Книжная неделя
проект (средняя группа) на тему
Паспорт проэкта
Возраст детей: Средняя группа (4-5 года)
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: с 2.04 по 6.04.2018г.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelyaproekt.docx | 84.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проэкта
Возраст детей: Средняя группа (4-5 года)
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: с 2.04 по 6.04.2018г.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель:
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Задачи:
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты,
(книги различного содержания, назначения, оформления),
—лепка: «Мой любимый герой сказки «Под грибом»,
- аппликация: «Декоративные закладки»
--рисование: «Встреча лисы и колобка»
— чтение детских сказок, рассказов, стихов,
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
— подбор портретов поэтов и писателей.
Атрибуты и инвентарь:
— портреты детских писателей,
— портреты писателей – сказочников,
— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
— цветной картон, цветная бумага,пластилин ,ножницы, клей,
— рекомендации для родителей,
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Этапы реализации проекта
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности;
Реализация проекта
Мероприятия с родителями:
1. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
2. Выставка любимых домашних книг.
3. Акция: «Подари книжку».
4. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
4. Были организованы для детей тематические выставки.
5. Дети научились ремонтировать книги.
6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
Паспорт проэкта:
Дни недели | Виды деятельности в течение дня | Образовательные области | Задачи |
День первый «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» (День С.Я.Маршака) (первая половина дня) (вторая половина дня) | *Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; * чтение произведения «Кошкин дом»; * путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака); * дидактическая игра «Найди героев сказки»; * подвижная игра «Мыши водят хоровод». * Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»; * ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»; * дидактическая игра «Можно – нельзя»; * подвижная игра «Найди свой домик»; * рассматривание книг С.Я.Маршака | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Безопасность | 1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака. |
День второй «Забавные картинки для детей» (День В.Г.Сутеева) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева; * рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам; * чтение сказки «Под грибом»; * лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»; * дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных); * подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» * Чтение сказки «Палочка – выручалочка»; * дидактическая игра «Доскажи словечко»; * подвижная игра «Зайка серый умывается»; * «Книжкина больница» (ремонт книг). | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество | 1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым. 2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева. 3. Показать детям приёмы ремонта книг. |
День третий «Доктор Айболит» (День К.И.Чуковского) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Знакомство с творчеством К.И.Чуковского; * чтение стихотворения «Доктор Айболит»; * рисование «Больница для зверей»; * дидактическая игра «Как вести себя с больным?»; * подвижная игра «Путаница». * Игра – драматизация «Муха – цокотуха»; * рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского; * дидактическая игра «Помоги Федоре»; * подвижная игра «Кто быстрее?»; * ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | 1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. 2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. 3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки. 4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям. 5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам. 6. Познакомить детей с творчеством писателя. 7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. |
День четвертый «Незнайка в гостях у детей» (День Н.Носова) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Знакомство с творчеством Н.Носова; * математическая игра «Помоги Незнайке»; * «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение); * «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование); * подвижная игра «Найди себе пару». * Беседа на тему «Что такое библиотека?»; * «Веселые стихи» ивановского автора Светланы Сон (занятие Ивановской областной детской библиотеки): * подвижная игра «Мы веселые ребята»; * дидактическая игра «Сложи картинку» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество | 1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память. 2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения. 4. Познакомить детей с творчеством Ивановской поэтессы С.Сон. 5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр. |
День пятый «В гостях у сказки» (День сказки) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; * спектакль Ивановской филармонии «Дюймовочка»; * подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»; * дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) * Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»; * подвижная игра «Найди и промолчи»; * «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей); * «Книжкина больница» (ремонт книг) | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений. 2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. 3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). 4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...
Книжная неделя
Неделя книги в младшей группе...
Книжная неделя Развлечение для детей 2 мл гр " В гостях у сказки"
В ости к малышам приходит гном из сказки, приносит волшебную книгу сказок и волшеный сундучок,но волк незаметно уносит книгу и сундучок, убегает в лес чтоб открыв книгу узнать где живут 3 паросенка и ...
проект "Книжная неделя"
для педагогов...
Книжная неделя
Проект книжной недели...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»
План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «В гостях у ска...