проект "Книжная неделя"
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Книжкина неделя» (старшая группа)
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. А родителям хотелось бы помочь найти детям книги, которые им помогут приобрести радость общения. Очень важно показать, что книга – верный друг.
Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
1. Художественно - эстетическое развитие
• Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
• Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
• Развивать восприятие художественных произведений и музыки.
2. Познавательное развитие
• Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
• Развивать воображение и творческую активность.
• Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа.
3. Речевое развитие
• Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.
• Формировать владение речью как средством общения и культуры.
• Обогащать активный словарь.
• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
4. Физическое развитие
• Приобретение опыта в упражнениях направленных на развитие таких качеств как координация и гибкость.
• Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями создавать «Книжку-малышку».
Этапы работы:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми.
Тематические беседы:(ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ)
- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»
- Беседа: «Из чего состоит книга?»
- Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
- Беседа «Важно ли уметь читать?»
- Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.
(ВТОРНИК, ООД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»)
- Сказки от вопроса: “Что было бы, если бы…” (сочинить новый сюжет к известной сказке)
- Цветные сказки. Придумывание сказки, в которой все предметы одного цвета.
(ЧЕТВЕРГ, ООД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
- Показ презентации-викторины «Угадай сказку».
- Опрос детей: «Моя любимая книга».
- Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.
(ПОНЕДЕЛЬНИК, ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)
Знакомство с пословицами:
Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.
Испокон века книга растит человека.
Кто читает, тот много знает
(ПЯТНИЦА, ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)
- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
(ЕЖЕДНЕВНО, ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)
Чтение художественной литературы:
Знакомство с книгами – юбилярами
- Маршак Самуил Яковлевич «Багаж» 90 лет (1926) (ПОНЕДЕЛЬНИК)
- Милн Алан А. «Вини Пух» 90 лет (1926) (ВТОРНИК)
- Михалков Сергей Владимирович «Дядя Стёпа! 80 лет (1936) (СРЕДА)
- Михалков Сергей Владимирович «А что у вас?» 80 лет (1936) (СРЕДА)
- Пушкин Александр Сергеевич «Сказка о царе Салтане» 185 лет (1831)
- Родарри Джанни «Приключения Чиполлино» 65 лет (1951) (ЧЕТВЕРГ)
- Толстой Алексей Николаевич «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 80 лет (1936) - просмотр мультфильма (ПЯТНИЦА)
(ДИНАМИЧЕСКИЕ МИНУТКИ ЕЖЕДНЕВНО)
Слушание песен на сказочную тематику.
Художественно – продуктивная деятельность:
- лепка «Мой любимый герой сказки»; (ВТОРНИК, ООД «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»)
- аппликация «Закладка для книг»; (СРЕДА, ООД ФЭМП)
- рисование «Мои любимые книжные герои»; (ПОНЕДЕЛЬНИК, ООД «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
- рисование «Обложка любимой книги». (ЧЕТВЕРГ, ООД «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
(ПЯТНИЦА, ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)
Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»
(ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ)
Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога К.С. Станиславской»
(ЕЖЕДНЕВНО НА ПРОГУЛКЕ И СОД)
Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»
(ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА)
Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»
(СРЕДА, ЧЕТВЕРГ ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)
Сюжетно-ролевые игры:
«Библиотека», «Книжный магазин»
(СРЕДА ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)
Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».
(ЕЖЕДНЕВНО НА ПРОГУЛКЕ)
Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;
(ЧЕТВЕРГ ДО ООД)
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
3 этап – обобщающий (заключительный).
(ПЯТНИЦА, КОНЕЦ ДНЯ)
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....