Книжная неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель.  Формирование интереса к детской книге и чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_dekabr.docx44.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 4.12.2023г.                                                                                                                                                                        Тема недели: «Книжкина неделя»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                           

Беседа «Как появилась книга?»

Рассказать детям об истории возникновения книги, о ее значимости в жизни человека.

Загадывание загадок про книгу.

Развивать логическое мышление.

Д/и.: «Угадай сказку».

Цель: Развивать познавательное мышление.

Игровое задание «Закорючки»

(Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Развивать творчество, фантазию. Привлечь

Игра - ситуация:  «Добрая сказка».

Детям дается задание подумать, как сказку «Русалочка» можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась.

Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей.

Поддерживать детей в стремлении познакомиться с  новым дидактическим пособием: «Лэпбук»

«В гостях у сказки».

НОД

Окружающий мир. «Покорми птиц»

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

НОД 2

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Продолжать наблюдение за зимней природой.

Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе.

Стихотворение:

Снег да снег кругом ложится,

Снег на солнце серебрится.

Только елочка стоит,

Совсем летняя на вид.

П/и.: «Мы веселые ребята», «Третий лишний».

Цель: Развивать быстроту реакций.

 Упражнение:

 «Меткий стрелок».

Развивать глазомер.

Привлечь Диму, Амалию.

Труд.

Предложить слепить снеговика.

Цель: Учить действовать, сообща, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.

Побуждать детей к трудовой деятельности, через обеспечение выносным материалом (лопаточки, ведерочки, атрибуты для снеговика)

Обед, работа перед сном

КГН формировать привычку мыть руки перед едой.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам  

Чтение Мамин-Сибиряк

 «Сказка про Комара-Комаровича-Длинный нос и про Мишку-короткий хвост».

Беседа по содержанию.

Слушание музыкальной композиции «Полет шмеля».

Цель: продолжать знакомство с музыкальным творчеством, развивать музыкальный слух.

Проговаривание чистоговорок.

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,
Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,
Ке-ке-ке – книги в библиотеке,
Ал-ал-ал – нам выдали журнал,
Та-та-та интересная газета.

Привлечь Ярослава, Мишу К.

Творческая игра «Обложка для любимой книги»

(Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг).

Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании.
Развивать навыки ручного труда.

Обеспечить детей дидактическим материалом для развития внимания и мышления, посредством детских развивающих журналов.

Прогулка

Свойства снега.

Закреплять знания о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции.

Загадка:

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

П/и.: «Хитрая лиса»

Цель: Воспитывать ловкость, выносливость.

П/и.: « Ловишки».

Цель: Учить действовать по сигналу.

Упражнять в прыжках с места в длину.

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» Дима, Амили, Стас.

Опыт. 

Вода не имеет формы.

Закреплять свойства льда и воды.

Г.В Лаптева, стр 58.

(прогулки)

Обеспечение выносным материалом для игровой и исследовательской  деятельности (бубен, формочки, лед, вода).

Работа с родителями

Консультация для родителей:  «Роль книги в развитии ребенка»

Дата: 5.12.2023г.                                                                                                                                                                            Тема недели: «Книжкина неделя»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.    

 Беседа: «Библиотека – дом, где живут книги».

Цель: Развивать познавательный интерес к книге, воспитывать потребность общения с книгой, формировать бережное отношение к книге; привлечь в детскую библиотеку новых читателей.

Игровое упражнение: «Доскажи словечко»

(по сказкам)

Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Математические д/и.: «Чего больше?», «Рассмотри и составь». Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Артем, Амалия.

Словесная игра:

 «Из какой сказки слово?»

(Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина).

Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

 Способствовать познавательному и речевому развитию детей, через расположение в группе фланелеграфа с изображением иллюстраций к сказке «Дюймовочка».

Кружковая работа

РР Занятие 1. Чтение стихотворений о зиме

Цель: Продолжить знакомить детей со стихотворениями  о  зиме, приобщить их к поэзии.

НОД 2

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

 Наблюдение за пешеходами.

Цель: Закреплять знания о пешеходной части дороги и ПДД.

Стихотворение:

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

П/и.: «Светофор», «Машина едет, едет… стоп!»

Цель: Закреплять знания о  значении светофора,  учить действовать по сигналу.

Д/и.: упражнение: «Найди ошибку», «Так бывает или нет?»

Цель: Развивать слуховое внимание, память.

Привлечь Диму, Настю К.

Труд.

Строительство горки для кукол.

Цель: Воспитывать трудолюбие, учить трудиться сообща.

Обогащать игровой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития игровой деятельности при помощи флажков для игры «Автомобили».

Обед, работа перед сном

КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

 Чтение сказки Г.Х Андерсена «Снежная королева».

Беседа по содержанию.

Д/и.: упражнение на внимание:

 «Найди ошибки художника»

Цели: развить зрительное  внимание, восприятие, речь.

Игры на развитие зрительного внимания и памяти:

 «Найди отличия», «Найди пару».

Арсений, Дима.

Игра – драматизация по сказке

«Три поросенка».

 Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о животных.

Создать условия и помочь организовать с/р игру «Библиотека».

 Обеспечить детей дидактическим  материалом для развития творческих способностей детей.

НОД  3

ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах.

Стихотворение:

Сделаем кормушки, насыплем зернышки,-

Пусть не голодают зимой воробышки.

П/и.: «Птицы и автомобиль».

Цель: Развивать слуховое внимание, двигательную активность.                                                                    Игра – соревнование: «Кто быстрее?».

Упражнение:

«Сбей снежный ком».

Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Привлечь Женю, Никиту.

Труд.

Пополнить кормушки.

Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Побуждать детей к игровой  деятельности, через обеспечение атрибутов (маски,  рули, бубен).

Корм для птиц.

Работа с родителями

Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению.

Дата: 6.12.2023г.                                                                                                                                                                          Тема недели:  «Книжкина неделя»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

        


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто сделал книгу?»

Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

Упражнение с ножницами: «Вырезалки».

Цель: Закреплять умения пользоваться ножницами, учить вырезать по точкам.

Привлечь Мишу И, Тимофея

Заучивание стихотворения Л.Гусельниковой

«Книжкины секреты».

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений, развивать речь детей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества.

Предложить фломастеры, восковые мелки, карандаши для развития изобразительной деятельности.

НОД

ХЭР

НОД 2

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

 Наблюдение: «Следы птиц на снегу».

Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Загадка:

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка – невеличка,

А зовут ее…. (синичка)

П/и: «Найди по следу», «След в след».

Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений.

Д/и.: «Слова – друзья».  Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Амели, София.

Исследовательская деятельность.

Цель: Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Создать условия для подвижных игр по желанию детей.

Обед, работа перед сном

КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам                                                         

Игра «Литературный концерт».

Дети исполняют стихи, показывают отрывки из сказок, загадывают загадки.

Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

Исполнение мрк: «Дружба», «На лошадке ехали».

Доставить радость детям.

Инд. работа по лепке

 «Царевна - Лебедь».

Цель: учить детей лепить животных.  Развивать мелкую моторику, чувство формы, наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет с Амели, София, Дима.

Показ детьми на фланелеграфе сказки: «Три поросенка».

Цель: развивать умение слушать сказку, сопереживать героям сказки; учить отвечать на вопросы.

Создать условия  и помочь организовать с/р игру «Детский сад».

 Цель: Обеспечить детей атрибутами к игре, развивая творческие способности.

Прогулка

Прогулка – экскурсия на тему:

« Мы познаем мир».

Наблюдение за неживой природой.

П/и.:   «День и ночь»
(«Совушка»), «Два Мороза».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Игра – упражнение:

«Пройди осторожно»

Цель: Учить «ходить змейкой», не сбивая комочки снега.

Привлечь Арсения, Мишу И.

Труд.

Постройка лабиринта. Цель: Приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать умении е действовать по сигналу.

Обогащать трудовой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития трудовой деятельности при помощи лопаточек.

Работа с родителями

Советы читающему вместе с ребенком родителю.

Дата: 7.12.2023г.                                                                                                                                                                        Тема недели: «Книжкина неделя»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                                                        

Беседа: «Что такое энциклопедия? »

Цель: формировать у детей понятие, что книга - это источник информации знаний.

Д/и.: «Собери картинку».

Цель: Закреплять умения детей складывать целое из частей, не опираясь на образец.

Предложить пальчиковый театр «Лютый»

 Насте К, Амалии.

Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью.

Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Игра: « Поручения». Цель: Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

Задача: Убрать мытые игрушки по местам.

Обеспечить необходимым оборудованием:

 «Задания – развивалки»  для развития логического мышления, зрительного внимания, памяти.

НОД

РР Занятие 2. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей») ; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») .

НОД 2

ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

«Зима в разгаре»

Цель: Закреплять знания о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции.

Загадка:

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала

На поля – озерушки

Белый пух да перышки.

(Снеговое облако)

Игра – забава: «Тройками к финишу».

Цель: Учить соревноваться втроем, воспитывать выносливость, выдержку.

Игра – упражнение:

«Не наступи!»

Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым между ногами предметом.

Настя И., Дима.

 Трудовая деятельность.

Чистка дорожек от снега.

Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Обеспечение выносным материалом для совместных игр   (бубен, маски, веревочки, лопаточки).

Обед, работа перед сном


КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Знакомство с творчеством К. Чуковского.

Цель: Расширять и углублять знания детей о творчестве К. И. Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию детей.

Путешествие по сказкам К. Чуковского.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

Цель: Учить понимать и сравнивать произведение с просмотром и чтением художественной литературы.

Вместе с детьми помыть крупный и мелкий строитель. 

Цель: Учить работать аккуратно, проговаривать последовательность трудового процесса. Помочь детям распределить этапы работы между собой. Работать дружно, аккуратно.

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Прогулка

 Наблюдение за деревьями.

Упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается.

Загадка:

Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший-

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек.  (дерево)

П/и.: «Жмурки с голосом», «Прятки»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Игра – упражнение «Найди, о чем расскажу»

Цель: Учить находить предметы по перечисленным признакам.

Максим, Миша К.

Трудовая деятельность.

Чистка дорожек от снега.

Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Поддерживать детей в стремлении познакомиться с правилами новой игры:

«Волк и овцы»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Семейные чтения».

Дата:   8.12.2023г.                                                                                                                                                                        Тема недели: «Книжкина неделя»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

Беседа: «Книги – наши друзья»

Цель: закрепить у детей понятие о ценности книги – как основном источнике знаний.

Игра: «Подскажи словечко».

Цель: Учить подбирать слова, подходящие по смыслу и звучанию.

Обыгрывание р.н сказки:

«Зимовье зверей» с Мишей И, Амалией, Артем.

Цель: Упражнять в порядковом счете до 10.

Дидактическая игра:

«Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре музыкального развития. Обеспечить необходимым  оборудованием (музыкальные инструменты, костюмы) для музыкально – игровой  деятельности.

НОД

ПР (математика) Тема 11. «Изменение протяженности»

Задачи. Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек.

НОД 2

ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

    «Снегопад»

Воспитывать любовь к природе родного края, умение увидеть прекрасное во всем, что нас окружает.

Стихотворение:

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло.

А сейчас – гляди, как весело

И белым – бело.

П/и.: «Птички и кошка», «Ловишка».

Цель: Развивать двигательную активность, быстроту реакции.                           

   Дидактическа игра:

«Так бывает или нет?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность  в суждениях.

Привлечь София, Арсений.

Опыт со снегом.

Закреплять свойства снега и воды.

1.Опустить комочек снега в стакан с водой, не тонет.

Вывод: снег легче воды.

2.На ладони тает. Вывод: состоит из воды.

3.Нанести на поверхность снега краску. Вывод: можно окрашивать как и вода, и лед.

Создать условия для подвижных игр по желанию детей.

Обед, работа перед сном

КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой.

Вечер

Викторина

 «Какие мы знаем сказки»

Цель: систематизировать знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Пляска: «Зайкина зарядка»,  «Танец дружба».

Цель: Закреплять умение  выполнять движения под музыку.

Повторение знакомых стихотворений.

Цель: Развивать память, дикцию. Женя, Тимофей.

Выставка произведений К. Чуковского.

Цель: Продолжать знакомить с творчеством детского писателя.

Создать условия и помочь организовать с/р игру:

 «Библиотекарь».

Обеспечить детей необходимыми атрибутами к игре, развивая творческие способности.

Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей

Прогулка

Наблюдение за природными явлениями.

Цель: Формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Загадка:

Вот так загадка! Глянешь- летает,

На нос присядет, сразу растает!

(Снежинка)

П/и: «Заморожу».

Цель: Развивать быстроту реакции.

П/и: «Хитрая лиса».

Цель: Учить соблюдать правила игры.

Дидактическая игра с Арсением,  Настей К.

 «Что умеют делать звери?»

Цель: Расширять в сознании смысловое содержание слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Исследовательская деятельность.

Рассматривание снежинок через лупу.

Цель: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Обогащать опытно – экспериментальную деятельность  детей, создавая на прогулке обстановку для  игр при помощи вертушек и султанчиков

Работа с родителями

Рекомендации родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Книжная неделя

Неделя книги в младшей группе...

Книжная неделя Развлечение для детей 2 мл гр " В гостях у сказки"

В ости к малышам приходит гном из сказки, приносит волшебную книгу сказок и волшеный сундучок,но волк незаметно уносит книгу и сундучок, убегает в лес чтоб открыв книгу узнать где живут 3 паросенка и ...

Книжная неделя

Паспорт проэктаВозраст детей: Средняя группа (4-5 года)Вид проекта: краткосрочныйПродолжительность проекта: с 2.04 по 6.04.2018г.Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоят...

проект "Книжная неделя"

для педагогов...

Книжная неделя

Проект книжной недели...