Педсовет «Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность».
методическая разработка
«Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество» Л.В. Куцакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21g._pedagogicheskiy_sovet_po_konstr.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет № 3 - тематический
«Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность».
Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.
План проведения:
- Игровое упражнение «Сделай подарок»
- Итоги тематического контроля «Эффективность работы по развитию художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности»
- Выступление педагогов по модельно-конструктивной деятельности в младшей и 2младшей группах из опыта работы.
- Деловая игра
- Решение педсовета.
Ход педсовета
1. Игровое упражнение «Сделай подарок»
Предлагается всем педагогам поприветствовать друг друга, сделав образный подарок с пожеланием, ассоциирующим с конструированием.
Например, «Я хочу подарить Вам, Мария Сергеевна, этот желтый кирпичик, чтобы он, как солнышко вызывал положительные эмоции и побуждал вас к новым творческим свершениям». ИЛИ, «Я хочу подарить вам эту деталь магнитного конструктора, чтобы Вы притягивали как можно больше идей для развития творческого конструирования у наших дошкольников». ИЛИ, «Я дарю Вам этот цилиндр, чтобы в Вашей профессиональной жизни не было острых углов», и т.д.
Термин «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях.
Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.
2. Выступление старшего воспитателя по итогам тематической контроля «Эффективность работы по развитию художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности»
3. Выступление педагогов по модельно-конструктивной деятельности в младшей и 2младшей группах из опыта работы.
4. Деловая игра
- Литературный калейдоскоп
Назовите художественные произведения или литературных, мультипликационных героев, которые способствуют развитию и сохранению интереса детей к созданию построек?
(«Три поросенка», «Теремок», Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.)
- Кроссворд «Знаток конструирования»
Педагогам раздаётся кроссворд. Даётся 1мин времени на его решение.
КРОССВОРД «Конструирование»
К | |||||||||||
¹ | О | ||||||||||
Н | |||||||||||
2 | С | ||||||||||
Т | |||||||||||
Р | |||||||||||
3 | У | ||||||||||
И | |||||||||||
Р | |||||||||||
4 | О | ||||||||||
В | |||||||||||
А | |||||||||||
5 | Н | ||||||||||
И | |||||||||||
6 | Е |
Ключевое слово по вертикали: КОНСТРУИРОВАНИЕ
По горизонтали:
- Инструмент для вырезания из бумаги.
- Словесное указание для выполнения задания.
- Материал для вырезания и конструирования.
- Один из видов материала для конструирования.
- Вид материала из пластмассы для конструирования.
- Материал для соединения деталей из бумаги.
Ответы:
- Ножницы.
- Инструкция.
- Бумага.
- Строитель.
- Конструктор.
- Клей.
- «Знатоки методики конструирования»
- Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы: (пластины, кирпичики, полукубы, призмы, трехгранные, цилиндры, брусочки, арки, куб).
- Что можно отнести к плоскостному конструированию (танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, блоки Дьенеша. «Колумбово яйцо»).
- Какой смысл вы вкладываете в понятие конструирование?
Ваше определение конструирования?
(Конструирование — игра со строительным материалом; занятие, на котором сооружаются постройки из деталей конструктора; это строительство, осуществление замыслов.)
Отлично справились, молодцы!
Итог: Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
В конструктивной деятельности осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
Решение педагогического совета:
- Продолжить создавать в ДОУ условия для развития конструктивной деятельности детей: пополнить в группах уголки конструирования материалами (в течение года)
- Оформить в группах консультации, рекомендации, буклеты и т.д. для родителей «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности» (в течение года)
- Разнообразить виды детского конструирования среди детей дошкольного возраста (в течение года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность"
Деловая игра с педагогами на тему конструктивной деятельности. Приёмы и способы конструирования, воспитательные задачи, наполнение центра конструирования....
Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"
Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"...
Сообщение из опыта работы:"Социализация старших дошкольников через организацию досуговой деятельности"
Культурно-досуговая деятельность должна удовлетворять самые разнообразные интересы ребенка в свободное время, как в образовательной организации, так и дома. По своему содержанию данная деятельность ра...
Педсовет: «Совершенствование работы с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность»
В материале присутствует план проведения педсовета, актуальность темы, деловая игра и проект решения педсовета....
Семинар - практикум для воспитателей. Тема «Игры и упражнения на развитие познавательной активности и наглядно-образного мышления детей через конструктивно-модельную деятельность».
Стремительно происходящие изменения в жизни нашего общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Нередко приходится наблюдать, как взрослые требуют от детей оригинального, творческого ...
Совершенствование работы с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность
Систематизация знаний педагогов о развитии ребнка в конструктивной деятельности...
Педагогический совет тематический «Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность».
Термин «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием приня...