Проект на неделю подготовительная группа "Книжная неделя"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида
Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017
Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru
Творческий проект на неделю
в подготовительной группе
на тему: «Книжная неделя»
Воспитатель: Белякова Татьяна Николаевна
Улан-Удэ
Тема: «Книжкина неделя»
Срок проведения: короткосрочный.
Автор проекта: Белякова Татьяна Николаевна
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Тип проекта: творческий, групповой
Используемые технологии: здоровьесберегающие, развития обучения, использование ИКТ, проекторная деятельность, игровые, интегрированные.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Актуальность:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Также, работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт ребенка, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Цель:
воспитывать уважение и заботу к книгам, оказывать бережное отношение к книгам, воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
Задачи :
• Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.
• Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.
• Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
• Формировать представлений о нравственном смысле литературных произведений.
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, мелкую моторику рук.
• Развивать устную речь детей, умение пересказывать.
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
• Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Предполагаемые результаты и продукт реализации проекта:
День недели | Форма и методы работы |
Понедельник, 28 марта | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественное эстетическое развитие» Драматизация по сказке «Теремок». Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи. Закрепить знание о сказке, обратить внимание на интонационную выразительность. |
Вторник, 29 марта | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественное эстетическое развитие» Драматизация по сказке «Теремок». Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи. |
Среда, 30 марта | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественное эстетическое развитие» Оформление театрального уголка в группе. Викторина «Дорогой сказок К. Чуковского» Подбор атрибутов для игр – драматизаций. Способствовать развитию устной речи детей, активизировать память и мышление. |
Четверг, 31 марта | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественное эстетическое развитие» «Откуда пришла книга? ». Беседа на тему: Изобразительная деятельность (лепка по сказке «Чудо дерево»). Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги». Рассматривание иллюстраций. Дети познакомились с процессом изготовления книги. |
Пятница, 1 апреля | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественное эстетическое развитие» Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д. Изобразительная деятельность: (рисование на тему «Мой любимый сказочный герой») Выставка иллюстраций: «Наши любимые сказочные герои». Способствовать развитию логического мышления. Способствовать развитию творческого мышления, фантазии |
В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества, выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование,), совершенствование речевого творчества детей.
Работа с родителями:
- Статьи в родительский уголок «История книги», «Как научить ребенка любить книги».
- - Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта
- Консультация для родителей:
Центры развития | Оснащение |
сюжетно-ролевые игры | Куклы, одетые в наряды сказочных героев, Уголок оснащен таким образом, чтобы дети играя в нем ощущали себя в сказках |
книжный центр | Выставка сказок Чуковского, Маршака, Барто. Восточные сказки. |
центр театрализованных игр | В уголке образован сюжет сказки теремок, который обыгрывался совместно с детьми. |
выставка (детского рисунка, детского творчества) | Выставка наполнена рисунками и поделка детей, согласно выбранной темы. |
зоны для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, др. | В данном уголке у детей есть возможность нарисовать героев сказок, сконструировать избушку на курьих ножках или замок для золушки. |
мини-музеи и др | Мини-музей пополнился сказочными персонажами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
Развернутый календарно-тематический план на неделю...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....