Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 19 неделя)
методическая разработка по теме
в помощь педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.01_ponedelnik.doc | 58.5 КБ |
20.01_vtornik.doc | 63.5 КБ |
21.01_sreda.doc | 62 КБ |
22.01_chetverg.doc | 57.5 КБ |
23.01_pyatnitsa.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели 19 января 2014 г
Вид деятельности | Содержание работы | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 половина дня | Беседа (рассматривание) | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Беседа «Мои любимые игрушки»; Цель: Предложить детям назвать любимые свои игрушки, учить отвечать на элементарные вопросы о них. Напомнить правила обращения с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей после игр убирать игрушки на место. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Кукла Соня умывается. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, обратить внимание на последовательность действий, учить мыть аккуратно, мыть лицо и руки, пояснить, зачем тщательно вытираться. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 11 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или труд) | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить детей выполнять несложные поручения, расставлять хлебницы, раскладывать ложки. Активизировать в речи детей названия предметов сервировки, учить называть выполняемые действия. | |
Пальчиковая гимнастика | ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие». «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять…», «Ладушки», «Зайка серенький». Развивать мелкую моторику рук и пальцев. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Катание на санках» Н.Ф. Губанова стр. 63 дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи; учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру. | |
Подвижная игра | ОО «Физическое развитие». «Найди по описанию». Цель: Формировать у детей умение находить предметы по описанию, приносить игрушки водящему. Активизировать соответствующую лексику. | |
Настольно – печатные игры, д/и | Дидактические игры ОО «Познавательное развитие». «Волшебный мешочек». Цель: Учить детей на ощупь узнавать игрушки, различать форму, качество поверхности, правильно называть игрушки. Учить игроков оценивать ответ водящего. | |
Самостоятельная деятельность детей | Творческая мастерская. Учить детей выполнять аппликацию из самоклеющихся фигур по образцу, подбирать елочные игрушки по образцу и цвету. Рассказать детям о традиции наряжать ёлку в канун Нового года. | |
НОД | 1 НОД Речевое развитие | ОО «Речевое развитие». Тема: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» стр. 64 (В. Гербова). Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. |
2 НОД Музыка | Тема: По плану музыкального руководителя. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 6. Наблюдение Труд. Помогаем дворнику убирать снег. Учить детей пользоваться детской лопаткой, правильно выполнять соответствующие действия. Поощрять стремление приносить пользу, формировать начальные представления о роли труда. |
Индивидуальная работа по основным видам (прыжки) | ОО «Физическое развитие». «Зайчата». С Ринатом И. Упражнять в прыжках на двух ногах в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений. | |
Исследовательская деятельность | Учить детей определять, лепится ли снег, познакомить с различными свойствами снега, учить называть их. Формировать элементарные навыки экспериментирования, обследования предметов. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 5. Закаливающие процедуры по массажному коврику. Водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка». |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Чистые ручки». Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов гигиены, гигиенических процедур. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение А. Шпик «Игра в мяч». Учить детей выразительно повторять строки стихотворения, выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать словарный запас, двигательный опыт детей, учить понимать простую инструкцию. Создавать у детей хорошее настроение. | |
Рассматривание картин, иллюстраций | Рассматривание ели. Напомнить названия частей растения (ствол, ветви, листья – иголки), обратить внимание детей на то, что ель выглядит также как осенью. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Речевое развитие». Повторить стихотворение про «Декабрь» с Сашей С. | |
Хороводная игра | ОО «Физическое развитие». «По ровненькой дорожке». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять движения. Повышать двигательную активность, поддерживать интерес к совместной игре. | |
Самостоятельная игровая деятельность | «Кукла Катя умывается». Цель: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращать внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 6 |
Труд, обучение трудовым действиям | «Чистые сапожки». Учить детей очищать обувь от снега после от снега после прогулки, использовать для этого различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | «Зайчата на прогулке». Учить детей выполнять игровые действия, включать игру со взрослым, со сверстниками, использовать различные атрибуты. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. | |
Самостоятельная деятельность детей | Поддерживать у детей интерес к игре, помогать в организации пространства для игры, подборе атрибутов, в осуществлении игрового взаимодействия. Знакомить детей с образцами игровых действий, обогащать речь. |
Предварительный просмотр:
День недели 20 января 2014 год
Вид деятельности | Содержание работы | |
Утро | Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью. | |
ВТОРНИК 1 половина дня | Рассматривание картин и иллюстраций флора и фауна (2 нед флора и фауна). | ОО «Социально – коммуникативное». Рассматривание картины Г. Ладонщикова «Зимние картинки». Формировать у детей представления о том, как зимуют знакомые им звери (медведь, лиса, еж, заяц). Учить узнавать на рисунках и называть знакомых персонажей. Предложить детям при помощи игрушек передавать действия зверей. |
Артикуляционная гимнастика | ОО «Социально – коммуникативное». «Зимующие птицы». Развитие артикуляционной моторики. Вот синичка прилетела, и на веточку присела. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 11 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или труд) | Наблюдение за морозным окном. Продолжать знакомить детей с признаками зимы, учить называть наблюдаемые природные явления. Обратить внимание детей на узоры, образованные инеем. | |
Дыхательная гимнастика | «Подыши одной ноздрей» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Куклы собираются в гости». Цель: Продолжать учить детей завязывать широкие ленты в бант. Застегивать крупные пуговицы на своей и кукольной одежды. Способствовать развитию мелкой моторики рук, познакомить с названиями различных предметов и деталей одежды. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». «Птички и птенчики». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять их. Обогащать двигательный опыт, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в игровой комнате. | |
Дидактическая игра по сенсорному развитию | ОО «Познавательное развитие». «Открой - закрой» – Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать их. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. | |
Самостоятельная деятельность детей | Обогащать игровой опыт детей, учить обыгрывать игровые ситуации, сюжеты при помощи игровых игрушек. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом и вместе со сверстниками. | |
НОД | 1 НОД Познавательное развитие | Тема: Играем со снежными комочками (И.А. Помораева, с. 21). Цель: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. |
2 НОД Физическое развитие | Тема: «Мы в лесок идем, через мост пройдем» (С.Я. Лайзане, с.103). Цель: учить ходьбе по гимнастической скамейке; бросанию предметов из-за головы двумя руками; - упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении; - продолжать вовлекать в активную двигательную деятельность | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 7. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие. Труд. Чистим дорожки от снега. Цель: Продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой, сгребать снег. Поощрять стремление детей приносить пользу, рассказать о пользе проделанной работе. |
Индивидуальная работа по основным видам (бег) | «Колобок укатился от зайца, лисы» бег стайкой Женя З., Никита К. | |
Исследовательская деятельность | «Песок». Цель: познакомить детей с техникой заполнение контура рисунка цветным песком, учить подбирать песок по цвету образца, набирать его пальчиками и насыпать на рисунок. Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительного восприятия, тактильных возможностей. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 5. Закаливающие процедуры по массажному коврику. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Зайчонок ужинает». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Разучивание русской народной потешки «Вот и солнышко встаёт…». Предложить повторять за педагогом слова потешки, четко и внятно произнося слова. Учить детей выполнять упоминаемые в потешке действия, выполнять движения по образцу. | |
Рассматривание картин, иллюстраций | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций «Новый год у ворот». Учить детей узнавать и называть знакомые фигуры, предметы. Формировать представления о том, как люди украшают свои дома к праздникам. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Художественно – эстетическое». Учить Рината И. правильно держать кисть, аккуратно набирать воду. | |
Игра ситуация | «Мишки – шалунишки». Учить детей наблюдать за поведением персонажей, пояснить, что они делают неправильно. Учить детей соблюдать правила поведения на улице, обратить внимание на потенциальные опасные ситуации. | |
Самостоятельная двигател деятельность | Дискотека «Птички – невелички». Учить детей двигаться в соответствии с ритмом музыки, реагировать на изменение характера произведения, имитировать движения птиц. Развивать чувство ритма, активизировать интерес к музыкально-ритмическим движениям. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 7 |
Труд, обучение трудовым действиям | «Чистим перчатки, варежки». Цель: Рассказать детям о назначении данной операции, учить выполнять игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапу», согреем ладошки» и.т.д.). Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к ним. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Принеси предмет». Учить детей понимать суть задания, различать названия знакомых предметов, использовать свои знания о названиях основных цветов. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге. ОО «Физическое развитие». «Ветер и снежинки». Цель: Учить детей выполнять действия по образцу, повторять движение за педагогом. Учить выполнять ходьбу приставным шагом в заданном направлении. | |
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям обустроить место для игры, подобрать игрушки и атрибуты. Учить детей выполнять игровые действия в рамках единого сюжета, выполнять в игре определенную роль. Способствовать активизации речевого общения, интереса к совместной игре. |
Предварительный просмотр:
День недели 21 января 2014 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
СРЕДА 1 половина дня | Беседа (о правилах поведения, здоровье) | Беседа о здоровье. Рассказать детям о том, почему заболел Петрушка, как нужно вести себя во время болезни. Предложить детям отвести Петрушку в кабинет медицинской сестры, показать детям различные инструменты, обратить внимание на действие медсестры. |
Дидактическая игра на внимание | ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Найди по описанию». Цель: учить детей находить комнатные растения по описанию, познакомить с названиями распространенных растений. Способствовать развитию цветовосприятия, учить различать и правильно называть основные цвета. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 11 | |
Ситуативный разговор с детьми | ОО «Речевое развитие», «Познавательное». Ситуативный разговор о том, как мы любим наши игрушки. | |
Музыкально дидактическая игра | «Птенчики и птички». Цель: Развитие звуковысотное восприятие, певческий голос, учить чисто интонировать мелодию, стараться воспроизводить низкие и высокие звуки. | |
Пальчиковая гимнастика | ОО «Физическое развитие». «Зайка серенький сидит…», «Охотник». | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Куклы в гостях у зайчат». Цель: продолжать учить детей сервировать стол чайной игрушечной посудой, активизировать в речи соответствующую лексику, обращаться с просьбами, использовать вежливые слова и выражения. Учить аккуратно переливать воду в различные ёмкости. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». «Птички в гнездышках». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения прыжков на месте, учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять движения по образцу. | |
Игры на эмоции | «Какое настроение». Познакомить детей с эмоциональными состояниями человека, воспитывать чувство сопереживания. | |
Самостоятельная деятельность детей | Формировать у детей умение подбирать необходимые атрибуты, игрушки, играть рядом вместе со сверстниками. На правах участника игры предлагать детям обыграть различные ситуации, сюжеты знакомых сказок, события дня. | |
НОД | 1 НОД Лепка Худ. эстет. развитие | ОО Художественное эстетическое развитие Тема: Колобок катится по дорожке и поёт песенку стр. 51 (И.А. Лыкова). Цель: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к « оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички). |
2 НОД Физическое развитие | ОО «Физическое развитие». Тема: «Птички раз, птички два» Задачи: - учить спрыгивать с высоты, подпрыгивать; - побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; -воспитывать выдержку, смелость. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 8. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Чистим варежки от снега. Учить детей очищать одежду от снега. Формировать заботливое отношение к одежде, воспитывать аккуратность. Игры со снегом. Цель: Показать детям различные игры со снегом, помочь организовать понравившуюся игру. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно проводить время со сверстниками. |
Индивидуальная работа по основным видам (равновесию) | ОО «Физическое развитие». Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движения, внимание. Предложить детям послушать как снег скрипит под ногами у Юли Н., у Миланы С. | |
Исследовательская деятельность | ОО «Худож. эстетич. развитие». «Волшебная кисточка». Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путём смешивание двух основных. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 5. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Рассказывание русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки, их действия. Пояснить детям, почему обоим персонажам не понравилась в гостях, познакомить детей с понятием «гостеприимство». | |
Рассматривание картин | ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Познакомить детей с луной, обратить внимание, на её форму, показать на рисунках изображение луны в разной форме, рассказать детям, что луна меняет форму. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный процесс. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам. | |
Кружковая работа | Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит». Развивать мелкую моторику рук. | |
Самостоятельная деятельность спортивные игрушки | Кегли, мячи. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 8 |
Труд, обучение трудовым действиям | Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названии предметов сервировки, блюд. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Кому водить». Цель: учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на цветовые сигналы. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке, воспитывать осмотрительность и осторожность. | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность. Стимулировать интерес к игровым действиям сверстников, поощрять стремление играть вместе. |
Предварительный просмотр:
День недели 22 января 2014 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ЧЕТВЕРГ 1 половина дня | Беседа (рассматривание) | ОО «Речевое развитие». Наблюдение из окна. Обратить внимание детей на то, как утром выглядит зимним утром небо, тротуары, деревья, рассказать об особенностях зимней погоды. |
Воспитание КГН | «Собираемся в гости». Цель: Учить детей следить за внешним видом, при необходимости умываться, причесываться, застегивать пуговицы. Формировать осознанное отношение к порядку прически и одежде. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 11 | |
Дидактическая игра по экологии | Д/и «Подбери серединку к цветку и бабочке» - закреплять умение находить по цвету. | |
Ситуативный разговор | Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Продемонстрировать правильные варианты надевания различных примеров одежды. Формировать навыки самообслуживания, обогащать словарный запас. | |
Пальчиковая гимнастика | «Как живешь?», «Замок» развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук. | |
Сюжетно – ролевая игра | «Кукла Маша завтракает». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания в игровой ситуации с куклами, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфетками, правильно держать ложку. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». П/Игра «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно, выполнять основные движения вперед. Развивать мышцы ног, координацию движений. | |
Настольно – печатные игры | Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память. | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить детей играть в мозаику, собирать простейшие узоры по образцу, подбирать фигуры по цвету, правильно их располагать в пространстве. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, мускулатуру рук. | |
НОД | 1 НОД Речевое развитие | Тема: Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи стр. 64 – 65 В.В. Гербова Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. |
2 НОД Музыка | По плану музыкального руководителя. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 9 . Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Предложить детям убрать снег с дорожки и укрыть им траву газонов. Учить работать детской лопаткой. Рассказать о двойной пользе выполняемой работе. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей. |
Индивидуальная работа по основным видам (метание, бросание, ловля) | Бросание мяча двумя руками с Х. Захар. , Юлей Н. | |
Исследовательская деятельность | «Жить нельзя нам без воды». | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 5. Закаливающие процедуры по массажному коврику. |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок». Учить внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, сопоставлять его с явлениями, предметами и событиями окружающей действительности. | |
Развлечение 1н. – драматизация; 2 н. – игра – спортивное; 3 н – викторины; 4 н. -музыкальная | Музыкальная. Вокруг ёлки хоровод. Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять игровые действия. Учить воспроизводить движения, показанные воспитателем, имитировать особенности перемещения различных животных. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Познавательное развитие». Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о животном мире у Юли Н. | |
Хороводная игра, наст. печ. игры | «Пальчики - ручки». Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их ритмичностью и выразительностью. Продолжать работу над динамическим слухом, учить менять виды движений со сменой динамики. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Учить детей воспроизводить отдельные игровые действия, сюжеты, выбирать атрибуты, игрушки. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 9. |
Труд, обучение трудовым действиям | Что взяла, клади на место. Учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы. Формировать стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Кошки и котята». Цель: учить детей по-разному выполнять одинаковые движения (легкий бег, прыжки на двух ногах вперед, ходьбу приставным шагом), выступая то в роли кошки, то в роли котенка. Учить понимать суть задания, регулировать свои действия. | |
Самостоятельная деятельность детей | В совместной игре учить детей брать на себя различные роли, выполнять игровые действия, поддерживать несложный сюжет. Поддерживать стремление играть со сверстниками, общаться в игре. Дискотека «Кошачий концерт». Цель: Познакомить детей с кошками – различных героев мультфильмов. Учить двигаться в так музыке, подражать движениям персонажей. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. |
Предварительный просмотр:
День недели 23 января 2014 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ПЯТНИЦА 1 половина дня | Беседа (ОБЖ и ПДД с чередованием) | (ОО «Социально-коммуникативное развитие»). Наблюдение проезжей части зимней дороги. Цель: формировать у детей начальные представления о частях улицы, предостерегать от игр вблизи проезжей части улицы, познакомить с правилами безопасного поведения у дороги. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас слов. |
Дидактическая игра по развитию речи | ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «От маленького – к большому». Цель: Учить детей выкладывать последовательность из 2 – 3 однородных предметов (кубиков, шариков, матрешек) различной величины от меньшего к большему слева направо. Учить передавать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 11 | |
Наблюдение за трудом взрослых или труд. | Продолжать знакомить детей с названиями комнатных растений, их строением, учить любоваться красотой. Формировать интерес к наблюдению за объектами живой природы. | |
Пальчиковая гимнастика | «Сорока белобока», «Маленькие гномики», «Замок». Развивать мелкую моторику рук. | |
Чт. Худож. литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение Н. Найденовой «Наши полотенца». Учить детей тщательно мыть и насухо вытирать руки. Обратить внимание детей на оформление ячеек для полотенец. Рассказать о важности использования только индивидуального полотенца, необходимости его размещения в своих ячейках. Предложить детям рассказать, что нарисовано на их шкафчиках с полотенцами, ответить на вопрос, почему ребята – герои стихотворения – никогда не забывают, где висит их полотенце. | |
Народная игра, п/игра | ОО «Физическое развитие». Русская народная подвижная игра «Стадо». Цель: Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, учить согласовывать действия с текстом игры. Приобщать детей культурным традициям русского народа. | |
Загадки по темам обучения | По диким животным. | |
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям подбирать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр. | |
НОД | 1 НОД рисование | ОО «Художественно – эстетическое». Тема: Снежок порхает, кружится стр. 40, И.А. Лыкова. Цель: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать аккуратность. |
2 НОД Физическое развитие | ОО «Физическое развитие «Научим зайку умываться, и зарядкой заниматься» 1. Повысить интерес к физической культуре; в игровой форме развивать основные физические качества, ловкость, быстроту, координацию движений. 2. Упражнять в прыжках вверх; 3. Развивать умение бегать не наталкиваясь, и закреплять знания к культурно – гигиеническим навыкам. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Экскурсия по участку детского сада. Познакомить детей с территорией сада, показать, какие растения на ней растут, как оборудованы игровые площадки. Как украсили свои участки старшие дети, как они заботятся об их чистоте. Расширять представления детей о детском саде, о труде людей, обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес. Картотека № 10. Труд. Чистим игровой инвентарь от снега. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Формировать соответствующие трудовые навыки, поощрять стремление приносить пользу, подражать взрослым. |
Индивидуальная работа по основным видам (лазание) | Подлезание под воротца, веревку (высота 40–30 см), перелезание через бревно. С Никитой К. | |
Исследовательская деятельность | Тает снежок. Цели: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега: превращением в воду. 2. Развивать чувство любопытства. 3. Воспитывать наблюдательность. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 5. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | Продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить рассказывать о назначение предметов гигиены, о своих действиях, о том, что изменилось. Формировать осознанное отношение к своему виду. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Шофёр привез продукты». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя различные роли. Способствовать развитию и укреплению мышц спины, повышение гибкости позвоночника, учить согласовывать свои действия с действиями товарищами по игре. Формировать у детей первоначальные представления о работе повара. | |
Разучивание считалок, потешек | ОО «Речевое развитие». «Огуречик, огуречик». Цель: учить детей повторять слова за воспитателем, выполнять движение по образцу, включать в текст потешки имена детей, на которых указывает воспитатель. Учить четко, проговаривать слова, поддерживать интерес к двигательной деятельности. Стр. 64. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Физическое развитие». Учить Катание мяча двумя руками с Марк Г.. Учить детей выполнять упражнения с физкультурным инвентарем, использовать его в различных играх. Напомнить детям правила безопасности в процессе игр с мячами, кеглями, воспитывать осмотрительность, осторожность. | |
Хороводная игра, | ОО «Физическое развитие». «Мороз у ворот». Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Развивать мышцы рук, способствовать повышению подвижности суставов плечевого пояса, развивать внимание. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Шнуровки, Домино. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Обратить внимание детей на то, как птицы готовятся к наступлению ночи, рассказать, как зимующие птицы спасаются от холода. Вызвать у детей интерес к жизни птиц, сочувствие, развивать эмпатию. |
Труд, обучение трудовым действиям | «Чистка лавочек от снега». Продолжать знакомить детей с природным явлением снегопад, выявить взаимосвязь между явлениями и появлением снега на лавках. Организовывать чистку на лавочках, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Воробьи». Цель: Учить детей имитировать движения птиц, передавать различные действия («воробьи замерзли, нахохлились», «воробышки скачут по дорожке», «птички клюют хлебные крошки»). Способствовать повышению выразительности движений, обогащать словарный запас детей. | |
Самостоятельная деятельность детей | Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в игровых уголках, на появление новых игрушек, активизировать интерес к новым играм. Способствовать совершенствованию игровых действий детей, возникновению сюжетных игр. Учить по окончании игры, убирать игрушки на место, наводить порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление поддерживать порядок в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....