проект "Книжная неделя"
проект

Гавринюк Елена Владимировна

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhnaya_nedelya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Книжкина неделя» (старшая группа)

 

Вид проектагрупповой

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. А родителям хотелось бы помочь найти детям книги, которые им помогут приобрести радость общения. Очень важно показать, что книга – верный друг.

Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1. Художественно - эстетическое развитие

• Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

• Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

• Развивать восприятие художественных произведений и музыки.

2. Познавательное развитие

• Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

• Развивать воображение и творческую активность.

• Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа.

3. Речевое развитие

• Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.

• Формировать владение речью как средством общения и культуры.

• Обогащать активный словарь.

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

4. Физическое развитие

• Приобретение опыта в упражнениях направленных на развитие таких качеств как координация и гибкость.

• Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями создавать «Книжку-малышку».

Этапы работы:

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми.

Тематические беседы:(ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ)

- Ситуативный разговор«Нужно ли беречь книгу?»

- Беседа«Из чего состоит книга?»

- Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

- Беседа «Важно ли уметь читать?»

- Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.

(ВТОРНИК, ООД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»)

- Сказки от вопроса: “Что было бы, если бы…” (сочинить новый сюжет к известной сказке)

- Цветные сказки. Придумывание сказки, в которой все предметы одного цвета.

(ЧЕТВЕРГ, ООД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

- Показ презентации-викторины «Угадай сказку».

- Опрос детей«Моя любимая книга».

- Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

(ПОНЕДЕЛЬНИК, ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)

Знакомство с пословицами:

Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.

Испокон века книга растит человека.

Кто читает, тот много знает

(ПЯТНИЦА, ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)

- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

(ЕЖЕДНЕВНО, ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)

Чтение художественной литературы:

Знакомство с книгами – юбилярами

- Маршак Самуил Яковлевич «Багаж» 90 лет (1926) (ПОНЕДЕЛЬНИК)

- Милн Алан А. «Вини Пух» 90 лет (1926) (ВТОРНИК)

- Михалков Сергей Владимирович «Дядя Стёпа! 80 лет (1936) (СРЕДА)

- Михалков Сергей Владимирович «А что у вас?» 80 лет (1936) (СРЕДА)

- Пушкин Александр Сергеевич «Сказка о царе Салтане» 185 лет (1831)

- Родарри Джанни «Приключения Чиполлино» 65 лет (1951) (ЧЕТВЕРГ)

- Толстой Алексей Николаевич «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 80 лет (1936) - просмотр мультфильма (ПЯТНИЦА)

(ДИНАМИЧЕСКИЕ МИНУТКИ ЕЖЕДНЕВНО)

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность:

- лепка «Мой любимый герой сказки»; (ВТОРНИК, ООД «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»)

- аппликация «Закладка для книг»; (СРЕДА, ООД ФЭМП)

- рисование «Мои любимые книжные герои»; (ПОНЕДЕЛЬНИК, ООД «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

- рисование «Обложка любимой книги». (ЧЕТВЕРГ, ООД «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

(ПЯТНИЦА, ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)

Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

(ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ)

Консультации для родителей:

«Как научить ребёнка любить книги»«Читаем ребёнку вслух»«Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога К.С. Станиславской»

(ЕЖЕДНЕВНО НА ПРОГУЛКЕ И СОД)

Дидактические игры«Собери сказку»«Закончи предложение»«Доскажи словечко»«Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»«Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»

(ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»

(СРЕДА, ЧЕТВЕРГ ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека»«Книжный магазин»

(СРЕДА ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)

Конструирование с использованием математических наборов«Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора«Строим библиотеку».

(ЕЖЕДНЕВНО НА ПРОГУЛКЕ)

Подвижные игры«Путаница»«Кто быстрее»«Найди и промолчи»«Мы веселые ребята»;

(ЧЕТВЕРГ ДО ООД)

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

3 этап – обобщающий (заключительный).

(ПЯТНИЦА, КОНЕЦ ДНЯ)

 Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

 

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Были организованы для детей тематические выставки.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...