Проект на неделю подготовительная группа "Книжная неделя"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Белякова  Татьяна Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017

Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru

Творческий проект на неделю

в подготовительной группе

на тему: «Книжная неделя»

                                                       

                                                                                                                              Воспитатель: Белякова Татьяна Николаевна

                                                       

Улан-Удэ

Тема: «Книжкина  неделя»

Срок проведения:  короткосрочный.

Автор проекта: Белякова Татьяна Николаевна

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Тип проекта: творческий, групповой

Используемые технологии: здоровьесберегающие, развития обучения, использование ИКТ, проекторная деятельность, игровые, интегрированные.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Актуальность:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Также, работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт ребенка, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цель:

воспитывать уважение и заботу к книгам, оказывать бережное отношение к книгам, воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

Задачи :

• Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.

• Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.

• Закрепить знания о жанровых особенностях книг.

• Формировать представлений о нравственном смысле литературных произведений.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, мелкую моторику рук.

• Развивать устную речь детей, умение пересказывать.

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

• Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Предполагаемые результаты и продукт  реализации проекта:

День недели

Форма и методы работы

Понедельник, 28 марта

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное эстетическое развитие»

Драматизация по сказке «Теремок».

Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

Закрепить знание о сказке, обратить внимание на интонационную выразительность.

Вторник, 29 марта

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное эстетическое развитие»

Драматизация по сказке «Теремок».

Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

Среда, 30 марта

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное эстетическое развитие»

Оформление театрального уголка в группе.

Викторина «Дорогой сказок К. Чуковского»

Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

Способствовать развитию устной речи детей, активизировать память и мышление.

Четверг, 31 марта

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное эстетическое развитие»

 «Откуда  пришла книга? ». Беседа на тему:

Изобразительная деятельность

(лепка по сказке «Чудо дерево»).

Выставка книг

«Наши лучшие друзья – книги».

Рассматривание иллюстраций. Дети познакомились с процессом изготовления книги.

Пятница, 1 апреля

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное эстетическое развитие»

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.

Изобразительная деятельность:

 (рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»)

Выставка иллюстраций: «Наши любимые сказочные герои».

Способствовать развитию логического мышления.

Способствовать развитию творческого мышления, фантазии

В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества, выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование,), совершенствование  речевого творчества детей.

Работа с родителями:

- Статьи в родительский уголок «История книги», «Как научить ребенка любить книги».

- - Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта

Консультация для родителей:

Центры развития

Оснащение

сюжетно-ролевые игры

Куклы, одетые в наряды сказочных героев, Уголок оснащен таким образом, чтобы дети играя в нем ощущали себя в сказках

книжный центр

Выставка сказок Чуковского, Маршака, Барто. Восточные сказки.

центр театрализованных игр

В уголке образован сюжет сказки теремок, который обыгрывался совместно с детьми.

выставка (детского рисунка, детского творчества)

Выставка наполнена рисунками и поделка детей, согласно выбранной темы.

зоны для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, др.

В данном  уголке у детей есть возможность нарисовать героев сказок, сконструировать избушку на курьих ножках или замок для золушки.

мини-музеи и др

Мини-музей пополнился сказочными персонажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...