Педагогический совет "Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность"
методическая разработка по теме

Деловая игра с педагогами на тему конструктивной деятельности. Приёмы и способы конструирования, воспитательные задачи, наполнение центра конструирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon педсовет-деловая игра116 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет: деловая игра

«Совершенствование работы с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность»

                          подготовила старший воспитатель Березина М.А.

 Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.

Форма проведения: деловая игра.

Игра проводится в виде дискутирования (обсуждения). Воспитатели делятся на четыре команды по возрастным группам, в которых они работают: младшие группы и старшие группы. Задания располагаются в виде презентации на интерактивной доске. На подготовку ответа дается 1 минута, на составление плана – 2-3 минуты, общая длительность около 1 часа.

Подготовительный этап: Педагоги готовят фото презентацию центров конструирования группы.  В методическом кабинете организована выставка методической литературы по конструированию в ДОО.

Оборудование: 4 стола; природный материал; конструктор деревянный-4шт.; схемы по конструированию 4 возраста; карточки с описанием конструктивно-модельной деятельности (приёмы конструирования по возрастам), презентация powerpoint.

План проведения

          Обратимся к толковому словарю русского языка: 

«Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».

А от латинского слова термин «конструирование» (construe строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

Итак, коллеги, начнём нашу деловую игру!

I раунд-«Разминка»

 где нам нужно будет ответить на простые вопросы:

  1. Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы: (пластины, кирпичики, полукубы, призмы, трехгранные, цилиндры, брусочки, арки, куб).
  2. Что можно отнести к плоскостному конструированию (танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы).
  3. Какой смысл вы вкладываете в понятие конструирование?  

     Ваше определение конструирования?

 (Конструирование — игра со строительным материалом; занятие, на котором сооружаются постройки из деталей конструктора; это строительство, осуществление замыслов.)

 

Отлично справились, размялись, переходим ко второму раунду!! Он называется:

II  раунд - «Знатоки методики конструирования»

  1. Какими способами конструирования из строительного материала владеют дети   ваших возрастных групп?  

(накладывание, приставление, прикладывание, установка близко друг к другу, установка на определенном расстоянии, замена детали, умение комбинировать, надстраивать в высоту, длину, ширину).

         2.Какие виды заданий детям вы используете в работе?

(постройка по образцу, постройка по условию, постройка по замыслу, теме, схеме, чертежу).

         3. Какие методы и приемы способствуют развитию творческих способностей детей в конструктивной деятельности?

(выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевой игре и др).

4. Какие    воспитательные    задачи    реализуются    в    конструктивной деятельности? (воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца, умение действовать сообща, договариваться с детьми)

III раунд - Кроссворд «Знаток конструирования»

 Педагогам, на каждый стол, раздаётся кроссворд. Даётся 1мин времени на его решение.

IV раунд -«Литературный»

Назовите художественные произведения или литературных, мультипликационных героев, которые способствуют развитию и сохранению интереса детей к созданию построек?

 («Три поросенка», «Теремок», Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).

V раунд- «Игровой»

Педагогам раздаются карточки с методическим материалом, где даётся описание по каждому возрасту, без обозначения возраста. Задача педагогов соотнести описание приёмов конструирования с возрастной категорией.

        Выделите основные приемы конструирования по возрастам:

Младшая группа: сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности, совместная деятельность с педагогом.

Средняя группа: показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в его количестве.

Старшая группа: образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструктивные задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка не завершается.

Подготовительная к школе группа: опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото и чертежу, схеме.

VI раунд - «Творческий: архитекторы» 

Каждая команда берет наглядно-дидактический комплект в соответствии с возрастом (жеребьёвка), берёт конструктор. Команда собирает по любой выбранной схеме постройку. Анализ построек.

VII раунд –Подведение итогов

Итог: Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.  

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.

  

Решение педагогического совета:

Продолжить создавать в ДОУ условия для развития конструктивной деятельности: пополнить в группах центры конструирования материалами; оформить в группах консультации для родителей «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности»; провести среди детей подготовительной группы конкурс на создание построек по замыслу. например, «Лучший замок».

Кроссворд «Знаток конструирования»

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Головоломка, состоящая из плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

5. То, что построено; сооружение, здание, строение.

7. Чертеж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части изделия и соединения или связи между ними.

8. Игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.

9. Пробный, показательный экземпляр чего-либо.

По вертикали:

2. Это процесс изготовления по чертежу модели какого- либо предмета.

3. Нечто задуманное, замысленное, как цель работы, деятельности.

4. Детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов.

6. Серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов, популярный во всем мире.

Кроссворд  (ответы)

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

7

с

х

е

м

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

п

о

с

т

р

о

й

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

т

 

2

 

 

 

 

1

т

а

н

г

р

а

м

 

 

 

 

 

 

м

 

 

у

 

о

 

8

п

а

з

л

ы

 

 

к

 

д

 

 

 

 

 

 

с

 

 

т

 

е

9

о

б

р

а

з

е

ц

 

о

 

л

 

 

 

 

 

 

л

 

 

р

 

и

р

о

в

а

н

и

е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"...

Сообщение из опыта работы:"Социализация старших дошкольников через организацию досуговой деятельности"

Культурно-досуговая деятельность должна удовлетворять самые разнообразные интересы ребенка в свободное время, как в образовательной организации, так и дома. По своему содержанию данная деятельность ра...

Педсовет: «Совершенствование работы с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность»

В материале присутствует план проведения педсовета, актуальность темы, деловая игра и проект решения педсовета....

Совершенствование работы с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность

Систематизация знаний педагогов о развитии ребнка в конструктивной деятельности...

Педагогический совет тематический «Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность».

Термин «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием приня...

Педсовет «Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность».

laquo;Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неог...