Семинар - практикум для воспитателей. Тема «Игры и упражнения на развитие познавательной активности и наглядно-образного мышления детей через конструктивно-модельную деятельность».
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Стремительно происходящие изменения в жизни нашего общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Нередко приходится наблюдать, как взрослые требуют от детей оригинального, творческого решения творческой задачи. Но проблема в том, что создать творческий продукт сразу, без предварительного обучения творчеству сложно и совсем нереально.
Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребёнка, является конструктивно – модельная деятельность, столь актуальная в настоящее время по следующим причинам: стремительное развитие науки, техники, автоматизация промышленных процессов, освоение разнообразных гаджетов, электронных игрушек и т.д.
Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_konstruirovanie.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ города Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя , здание № 56- А
телефон 8 (83177) 30158; , E-Mail: detcad25@yandex.ru
Семинар-практикум для педагогов
тема «Игры и упражнения на развитие познавательной активности и наглядно-образного мышления детей через конструктивно-модельную деятельность».
Подготовила
воспитатель Сафронова Е.Г.
2022 г.
Уважаемые коллеги! Очень рада встрече с Вами. Мы начинаем наш семинар-практикум по теме ««Игры и упражнения на развитие познавательной активности и наглядно-образного мышления детей через конструктивно-модельную деятельность».
Сейчас мы с Вами немного пообщаемся. Я предлагаю всем встать в круг и поприветствовать друг друга по кругу, сделав образный подарок с пожеланием, ассоциирующим с конструированием.
Например, «Я хочу подарить Вам, Оксана Викторовна, этот жёлтый кирпичик, чтобы он, как солнышко вызывал положительные эмоции и побуждал Вас к новым творческим свершениям». Или «Я хочу подарить Вам эту деталь магнитного конструктора, чтобы Вы притягивали как можно больше идей для развития творческого конструирования у наших дошкольников».
А сейчас предлагаю посмотреть презентацию и послушать информацию, которая, надеюсь, активизирует вашу познавательную деятельность, мотивирует к формированию собственного стиля творческой деятельности.
Целью нашего семинара является установление тесного сотрудничества между педагогами детского сада в процессе обсуждения темы и проведении конкурсов.
Стремительно происходящие изменения в жизни нашего общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Нередко приходится наблюдать, как взрослые требуют от детей оригинального, творческого решения творческой задачи. Но проблема в том, что создать творческий продукт сразу, без предварительного обучения творчеству сложно и совсем нереально.
Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребёнка, является конструктивно – модельная деятельность, столь актуальная в настоящее время по следующим причинам: стремительное развитие науки, техники, автоматизация промышленных процессов, освоение разнообразных гаджетов, электронных игрушек и т.д.
Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от обычных, привычных для детей, занятий к поэтапной активности.
Игры и упражнения представляют детям широкие возможности для физического, эстетического и социального развития. Обучение и развитие детей в ДОУ можно реализовать в образовательной среде и осуществлять интеграцию образовательных областей с помощью игр и игровых упражнений используя конструктор разных видов в соответствии с возрастными особенностями детей.
Познавательное развитие способствует развитию внимания, памяти, мышления, дети знакомятся с сенсорными эталонами цвета, формы, величины,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для родителей. Тема: «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»
Данный материал знакомит родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения зрения детей и их коррекции....
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: «Игры-эстафеты как средство воспитания дружеских взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста»
Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Игры-эстафеты как средство...
Семинар-практикум для родителей: «Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
Семинар -практикум для родителей 6"Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...
Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры и упражнения на развитие звуко-слогового анализа у дошкольников»
Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры и упражнения на развитие звуко-слогового анализа у дошкольников»...
Семинар – практикум для воспитателей: «Театрализованные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Семинар – практикум для воспитателей: «Театрализованные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»...
Семинар-практикум для родителей. Тема «Игры и упражнения по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ»
Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР.. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию...
Семинар-практикум «Информационно-коммуникационные технологии - как эффективный прием для развития познавательной активности детей»
Повышение компетенции педагогов в области применения информационно-коммуникационных средств в подготовке и проведении образовательной деятельности....