Педагогический совет тематический «Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность».
методическая разработка

Казакова Лидия Владимировна

Термин «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

 Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

 Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях.

Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21g._pedagogicheskiy_sovet_po_konstr.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет № 3 - тематический

«Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность».

 

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.

План проведения:

  1.  Игровое упражнение «Сделай подарок»
  2. Итоги тематического контроля «Эффективность работы  по развитию художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности»
  3. Выступление  педагогов  по модельно-конструктивной деятельности в младшей и 2младшей группах из опыта работы.
  4. Деловая игра
  5. Решение педсовета.

Ход педсовета

1. Игровое упражнение «Сделай подарок»

Предлагается  всем педагогам поприветствовать друг друга, сделав образный подарок с пожеланием, ассоциирующим с конструированием.

Например, «Я хочу подарить Вам, Мария Сергеевна, этот желтый кирпичик, чтобы он, как солнышко вызывал положительные эмоции и побуждал вас к новым творческим свершениям». ИЛИ, «Я хочу подарить вам эту деталь магнитного конструктора, чтобы Вы притягивали как можно больше идей для развития творческого конструирования у наших дошкольников». ИЛИ, «Я дарю Вам этот цилиндр, чтобы в Вашей профессиональной жизни не было острых углов», и т.д.

Термин «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

 Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

 Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях.

Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.

 2. Выступление старшего воспитателя по итогам тематической  контроля  «Эффективность работы  по развитию художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности»

3. Выступление  педагогов  по модельно-конструктивной деятельности в младшей и 2младшей группах из опыта работы.

4. Деловая игра

  • Литературный калейдоскоп

Назовите художественные произведения или литературных, мультипликационных героев, которые способствуют развитию и сохранению интереса детей к созданию построек?

 («Три поросенка», «Теремок», Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.)

  • Кроссворд «Знаток конструирования»

 Педагогам раздаётся кроссворд. Даётся 1мин времени на его решение.

КРОССВОРД   «Конструирование»

К

¹

О

Н

2

С

Т

Р

3

У

И

Р

4

О

В

А

5

Н

И

6

Е

Ключевое слово по вертикали: КОНСТРУИРОВАНИЕ

По горизонтали:

  1. Инструмент для вырезания из бумаги.
  2. Словесное указание для выполнения задания.
  3. Материал для вырезания и конструирования.
  4. Один из видов материала для конструирования.
  5. Вид материала из пластмассы для конструирования.
  6. Материал для соединения деталей из бумаги.

Ответы:

  1. Ножницы.
  2. Инструкция.
  3. Бумага.
  4. Строитель.
  5. Конструктор.
  6. Клей.

  • «Знатоки методики конструирования»

- Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы: (пластины, кирпичики, полукубы, призмы, трехгранные, цилиндры, брусочки, арки, куб).

- Что можно отнести к плоскостному конструированию (танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, блоки Дьенеша. «Колумбово  яйцо»).

-  Какой смысл вы вкладываете в понятие конструирование?  

      Ваше определение конструирования?

 (Конструирование — игра со строительным материалом; занятие, на котором сооружаются постройки из деталей конструктора; это строительство, осуществление замыслов.)

 Отлично справились, молодцы!

Итог: Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.  

В конструктивной деятельности осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.

  

Решение педагогического совета:

  1. Продолжить создавать в ДОУ условия для развития конструктивной деятельности детей: пополнить в группах уголки конструирования материалами (в течение года)

 

  1. Оформить в группах консультации, рекомендации, буклеты и т.д. для родителей «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности» (в течение года)

  1. Разнообразить виды детского конструирования  среди детей дошкольного возраста (в течение года)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность"

Деловая игра с педагогами на тему конструктивной деятельности. Приёмы и способы конструирования, воспитательные задачи, наполнение центра конструирования....

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"...

Педсовет: «Совершенствование работы с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность»

В материале присутствует план проведения педсовета, актуальность темы, деловая игра и проект решения педсовета....

педагогический совет: «Пути совершенствования взаимодействия воспитателей с родителями детей».

Совершенствовать систему работы ДОУ по взаимодействию с семьями детей...

Совершенствование работы с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность

Систематизация знаний педагогов о развитии ребнка в конструктивной деятельности...

Педсовет «Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность».

laquo;Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неог...