да! -Ответы детей. | Стоят полукругом возле воспитателя | Словесные: рефлексия, вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа
Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...