Семинар - практикум для воспитателей. Тема «Игры и упражнения на развитие познавательной активности и наглядно-образного мышления детей через конструктивно-модельную деятельность».
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Стремительно происходящие изменения в жизни нашего общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Нередко приходится наблюдать, как взрослые требуют от детей оригинального, творческого решения творческой задачи. Но проблема в том, что создать творческий продукт сразу, без предварительного обучения творчеству сложно и совсем нереально.

Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребёнка, является конструктивно – модельная деятельность, столь актуальная в настоящее время по следующим причинам: стремительное развитие науки, техники, автоматизация промышленных процессов, освоение разнообразных гаджетов, электронных игрушек и т.д.

Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_konstruirovanie.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя , здание № 56- А

телефон 8 (83177) 30158; , E-Mail: detcad25@yandex.ru

                    Семинар-практикум для педагогов

тема «Игры и упражнения на развитие познавательной активности и наглядно-образного мышления детей через конструктивно-модельную деятельность».

        

                                                                    Подготовила

                                                     воспитатель Сафронова Е.Г.

                                                                             

                                               2022 г.

Уважаемые коллеги!  Очень рада встрече с Вами. Мы начинаем наш семинар-практикум по теме ««Игры и упражнения на развитие познавательной активности и наглядно-образного мышления детей через конструктивно-модельную деятельность». 

Сейчас мы с Вами немного пообщаемся. Я предлагаю всем встать в круг и поприветствовать друг друга по кругу, сделав образный подарок с пожеланием, ассоциирующим с конструированием.

Например, «Я хочу подарить Вам, Оксана Викторовна, этот жёлтый кирпичик, чтобы он, как солнышко вызывал положительные эмоции и побуждал Вас к новым творческим свершениям». Или «Я хочу подарить Вам эту деталь магнитного конструктора, чтобы Вы притягивали как можно больше идей для развития творческого конструирования у наших дошкольников».

А сейчас предлагаю посмотреть презентацию и послушать информацию, которая, надеюсь, активизирует вашу познавательную деятельность, мотивирует к формированию собственного стиля творческой деятельности.

Целью нашего семинара является установление тесного сотрудничества между педагогами детского сада в процессе обсуждения темы и проведении конкурсов.

Стремительно происходящие изменения в жизни нашего общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Нередко приходится наблюдать, как взрослые требуют от детей оригинального, творческого решения творческой задачи. Но проблема в том, что создать творческий продукт сразу, без предварительного обучения творчеству сложно и совсем нереально.

Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребёнка, является конструктивно – модельная деятельность, столь актуальная в настоящее время по следующим причинам: стремительное развитие науки, техники, автоматизация промышленных процессов, освоение разнообразных гаджетов, электронных игрушек и т.д.

Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от обычных, привычных для детей, занятий к поэтапной активности.

Игры и упражнения представляют детям широкие  возможности для физического, эстетического и социального развития. Обучение и развитие детей в ДОУ можно реализовать в образовательной среде и осуществлять интеграцию образовательных областей с помощью игр и игровых упражнений используя конструктор разных видов в соответствии с возрастными особенностями детей.

Познавательное развитие способствует развитию внимания, памяти, мышления, дети знакомятся с сенсорными эталонами  цвета, формы, величины,         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей. Тема: «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»

Данный материал знакомит родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения зрения детей и их  коррекции....

Семинар-практикум для родителей: «Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Семинар -практикум для родителей 6"Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...

Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры и упражнения на развитие звуко-слогового анализа у дошкольников»

Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры и упражнения на развитие звуко-слогового анализа у дошкольников»...

Семинар – практикум для воспитателей: «Театрализованные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Семинар – практикум для воспитателей: «Театрализованные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»...

Семинар-практикум для родителей. Тема «Игры и упражнения по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ»

Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР.. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию...

Семинар-практикум «Информационно-коммуникационные технологии - как эффективный прием для развития познавательной активности детей»

Повышение компетенции педагогов в области применения информационно-коммуникационных средств в подготовке и проведении образовательной деятельности....