Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на июнь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Волосатых Елена Николаевна

Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_iyun.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЮНЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели.

Период

Наша Родина Россия

3.06-14.06.2024

Наша Родина Россия

3.06-14.06.2024

Неделя искусств

17.06-21.06.2024

Неделя осторожных пешеходов

24.06-28.06.2024

Название праздника. /

Цели и задачи

Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Летние краски детства»

Обучать бережному отношению друг к другу. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон

Пушкинские дни в России.
Тематические мероприятия, посвященные творчеству А.С. Пушкина

Праздник «День России»

Закреплять знания детей о символах России, о празднике День России, о народных старинных традициях;

создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Развивать речь детей, умение водить хоровод и выполнять ритмичные движения, желание участвовать в играх.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, страну; дружеские отношения; бережное отношение к окружающему миру.

Тематические мероприятия, посвященные Дню России

Расширить знания детей о своей стране. Закрепить и обобщить знания детей о символах России – флаге, гимне, гербе. Способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам. Воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям и символам своего народа.

Здравствуй, лето красное! 

Развивать представления детей о лете, о сезонных изменениях (природа, одежда людей, участок детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс 1 «Упражнения без предметов» Пальчиковая гимнастика: «Бутончики» (ладони вместе: утро — отвести пальцы рук наружу, вечер — соединить ладошки)

Утренняя гимнастика комплекс 1 «Упражнения без предметов» Упражнения на дыхание: «Одуванчики», «Песенка колокольчика» (наклоны головы вправо, влево «ля-ля-ля»).

Утренняя гимнастика комплекс 2 «Упражнения на стуле» Пальчиковая гимнастика: «Живой цветок» (В.Страковская), Веселые ладошки» (разведение пальцев рук)

Утренняя гимнастика комплекс 2 «Упражнения на стуле» Пальчиковая игра «Апельсин» (координация слов с движением) Психогимнастика: «Чудеса на грядке» («оживление» овощей и фруктов с помощью жестов и пантомимы по тексту загадок).

Босохождение. Во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки»; Во время физкультурных занятий в спортзале (с учетом физического и соматического здоровья детей) Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики) Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица. Мытье ног до коленей . Питье воды комнатной температуры во время прогулки Хождение без маек в солнечную погоду (с учетом физического и соматического здоровья детей) – 10 минут. Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня); проведение солнечных ванн в облачные дни; использование отраженных лучей (в тени); изменение площади обнаженной поверхности кожи путем подбора одежды

Воспитание культурно-гигиенических навыков

1.Обучать самостоятельно одеваться и раздеваться, складывая одежду в определенной последовательности.

2. Обучать правильно пользоваться ложкой

1. Обучать самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, соблюдая правильную последовательность.

2. Обучать пользоваться салфеткой без напоминания взрослых

1. Формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, не проливать пишу.

2. Обучать полоскать рот после еды

1. Обучать не разбрасывать вещи во время раздевания после прогулки, складывать их в шкафчик.

2. Обучать засучивать рукава перед мытьем рук

Подвижные игры

1. «Не задень»

2. «Кот и мыши»

 3. «Прокати мяч в ворота»

 4. «У медведя во бору»

5. «Через ручеек»

1. «Наседка и цыплята»

2.  «Гуси-гуси»

3. «Прокати мяч»

4. «Лохматый пес»

5. -«Зайчик беленький сидит»

1. Воробышки и автомобиль»

2. «Кот и мыши»

3. «У медведя во бору»

4. «Из обруча в обруч»

5. «По ровненькой дорожке»

1. «Лохматый пес»

 2. «Кот и мыши»

3. «Наседка и цыплята»

4. «Зайцы и волк»

5. «Гуси-гуси»

Индивидуальная работа по ФИЗО

1. Катание мяча в воротца.

 2. Прыжки на 2-х ногах.

1. Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли.

1. Ходьба по прямой дорожке.

2. Бросание мяча вверх.

1. Прыжки с продвижением вперед.

2. Прыжки с высоты.

Познавательное развитие (прогулка, наблюдения)

1. Наблюдение за солнцем. Светит ярко, на улице тепло: цветут цветы, все люди ходят в легкой одежде.

2. Пришло лето. Стало тепло. Солнце греет горячо. Предложить протянуть руки к солнышку, зажмурить глаза, почувствовать, как греет солнышко.

3. Обратить внимание, что солнышко круглое, желтое (красное) как колобок. Оно согревает землю. Предложить потрогать песок, скамейку, какие они теплые.

 4. Солнышко гуляет по небу. Оно желтое, круглое. Оно высоко. Вечером солнышко уходит спать.

 5. Обобщить знания детей о солнце.

1. Наблюдение за деревьями. Закрепить название «дерево». Деревья бывают большие, маленькие. У деревьев есть ствол, веточки, листочки.

2. Рассмотреть, что деревьев много: они высокие, низкие. Они качаются от ветра.

3. Обратить внимание детей на листочки на деревьях. Их много. Они шелестят на ветру. Предложить потрогать, понюхать.

4. Показать детям, что деревья бывают разные: с листочками и с иголками, они зеленые.

5. Обобщить знания детей о деревьях: они бывают большие и маленькие. У них есть ствол, ветви, листочки.

 1.Знакомство со свойствами воды: льется, ею можно умываться, она прозрачная, чистая.

2. Рассказать детям, что вода холодная, бывает горячая. Предложить потрогать. Вода журчит, булькает, льется.

3. Продолжать закреплять знания о воде: она прозрачная, в воде можно купаться (купают куклу)

4. Обобщить знания детей о воде. Предложить детям перелить воду из кружки в чашечку, в бутылку. 5.Понаблюдать за поливкой растений старшими детьми.

1. Наблюдение за птицами. Закрепить название частей тела - голова, хвост, клюв. Птички летают, поят, клюют зернышки.

2. Наблюдение за воробьями: птичка маленькая, прыгает быстро, есть перышки. Воробей чирикает, клюет крошки.

3. Продолжать наблюдение зa птицами. Они чистят перышки, летают с ветки на ветку, прыгают по коскам. 4. Наблюдение за голубями. Голуби большие, воробьи – маленькие. Рассмотреть части тела, послушать, как воркуют. Голубь ходит важно, не боится людей.

5. Обобщить знания детей о птицах, уметь отличать воробья от голубя.

Дидактические игры

1. «Найди, где спрятано»

 2. «Воздушные шары»

 3. «Сложи матрешку»

1. «Чудесный мешочек»

2. «Большой и маленький»

3. «Мозаика»

1. «Найди, где спрятано»

2. «Большой и маленький»

 3. «Оденем куклу Машеньку»

1. «Чудесный мешочек»

2. «Починим одеяло»

3. «Сложи матрешку»

4. «Где чей домик»

Конструктивно-строительные игры

Строительство дороги и моста (по образцу). Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы.

Игры с песком и водой

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)

«Социально-коммуникативное развитие»

Труд

Цель: обучать детей наблюдать за трудом взрослых (полив растений), помочь по мере своих возможностей. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)

Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.

Подмести дорожки от песка. Полив огорода (наблюдение)

Уборка участка от бумаги, камешков, палочек

Полив огорода (наблюдение). Уборка участка от бумаги, камешков, палочек

- мытье игрушек с воспитателем; - аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик. -

-помогать няне накрывать столы к обеду; -убирать игрушки на свои места;

-вытереть крупные листья у комнатных растений.

 -аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры.

Беседы

Беседа о Дне защиты детей. «И я, и я – поздравляю тебя!» Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья».

 «Летние увлечения детей и взрослых». Игра «Ласковая цепочка» Игра «Выбери меня»

Игра «Колобок» (перекатывая мяч Колобок, ребята здороваются с ним и говорят ему приятные слова.

Беседа «Символ России – берёза»

Самостоятельные игры детей.

Цель: обучать детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр

Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, формочки.

Предложить детям вожжи, скакалки, мячи.

Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками.

Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, формочки и т.д

Сюжетно-ролевые игры

Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. С/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья»

«Речевое развитие»

Рассматривание иллюстраций о лете. Повторяем потешки и песенки. Водичка, водичка!

Загадывание загадок детьми друг другу. Разучивание считалочки: «Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались поиграть»

Разучиваем мирилки: «Мирись, мирись, мирись…»

Ситуативный разговор «Я и мама»

Хороводные игры

«Раздувайся пузырь», «Колпачок», «По ровненькой дорожке», «Карусель» Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила, активизация словаря.

Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности».

Экскурсия с детьми по территории детского сада. Беседа «Опасные насекомые»

Прочитать детям произведения С. Маршака «Пожар». Цель: обучать правилам безопасности с огнем.

Наблюдение за транспортом. Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения. трогать спички,

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

1. Чтение сказки "Колобок». 2. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух». Разучивание потешки «Я люблю свою лошадку"

1. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлята.

2. Чтение потешки «Дождик, дождик, веселей

1. Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Солнышко» 2. Чтение произведения С.Маршака «Сказка об умном мышонке»

3. Рассказывание сказки "Колобок"

1. Познакомить с произведением В. Сутеева «Кто сказал мяу» 2. Разучивание потешки «Я люблю свою лошадку"

«Художественно-эстетическое развитие»

1 Лепка животным к сказкам А.С. Пушкина (рыбка- корма, белочка- орешки)

2. Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги, методом обрывания).

1. Лепка: «Солнечный зайчик» (лепка из теста)

2. Самостоятельная лепка из соленого теста.

1. Рисование мелками на асфальте.

2. Самостоятельное рисование.

 1. Разукрашивание животных по заготовкам.

Игра на музыкальных инструментах. Ритмично играть на кубиках. Прислушиваться к ритму музыки и вступать в игру, соблюдая метр и ритм музыки:

1 команда играет,

2- хлопает в ладоши. Музыкальная игра. Контролировать легкость движений, правильную осанку у детей. Развивать четкость голеностопного сустава. разделить детей на группы по цвету кубиков. Каждому ребенку по 2 кубика. По команде 1 группа выполняет прыжки, другие, стоя на месте ритмично стучат кубиками. С окончанием музыки останавливаются, затем дети меняются ролями.

Слушание музыки. Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию. Предложить детям определить характер произведения. Обратить внимание на нежные, теплые, льющиеся звуки. А. Стрельникова «Кошка», В. Шаинский «Антошка» Учить преодолевать двигательный автоматизм. «Шагаем бодро и осторожно» (громкая и тихая музыка» В. Шаинский «Вместе весело шагать»

Игра на музыкальных инструментах. Пение. Музыкально- ритмические движения. Ритмично стучать в бубен. Вместе начинать и заканчивать пение. Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног. Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения. Дети стараются идти ровно, у кого предмет падает с головы, тот выходит из игры. Следить за осанкой

Музыкальная игра. Учить определять характер музыки. Разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами - дети пляшут в кругу 1 группа, идут по кругу, затем машут платком или стучат кубиками. Идут обратно и выполняют те же движения с предметами. Творческая пляска с использованием знакомых движений. На музыку дети выполняют движения руками «фонарики».

Работа с родителями

Деловая игра для родителей «Под защитой закона». Консультация для родителей. «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка».

Консультация для родителей «Правила безопасности Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребенка на прогулке». «Музыкальный киоск» - фонотека по интересам.

Консультации для родителей «Музыка в помощь Беседа с родителями «Зелёная аптека – актуальность сегодняшнего дня».

Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе». Круглый стол «Русская мудрость в воспитании детей», «Берёзовая каша?». Рекомендации родителям «Игры, на дорогах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....