Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_razvitiya_starshaya_gruppa_no8syuzhetno11.docx | 62.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Летчики» в старшей группе . | ||
Задачи. 1. Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности. 2. Учить продлевать сюжетно-ролевую игру за счёт обогащения её новым содержанием, новыми эпизодами 3. Обогащать словарь, развивать речь детей. 4. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей | ||
Обогащение жизненного опыта | Обогащение жизненного опыта | Обогащение жизненного опыта |
Познавательная деятельность: Беседа на тему «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии? (Вид детской деятельности / интеграция образовательных областей: коммуникативная (коммуникация, здоровье, познание, безопасность) . Рассматривание иллюстраций и фотографий о труде лётчиков Беседа с подгруппами ребят об услышанных дома рассказах о труде лётчиков «Как можно играть в лётчиков» «Что можно изготовить для игры самим» | 1.Чтение стихотворения «Я бы в летчики пошел» Н. А. Карпухина . И.Винокурова «На аэродроме», «Кто водит самолёты», «Летит высоко, а видит глубоко», «Как самолёт в поле работает», «Сквозь буран» Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – 2.Загадки: -Кто там вырулил на взлет? Реактивный…(самолет) -Без крыльев отправился в дальний полет, С места взлетел в небеса….(вертолет). -От планеты до планеты Мчатся в космосе-…(ракета). | 1.Игра: Пазлы «Аэродром» Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) (Вид детской деятельности / интеграция образовательных областей: игровая (социализация, познание, коммуникация) . 3. Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор. (Вид детской деятельности / интеграция образовательных областей: игровая (социализация, познание, коммуникация) . |
Пальчиковая гимнастика | Совместная игровая деятельность | |
«Наша армия». (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) . Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой! | Игровая сюжетная тема: Ролевые действия 1.Пилот Командир экипажа управляет самолетом во время полета, руководит действиями членов экипажа. 2 пилот. Дублирует действия 1 пилота Штурман Следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения во время полета, сидит . Бортмеханник Обслуживает системы самолета и двигателя. Стюардесса Обслуживает пассажтиров и экипаж (подает воду, чай, кофе). Следит за состоянием пассажиров. Средства реализации: Самолет, шланг, машина, автозаправщик, штурвалы к самолету, карта штурмана, радиостанция, наушники, сети, самолет, наушники, шест с флажками или с флагом, корабль, самолет, сигнальные флажки, телефон. | |
Предметно-игровая среда | ||
Самолет, шланг, машина, автозаправщик, штурвалы к самолету, карта штурмана, радиостанция, наушники, сети, самолет, наушники, шест с флажками или с флагом, корабль, самолет, сигнальные флажки, телефон. |
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе . | ||
Задачи: 1 Продолжать формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. 2. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению устанавливать ролевые взаимоотношения. 3.Активизировать словарь детей; 4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. | ||
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта |
Познавательная деятельность: Беседа на тему: О профессии парикмахера, маникюрши, косметолога, кассира. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Ди-дактическая игра «Причешем куклу красиво» Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.) | 1.Чтение стихотворения : Стихотворение «Про парикмахера» Стал волосы как грива, Видно стричь пора пришла… В парикмахерской красиво, Много света, зеркала … Мне на кресло указали, Не успел сказать я: «Ой!» Ножницы над головой. Я пришел туда лохматый И не стриженым бараном, И красивым мальчуганом. Парикмахер дядя Саша Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай» Парикмахер все умеет: Хочешь – наголо обреет или челку уберёт, Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет. Он свою работу знает, Кто подстричься хочет, Тем поможет без проблем. 2.Загадки: Ножницы возьмем у мамы. Кто же сделает прическу Феном, щеткой и расческой Пышно локоны завьет, Челку щеткою взобьет Все в его руках горит Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
Посередине гвоздик (ножницы)
Поселился теплый ветер (фен)
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа) - Ребята, молодцы, всё правильно отгадали! Б. Заходер «Парикмахер», Г. Кугляков «Мода» Потешки: Расти коса, Водичка-водичка, Зеркало и др, Н .Айтов « Мастерица» | 1.Игра:«Кому что нужно для работы» «Лото»,«Пазлы». Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем |
Пальчиковая гимнастика | Совместная игровая деятельность | |
Дайте ножницы, расчёску Мастер непременно Подстрижет вас современно. | Игровая сюжетная тема: Парикмахер женского зала надевает на клиента пелеринку, красит волосы, моет голову, вытирает полотенцем, стрижет, отряхивает состриженные пряди с пелеринки, накручивает на бигуди, сушит волосы феном, покрывает лаком, плетет косички, закалывает заколки, дает рекомендации по уходу за волосами. Экскурсия в парикмахерскую. Встреча с парикмахером. Беседы о парикмахерской (вычленение ролей). Изготовление с детьми материалов для игры: ножницы, расчески, машинки для бритья. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания. Средства реализации: Парикмахеры – дамский мастер и мужской мастер, мастер по маникюру, уборщица, клиенты (посетители): мамы, папы, их дети. | |
Предметно-игровая среда | ||
Журналы с образцами причёсок, зеркало, бигуди, банты, фен, касса, чеки, пластиковые ножницы, машинки для стрижки, расчески, фен, флаконы из-под духов, бутылочки от шампуня, баночки. Игровой материал. Самоделки, предметы-заменители (разные детали из строительного набора в условной роли: брусок в качестве расчески, цилиндры в качестве флаконов, плоская. Разыгрываются сюжеты: |
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Строительство» в старшей группе . | ||
Задачи: 1.Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. 2.Отображать в игре знания об окружающей жизни. 3.Развивать творческое воображение, выразительность речи детей. 4.Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. | ||
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе. | Обогащение игрового опыта |
Познавательная деятельность: Беседа на тему Беседы о строительстве (вычленение ролей). Беседы после игр (уточнение и закрепление знаний, анализ). | 1.Чтение стихотворения. Чтение С.Баруздина «Кто построил этот дом» 2. Загадки. Что за башенка стоит, А в окошке свет горит? В этой башне мы живем, И зовется она … (Дом) . -Вот вам чертеж, где каждый размер Новой детали дал…(инженер). -До работы он охотник , День-деньской с рубанком …(плотник) -Красками пахнет наш юбиляр: Тысячный дом покрасил…(маляр). -Лесов строительных он житель, Возводит нам дома…(строитель). | 1.Игра «Строим дом».Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют. |
Пальчиковая гимнастика «Дом». Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком») Чтоб окошко было в нем, (Руки «полочкой», под подбородком) Рядом чтоб сосна росла (Руки тянем вверх, пальцы растопырены) Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом) Пес ворота охранял. (Руки показывают лающую собаку) Солнце было, (Руки над головой, пальцы растопырены) Дождик шел, (Стряхивающие движения кистей рук) И тюльпан, в саду расцвел. (Пальцы «лепестки» смотрят вверх | ||
Совместная игровая деятельность | ||
Предметно-игровая среда: | Игровая сюжетная тема Ознакомление со зданиями жилого дома, магазином, поликлиникой, больницей, театром, цирком. Наблюдение и рассматривание транспорта. Ознакомление со стройкой. Обучение детей приемам конструирования через сюжетно-дидактические игры. Ребята, а вы знаете, кто строит дома? Дети: Да. Строители – каменщики, плотники, маляр, электрик, и т. д. - А какие машины помогают людям на стройке? Дети: Грузовые машины, подъемные краны, экскаваторы. - А с чего начинается строительство дома? Дети: Сначала экскаватор роет котлован, и строители закладывают фундамент. -А из чего возводят стены? Дети: Из кирпичей и блоков. - На что нужно класть кирпичи и блоки, чтобы стены были крепкими? Дети: На раствор. -А что еще необходимо сделать в доме? Дети: Крышу. -Какие вы молодцы, ребята, так много знаете! А вы умеете строить дома из кубиков? Дети: Да! -Мне бы хотелось, чтобы вы меня тоже научили. Воспитатель: Машенька, ребята сейчас тебя научат строить дом из кубиков. Средства реализации: Планы строительства; 2.Различные строительные материалы; 3.Инструменты; 4.Униформа; 5.Строительная техника; 6.Каски; 7.Образцы материалов; 8.Журналы по дизайну. | |
1.Планы строительства; 2.Различные строительные материалы; 3.Инструменты; 4.Униформа; 5.Строительная техника; 6.Каски; 7.Образцы материалов; 8.Журналы по дизайну. |
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе . | ||
Задачи: 1. Продолжать учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. 2. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных. 3.Активизировать словарь детей. 4.Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным зоопарка. | ||
Обогащение жизненного опыта | Обогащение жизненного опыта | Обогащение жизненного опыта |
Познавательная деятельность: Беседа на тему «Для чего необходим зоопарк», «Кто ходил в зоопарк», «Что понравилось им» | 1.Чтение стихотворения С Я Маршак «Детки в клетке», В Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица» К И. Чуковский «Айболит» Е И Чарушин «Большие и маленькие» Б С Житков «Про мангуста», «Про слона», «Про обезьяну» С.Баруздина «Рави и Шави». 2.Загадки -Будет сильно тот реветь, Кому встретиться …..(медведь) -Ходит важно, словно граф, С длинной шеей наш…(жираф) -Из сухих колючек блюдо Мы готовим для….(верблюда) -После наших шумных игр Я голодный, словно…(тигр) -Страшен гривы этой гнев. Царь зверей, конечно…(лев) -Киске той не скажешь: «Брысь!» Киска та зовется …(рысь). -Через зарослей заслон Шел по джунглям толстый …(слон) -Замирает в страхе зритель- В клетке с тигром ….(укротитель). -У слона иль мышки жар – Их спасет ….(ветеринар). | 1.Игра: Воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними. Игра «Четвёртый лишний» «Собери целое из частей» Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных. |
Пальчиковая гимнастика | Совместная игровая деятельность | |
«Как у наших у зверят» Как у наших у зверят» (хлопки в ладоши) Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топание ногами) А устали ножки, Хлопают в ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладошки) А потом в присядочку (согнуть пальчики на обеих руках) Пляшут звери рядышком. (отстукивание пальчиками об стол прыжки). А как пустятся бежать ( бег пальчиков по столу вперед, назад). Никому их не догнать. | Игровая сюжетная тема: Экскурсия в зоопарк. Встреча с работниками зоопарка. Беседа о зоопарке (вычленение ролей). Строительство детьми зоопарка. Внесение наборов игрушек-животных. Беседы с детьми после игры с целью уточнения содержания. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Наш зоопарк». Средства реализации: Билеты; схема зоопарка; указатели; строительные материалы; элементы костюмов животных; Набор игрушек – животных, игрушки зверей (лиса, волк, медведь и др.) Письмо, одежда для д.Айболита Шприцы, тонометр, градусники, витамины | |
Предметно-игровая среда | ||
Билеты; схема зоопарка; указатели; строительные материалы; элементы костюмов животных; Набор игрушек – животных, игрушки зверей (лиса, волк, медведь и др.) Письмо, одежда для д.Айболита Шприцы, тонометр, градусники, витамины, лекарства, Игровой материал: Табличка «Зоопарк», строительный материал (крупный, мелкий), грузовая машина с клеткой, игрушки животных, тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов питания, метёлочки, совочки, ведёрки, тряпочки, фартук с нарукавниками для рабочих, билеты, деньги, касса, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка.
В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». Изготовление альбома «Зоопарк». Рисование и лепка животных. Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных», «Кто где живет? », «Животные жарких стран», «Животные Севера». |
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе . | ||
Задачи: 1.Развитие умение детей воспроизводить в играх сюжеты на темы, отражающие жизнь в детском саду. 2.Закрепление ранее полученных представлений о сотрудниках детского сада. 3.Расширять кругозор детей об окружающем. 4.Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. | ||
Обогащение жизненного опыта | Обогащение жизненного опыта | Обогащение жизненного опыта |
Познавательная деятельность: 1.Беседа на тему «Труд воспитателя». Цель-результат: обогащены знания о труде взрослых; имеет представление о профессии воспитатель детского сада; знаком с его конкретными трудовыми операциями; имеет представление о значении труда воспитателя; обогащены и расширены представления об окружающем, в частности, о детском саде; воспитали уважительное , доброе отношение к профессии воспитатель; проявляет любознательность, задает вопросы по теме беседы; владеет речью, способен выражать свои мысли. 2.Экскурсия по детскому саду. Цель-результат: свободно ориентируется в помещении и территории детского сада4 закреплены имена и отчества сотрудников детского сада (заведующий, медицинской медсестры, музыкального руководителя; физкультурного руководителя; проявляет культуру поведения (здоровается при встрече с встречающимися взрослыми, благодарят за просмотр кабинетов, прощаются при расставании); проявляет уважительное отношение ко всем сотрудникам детского сада; знаком со значением их труда для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Средства реализации: Продумать безопасный маршрут экскурсии по зданию детского сада, привлечь взрослых, если на пути встречаются лестничные пролеты, продумать маршрут по территории детского сада, обговорить с сотрудниками время посещения кабинетов. Предупредить дворника. | 1.Чтение стихотворения . Н.Найденова «Ольга Павловна». Цель-результат: Проявляет интерес к чтению, вызвали положительное отношение к профессии воспитатель. Кто расскажет обо всем: Отчего бывает гром, Как работают заводы, И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг, И про уголь, и про газ, Про тайгу и про Кавказ, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу? Кто научит рисовать, Строить, шить и вышивать, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок, Скажет: «Выучите сами, А потом прочтите маме»? Кто сейчас же разберется Почему Олег дерётся. Почему у Гали с Ниной Он матрешку отнимал, Почему слона из глины Миша сразу поломал? Это воспитательница, Это Ольга Павловна. Любит Ольга Павловна Всех своих ребят, Очень Ольгу Павловну Любит детский сад! | 1.Игра «Кто больше назовет действий». («Чем занимается воспитатель?») Цель результат: Проявляет интерес и желание играть в игры; умеет правильно подбирать соответствующие воспитателю действия, правильно согласует их с существительными, подбирая соответствующий предлог (гуляет с детьми, кормит детей, играет с детьми, проводит занятия с детьми, читает книги детям, рисует вместе с детьми, проводит занятия, водит детей на экскурсии, укладывает спать, делает зарядку с детьми); активно использует полученные навыки в сюжетах игр; развиты коммуникативные навыки; проявляет интерес и уважение к профессии воспитатель. Средства реализации: Карточки с изображением воспитателя за работой. 2. Словесная игра: «Скажи какая…» Цель-результат: проявляет интерес и желание играть в игры; владеет представление о значимости труда воспитателя детского сада; проявляет уважение и любовь к своим воспитателям, умеет подобрать соответствующее прилагательное к существительному, отвечает на вопрос Какая?; (воспитатель -ласковая, заботливая, добрая, внимательная, умная); развиваются коммуникативные навыки; имеет представление о принадлежности к социальной группе ( группа детского сада). |
Пальчиковая гимнастика: | Совместная игровая деятельность | |
«Дружные пальчики» Пальцы сжимают в кулак медленно по одному, Начиная с мизинца. В конце сжимаются в кулак. Этот мальчик маленький. Мизинчик удаленький. Безымянный- кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну, а этот средний –длинный, Он как раз посередине. Музыкальная деятельность. Слушание: «Воспитательница наша» (Сл. и муз. Е.Александровой) Цель-результат: Проявляет желание слушать музыкальное произведение; эмоционально откликается на музыку; высказывается о настроении музыки; проявляет уважение к труду воспитателя детского сада. | Игровая сюжетная тема: « Я сегодня воспитатель» (утренний приём, зарядку. гигиенические процедуры) Цель-результат: проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм; принимает игровую роль и выполняет игровые действия в соответствии с принятой ролью; испытывает интерес и уважение к труду воспитателя; создаёт игровую обстановку задуманного сюжета с помощью разнообразного подсобного материала; развиваются социально-коммуникативные навыки; выполняет роли в совместной со сверстниками, укрепляются дружеские взаимоотношения. Средства реализации: журнал для записей принятых детей, куклы, мебель. Детская кухонная и столовая посуда. Наборы для уборки, медицинские инструменты для утреннего осмотра. | |
Предметно-игровая среда | ||
журнал для записей принятых детей, куклы, мебель. Детская кухонная и столовая посуда. Наборы для уборки, медицинские инструменты для утреннего осмотра. |
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе . | ||
Задачи: 1.Развитие умение детей воспроизводить в играх сюжеты на темы, отражающие жизнь в детском саду. 2.Закрепление ранее полученных представлений о сотрудниках детского сада. 3.Расширять кругозор детей об окружающем. 4.Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. | ||
Обогащение жизненного опыта | Обогащение жизненного опыта | Обогащение жизненного опыта |
Познавательная деятельность: 1.Наблюдение за работой трудом няни. Цель-результат: имеет представление о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда; знаком с опасными предметами, которые использует в своей работе няня и которые нельзя трогать детям; пополнен и активизирован словарь. 2.Составление рассказа на тему «За что мне нравиться наша няня». Цель-результат: умеет составлять небольшой рассказ на заданную тему; рассказывает в определенной последовательности; активизируется речь, пополнен словарный запас; активизировать и развивать устную речь, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать знаком с деятельностью помощника воспитателя; способен выявить взаимосвязь между различными видами труда людей, работающих в детском саду; воспитывать чувство уважения и признательности к труду. Желание помогать взрослым. 3.Этическая беседа «Чем мы можем помочь нашей няне?». Цель-результат: проявляет положительное отношение к труду помощника воспитателя; закреплены и обобщены культурно-гигиенические правила; вызвали уважительное отношение к труду помощника воспитателя, желание помогать ей в её нелегком труде; называют действия, которые могут выполнять дети для оказания помощи няне (вместе с няней поменять постельное белье, принести с кухни хлеб, масло, протереть столы после обеда, убрать со стола посуду, вытирать ноги, когда заходишь в группу, не мусорить в группе, убирать игрушки за собой после игр). | 1.Чтение стихотворения . Н.Найденова «Новая девочка». Цель-результат: Проявляет интерес к чтению, способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду и сверстникам; воспитали дружеские, доброжелательные отношения между детьми; имеет представление о правилах поведения в детском саду, взаимоотношений со сверстниками. Девочка новая В детском саду. К девочке новой Сейчас подойду. -Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной. Вот наши игрушки, Вот слон заводной, Вот видишь- Его я ключом завела. Сейчас он пройдет От стены до стола, Вот кубики наши, Мы строим дома. Ты тоже научишься Строить сама! Пойдем, я к ребятам Тебя отведу. Всем девочкам нравится В детском саду! 2.Загадка. Кто же вам на стол накроет, Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрет от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там Все стояло по местам? (няня) | 1.Дидактическая игра «Накроем столы для кукол». Цель результат: знаком с правилами сервировки стола к обеду; закреплены предметы кухонной и столовой посуды; вызвали желание помогать няне в сервировке стола; закреплены культурно-гигиенические навыки; использует полученные навыки в сюжетно-ролевых играх. Средства реализации: Стол; скатерть, комплект детской посуды, игрушки заместители (продукты), стулья, куклы.. 2. Дидактическая игра: «Какие предметы помогают помощнику воспитателя в работе?» Цель-результат: проявляет интерес играм; закреплены названия предметов и выполняемые ими действия, пылесосом чистит используемых помощником воспитателя, для создания чистоты в группе и ухода за детьми; ( губкой моет посуду, в кастрюле приносит суп с кухни. Веником подметает пол, резиновые перчатки сохраняют руки во время мытья посуды и пола, тряпкой моет полы, шваброй моет пол. Тазик для замачивания мыльниц или игрушек, в чайнике приносит компот, чай и какао, колесо не использует, шприц не использует). Средства реализации: карточки с изображением предметов, которые используются и не используются помощником воспитателя. |
Пальчиковая гимнастика: | Совместная игровая деятельность | |
«Игры с пальчиками» Большой пальчик сливы трясет. Второй их собирает Третий их домой несет, Четвертый высыпает Самый маленькй шалун Все. Все. Все съедает. | Игровая сюжетная тема: « В детском саду обед». Цель-результат: проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм; выполняет ролевые действия в соответствии с сюжетом; воссоздаёт в игре логическую цепочку действий; выполняет трудовые действия : няни- приносит с кухни обед, сервирует столы, нарезает хлеб, наливает компот, раскладывает первое и второе блюдо, желает «Приятного аппетита», докармливает детей, убирает со стола посуду, вытирает столы и пол; воспитатель – помогает няне; дежурные помогают разложить хлеб. расставить посуду, дети – куклы - кушают, благодарят няню и воспитателя; имеет представление о социальных отношениях между воспитателем. Няней и детьми группы; развивается игровой диалог. Игровое взаимодействие, коммуникативные навыки. Средства реализации: детская посуда, белый халат для няни, куклы. Столы, стулья по количеству кукол. | |
Предметно-игровая среда | ||
Тряпочки, тазики, щетки, салфетки, куклы, предметы заместители, игрушки (продукты). |
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Школа» в старшей группе . | ||
Задачи: 1. Создавать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя. 2. Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. 3. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать разные позиции взрослых и детей (учитель-ученик-директор школы). 4.Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. | ||
Обогащение жизненного опыта | Обогащение жизненного опыта | Обогащение жизненного опыта |
Познавательная деятельность: Беседа на тему: «Что такое школа», «Для чего мы ходим в школу», «Как зовут человека, который учит вас чему-либо» . Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений , Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Цель-результат : Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга). Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…) | 1.Чтение стихотворения Л.Н.Толстой «Филлипок», С. Маршак «Первое сентября», Л .Воронкова «Подружки идут в школу». К. Мырзалиев «Буква», З .Александрова «В школу», И. Тандык «В школу». Ж. Смаков «Малый букварь». 2.Загадки. -Буквенным войском своим знаменит, Он в букваре, его звать….(алфавит). -Тот невежда и дикарь, Не осилил кто…(букварь) -Первоклашка – новобранец, За спиною новый…(ранец). - Ходит с ними в школу любой ученик, Зеркало знаний – ваш школьный…(дневник). -Посмотрите-ка, у Нади Лишь с «пятерками»…(тетради). -Ровно чертит наш Андрейка, Ведь в руках его …(линейка). -Для рисунков наших дом Называется …(альбом). - | 1.Игра: «Какая картинка в каждом ряду лишняя» «Договаривание слов», «Имитация движениями, обогащать словарь глаголами». Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в школу. Проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По желанию детей выбирается Учитель. Остальные дети – Ученики. Учитель задает ученикам задания, они самостоятельно и старательно выполняют его. На другом уроке другой Учитель. Дети занимаются на уроках математики, родного языка, физкультуры, пения и т. д. |
Пальчиковая гимнастика: | Совместная игровая деятельность | |
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем, И писать опять начнем. | Игровая сюжетная тема: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности. Средства реализации: Школьные принадлежности; доски; журналы; указки; карты, атласы; дневники. | |
Предметно-игровая среда | ||
Школьные принадлежности; доски; журналы; указки; карты, атласы; дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе...
Технологическая карта сюжетно- ролевой игры в средней группе
Название игры: «Теремок»Цель: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».Задачи:Образовательные: учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форм...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"средняя группа
Цель педагогическая: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.Цель игровая: принять все...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Поликлиника»
Тема: «Поликлиника»Возрастная группа: старшая группа.Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада.Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Автосервис" старший дошкольный возраст
Дети в ходе игры учатся использовать разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской. Самостоятельно договариваются об общем игровом замысле....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Автосервис» (старший дошкольный возраст)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ«Автосервис»(старший дошкольный возраст)...