Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Анастасия Владимировна Смокачева

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Зоопарк", возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_zoopark_1.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ

«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

 (средняя группа 4-5 лет)

Подготовила:

Смокачева Анастасия Владимировна

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Название: «Зоопарк»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк»

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о классификации животного мира (звери, птицы, рыбы); закреплять знания детей о профессиях (кассир, билетер, охранники, ветеринар); знакомить с трудом людей по уходу за животными; учить детей проигрывать несложные сюжетные линии; учить подбирать атрибуты для игры.

Воспитательные: продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животным; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игры «Зоопарк».

Развивающие: развивать умение считаться с интересами товарищей, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Предварительная работа: беседа о зоопарке; строительно-конструктивная игра «Загоны для животных»; сюжетно-ролевая игра «Ветеринар».

Активизация словаря: зоопарк, вывеска, рабочий по уходу за животными, ветеринар.

Оборудование: игрушки зверей; загоны для животных из строительного материала; вывеска «Зоопарк»; касса; заготовки билетов; кошельки с деньгами; фотоаппараты; атрибуты рабочего, ухаживающего за животными; рация охранника; игрушечный корм для животных; аптечка.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

  1. Эмоциональный

настрой

(Создание мотива)

-Ребята, пока вы спали, к нам в гости приехал целый зоопарк! Посмотрите какая красивая вывеска!

-А вы когда-нибудь были в зоопарке?

-Вам понравилось?

-Здорово! Расскажите, а кого вы видели в зоопарке?

-Хотите, мы сегодня отправимся в зоопарк и посмотрим на животных?

Слушают, отвечают на вопросы.

-Да!

-Понравилось!

-Ответы детей.

-Да!

Стоят полукругом возле воспитателя.

Игровые: внесение атрибутов игры

Словесные: вопросы, беседа

Косвенные.

2. Деятельностный

этап

2.1. Распределение ролей

-Ребята, скажите, а кто работает в зоопарке?

-Хорошо, а что делает охранник?

-Правильно, а что делает кассир?

-Еще кассир в зоопарке может продавать корм для животных. А как кассир должен вести себя с посетителями?

-Молодцы, отвечаете правильно. А еще в зоопарке есть рабочие, которые ухаживают за животными: следят за их здоровьем и внешним видом. Как вы думаете, рабочий по уходу за животными обращается с ними хорошо или плохо? Почему?

-А еще в зоопарке есть ветеринар. Чем он занимается?

-Вы правы, теперь давайте распределим роли.

-Я буду охранником! Имя ребенка будет рабочим по уходу за животными, имя ребенка кассиром, а остальные ребята станут посетителями. Чуть позже мы поменяемся ролями, и все успеют побыть в разных профессиях. Вы согласны?

Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в распределении ролей.

-Кассир, охранники, ветеринары.

-Охраняет, следит за порядком.

-Пробивает билеты, считает деньги.

-Вежливо, по-доброму.

-Хорошо, животных нельзя обижать.

-Лечит животных, следит за их здоровьем.

-Да.

Стоят возле воспитателя полукругом.

Словесные: беседа, распределение ролей, вопросы

2.2. Выбор атрибутов, подготовка игрового места

-Давайте подумаем, что нужно охраннику?

-Да. Что пригодится кассиру?

-Все правильно, а рабочему по уходу за животными нужна аптечка, расческа и ножницы.

-А что нужно ветеринару?

-Животные не могут просто так гулять по зоопарку, давайте подготовим для них загоны.

Помогаю детям организовать игровое место, раздаю атрибуты, рассаживаю животных.

Отвечают на вопросы, подготавливают атрибуты.

-Рация, телефон

-Касса, деньги.

-Аптечка.

Находятся в игровом уголке и готовят игровое место.

Словесные: беседа, вопросы, указания

Наглядные: показ атрибутов

2.3. Реализация игрового сюжета

-Теперь, когда мы подготовили все необходимое для зоопарка, мы можем приступать к игре. Кассир и охранник встречают посетителей, посетители покупают билеты, корм для животных и отправляются гулять по зоопарку. Охранник следит за порядком, кассир пробивает билеты, рабочий по уходу за животными наблюдает и помогает зверюшкам, а посетители не забывают про правила поведения в зоопарке.

Предлагаю сюжетные лини:

1.Из загона сбежала лисичка, посетитель обратился к охраннику…

2.Посетитель заметил неладное с животным и просит ветеринара осмотреть зверюшку…

3.Кассир предлагает покупать посетителям фотоаппараты…

4.Посетитель потерял сумочку и обратился за помощью к охраннику…

5.Покупка сувениров в кассе…

6.Посетитель обратился с вопросом к работнику по уходу за животными…

Играют, задают вопросы, общаются, проигрывают сюжетные линии.

Находятся в игровом уголке, играют.

Прямые: принятие на себя роли, общение с детьми, указания, помощь

3. Итог.

Рефлексия

-Ребята, вот мы и погуляли по зоопарку.

-Вам понравилось?

-Вам было интересно?

-Что вам запомнилось больше всего?

Отвечают на вопросы.

-Да.

-Да!

-Ответы детей.

Стоят полукругом возле воспитателя

Словесные: рефлексия, вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа

Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...