Книжная неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель. Формирование интереса к детской книге и чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_dekabr.docx | 44.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 4.12.2023г. Тема недели: «Книжкина неделя»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как появилась книга?» Рассказать детям об истории возникновения книги, о ее значимости в жизни человека. Загадывание загадок про книгу. Развивать логическое мышление. Д/и.: «Угадай сказку». Цель: Развивать познавательное мышление. | Игровое задание «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) Развивать творчество, фантазию. Привлечь | Игра - ситуация: «Добрая сказка». Детям дается задание подумать, как сказку «Русалочка» можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей. | Поддерживать детей в стремлении познакомиться с новым дидактическим пособием: «Лэпбук» «В гостях у сказки». | |
НОД | Окружающий мир. «Покорми птиц» Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | ||||
НОД 2 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | ||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за зимней природой. Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе. Стихотворение: Снег да снег кругом ложится, Снег на солнце серебрится. Только елочка стоит, Совсем летняя на вид. П/и.: «Мы веселые ребята», «Третий лишний». Цель: Развивать быстроту реакций. | Упражнение: «Меткий стрелок». Развивать глазомер. Привлечь Диму, Амалию. | Труд. Предложить слепить снеговика. Цель: Учить действовать, сообща, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. | Побуждать детей к трудовой деятельности, через обеспечение выносным материалом (лопаточки, ведерочки, атрибуты для снеговика) | |
Обед, работа перед сном | КГН формировать привычку мыть руки перед едой. | ||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича-Длинный нос и про Мишку-короткий хвост». Беседа по содержанию. Слушание музыкальной композиции «Полет шмеля». Цель: продолжать знакомство с музыкальным творчеством, развивать музыкальный слух. | Проговаривание чистоговорок. Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ, Привлечь Ярослава, Мишу К. | Творческая игра «Обложка для любимой книги» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг). Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании. | Обеспечить детей дидактическим материалом для развития внимания и мышления, посредством детских развивающих журналов. | |
Прогулка | Свойства снега. Закреплять знания о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Загадка: Меня не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. П/и.: «Хитрая лиса» Цель: Воспитывать ловкость, выносливость. П/и.: « Ловишки». Цель: Учить действовать по сигналу. | Упражнять в прыжках с места в длину. Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» Дима, Амили, Стас. | Опыт. Вода не имеет формы. Закреплять свойства льда и воды. Г.В Лаптева, стр 58. (прогулки) | Обеспечение выносным материалом для игровой и исследовательской деятельности (бубен, формочки, лед, вода). | |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Роль книги в развитии ребенка» |
Дата: 5.12.2023г. Тема недели: «Книжкина неделя»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Библиотека – дом, где живут книги». Цель: Развивать познавательный интерес к книге, воспитывать потребность общения с книгой, формировать бережное отношение к книге; привлечь в детскую библиотеку новых читателей. Игровое упражнение: «Доскажи словечко» (по сказкам) Развивать логическое мышление, познавательный интерес. | Математические д/и.: «Чего больше?», «Рассмотри и составь». Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Артем, Амалия. | Словесная игра: «Из какой сказки слово?» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина). Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. | Способствовать познавательному и речевому развитию детей, через расположение в группе фланелеграфа с изображением иллюстраций к сказке «Дюймовочка». | |||||
Кружковая работа | РР Занятие 1. Чтение стихотворений о зиме Цель: Продолжить знакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщить их к поэзии. | ||||||||
НОД 2 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходами. Цель: Закреплять знания о пешеходной части дороги и ПДД. Стихотворение: Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора – Подчиняйся им без спора! П/и.: «Светофор», «Машина едет, едет… стоп!» Цель: Закреплять знания о значении светофора, учить действовать по сигналу. | Д/и.: упражнение: «Найди ошибку», «Так бывает или нет?» Цель: Развивать слуховое внимание, память. Привлечь Диму, Настю К. | Труд. Строительство горки для кукол. Цель: Воспитывать трудолюбие, учить трудиться сообща. | Обогащать игровой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития игровой деятельности при помощи флажков для игры «Автомобили». | |||||
Обед, работа перед сном | КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение сказки Г.Х Андерсена «Снежная королева». Беседа по содержанию. Д/и.: упражнение на внимание: «Найди ошибки художника» Цели: развить зрительное внимание, восприятие, речь. | Игры на развитие зрительного внимания и памяти: «Найди отличия», «Найди пару». Арсений, Дима. | Игра – драматизация по сказке «Три поросенка». Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о животных. | Создать условия и помочь организовать с/р игру «Библиотека». Обеспечить детей дидактическим материалом для развития творческих способностей детей. | |||||
НОД 3 | ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Стихотворение: Сделаем кормушки, насыплем зернышки,- Пусть не голодают зимой воробышки. П/и.: «Птицы и автомобиль». Цель: Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Игра – соревнование: «Кто быстрее?». | Упражнение: «Сбей снежный ком». Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Привлечь Женю, Никиту. | Труд. Пополнить кормушки. Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | Побуждать детей к игровой деятельности, через обеспечение атрибутов (маски, рули, бубен). Корм для птиц. | |||||
Работа с родителями | Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению. |
Дата: 6.12.2023г. Тема недели: «Книжкина неделя»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая
|
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. | Упражнение с ножницами: «Вырезалки». Цель: Закреплять умения пользоваться ножницами, учить вырезать по точкам. Привлечь Мишу И, Тимофея | Заучивание стихотворения Л.Гусельниковой «Книжкины секреты». Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений, развивать речь детей. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества. Предложить фломастеры, восковые мелки, карандаши для развития изобразительной деятельности. | ||||
НОД | ХЭР | |||||||
НОД 2 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | Наблюдение: «Следы птиц на снегу». Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Загадка: Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка – невеличка, А зовут ее…. (синичка) П/и: «Найди по следу», «След в след». Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений. | Д/и.: «Слова – друзья». Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Амели, София. | Исследовательская деятельность. Цель: Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. | Создать условия для подвижных игр по желанию детей. | ||||
Обед, работа перед сном | КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Игра «Литературный концерт». Дети исполняют стихи, показывают отрывки из сказок, загадывают загадки. Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику. Исполнение мрк: «Дружба», «На лошадке ехали». Доставить радость детям. | Инд. работа по лепке «Царевна - Лебедь». Цель: учить детей лепить животных. Развивать мелкую моторику, чувство формы, наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет с Амели, София, Дима. | Показ детьми на фланелеграфе сказки: «Три поросенка». Цель: развивать умение слушать сказку, сопереживать героям сказки; учить отвечать на вопросы. | Создать условия и помочь организовать с/р игру «Детский сад». Цель: Обеспечить детей атрибутами к игре, развивая творческие способности. | ||||
Прогулка | Прогулка – экскурсия на тему: « Мы познаем мир». Наблюдение за неживой природой. П/и.: «День и ночь» | Игра – упражнение: «Пройди осторожно» Цель: Учить «ходить змейкой», не сбивая комочки снега. Привлечь Арсения, Мишу И. | Труд. Постройка лабиринта. Цель: Приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать умении е действовать по сигналу. | Обогащать трудовой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития трудовой деятельности при помощи лопаточек. | ||||
Работа с родителями | Советы читающему вместе с ребенком родителю. |
Дата: 7.12.2023г. Тема недели: «Книжкина неделя»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое энциклопедия? » Цель: формировать у детей понятие, что книга - это источник информации знаний. Д/и.: «Собери картинку». Цель: Закреплять умения детей складывать целое из частей, не опираясь на образец. | Предложить пальчиковый театр «Лютый» Насте К, Амалии. Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. | Игра: « Поручения». Цель: Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Задача: Убрать мытые игрушки по местам. | Обеспечить необходимым оборудованием: «Задания – развивалки» для развития логического мышления, зрительного внимания, памяти. | |
НОД | РР Занятие 2. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей») ; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») . | ||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка | «Зима в разгаре» Цель: Закреплять знания о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Загадка: Как по небу с севера Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала, сыпала На поля – озерушки Белый пух да перышки. (Снеговое облако) Игра – забава: «Тройками к финишу». Цель: Учить соревноваться втроем, воспитывать выносливость, выдержку. | Игра – упражнение: «Не наступи!» Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым между ногами предметом. Настя И., Дима. | Трудовая деятельность. Чистка дорожек от снега. Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. | Обеспечение выносным материалом для совместных игр (бубен, маски, веревочки, лопаточки). | |
Обед, работа перед сном |
| ||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: Расширять и углублять знания детей о творчестве К. И. Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию детей. Путешествие по сказкам К. Чуковского. | Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». Цель: Учить понимать и сравнивать произведение с просмотром и чтением художественной литературы. | Вместе с детьми помыть крупный и мелкий строитель. Цель: Учить работать аккуратно, проговаривать последовательность трудового процесса. Помочь детям распределить этапы работы между собой. Работать дружно, аккуратно. | Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается. Загадка: Нам в дождь и зной поможет друг, Зеленый и хороший- Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек. (дерево) П/и.: «Жмурки с голосом», «Прятки» Цель: Развивать ориентировку в пространстве. | Игра – упражнение «Найди, о чем расскажу» Цель: Учить находить предметы по перечисленным признакам. Максим, Миша К. | Трудовая деятельность. Чистка дорожек от снега. Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. | Поддерживать детей в стремлении познакомиться с правилами новой игры: «Волк и овцы» | |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Семейные чтения». |
Дата: 8.12.2023г. Тема недели: «Книжкина неделя»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Книги – наши друзья» Цель: закрепить у детей понятие о ценности книги – как основном источнике знаний. Игра: «Подскажи словечко». Цель: Учить подбирать слова, подходящие по смыслу и звучанию. | Обыгрывание р.н сказки: «Зимовье зверей» с Мишей И, Амалией, Артем. Цель: Упражнять в порядковом счете до 10. | Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре музыкального развития. Обеспечить необходимым оборудованием (музыкальные инструменты, костюмы) для музыкально – игровой деятельности. | |||
НОД | ПР (математика) Тема 11. «Изменение протяженности» Задачи. Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. | ||||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка | «Снегопад» Воспитывать любовь к природе родного края, умение увидеть прекрасное во всем, что нас окружает. Стихотворение: Сыплет, сыплет снег охапками На поля зима. До бровей накрылись шапками Во дворе дома. Ночью вьюга куролесила, Снег стучал в стекло. А сейчас – гляди, как весело И белым – бело. П/и.: «Птички и кошка», «Ловишка». Цель: Развивать двигательную активность, быстроту реакции. | Дидактическа игра: «Так бывает или нет?» Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Привлечь София, Арсений. | Опыт со снегом. Закреплять свойства снега и воды. 1.Опустить комочек снега в стакан с водой, не тонет. Вывод: снег легче воды. 2.На ладони тает. Вывод: состоит из воды. 3.Нанести на поверхность снега краску. Вывод: можно окрашивать как и вода, и лед. | Создать условия для подвижных игр по желанию детей. | |||
Обед, работа перед сном | КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой. | ||||||
Вечер | Викторина «Какие мы знаем сказки» Цель: систематизировать знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь. Пляска: «Зайкина зарядка», «Танец дружба». Цель: Закреплять умение выполнять движения под музыку. | Повторение знакомых стихотворений. Цель: Развивать память, дикцию. Женя, Тимофей. | Выставка произведений К. Чуковского. Цель: Продолжать знакомить с творчеством детского писателя. | Создать условия и помочь организовать с/р игру: «Библиотекарь». Обеспечить детей необходимыми атрибутами к игре, развивая творческие способности. Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей | |||
Прогулка | Наблюдение за природными явлениями. Цель: Формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире. Загадка: Вот так загадка! Глянешь- летает, На нос присядет, сразу растает! (Снежинка) П/и: «Заморожу». Цель: Развивать быстроту реакции. П/и: «Хитрая лиса». Цель: Учить соблюдать правила игры. | Дидактическая игра с Арсением, Настей К. «Что умеют делать звери?» Цель: Расширять в сознании смысловое содержание слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. | Исследовательская деятельность. Рассматривание снежинок через лупу. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. | Обогащать опытно – экспериментальную деятельность детей, создавая на прогулке обстановку для игр при помощи вертушек и султанчиков | |||
Работа с родителями | Рекомендации родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...
Книжная неделя
Неделя книги в младшей группе...
Книжная неделя Развлечение для детей 2 мл гр " В гостях у сказки"
В ости к малышам приходит гном из сказки, приносит волшебную книгу сказок и волшеный сундучок,но волк незаметно уносит книгу и сундучок, убегает в лес чтоб открыв книгу узнать где живут 3 паросенка и ...
Книжная неделя
Паспорт проэктаВозраст детей: Средняя группа (4-5 года)Вид проекта: краткосрочныйПродолжительность проекта: с 2.04 по 6.04.2018г.Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоят...
проект "Книжная неделя"
для педагогов...
Книжная неделя
Проект книжной недели...